Адаптированная образовательная программа дополнительного образования обучающихся с ОВЗ детей инвалидов (1)

Паспорт Программы
Наименование
Программы

Адаптированная образовательная программа дополнительного
образования обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов

Основания для
разработки Программы

1. ФедеральныйЗакон273-ФЗ «Об образовании в РФ».
2. Государственная программа «Доступная среда» на
2011-2025годы
3. Устав МАУДО «Каменский ДДТ»

Заказчик Программы

Администрация МАУДО «Каменский ДДТ»

Координатор Программы

Администрация МАУДО «Каменский ДДТ»

Основной разработчик
Программы

Администрация МАУДО «Каменский ДДТ», творческая группа

Стратегическая цель
Программы

СозданиевМАУДО «Каменский ДДТ»гуманнойадап- тированной
среды для детей с ОВЗ, детей-инвалидов с целью раскрытиятворческогопотенциаларебѐнкасограниченнымивозможностямичерезпредметно-практическуюдеятельностьврамкахзанятий в детских объединениях, создание модели адаптивного дополнительного образования детей, обеспечивающегоуспешную
социализацию,профессиональнуюориентациювыпускниковвсовременном обществе

Стратегические задачи
Программы

1. Обеспечение условий для реализации прав обучающихся с
ОВЗ, детей-инвалидов на получение бесплатного образования;
2. Организация качественной коррекционно–реабилитационной
работы с учащимися с различнымиформами отклонений в
развитии;
3. СохранениеиукреплениездоровьяобучающихсясОВЗ,детейинвалидов на основе совершенствования образовательного
процесса;
4. Создание благоприятного психолого-педагогического климата
для реализации индивидуальных способностей обучающихся с
ОВЗ, детей-инвалидов;
5. Расширение материальной базы и ресурсного обеспеченияДДТ
для организации обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов;
6. Совершенствованиесистемыкадровогообеспечения

Срокиреализации
Программы

2023-2028учебныйгод.

Основные направления
программы

- Создание условий для формирования адаптивной учебновоспитательной системы по отношению к образовательным запросам обучающихся ДДТ и их родителей, а также современного
общества.
- Созданиеусловийдляразвитияинновационнойдеятельности

педагоговчерезмотивациюпрофессиональнойдеятельности.
- Формированиеуобучающихсяумениявыстраиватьсвойпрофессиональный маршрут.
- Создание безопасныхусловийдляобученияивоспитанияучащихся.
- Сохранение и укрепление здоровья обучающихся на основе совершенствования образовательного процесса.
- Качественноеповышениеуровняпрофессионализмапедагогов,
работающих с обучающимися с ОВЗ, детей-инвалидов.
Ожидаемыерезультаты
реализацииПрограммы

- Построение модели адаптивного ДДТ, обеспечивающей равный
доступ к услугам дополнительного образования детей с ОВЗ, детей-инвалидов с учетом меняющегося контингента учащихся.
- Обеспечение условий для максимальной самореализации каждого учащегося на основе использования инновационных, дистанционных технологий, позволяющих оптимально решать проблему
компенсации дефекта, развитие личности.
- Функционирование ДДТ как системы, обеспечивающей формирование жизненно важных компетенций у обучающихся на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности, их успешную профориентацию и самореализацию.
- Создание здоровых и безопасных условий дополнительного образования детей.
- Укрепление кадровогопотенциала ДДТ, совершенствование
системы повышения квалификации педагогов ДДТ.

Система
организации Управление реализацией адаптированной образовательной проконтроля
исполнения граммы осуществляют администрация ДДТ, Педагогический
Программы
совет.
Утверждениипрограммы

РешениеПедагогическогосовета
Протокол№1от30.08.2023года, Приказ № 24 «30» августа 2023 г.

1. ОБЩИЕПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Определение и назначение адаптированной образовательной программы дополнительного образования обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов.
1.1.1. Адаптированная образовательная программа дополнительного образования обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов ― это образовательная программа, адаптированная для обучения
этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную
адаптацию.
1.1.2. Адаптированная образовательная программа дополнительного образования обучающихся с ОВЗ, дтей-инвалидов самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией,
осуществляющей образовательную деятельность.
1.1.3. Адаптированная образовательная программа дополнительного образования обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов определяет содержание дополнительного образования, ожидаемые
результаты и условия ее реализации.
1.2. НормативныедокументыдляразработкиПрограммы
1. Государственнаяпрограмма«Доступнаясреда»на2011–2025 годы.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 г.и план
мероприятий по ее реализации (Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г.
№ 678-р).
4. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
от 29 мая 2015 г. № 996-р.
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
6. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы)».
7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г №
28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
8. Постановление главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 30.09.2020 года № 16 «Об утверждении СанПиН 3.1/2.4.3598-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию о
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой корона
вирусной инфекции (COVID-19)»
9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г №
2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
10. Устав МАУ ДО «Каменский дом детского творчества» МО «Кабанский район»,
Республики Бурятия №1743 от 19.10.2015.
2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

2.1. Психолого-педагогическаяхарактеристикадетейсОВЗ,детей-инвалидов
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации,

обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению программ
дополнительного образования вне специальных условий обучения и воспитания. Группа учащихся с ОВЗ, детей-инвалидов чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего,
тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушение слуха, зрения, речи,
опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоциональноволевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития. Таким образом, самым
главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом
специфики психики и здоровья каждого ребенка. Особые образовательные потребности различаются у детей разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития и определяют особую логику построения учебного процесса, находят свое отражение в структуре и содержании образования.
У большинства учащихся с ОВЗ, детей-инвалидов отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень
работоспособности и самостоятельности. Поэтомупоиск и использование активных форм, методов и приѐмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в работе.

2.2. Рольучреждениядополнительногообразования вобученииивоспитаниидетейс
ОВЗ, детей-инвалидов.
Учреждения дополнительного образования являются наиболее открытой и доступной образовательной системой в плане педагогической помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам. Так
сложилось исторически, что образовательная система дополнительного образования вобрала
многие черты семейного воспитания. Особая роль принадлежит сотрудничеству педагогов дополнительного образования с семьей, родителями воспитанников, поэтому помимо непосредственной работы с детьми важным направлением деятельности ДДТ является работа педагогов с родителями. Родители должны иметь отчетливое представление об особенностях воспитания и обучения особого ребенка, чтобы предотвратить или сгладить проявления возможных
негативных социальных и педагогических последствий ограниченных возможностей ребенка.
Чем раньше родители осознают необходимость не только лечения, но и обучения, тем больших успехов они добьются. Мы полагаем, что дополнительное образование дает возможность
компенсировать отсутствие специализированных учреждений. Для детей с особо тяжелой
формой инвалидности и предписанием «не обучаем» учреждения дополнительного образования становятся порой единственным образовательным учреждением. В этом случае компенсация идет путем реализации адаптивных и индивидуальных образовательных программ на дому, предлагая каждому ребенкув силу его индивидуальных потребностей удовлетворить свои
познавательные и профориентационные запросы. В этом случае компенсация идет путем реализации адаптивных и индивидуальных образовательных программ на дому, предлагая каждому ребенку в силу его индивидуальных потребностей удовлетворить свои познавательные и
профориентационные запросы.
Дополнительноеобразованиесущественнорасширяетпознанияотворческихвозможностях
ребенка и его творческом потенциале, обеспечивает дальнейший успех в избранной сфере деятельности, формирует новый круг общения, способствует вовлечению в творческую деятельность не только ребенка, но и его ближайшего окружения. На сегодняшний день недооценена
роль дополнительного образования, которое является открытым, гуманистически направленным, способным быстро и мобильно реагировать на разнообразие мотивов и потребностей социума, аглавное, наспособности ивозможности воспитанников,чтоособо ценнопри работес
детьми с ОВЗ.
3. ЦЕЛЬПРОГРАММЫ

Цель программы - создание в МАУДО «Каменский ДДТ» гуманной адаптированнойсредыдлядетейсОВЗ,детей-инвалидовсцельюраскрытиятворческогопотенциаларебѐнкасограниченнымивозможностямичерез
предметно-практическуюдеятельностьврамках
занятий в детских объединениях, создание модели адаптивного ДДТ дополнительного образования детей, обеспечивающегоуспешную социализацию, профессиональную ориентацию выпускников в современном обществе.
4. СТРАТЕГИЧЕСКИЕЗАДАЧИПРОГРАММЫ

Задачи:
1. ОбеспечениеусловийдляреализацииправобучающихсясОВЗ,детей-инвалидовна
получение бесплатного образования;
2. Организациякачественнойкоррекционно–реабилитационнойработысучащимисяс
различнымиформами отклонений в развитии;
3. СохранениеиукреплениездоровьяобучающихсясОВЗ,детей-инвалидовнаоснове
совершенствования образовательного процесса;

4. Создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов;
5. Формирование у обучающихся навыков эффективного социального взаимодействия,
способствующих успешной социализации детей с ОВЗ, детей-инвалидов, через вовлечение их
в активную творческую деятельность дополнительного образования.
6. Совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;
7. Расширение материальной базы и ресурсного обеспечения ДДТ для организации обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов, в том числе и по индивидуальным образовательным
маршрутам с выходом на дом.
8. Совершенствованиесистемыкадровогообеспечения.
5. СРОКИРЕАЛИЗАЦИИПРОГРАММЫ

Срокиреализациипрограммы-2023-2028учебныйгод Программа
реализуется на двух ступенях обучения:
 1ступень–начальнаяшкола,адаптированныепрограммыдетскихобъединений.
 2ступень–среднееистаршеезвено,дистанционныеэлективныекурсыипрофили.
1. Подготовительныйэтап:
Январь-апрель2023г.
1. Формирование нормативно-правовой, методической,
социальной баз.
2. Выстраиваниесистемыповышенияквалификации.

образовательной,

психолого-

2. Организационно–практический:
Сентябрь2023г.–май2028г.
1. Формированиеиапробациямеханизмоввзаимодействияпедагогов,специалистов,медицинских работников.
2. Апробация базового пакета документов по образовательной работе с детьми с ОВЗ, детейинвалидов и их социализации в образовательном пространстве ДДТ.
3. Формированиеидеятельностьрабочейгруппыповопросамобразовательнойработыс детьми с
ОВЗ, детьми-инвалидами и их социализации в образовательном пространстве ДДТ.
4. РеализацияосновныхмероприятийПрограммы.
5. Формирование информационных, диагностико-аналитических, мониторинговыхбанков по
результатам реализации Программы в ДДТ.
3. Заключительный:
Июнь-август2028г.
1. Обобщение и анализ результатов деятельности по образовательной работе с детьми с ОВЗ,
детьми-инвалидами и их социализации в образовательном пространстве ДДТ.
2. Построение системы передачи опыта по образовательной работе с детьми с ОВЗ, детьмиинвалидами и их социализации в образовательном пространстве ДДТ.
3. Подведение итогов работы учреждения в рамках данной Программы, оценкуеѐ результатов
и распространение опыта работы ДДТ.
4. Примечание:
В процессе реализации программы предусмотрено внесение дополнений и изменений, которые оформляются в приложениях, которые утверждаются директором ДДТ.

6. ОСНОВНЫЕНАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Создание условий для формирования адаптивной учебно-воспитательной системы по отношению к образовательным запросам обучающихся ДДТ и их родителей, а также современного общества.
Деятельность педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами, по восполнению дефицита общения, предоставлению широкого спектра педагогических услуг по различным направлениям дополнительного образования.
Комплексный характер сотрудничества, включающий в себя ряд взаимосвязанных тем,
объединѐнных единой идеей «Для ребѐнка, вместе с ребѐнком, исходя из возможностей ребѐнка».
Деятельность педагогов направлена на стабилизацию эмоционального состояния ребѐнка,
нетрадиционный подход к организации обучения и воспитания, включение вкоррекционно—
развивающую работу элементов творчества, дидактических игр, сюрпризных моментов,
настраивающих ребѐнка на положительные эмоции и контакт. Создание ситуации успеха позволитребѐнкупочувствоватьуверенностьв
себе,всвоихвозможностяхивостребованности
вобществе. Любимые занятия поддерживают эмоциональное здоровье, помогают выйти из
стрессовитревожногосостояния,предупреждаютзадержку
психическогоразвития.Ребѐнок
вусловиях поддержки и заботы начинает проявлять себя более активно, смело,
настойчиво.Онвступаетвболеевысокиеслоикультурногои
нравственноговзаимодействия
исотрудничества со взрослыми. Индивидуальные и дифференцированные занятия проводятся
сучѐтом контингента детей. Педагогический коллектив постоянно работает в творческом режиме.
7. СТУПЕНИРЕАЛИЗАЦИИАДАПТИРОВАННОЙПРОГРАММЫ.

1 ступеньреализацииадаптированнойпрограммырассчитананаучащихся1-6классов:
- Создание условий для развития инновационной деятельности педагогов через мотивацию
профессиональной деятельности.
- ОбучениепедагоговнакурсахповышенияквалификациидляработысдетьмисОВЗ.
- Разработка и реализация адаптированных образовательных программ художественной
направленности: «Лоскуток», «Самоделкин», «Жемчужина», «Радуга». (Приложение № 1)
- РасширениерамокобразовательныхпрограммпривлечениемдетейсОВЗктемамическим
мероприятиямтакимкак «Деньздоровья», «Теплыйдом», «МояРодина»,республиканские и
муниципальные конкурсы, фестивали и выставки, мастер – классы, различные экскурсии,
конкурсы, викторины.
2 ступеньреализацииадаптированнойпрограммы расчитананаучащихся7-9классов:
- ПланируетсяразработкадистанционныхэлективныхкурсовдлядетейсОВЗ,детейинвалидов.
- ПривлечениеучащихсясОВЗ,детей-инвалидовнапрофильноеобучение.
- Созданиебезопасных условийдляобученияивоспитанияучащихся.

8. ОРГАНИЗАЦИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССАДЛЯДЕТЕЙ

ОВЗ И ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ.
8.1. Учебныйплан.
Учебные занятия проводятся строго по расписанию, составленному в соответствии с СанПиН 2.4.4.3172-14 и утвержденному приказом директора МАУДО «Каменский ДДТ».
Продолжительность занятий - 30-40 минут, продолжительность перемен – 10-15 минут для
отдыха и проветривания помещений. Учебный план утверждается в начале учебного годаи
отражает распределение часов на изучение дисциплины в полном соответствии с программами, реализуемыми в данном направлении.
8.2. Используемыеобразовательныетехнологиииформыпроведения занятий.
Технологии:
1) технологияиспользованиявобученииигровых методов;
2) информационно-коммуникативныетехнологии;
3) здоровьесберегающиетехнологии;
4) личностно-ориентированногообучения;
5) индивидуализацииобучения;
6) групповыетехнологии;
7) системно-деятельностныйподход.
Формыпроведениязанятий:
1. Занятияв группах.
2. Индивидуальныезанятия.
3. Экскурсии.
8.3. Формыконтроляиучѐтадостижений учащихся.
Достижение результатов по адаптированной дополнительной образовательной программе
обеспечивается за счет способности обучающихся решать учебно-познавательные и учебнопрактические задачи по материалам программы путѐм диагностики текущих, промежуточных
и итоговых учебных достижений. Оценка достижения результатов ведѐтся по безотметочной
системе как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Основным инструментом оценки являются итоговые выставки детского творчества; создание декоративных книг; участие в конкурсах по декоративноприкладному творчеству, развлечениях, досугах, праздниках; система заданий различного
уровня сложности по усвоению учебных материалов программы.
9. МЕТОДИЧЕСКОЕСОПРОВОЖДЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА.

Методическая работа в МАУДО «Каменский ДДТ»рассматривается как целост- ная
система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий и осуществляется штатными сотрудниками. С целью повышения профессионального мастерства для педагогов проводятся
методические объединения и педагогические советы по проблемам взаимодействия с учащимися, улучшению психологического климата в коллективе. Осуществляется диагностика и анкетированиепоизучениютипологических особенностей,интересови потребностей педагогов.
Педагоги учрежденияведутактивныйпоискновых,болееэффективныхпутейвзаимодействия с
родителями, непрерывно повышают уровень квалификации, проходя курсы повышения квалификации.

10. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Программавоспитательнойработыобеспечиваетэффективностьрешениявоспитательных
задачзасчетсозданияединогообразовательногоикультурногопространства,интеграциисодержания дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ с разнообразнымипрограммами,акциями,реализуемымиврамкахвоспитательнойработы.
Доминирующейвоспитательнойцельюявляется:формированиеобщечеловеческих
культурных ценностей.
- МалаяРодина,роднойдом,родныелюди,роднаяприрода,родной язык.
- Культураповедениячеловекавшколе,семье, общественныхместах,наединессобой.
Правилаобщениясостаршими,младшими,стариками,сверстниками.Обществокаксоциаль- ная
среда человека. Условия существования человека в обществе. Ценности общественной жизни.
Поступок отдельного человека в контексте развития общества. Долг человека по от- ношению
к обществу.
- Человекиегопрофессия.Способностииталантвпрофессиональномтруде.
- Гигиеническаякультураиприобщениекней.Гигиенадевочкии мальчика.
- Культурапитания.
- Культураодежды,прически.
- Культурафизическоготруда.Необходимостьирадостьфизического труда.
- Экологическаякультураиприобщениекней.Общениечеловекаиприроды.Охранаприро- ды,
забота об окружающей среде. Человек и животные.
Ведущиевидыдеятельности:
- игравеенаиболееразвернутойформе:предметная,сюжетно-ролевая,драматизация.Ролевая игра
выступает как деятельность, в которойпроисходит ориентация ребенка в самых общих,в
самых основных сферах человеческой деятельности;
- учебнаядеятельностькакведущаяв умственномразвитиидетеймладшегошкольноговозраста, так как через неѐ отрабатывается вся система отношений ребенка с окружающими
взрослыми.
- приобщениекфизическойкультуре:физическиеупражненияиподвижныеигры.
Целью программы воспитательной работы является: создание воспитательной среды, оптимально способствующей развитию ребенка с ограниченными возможностями здоровья, с
учетомегопсихофизическихвозможностейдлядальнейшейуспешнойсоциальнойадаптации и
интеграции в общество.
Задачамипрограммывоспитательнойработывучреждениидополнительногообразования
являются:
- созданиеединогооптимальноговоспитательногопространствадляребенкасограниченными
возможностями здоровья в триаде «педагог - ребенок - родитель»;
- созданиеоткрытойвоспитательнойсредысиспользованиемвозможностейсоциумадля
обеспечения занятости обучающихся в дополнительном образовании;
- организациядеятельностипедагогическогоколлективапообеспечениюохраныжизнииздоровья воспитанников, созданию комфортных условий для обучения и воспитания детей;
- формированиеисовершенствованиенравственныхкачествличности,культурыповедения,
умения использовать полученные знания в межличностном общении;
- обучениеипривитиепрочныхнавыковсамообслуживания;
- формированиепознавательнойактивности;
- освоениенавыковпостроенияперспективвформированиипонятийжизненныхценностей,
понимания добра и зла, смысла жизни.

11. МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА.

Результатом реализации адаптированной дополнительной образовательной программы
должна стать «модель» (образ) выпускника - совокупность качеств и умений, сформированных в результате реализации адаптированной образовательной программы учреждения дополнительного образования.
Образ выпускника является главным целевым ориентиром в учебно-воспитательной работе
с учащимися с ОВЗ.
Уровеньбазовыхзнанийиуменийучащихся:
- Владеет основами знаний по программе, имеющих практическую направленность, на уровне
обучающегося начальной школы с учетом индивидуального интеллектуального и психофизического развития.
- Владеет основами здорового образа жизни, имеет четкое представление о правилах ухода за
собой, знаком с правилами безопасной работы с материалами и инструментами с учетом индивидуального интеллектуального и психофизического развития.
- Имеет определенный уровень развития познавательных функций с учетом индивидуального
интеллектуального и психофизического развития.
- Эмоционально-положительновоспринимаеттрудовуюдеятельность.
- Владеет приемами и навыками эффективного межличностного общения, способен на адекватные ролевые отношения с педагогом (взрослыми) и детьми.
Реализацияпрограммыдолжнадатьследующиерезультаты:
- Обеспечение доступности, равных возможностей в получении дополнительного образования
для всех категорий детей;
- Увеличение доли учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов, охваченных дополнительным образованием;
- Динамика количества педагогов дополнительного образования, прошедших курсы повышения квалификации для работы с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами.
12. КОНТРОЛЬИРЕГУЛИРОВАНИЕВЫПОЛНЕНИЯ

АДАПТИРОВАННОЙОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙПРОГРАММЫ.
Координацию и контроль над выполнением адаптированной образовательной программы
осуществляет администрация МАУДО «Каменский ДДТ» в виде плановых и оперативных
проверок, мониторинга и наблюдения.
Методическое объединение анализирует ход выполненияпрограммы и вносит предложения
на педагогический совет по его коррекции, осуществляет информационное и методическое
обеспечение реализации программы.
Администрация МАУДО «Каменский ДДТ» ежегодно подводит итоги выполнения
программы на заседании итогового педагогического совета.

13. РИСКИПРОГРАММЫ

Возможныериски
Недостатокнеобходимыхзнанийиумений
качественного осуществления работы по
сопровождению с детьми ограниченными
возможностямиздоровья.
Личная обеспокоенность по поводу того,
как эта работа повлияет на изменение
функцийпедагога;повышениеконтроляза
работой, затраты времени, ведение документации.

Несоответствие материально-технической
базыдляосуществленияболееиндивидуализированнойработысдетьми (компьютерыдлядетей;оргтехника:мультимедиа;интерактивнаядоска)сиспользованиемИКТ–
технологий.
Отсутствиеспециализированныхпрограмм
поработесдетьмисограниченнымивозможностями здоровья.
Недостатокквалифицированныхпедагогических кадров, имеющих базовую подготовку в области современных образовательных программ.
Отсутствиенеобходимоймотивациидля
повышения качества работы.

Пути выхода
Болеедетальноознакомитьучастниковобразовательного процесса с тем, как осуществлятьиндивидуальныйподходкдетям
ограниченными возможностями здоровья.
Пересмотретьдолжностныеинструкции
участников образовательного процесса.
Обеспечитьпрозрачностьконтрольныхмероприятий со стороны администрации.
Оптимизироватьобразовательныйпроцесс;
продумать эффективные формы и методы
работысдетьмиограниченнымивозможностями здоровья.
Упорядочитьосновнуюидополнительную
документацию по работе с детьми ограниченными возможностями здоровья.
Продумать качественные показатели для
оценки труда участников образовательного
процесса через стимулирующие выплаты.
Выработатьконкретнуютехнологиюразвития индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Разработать пошаговый алгоритм.
Поиск средств для приобретения данного
оборудования за счѐт платных дополнительныхобразовательныхуслуг;привлечения спонсоров и благотворительных пожертвований
Созданиесобственныхавторских,модифицированных (адаптированных)
Повышениеквалификациипедагогических
работниковнаплатнойибесплатнойоснове.
Посещениеметодическихмероприятийна
муниципальном уровне.
Повысить заинтересованность педагогов в
работесдетьмиограниченнымивозможностями здоровья. Продумать оптимальныеи
адекватные формы профессионального общения педагогов.
Продуматьмерыпоощрения(грамота,стимулирующие выплаты и т. п.) .

14. ОЖИДАЕМЫЕРЕЗУЛЬТАТЫРЕАЛИЗАЦИИПРОГРАММЫ

1. Построение модели адаптивного ДДТ, обеспечивающей равный доступ к услугам дополнительногообразованиядетейсОВЗ,детей-инвалидовсучетомменяющегосяконтингента
учащихся
2. Обеспечение условий для максимальной самореализации каждого учащегося на основе
использования инновационных, дистанционных технологий, позволяющих оптимально
решать проблему компенсации дефекта, развитие личности.
3. Функционирование ДДТ как системы, обеспечивающей формирование жизненно важных
компетенций у обучающихся на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности, их успешную профориентацию и
самореализацию.
4. Созданиездоровыхибезопасныхусловийдополнительногообразованиядетей.
5. Укреплениекадровогопотенциала ДДТ, совершенствование системы повышения квалификации педагогов ДДТ.
15. КАДРОВОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ:

- Метолист
- Педагог-организатор
- Педагогидополнительногообразования
С целью повышения профессионального мастерства для педагогов проводятся педагогические советы по проблемам взаимодействия своспитанниками, улучшению психологического климата вколлективе. Осуществляется диагностика и анкетирование по изучению типологических особенностей, интересов и потребностей педагогов.
Педагоги учреждения ведут активный поиск новых, более эффективных путей взаимодействия с родителями.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».