УП Моделирование из бумаги

Учебный план программы «Самоделки»
1-ый год обучения
№
п/п
1

Наименование разделов.

Вводное занятие (2часа)

Кол-во часов
теория

практика

Формы
аттестации/кон
троля

1

1

Наблюдение
опрос

2

Работа с бросовым
материалом. Веселый
гербарий. (12 часа).

2

10



От образа к композиции.

1

1



Лягушки-попрыгушки.

1

1



Порхалочки и жужалочки.

2



Солнышко смеется.

2

Шуршики и лесовички.

4



3

4

Работа с бросовым
материалом. Букеты.
(14часов)

2

12

 Секреты и советы в
составлении букетов.

1

1

Язык цветов.



Ягодки цветочки.

2

 Цветочные вазы и
корзинки.

2

Осенние портреты.



Изящные букеты.

1



2

 Аппликация из клочков
цветной бумаги.

5



Объемная аппликация.



Панно «Ассорти».

Художественная обработка
бумаги «Силуэтное

опрос
Готовое изделие

2
2

 Аппликация из
геометрических фигур.

Готовое изделие

1

2

Художественная обработка
бумаги «Аппликация». (12
часа)
Вводное занятие.

опрос

наблюдение





наблюдение

10
наблюдение

2
опрос

1

2

1

4

1

2

1

7

Готовое изделие

вырезание». (8 часов)
 Бумажные и картонные
композиции.

6

7

8

9

1

1
2



Снежинки и звездочки.

2



Ромбы и квадраты.

2



Цветы и вазоны.

наблюдение

опрос
Готовое изделие
тест

Художественная обработка
бумаги «Папье-маше». (8
часов)

1

7



Вводное занятие.

1

1



Расписные тарелочки.

2



Копилка.

2



Новогодние игрушки.

2

Художественная обработка
бумаги «Декупаж». (8 часов)

1

7



Техника декупаж.

1

1



Рамки для фотографий.

2



Блюдо под десерт.

2



Карандашница.

2

наблюдение

тест
опрос
Готовое изделие

наблюдение

тест
опрос
Готовое изделие

Художественная обработка
бумаги «Оригами». (6
часов).

1

5

–

Вводное занятие.

1

1

–

Основные базовые формы

2

опрос

–

Журавлики.

2

Готовое изделие

Итоговое занятие. (2часа)
ИТОГО:

72 часа.

2
11

наблюдение

наблюдение

61

2 год обучения
№
п/п
1
2

Наименование разделов.

Кол-во часов
теор.

практ.

Вводное занятие (2 часа)

1

1

Работа с природным

1

7

Формы
аттестации/конт
роля
Наблюдение
опрос

3

4

5

6

7

материалом. «Чудеса из
семян». (8 часов)
 Цветы из ягод и семян.
 Чудо из репейника.
 Панно «Бабочки на
полянке».
 Коллаж из семян и зерен.
Работа с природным
материалом. «Неувядающие
травы» (8 часов)
 Коротко о важном.
 Рамочка для фотографий
«Осень»
 Панно «Аквариум»
 Панно «Знаки зодиака»
Работа с природным
материалом. Игрушки и
сувениры. (8часов)
 Сударушка.
 Птички-невелички.
 Мини-собачки.
 Лошадка.

1

1
2
2
2

1

7

1

1
2
2
2

1

7

1

1
2
2
2

Работа с бросовым
материалом. «Яичные
фантазии. (6 часов)
 «Кругляшки».
 Панно «Домик на
опушке».
 Работа: «Веселые
клоуны».

1

5

1

1

Работа с бросовым
материалом. Чудесные
поделки из спичек. (8 часов)
 Что нам известно о
спичках.
 Домик.
 Мельница.
 Поделки из спичечных
коробков.
Работа с бросовым
материалом. Цветочные
фантазии. (8 часов)
 Вводное занятие.
 Ромашки из пластиковых
бутылок.
 Розы из упаковочной
бумаги.
 Хризантемы из

1

7

1

1

2

наблюдение

опрос
Готовое изделие

наблюдение

опрос
Готовое изделие

наблюдение

опрос
Готовое изделие

наблюдение

опрос
Готовое изделие

2

2
2
2
1

7

1

1
2

наблюдение

опрос
Готовое изделие

наблюдение

2

опрос

2

Готовое изделие

гофроупоковок.

8

Художественная обработка
бумаги. Модульное оригами.
(6 часов)

1

5



Рамочка для фотографий

1

1



Панно «Аквариум»

4

наблюдение

опрос
Готовое изделие

9

Художественная обработка
бумаги. Айрис-фолдинг.

1

5

1

1

(6 часов)
 Техника радужного
сплетения.

10

11

12

наблюдение

 Работа с простыми
формами круг, овал.

2

 Работа с простыми
формами квадрат,
прямоугольник, треугольник.

2

опрос
Готовое изделие

Художественная обработка
бумаги. Оригами, Цветы. (4
часа)

1

3



Звездочки.

1

1



Ирисы.

2

Художественная обработка
кожи. Фомиран. (6 часов).

1

5

 Техника работы с
фомираном.

1

1



Украшение - георгины.



Чехол для телефона.

Итоговое занятие.

ИТОГО:

3 год обучения

72 часов

11

наблюдение

опрос

наблюдение

2

опрос

2

Готовое изделие

2

Готовое изделие
тест

61

№
п/п

Наименование разделов

Кол-во часов
теория

практика

Формы
аттестации/конт
роля
Наблюдение

1

Вводное занятие (2часа)

1

1

2

Техника квилинг. Основы
техники. (8часов).
 Геометрические формы.
 Формы капли и ореха.
 Завитки и спирали.
 Эксцентричные формы.

3

5

1
1
1

1
1
1
2

опрос

3

4

5

6

7

8

9

Техника квилинг.
Животные. (8 часов).
 Работа «Простая
гусеница».
 Работа «Крольчата».
 Работа «Птичка».

8

Техника квилинг. Цветы.
(10 часов).
 Работа «Розы».
 Работа «Гладиолус и
колокольчик».
 Работа «Полевые цветы».

10

Техника квилинг.
Бижутерия. (6 часов).
 Овальные сережки.
 Филигранные сережки с
обрамлением.
 Квадратные серьги.

6

Техника квилинг. Все для
праздников. (8 часов).
 Рождественские венки.
 Елочные украшения.

8

Техника квилинг.
Маленькие шедевры. (8
часов)
 Поздравительные
открытки.
 Миниатюрные шкатулки.
Техника квилинг. Просто и
элегантно. (6 часов)
 Скульптурка «Ангел»
 Снежинки.

8

Модульное оригами.

2
4
2

2
4
4

2
2
2

4
4

4
4

наблюдение

опрос
Готовое изделие

наблюдение

опрос
Готовое изделие

наблюдение

опрос
Готовое изделие

наблюдение

опрос
Готовое изделие

наблюдение

Готовое изделие

Готовое изделие

6
4
2
1

7

Готовое изделие

Интерьер. (8 часов).
 Техника выполнения и
схемы.

10

11

12

1

Готовое изделие

Работа «Кактус».

 Работа «Яйца к пасхе».
Модульное оригами.
Животные. (8 часов).
 Работа «Царевна лебедь».
 Работа «Цыплятки».
 Работа «Зайчик».
 Работа «Слоник».

4
1

2
7
1
2
2
2

Модульное оригами.
Транспорт. (8 часа).
 Работа «Корабль».
 Работа «Пароплан».
 Работа «Автомобиль».
Заключительное занятие.
Итого:72 часа

1

Готовое изделие

8
2
2
4
2
6

Готовое изделие

Готовое изделие
тест

66

Содержание программы
1-ый год обучения
1. Вводное занятие
Теория: Входная диагностика. Инструктаж по технике безопасности. Беседа
по охране труда. Знакомство с видами декоративно-прикладного творчества.
Правила поведения на занятиях.
2. Работа с природным материалом. Веселый гербарий.
Теория: знакомство с искусством флористики. Термины и понятия в технике
флористика. Основные законы композиции
Практика: Выполнение простейших работ (закладки, открытки, картины) из
сухих листьев и цветов.
3. Работа с природным материалом. Букеты.
Теория: знакомство с техникой составления букетов. Термины и понятия в
технике флористика. Основные законы композиции
Практика: Выполнение простейших работ
4. Художественная обработка бумаги «Аппликация».
Теория: Знакомство с новыми техниками в разделе художественная
обработка бумаги и разными видами аппликации (объемная, плоскостная,
обрывная, из геометрических форм, из комочков и жгутиков гофрированной
бумаги.) ПТБ при работе с ножницами, клеем.
Практика: Выполнение творческих работ.

5. Художественная обработка бумаги «Силуэтное вырезание».
Теория: Знакомство с новой техникой «выцинанка», с историей появления
техники в России. ПТБ при работе с ножницами.
Практика: вырезание от простых снежинок до усложненных форм
6. Художественная обработка бумаги «Папье-маше».
Теория: Знакомство с новой техникой «Папье-маше», с историей появления
техники в России. ПТБ при работе с клеем. Основы композиции, работа с
цветовым кругом.
Практика: выполнение творческих работ
7. Художественная обработка бумаги «Декупаж».
Теория: Знакомство с новой техникой «Декупаж», с историей появления
техники в России. ПТБ при работе с клеем. Основы композиции, работа с
цветовым кругом.
Практика: выполнение творческих работ
8. Художественная обработка бумаги «Оригами
Теория: Знакомство с основными формами складывания бумаги: «Двойной
треугольник», «Двойной квадрат», «Холм», «Двери». Дети учатся читать
схемы в оригами.
Практика: Выполнение творческих работ. Изготовление «альбома –
подсказки» (основные базовые формы и схемы работ) оригами.
9. Итоговое занятие.
2 год обучения
1. Вводное занятие
Теория: инструктаж по технике безопасности.
Беседа по охране труда. Входная диагностика, тест на остаточные знание.
Правила поведения на занятиях.
2. Работа с природным материалом. «Чудеса из семян».
Теория: знакомство с законами композиции, с правилами безопасности при
работе с природным материалом, сбор и хранение гербария.
Практика: выполнение работ с использованием разных семян и косточек от
простых аппликаций до сложных композиций. Подбор материала по форме,
цвету, фактуре. Выполнение схем, зарисовок.
3. Работа с природным материалом. «Неувядающие травы»
Теория: закрепление знаний о правилах построения композиции и правилах
безопасности при работе с природным материалом, сбор и хранение
гербария.
Практика: выполнение работ из природного материала построение сложных
композиций. Подбор материала по форме, цвету, фактуре. Выполнение
схем, зарисовок.
4. Работа с природным материалом. Игрушки и сувениры.

Теория: правила работы с объемным природным материалом (шишки,
желуди, скорлупа от орехов). Правила собирание и храения
Практика: выполнение работ из природного материала (шишки, желуди), с
использованием пластелина. Подбор материала по форме, цвету, фактуре.
Составление
собственных композиций с использованием природного
материла.
5. Работа с бросовым материалом. «Яичные фантазии.
Теория: Правила техники безопасности при работе с яичной скорлупой.
Алгоритм подготовки яичной скорлупы к работе.
Практика: использование яичной скорлупы в апликации. Схемы и эскизы для
творческих работ и проектов.
6. Работа с бросовым материалом. Чудесные поделки из спичек.
Теория: ознакомление с зодчеством разных эпох в России. Технология и
алгоритм работы при выполнении творческих работ из спичек. Правила
техники безопасности при работе со спичками, клеем, наждачной бумагой.
Практика: Изготовление храмов, острогов, домов в миниатюре. Схемы и
эскизы для творческих работ и проектов.
7. Работа с бросовым материалом. Цветочные фантазии.
Теория: Беседа на тему экологические проблемы земли. Правила техники
безопасности при работе с пластиковой бутылкой, горящей свечой.
Практика: Изготовление сувениров из бросового материала.
8. Художественная обработка бумаги. Модульное оригами.
Теория: Технология и алгоритм выполнения модулей разной конфигурации.
Работа по схемам.
Практика: Выполнение простых и сложных модулей. Учимся сочетать цвет,
форму, размер
9. Художественная обработка бумаги. Айрис-фолдинг.
Теория: Технология и алгоритм выполнения сплетений. Обучение работе по
схемам.
Практика: Выполнение простых и сложных форм в технике айрис-фолдинг.
Учимся сочетать цвет, форму, размер. Выполнение поздравительных
открыток.
10.Художественная обработка бумаги. Оригами, Цветы.
Теория: Технология и алгоритм выполнения модулей разной конфигурации.
Работа по схемам.
Практика: Выполнение простых и сложных модулей. Учимся сочетать цвет,
форму, размер.
11.Художественная обработка кожи. Фомиран.
Теория: Прикладные
промыслы народов Сибири. История работы с
фомираном. Техника безопасности при работе с кожей.
Практика: изготовление сувениров из фомирана
12.Итоговое занятие.
Практика: Диагностика, итоговый просмотр творческих работ, награждение
детей

3 год обучения
1. Вводное занятие
Теория: Беседа по охране труда. Правила поведения на занятиях.
Практика: Входная диагностика, кроссворд на остаточные знание.
2. Техника квилинг. Основы техники.
Теория: Знакомство с новым видом техники прикладного искусства
«Квилинг».
История возникновения квилинга. Основные формы
скручивания бумаги в технике квилинг. (Круг, капля, ромб, овал, квадрат,
листок)
Практика: изготовление альбома – подсказки
3. Техника квилинг. Животные.
Практика: Выполнение схем, эскизов, творческих зарисовок Выполнение
творческих работ: открытки, закладки, панно.
4. Техника квилинг. Цветы.
Практика: Выполнение схем, эскизов, творческих зарисовок Выполнение
творческих работ: открытки, закладки, картины.
5. Техника квилинг. Бижутерия.
Практика: Выполнение схем, эскизов, творческих зарисовок Выполнение
творческих работ: бижутерия для мамы, сестренки, бабушки.
6. Техника квилинг. Все для праздников.
Практика: Выполнение схем, эскизов, творческих зарисовок Выполнение
творческих работ: открытки ко дню рождения, шкатулки по собственным
эскизам.
7. Техника квилинг. Маленькие шедевры.
Практика: Выполнение схем, эскизов, творческих зарисовок
Выполнение творческих работ: открытки ко дню рождения, шкатулки
по собственным эскизам
8. Техника квилинг. Просто и элегантно.
Практика: Выполнение схем, эскизов, творческих зарисовок Выполнение
творческих работ: оформление интерьера к праздникам по собственным
эскизам.
9. Модульное оригами. Интерьер.
Теория: История модульного оригами. Поговорим о разнообразии модулей
технология и алгоритм выполнения модулей. Учимся читать схемы.
Практика: Выполнение творческих работ из модулей.
10.Модульное оригами. Животные.
Теория: История модульного оригами. Поговорим о разнообразии модулей
технология и алгоритм выполнения модулей. Учимся читать схемы.
Практика: Выполнение творческих работ из модулей.
11.Модульное оригами. Транспорт.
Теория: История модульного оригами. Поговорим о разнообразии модулей
технология и алгоритм выполнения модулей. Учимся читать схемы.

Практика: Выполнение творческих работ из модулей.
12.Заключительное занятие.
Практика: Диагностика, итоговый просмотр творческих работ, награждение
детей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».