лоскуток ОВЗ

ПАСПОРТ ОП «В мире лоскутной фантазии»
№ Элементы ОП
УДОД:
А Титульный лист:
1 Образовательное
учреждение
2 ПРИНЯТО, дата

МАУ ДО «Каменский дом детского творчества»
Учебно-педагогический совет от 30.08.2023г.
протокол №1
Директор, О.Ю.Артеменко, приказ № 24 от
30.08.2023г.

3

УТВЕРЖДЕНО,
дата

4
5
6

«В мире лоскутной фантазии»
Название ОП
1 года
Срок реализации
Мучинская.С.Б, педагог дополнительного
ФИО составитель,
образования 1 кв.кт
должность
пгт. Каменск 2023
Территория, год
Пояснительная записка:
Модифицированная
Тип программы

7
Б
8

9 Направленность
10 Актуальность

11 Отличительные

Художественная
Трудовая деятельность детей с особыми
образовательными
потребностями
рассматривается как одно из самых активных
средств подготовки к жизни, а обучение – как
средство вооружения обучающихся знаниями,
умениями и навыками по определенной
специальности
(швеи).
Обучающиеся,
страдающие умственными и физическими
недостатками,
нарушением
эмоциональноволевой сферы нуждаются в постоянном и в
последовательном
обогащении
своего
мировосприятия, мироощущения, социального
опыта и что особенно актуально, в поэтапном
приобщении
к
осознанной
трудовой
деятельности.
Программа составлена в соответствии с
законодательным актом, регулирующим процесс

особенности
программы

12 Педагогическая
целесообразность
программы

13 Цель

14 Задачи

образования детей с ОВЗ - Федеральный закон от
29 декабря 2012 г. №273ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»; Программа опирается
на
личностно
ориентированный
и
компетентностный подходы, создание условий
для
обучения
лиц
с
ограниченными
возможностями здоровья с учетом особенностей
их психофизического развития, индивидуальных
возможностей
и
при
необходимости
обеспечивающая
коррекцию
нарушений
развития и социальную адаптацию указанных
лиц.
Программа
творческого
объединения
ориентирована на развитие у обучающихся
воображения, фантазии, терпения, трудолюбия,
памяти, внимания и восприятия, основ
рефлексии; на приобретение навыков владения
шаблонами, приемами техники кроя и шитья,
правил
пользования
инструментами
и
приспособлениями (ножницы, линейки, иголки
швейные и т.д.), ознакомления с ассортиментом
тканей, нетканых материалов и их свойствами.
Создание
эстетико-педагогической
среды
(творческой мастерской), в условиях которой
обучающиеся
смогут
осознать
свои
возможности, обнаружить и развить способности
к прикладному творчеству индивидуальной или
совместной (коллективной) формы.
Коррекционно – образовательные:
 формирование
профессиональнотрудовых умений и навыков;
 обучение
рациональным
способам
организации работы;
 обучение
обучающихся
овладеть
различными
техниками
работы
с
материалами,
инструментами
и
приспособлениями,
необходимыми
в
работе.
Коррекционно - развивающие:
 развитие
и
коррекция
мышления,
способности к пространственному анализу;
 развитие
и
коррекция
восприятия,
представлений, ощущений;

Коррекционно - воспитательные:
 формирование
эстетических
представлений и вкуса;
 воспитание культуры труда и умение
использовать в практической деятельности
знаний и навыков, полученных на уроках
швейного дела;
 формирование
критичности
к
собственным намерениям, мыслям и поступкам.

15 Возраст детей
От 7 до 10 лет.
16 Продолжительность 45 минут с перерывом на 15 минут (1 ч.)
занятия
17 Формы занятий
Групповая
18 Режим занятий
Группа(7-10лет) - 1 раза в неделю по 1 ч.= 1 ч.;
19 Ожидаемые
результаты

Предметные
- основные сведения о свойствах бумаги, картона,
тканей, лент, фурнитуры, применяемых в
декоративно-прикладном творчестве;
- основы соединения деталей изделия из
различных материалов;
- правила пользования инструментами;
- правила техники безопасности;
- роль цвета, основы композиции, основы
моделирования;
Метапредметные
- научить понимать и принимать информацию из
письменных и устных источников;
- создать условия для творческого
самовыражения обучающихся с помощью
изготовления игрушек сувениров;
- научить определять цели работы и видеть ее
конечный результат
Личностные
- воспитывать культуру общения;
- научить оценивать результаты своего
творчества и давать им конкретные оценки;
-

сформировать

наличие

мотивации

к

творческому труду, работе
бережному
отношению
к
ценностям.

на результат,
материальным

- сформировать уважительное отношение к
ремеслам декоративно- прикладного творчества;
20 Способы
определения
результативности
21 Формы контроля

Опросы, тесты, демонстрация. (Выставка работ)

Промежуточный контроль предусматривает
участие в конкурсах и выставках дт.
Тестовый контроль, представляющий собой
проверку репродуктивного уровня усвоения
теоретических знаний с использованием по
темам изучаемого курса.
В Учебно-тематический план:
22 Перечень разделов, 1год обучения 36занятий
тем
1раздел Вводное занятие
2раздел. Основные технологии изготовления
текстильных изделий
3раздел Изготовление новогодней игрушки
4раздел Изготовление игрушки – сувенира
5раздел Итоговое занятие
6раздел Изготовление прихватки в технике
«Пэчворк»
___1__год, ___36__педагогических часов

23 Кол-во час.по
темам (теория,
практика, всего)
Д Метод обеспечение ОП:
24 Разработки метод.
Тестовые материалы
Видов продукции
(сценарии,
положения, тесты)
25 Дидактический
Технологические карты, схемы, образцы
изделия.
материал,
исследования
Карамелькина.С «Новогодняя сказка» М:2008
26 Список
СоловьёваЕ.В «Геометрическая аппликация» М:
литературы:

2010
Интернет ресурсы

Оглавление
Раздел 1
1. Комплекс основных характеристик дополнительной
общеразвивающей программы
1.1. Пояснительная записка. Нормативные правовые основы разработки
ДООП
1.2. Направленность
1.3. Актуальность
1.4. Цель программы
1.5. Задачи программы
1.6. Ожидаемые результаты
1.7. Педагогическая целесообразность
1.8. Отличительные особенности данной дополнительной программы
1.9. Обучение включает в себя следующие основные предметы (разделы)
1.10. Вид программы
1.11. Адресат программы
1.12. Уровень программы, объем и сроки реализации ДОП
1.13. Формы обучения
1.14. Режим занятий
1.15. Особенности организации образовательного процесса
1.16. Учебный план
1.17. Содержание программы
Раздел 2.
2. Комплекс организационно - педагогических условий, включающий
формы аттестации
2.1. Календарный учебный график программы
2.2. Условия реализации программы
2.3. Оценка достижений результатов
2.4. Оценочные материалы
2.5. Методические материалы
2.6. Список литературы

1.Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы
Пояснительная записка
1.1 Нормативные правовые основы разработки ДООП:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 г.и
план мероприятий по ее реализации (Распоряжение Правительства РФ
от 31.03.2022 г. № 678-р).
3. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года» от 29 мая 2015 г. № 996-р.
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»
5. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ
(включая разноуровневые программы)».
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020г № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
7. Постановление
главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 30.09.2020 года № 16 «Об утверждении
СанПиН 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию о организации работы образовательных
организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей
и молодежи в условиях распространения новой корона вирусной
инфекции (COVID-19)»
8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021г № 2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
9. Устав МАУ ДО «Каменский дом детского творчества» МО «Кабанский
район», Республики Бурятия №1743 от 19.10.2015.
10. Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе МАУ ДО «Каменский дом детского творчества» приказ № 3
от 12.01.2022г
11. Положение об адаптированной дополнительной общеразвивающей
программе МАУ ДО «Каменский дом детского творчества» приказ №
23 от 30.08.2023
12. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программаначального общего образования обучающихся с задержкой
психического развития; (вариант 7.2)

Направленность программы: художественная
Актуальность:
Трудовая
деятельность
детей
с
особыми
образовательными потребностями рассматривается как одно из самых
активных средств подготовки к жизни, а обучение – как средство вооружения
обучающихся знаниями, умениями и навыками по определенной
специальности (швеи). Обучающиеся, страдающие умственными и
физическими недостатками, нарушением эмоционально-волевой сферы
нуждаются в постоянном и в последовательном обогащении своего
мировосприятия, мироощущения, социального опыта и что особенно
актуально, в поэтапном приобщении к осознанной трудовой деятельности.
Обучение швейному делу выступают не только как предмет, но и как одно из
важнейших и неотъемлемых средств коррекции умственных и физических
недостатков, обучающихся с интеллектуальной недостаточностью.
Предлагаемая
программа
имеет
коррекционно-развивающую
направленность, позволяет подготовить воспитанников к самостоятельному
труду, сформировать профессионально-трудовые умения и навыки,
воспитать ряд нравственных, личностных качеств, обеспечивающих
достаточно успешное включение обучающихся в производительный труд, а
также социальной адаптации в обществе. При проведении коррекционной
работы важен метод совместных действий или сотворчества, которое
максимально отвечает познавательным возможностям детей и позволяет в
наглядной форме демонстрировать или выполнять ту или иную работу,
предоставляя ребенку ту часть задания, которая находится в зоне его
ближайшего развития.
Цель:
Создание эстетико-педагогической среды (творческой мастерской), в
условиях которой обучающиеся смогут осознать свои возможности,
обнаружить и развить способности к прикладному творчеству
индивидуальной или совместной (коллективной) формы.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
 формирование профессионально-трудовых умений и навыков;
 обучение рациональным способам организации работы;
 обучение обучающихся овладеть различными техниками работы с
материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в
работе.
Коррекционно - развивающие:
 развитие и коррекция мышления, способности к пространственному
анализу;
 развитие и коррекция восприятия, представлений, ощущений;
Коррекционно - воспитательные:
 формирование эстетических представлений и вкуса;

воспитание культуры труда и умение использовать в практической
деятельности знаний и навыков, полученных на уроках швейного дела;
 формирование критичности к собственным намерениям, мыслям и
поступкам.


.
Ожидаемые результаты:
Предметные
Стартовый уровень
- основные сведения о свойствах бумаги, картона, тканей, лент,
фурнитуры, применяемых в декоративно-прикладном творчестве;
- основы соединения деталей изделия из различных материалов;
- правила пользования инструментами;
Знать - правила техники безопасности;
- роль цвета, основы композиции, основы моделирования;
- специальные термины и определения;
- способы оформления готовых изделий;
- основы процесса изготовления изделий из бумаги и ткани.
- разрезать, соединять и конструировать несложные изделия из
бумаги и тканей;
- выполнять изделия разной степени сложности по шаблонам и
образцам;
- использовать
полученные
знания
при
выполнении
соответствующих видов работ при реализации собственных идей;
Уметь
- организовывать рабочее место;
- подбирать бумагу, картон, текстильные материалы, фурнитуру и
отделку по цвету, рисунку, фактуре;
- пользоваться элементарными канцелярскими инструментами;
- правильно и точно вырезать по выкройкам, шаблонам детали из
бумаги и ткани;
- самостоятельность в создании новых оригинальных образов в
области дизайна и изготовления аппликаций и объемных изделий из
бумаги и тканей;
- умение анализировать, давать оценку полученным результатам и
качеству изделий.
- самостоятельно разрабатывать композиции несложных изделий,
Владеть
использовать цветовое оформление изделий;
- свободно пользоваться описаниями и схемами из журналов и
альбомов по изготовлению аппликаций;
- строить выкройки и рабочие эскизы самостоятельно;
- четко выполнять основные конструктивные и рабочие приемы.

Метапредметные
- научить понимать и принимать информацию из письменных и
устных источников;
- создать условия для творческого самовыражения обучающихся с
помощью изготовления игрушек сувениров;
- научить определять цели работы и видеть ее конечный результат;
- научить работать в паре, группе;
- научить участвовать в проектно-исследовательской деятельности.
- развить моторику рук, глазомер, фантазию, воображение;
- развить творческие способности: вкуса, чувство цвета, композиции
решение, выбор художественного образа;
- обучить слажено, работать в коллективе;
-обучить слушать и понимать речь других;
Личностные
- воспитывать культуру общения;
- научить оценивать результаты своего творчества и давать им
конкретные оценки;
- сформировать наличие мотивации к творческому труду, работе на
результат, бережному отношению к материальным ценностям.
- сформировать уважительное отношение к ремеслам декоративноприкладного творчества;
Педагогическая целесообразность организации занятий по программе
творческого объединения «В мире лоскутной фантазии» ориентирована на
развитие у обучающихся воображения, фантазии, терпения, трудолюбия,
памяти, внимания и восприятия, основ рефлексии; на приобретение навыков
работы с шаблонами, приемами техники кроя и шитья, правил пользования
инструментами и приспособлениями (ножницы, линейки, иголки швейные и
т.д.), ознакомления с ассортиментом тканей, нетканых материалов и их
свойствами и опирается на ряд педагогических принципов и условий,
определяющих ее специфику:
1. Принцип доступности содержания:
˗ соответствие учебного материала адаптированной программе;
˗ посильность учебного материала учащимся данного возраста и
нозологии, учёт их психофизиологических особенностей;
˗ соответствие учебного материала уровню развития обучающихся;
˗ понятность и визуализация заданий.
2. Принцип коррекционно-развивающей направленности процесса
обучения детей с ЗПР: отбор специальных методов и приёмов

педагогического воздействия на личность обучающегося, направленных на
преодоление недостатков ее развития.
3.
Принцип
индивидуально-дифференцированного
обучения:
необходимость учёта индивидуальных и типологических особенностей
психофизического развития детей при обучении их шитью.
Отличительные особенности
Программа составлена в соответствии с законодательным актом,
регулирующим процесс образования детей с ОВЗ - Федеральный закон от 29
декабря 2012 г. №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Программа опирается на личностно - ориентированный и компетентностный
подходы, создание условий для обучения лиц с ограниченными
возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического
развития, индивидуальных возможностей и при необходимости
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию
указанных лиц.
Дополнительная образовательная программа заключается в создании особой
развивающей среды для выявления и развития общих и творческих
способностей обучающихся, что может способствовать не только их
приобщению к творчеству, причем не только к декоративно-прикладному, но
и раскрытию лучших человеческих качеств
Обучение включает в себя следующие основные предметы (разделы):
1раздел Вводное занятие
2раздел. Основные технологии изготовления текстильных изделий
3раздел Изготовление новогодней игрушки
4раздел Изготовление игрушки – сувенира
5раздел Итоговое занятие
6раздел Изготовление прихватки в технике «Пэчворк»
Вид программы:
Модифицированная программа – это программа, в основу которой,
положена примерная (типовая) программа либо программа, разработанная
другим автором, но измененная с учетом особенностей образовательной
организации, возраста и уровня подготовки детей, режима и временных
параметров осуществления деятельности, нестандартности индивидуальных
результатов.
Адресат программы:
Адаптированная
дополнительная
общеобразовательная
программа
разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Данная программа рассчитана на 1 год обучения и ориентирована на
обучающихся в возрасте от 7 до 10 лет.
Общее количество обучающихся в объединении – 10-15 человек. Состав
обучающихся в творческом объединении - постоянный, набор обучающихся
в группы - свободный.
Срок и объем освоения программы:
___1__год, ___36__педагогических часов, из них:
Форма обучения: очная
Режим занятий:
Предмет Стартовый уровень
__1_час в неделю;
__36_часов в год.
Особенности организации образовательной
одновозрастные, индивидуальное обучение

деятельности:

группы

Содержание программы
«В мире лоскутной фантазии»
Стартовый уровень (1 год обучения)
Учебный план
№

Название темы (раздела)

п/п

Таблица 1.3.1
Количество часов
Формы
аттестации
Теор. Практ. Всего и контроля

1.

Вводное занятие. Техника безопасности на
занятиях.

1

1

Устный
опрос

2.

Основы технологии изготовления
текстильных изделий, игрушек и
декоративных элементов

1

1

Фронтальный
опрос

3.

Изготовление новогодней игрушки

1

8

9

Практическая
работа

4.

Изготовление игрушки – сувенира

1

5

6

Практическая
работа

5.

Итоговое занятие.

1

-

1

Выставка
работ

-

Итоговый
тест
6

Изготовление прихватки в технике
«Пэчворк»

2

16

18

ИТОГО ЧАСОВ В ГОД:

7

29

36

Практическая
работа

Содержание учебного плана
Содержание программы ее разделов и тем
№п/п

1
2
3

4

5
6

Название темы (раздел)

Вводное занятие. Техника безопасности.
Основные технологии изготовления текстильных изделий
Изготовление новогодней игрушки
Зарисовка сувенира подбор тканей
Подготовка материала к работе крой деталей
Смётывание и стачивание деталей швом «назад иголка»
Набивка готовых деталей
Оформление мелких деталей. Окончательная отделка
Изготовление игрушки -сувенира
Зарисовка. Подготовка материала
Подготовка кроя
Смётывание деталей швом» вперёд иголка»
Набивка деталей
Соединение деталей
Оформление мелких деталей. Окончательная отделка.
Итоговое занятие
Изготовление прихватки в технике «Пэчворк»
Разбор схемы «Корзина»
Крой деталей .Составление схемы.
Соединение двух прямоугольников швом « назад иголка»
Соединение двух треугольников швом « назад иголка»
Соединение двух квадратов швом « назад иголка»
Соединение двух больших прямоугольников
Крой квадратов из ватина и подклада. Смётывание.
Соединение трёх слоёв ткани.
Вывёртывание, вымётывание прихватки.
Исправление дефектов.
Настрачивание декоративной тесьмы на прихватку
Оформление мелких деталей
ВТО готового изделия
Итоговое занятие

2.Комплекс организационно - педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
(заполнить с учетом срока реализации ДООП)
Таблица 2.1.1.
Количество учебных недель
36
Количество учебных дней
(по УП)
Продолжительность каникул
с 25.05.2024 г. по 31.08.2024 г.
Даты начала и окончания учебного
с 01.09.2023 по 24.05.2024 г.
года
Сроки промежуточной аттестации декабрь
Сроки итоговой аттестации (при
май
наличии)
2.2. Условия реализации программы
Таблица 2.2.1.
Аспекты





Материально
техническое обеспечение






Информационное
обеспечение

Характеристика
- кабинет для занятий, соответствующий
требованиям СЭС;
- столы, стулья, шкафы для хранения
материалов
и
инструментов,
шкафы
выставочные;
- ножницы, иглы швейные, булавки, линейки,
циркуль, клей, скотч;
- доска гладильная, утюг;
- ручки, карандаши простые и цветные,
фломастеры, портновские мелки;
картон, альбомы для рисования, ватман,
копировальная бумага;
- шаблоны игрушек, алфавитный список
выкроек, система хранения выкроек;
- ткани, искусственный мех, набивочные
материалы;
- нитки швейные, нитки-мулине, пряжа;
- фурнитура для игрушек, цветная клеенка;
- пуговицы, бусины, бисер, декоративная
тесьма, ленты.
таблицы по ручным швам, образцов по
соединению ткани, сюжетной аппликации и т.д.
- видео

Аспекты

Кадровое обеспечение

Характеристика
- фото
- интернет источники
1. http://ru.wikipedia.org
2. http://stranamasterov.ru
3. http://www.babyblog.ru/community/lenta/rukodelie
4. http://www.it-n.ru
5. http://www.mamadaika.ru
6. http://www.liveinternet.ru
Педагог дополнительного образования высшего
или средне - специального образования,
владеющий разными техниками шитья, умеющий
пользоваться разными швейными машинами.
Мучинская
Светлана
Борисовна,
педагог
дополнительного
образования
1
квалификационной категории

2.3. Формы аттестации
Формами аттестации являются:





Творческая работа
Конкурс
Выставка
Фестиваль
2.4. Оценочные материалы
Таблица 2.4.1.

Показатели качества
реализации ДООП
Уровень развития творческого
потенциала учащихся
Уровень развития социального
опыта учащихся

Методики

Методика «Креативность личности» Д.
Джонсона
Тест «Уровень социализации личности»
(версия Р.И.Мокшанцева)
«Организация и оценка
Уровень сохранения и укрепления здоровьесберегающей деятельности
здоровья учащихся
образовательных учреждений» под ред.
М.М. Безруких
Уровень теоретической
Приложение 1
подготовки учащихся

Показатели качества
реализации ДООП
Уровень удовлетворенности
родителей предоставляемыми
образовательными услугами
Зачетная ведомость
промежуточной и итоговой
аттестации

Методики
Изучение удовлетворенности родителей
работой образовательного учреждения
(методика Е.Н.Степановой)
Приложение 2

2.5. Методические материалы
Методы обучения:
 Словесный
 Наглядный
 Объяснительно-иллюстративный
 Репродуктивный
 Частично-поисковый
 Исследовательский
Формы организации образовательной деятельности:








Групповая
Практическое занятие
Открытое занятие
Беседа
Выставка
Презентация
Мастер-класс

Педагогические технологии:
 Технология индивидуального обучения
 Технология группового обучения
 Технология коллективного взаимодействия
 Технология дифференцированного обучения
 Технология проблемного обучения
 Технология дистанционного обучения
 Технология исследовательской деятельности
 Проектная технология
 Здоровьесберегающая технология
Дидактические материалы:



Раздаточные материалы
Инструкции




Технологические карты
Образцы изделий

1.
2.
3.

4.

5.
6.

2.6. Список литературы
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
Концепция
развития
дополнительного
образования
детей
(Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р).
Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ
(включая разноуровневые программы)».
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года» от 29 мая 2015 г. № 996-р.
Анистратова А., Гришина Н. Цветы из бумаги. М., 2010.

7. Беттацци Мария Кьяра. Книга увлекательных занятий для девочек. М.,
2006.
8. Горяева Н. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное
искусство в жизни человека. М., 2008.
9. Зайцев В. Поделки из бумаги (Детское творчество). М., 2011.
10.Зоопарк из бумаги: Специальный выпуск журнала «Золотая Антилопа».
М., 2011-2013.
11.Карамелькина С. Новогодняя сказка: сборник аппликаций. М., 2008.
12.Петрова И.М. Кукольная комната. С-Пб., 2005.
13.Ростовцев А., Терентьев А. Развитие творческих способностей. М.,
1987.
14.Савенков А. Психология детской одаренности. М., 2010.
15.Селевко Г. Воспитательные технологии. М., 2005.
16.Соловьёва Е. В. Геометрическая
обучающихся 5-6 лет. М.:, 2010.

аппликация:

пособие

для

17.Федотов Г. Основы художественного ремесла. М., 1997.
18.Шарикова Е. Новый год: мастерим, украшаем, играем. Наклейки к
празднику. М., 2009.
19.Щуркова Н. Игровые методики. М., 2004.

Интернет-ресурсы
7. http://ru.wikipedia.org
8. http://stranamasterov.ru
9. http://www.babyblog.ru/community/lenta/rukodelie
10.http://www.it-n.ru
11.http://www.mamadaika.ru
12.http://www.liveinternet.ru

Учебно – календарный план
Да Вре Форм Колличест разд Тема и
во часов
ел
содержание
та мя а
занятия
теор практ
ия
ика
групп 1
1
Вводное
овая
занятие.
Техника
безопасности.
1
2
Основные
технологии
изготовления
текстильных
изделий
1
8
3
Изготовление
новогодней
игрушки
0.5 0.5
Зарисовка
сувенира
подбор тканей
2
Подготовка
материала к
работе крой
деталей
2
Смётывание и
стачивание
деталей швом
«назад иголка»
2
Набивка
готовых
деталей
0.5 1.5
Оформление
мелких
деталей.
Окончательная
отделка
1
5
4
Изготовление
игрушки сувенира
0.5 0.5
Зарисовка.
Подготовка

Место
провед
ения

Форма
контрол
я

кабинет Устный
опрос

кабинет Устный
опрос

кабинет Текущий
контроль
кабинет Текущий
контроль

кабинет Текущий
контроль

кабинет Текущий
контроль
кабинет Текущий
контроль

кабинет Текущий
контроль

материала
Подготовка
кроя

1

1

1

0.5

0.5
1

1

5

6

1
1

2

1

2

кабинет Практич
еская
работа
Смётывание
кабинет Текущий
деталей швом»
контроль
вперёд иголка»
Набивка
кабинет Практич
деталей
еская
работа
Соединение
кабинет Текущий
деталей
контроль
Оформление
кабинет Практич
мелких
еская
деталей.
работа
Окончательная
отделка.
Итоговое
кабинет Выставк
занятие
а работ.
Тестиров
ание
Изготовление
прихватки в
технике
«Пэчворк»
Разбор схемы кабинет Беседа
«Корзина»
Крой деталей
кабинет Практич
.Составление
еская
схемы.
работа
Соединение
кабинет Практич
двух
еская
прямоугольник
работа
ов швом «
назад иголка»
Соединение
кабинет Практич
двух
еская
треугольников
работа
швом « назад
иголка»
Соединение
кабинет Практич

2

1

2

1

1

1

1

1

1
Итого:3
6
13.

7

29

двух квадратов
швом « назад
иголка»
Соединение
двух больших
прямоугольник
ов
Крой
квадратов из
ватина и
подклада.Смёт
ывание.
Соединение
трёх слоёв
ткани.
Вывёртывание,
вымётывание
прихватки.
Исправление
дефектов.

еская
работа
кабинет Практич
еская
работа
кабинет Практич
еская
работа

кабинет Практич
еская
работа
кабинет Практич
еская
работа
кабинет Практич
еская
работа
Настрачивание кабинет Практич
декоративной
еская
тесьмы на
работа
прижватку
Оформление
кабинет Практич
мелких
еская
деталей
работа
ВТО готового кабинет Практич
изделия
еская
работа
Итоговое
кабинет Тестиров
занятие
ание

Приложение 1
1п/г
Теория (выбрать правильный ответ)
Что такое ткань?1 материал2 краска3 бумага
Аппликация это –1 рисование2 составление рисунка из частей
Что бы уберечь палец от проколов иглы нужен
1 колпак2 напёрсток3 стакан
Практика Определить из какого вида ткани изготовлена прихватка
1 вариант - х/б2 вариант - шёлковая
Выполнение шва «вперёд иголка» -ширина шва 1 см
2 п/г
Теория Что такое «Пэчворк»? (обвести правильный ответ)
1 лоскутная техника шитья 2 рисование3 плетение
Ручные швы
1 вперёд иголка 2 назад иголка 3 стачной
Что такое ВТО?
1 влажно- тепловая обработка2 творческое объединение3 утюг
Практика
Определить вид ткани по образцу
1 вариант – х/б2 вариант –шелк 3 вариант- шерсть
Выполнение простого ручного шва «вперёд иголка» - ширина шва 1

Приложение2
Зачетная ведомость
промежуточной аттестации за 20_______ 20_________учебный год
по объединению ________________________________________группа (год обучения)
__________
педагог дополнительного образования (ФИО)
________________________________________________________________________
№ Ф И ребёнка
Итоговая
1 полугодие Уро- Итого2 полугодие Уросодержание (промежуточн вен вая
содержание
п
в оцен
(итоговая
/
ь
оце
е
ка
ая аттестация)
аттестация)
п
нка
н
аттестац
аттеста
Критерии оценки
Критерии оценки ь
ии,

Теория Практика

В С Н/С В С Н/С
достиже

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

ции, Теория Практика
достиж

В С Н/С В С Н/С

ния

ения

учащихс

учащих

я,

ся,

звания

звания

16
17
Уровень успеваемости обучающихся по объединению составляет _________________ %
Уровень качества обученности обучающихся по объединению составляет _________________ %
 (при определении % уровня успеваемости выпускников необходимо суммировать высокий, средний и
ниже среднего уровень усвоения программы).
 (при определении % уровня качества обученности выпускников, необходимо суммировать только
высокий и средний уровень усвоения программы).
По результатам промежуточной аттестации:
_______________об учающихся группы _______ года обучения полностью освоили образовательную
программу _________________________ за второе полугодие.
Подпись педагога ________________________

1. Сформированность умений и навыков
- высокий: владеет техническими умениями и навыками, умеет
правильно использовать инструменты, соблюдает правила ТБ;
- средний: выполняет отдельные технические умения и навыки, умеет
правильно использовать инструменты, соблюдает правила ТБ;
- низкий: слабо сформированы технические умения, при использовании
инструментов испытывает затруднения, иногда не соблюдает правила ТБ.
2. Глубина и широта знаний по содержанию программы
- высокий: имеет широкий кругозор знаний по содержанию курса,
владеет определенными понятиями, свободно использует технические
обороты, пользуется дополнительным материалом;
- средний: имеет неполные знания по содержанию курса, оперирует
специальными терминами, не использует дополнительную литературу;
- низкий: недостаточны знания по содержанию курса, знает отдельные
определения.
3. Позиция активности и устойчивого интереса к деятельности
- высокий: проявляет активный интерес к деятельности, стремится к
самостоятельной творческой активности;

- средний: проявляет интерес к деятельности, настойчив в достижении
цели, проявляет активность только на определенные темы, определенных
этапах работы;
- низкий: присутствует на занятиях, не активен, выполняет задания
только по четким инструкциям, указаниям педагога.
4. Разнообразие творческих достижений
- высокий: регулярно принимает участие в выставках, конкурсах, в
масштабе района, области, страны;
- средний: участвует в выставках внутри кружка, учреждения;
- низкий: редко участвует в конкурсах, соревнованиях, выставках
внутри кружка.
5. Развитие познавательных способностей: воображения, памяти,
сенсомоторики.
- высокий: точность, полнота восприятия цвета, формы, величины,
хорошее развитие мелкой моторики рук; умеет четко отвечать на
поставленные вопросы, обладает творческим воображением; у ребенка
устойчивое внимание.
- средний: ребенок воспринимает четко формы и величины, но
недостаточно развита мелкая моторика рук, репродуктивное воображение с
элементами творчества; знает ответы на вопрос, но не может оформить
мысль, не всегда может сконцентрировать внимание.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».