Учебный план программы «Самоделки» 1-ый год обучения № п/п 1 Наименование разделов. Вводное занятие (2часа) Кол-во часов теория практика Формы аттестации/кон троля 1 1 Наблюдение опрос 2 Работа с бросовым материалом. Веселый гербарий. (12 часа). 2 10 От образа к композиции. 1 1 Лягушки-попрыгушки. 1 1 Порхалочки и жужалочки. 2 Солнышко смеется. 2 Шуршики и лесовички. 4 3 4 Работа с бросовым материалом. Букеты. (14часов) 2 12 Секреты и советы в составлении букетов. 1 1 Язык цветов. Ягодки цветочки. 2 Цветочные вазы и корзинки. 2 Осенние портреты. Изящные букеты. 1 2 Аппликация из клочков цветной бумаги. 5 Объемная аппликация. Панно «Ассорти». Художественная обработка бумаги «Силуэтное опрос Готовое изделие 2 2 Аппликация из геометрических фигур. Готовое изделие 1 2 Художественная обработка бумаги «Аппликация». (12 часа) Вводное занятие. опрос наблюдение наблюдение 10 наблюдение 2 опрос 1 2 1 4 1 2 1 7 Готовое изделие вырезание». (8 часов) Бумажные и картонные композиции. 6 7 8 9 1 1 2 Снежинки и звездочки. 2 Ромбы и квадраты. 2 Цветы и вазоны. наблюдение опрос Готовое изделие тест Художественная обработка бумаги «Папье-маше». (8 часов) 1 7 Вводное занятие. 1 1 Расписные тарелочки. 2 Копилка. 2 Новогодние игрушки. 2 Художественная обработка бумаги «Декупаж». (8 часов) 1 7 Техника декупаж. 1 1 Рамки для фотографий. 2 Блюдо под десерт. 2 Карандашница. 2 наблюдение тест опрос Готовое изделие наблюдение тест опрос Готовое изделие Художественная обработка бумаги «Оригами». (6 часов). 1 5 – Вводное занятие. 1 1 – Основные базовые формы 2 опрос – Журавлики. 2 Готовое изделие Итоговое занятие. (2часа) ИТОГО: 72 часа. 2 11 наблюдение наблюдение 61 2 год обучения № п/п 1 2 Наименование разделов. Кол-во часов теор. практ. Вводное занятие (2 часа) 1 1 Работа с природным 1 7 Формы аттестации/конт роля Наблюдение опрос 3 4 5 6 7 материалом. «Чудеса из семян». (8 часов) Цветы из ягод и семян. Чудо из репейника. Панно «Бабочки на полянке». Коллаж из семян и зерен. Работа с природным материалом. «Неувядающие травы» (8 часов) Коротко о важном. Рамочка для фотографий «Осень» Панно «Аквариум» Панно «Знаки зодиака» Работа с природным материалом. Игрушки и сувениры. (8часов) Сударушка. Птички-невелички. Мини-собачки. Лошадка. 1 1 2 2 2 1 7 1 1 2 2 2 1 7 1 1 2 2 2 Работа с бросовым материалом. «Яичные фантазии. (6 часов) «Кругляшки». Панно «Домик на опушке». Работа: «Веселые клоуны». 1 5 1 1 Работа с бросовым материалом. Чудесные поделки из спичек. (8 часов) Что нам известно о спичках. Домик. Мельница. Поделки из спичечных коробков. Работа с бросовым материалом. Цветочные фантазии. (8 часов) Вводное занятие. Ромашки из пластиковых бутылок. Розы из упаковочной бумаги. Хризантемы из 1 7 1 1 2 наблюдение опрос Готовое изделие наблюдение опрос Готовое изделие наблюдение опрос Готовое изделие наблюдение опрос Готовое изделие 2 2 2 2 1 7 1 1 2 наблюдение опрос Готовое изделие наблюдение 2 опрос 2 Готовое изделие гофроупоковок. 8 Художественная обработка бумаги. Модульное оригами. (6 часов) 1 5 Рамочка для фотографий 1 1 Панно «Аквариум» 4 наблюдение опрос Готовое изделие 9 Художественная обработка бумаги. Айрис-фолдинг. 1 5 1 1 (6 часов) Техника радужного сплетения. 10 11 12 наблюдение Работа с простыми формами круг, овал. 2 Работа с простыми формами квадрат, прямоугольник, треугольник. 2 опрос Готовое изделие Художественная обработка бумаги. Оригами, Цветы. (4 часа) 1 3 Звездочки. 1 1 Ирисы. 2 Художественная обработка кожи. Фомиран. (6 часов). 1 5 Техника работы с фомираном. 1 1 Украшение - георгины. Чехол для телефона. Итоговое занятие. ИТОГО: 3 год обучения 72 часов 11 наблюдение опрос наблюдение 2 опрос 2 Готовое изделие 2 Готовое изделие тест 61 № п/п Наименование разделов Кол-во часов теория практика Формы аттестации/конт роля Наблюдение 1 Вводное занятие (2часа) 1 1 2 Техника квилинг. Основы техники. (8часов). Геометрические формы. Формы капли и ореха. Завитки и спирали. Эксцентричные формы. 3 5 1 1 1 1 1 1 2 опрос 3 4 5 6 7 8 9 Техника квилинг. Животные. (8 часов). Работа «Простая гусеница». Работа «Крольчата». Работа «Птичка». 8 Техника квилинг. Цветы. (10 часов). Работа «Розы». Работа «Гладиолус и колокольчик». Работа «Полевые цветы». 10 Техника квилинг. Бижутерия. (6 часов). Овальные сережки. Филигранные сережки с обрамлением. Квадратные серьги. 6 Техника квилинг. Все для праздников. (8 часов). Рождественские венки. Елочные украшения. 8 Техника квилинг. Маленькие шедевры. (8 часов) Поздравительные открытки. Миниатюрные шкатулки. Техника квилинг. Просто и элегантно. (6 часов) Скульптурка «Ангел» Снежинки. 8 Модульное оригами. 2 4 2 2 4 4 2 2 2 4 4 4 4 наблюдение опрос Готовое изделие наблюдение опрос Готовое изделие наблюдение опрос Готовое изделие наблюдение опрос Готовое изделие наблюдение Готовое изделие Готовое изделие 6 4 2 1 7 Готовое изделие Интерьер. (8 часов). Техника выполнения и схемы. 10 11 12 1 Готовое изделие Работа «Кактус». Работа «Яйца к пасхе». Модульное оригами. Животные. (8 часов). Работа «Царевна лебедь». Работа «Цыплятки». Работа «Зайчик». Работа «Слоник». 4 1 2 7 1 2 2 2 Модульное оригами. Транспорт. (8 часа). Работа «Корабль». Работа «Пароплан». Работа «Автомобиль». Заключительное занятие. Итого:72 часа 1 Готовое изделие 8 2 2 4 2 6 Готовое изделие Готовое изделие тест 66 Содержание программы 1-ый год обучения 1. Вводное занятие Теория: Входная диагностика. Инструктаж по технике безопасности. Беседа по охране труда. Знакомство с видами декоративно-прикладного творчества. Правила поведения на занятиях. 2. Работа с природным материалом. Веселый гербарий. Теория: знакомство с искусством флористики. Термины и понятия в технике флористика. Основные законы композиции Практика: Выполнение простейших работ (закладки, открытки, картины) из сухих листьев и цветов. 3. Работа с природным материалом. Букеты. Теория: знакомство с техникой составления букетов. Термины и понятия в технике флористика. Основные законы композиции Практика: Выполнение простейших работ 4. Художественная обработка бумаги «Аппликация». Теория: Знакомство с новыми техниками в разделе художественная обработка бумаги и разными видами аппликации (объемная, плоскостная, обрывная, из геометрических форм, из комочков и жгутиков гофрированной бумаги.) ПТБ при работе с ножницами, клеем. Практика: Выполнение творческих работ. 5. Художественная обработка бумаги «Силуэтное вырезание». Теория: Знакомство с новой техникой «выцинанка», с историей появления техники в России. ПТБ при работе с ножницами. Практика: вырезание от простых снежинок до усложненных форм 6. Художественная обработка бумаги «Папье-маше». Теория: Знакомство с новой техникой «Папье-маше», с историей появления техники в России. ПТБ при работе с клеем. Основы композиции, работа с цветовым кругом. Практика: выполнение творческих работ 7. Художественная обработка бумаги «Декупаж». Теория: Знакомство с новой техникой «Декупаж», с историей появления техники в России. ПТБ при работе с клеем. Основы композиции, работа с цветовым кругом. Практика: выполнение творческих работ 8. Художественная обработка бумаги «Оригами Теория: Знакомство с основными формами складывания бумаги: «Двойной треугольник», «Двойной квадрат», «Холм», «Двери». Дети учатся читать схемы в оригами. Практика: Выполнение творческих работ. Изготовление «альбома – подсказки» (основные базовые формы и схемы работ) оригами. 9. Итоговое занятие. 2 год обучения 1. Вводное занятие Теория: инструктаж по технике безопасности. Беседа по охране труда. Входная диагностика, тест на остаточные знание. Правила поведения на занятиях. 2. Работа с природным материалом. «Чудеса из семян». Теория: знакомство с законами композиции, с правилами безопасности при работе с природным материалом, сбор и хранение гербария. Практика: выполнение работ с использованием разных семян и косточек от простых аппликаций до сложных композиций. Подбор материала по форме, цвету, фактуре. Выполнение схем, зарисовок. 3. Работа с природным материалом. «Неувядающие травы» Теория: закрепление знаний о правилах построения композиции и правилах безопасности при работе с природным материалом, сбор и хранение гербария. Практика: выполнение работ из природного материала построение сложных композиций. Подбор материала по форме, цвету, фактуре. Выполнение схем, зарисовок. 4. Работа с природным материалом. Игрушки и сувениры. Теория: правила работы с объемным природным материалом (шишки, желуди, скорлупа от орехов). Правила собирание и храения Практика: выполнение работ из природного материала (шишки, желуди), с использованием пластелина. Подбор материала по форме, цвету, фактуре. Составление собственных композиций с использованием природного материла. 5. Работа с бросовым материалом. «Яичные фантазии. Теория: Правила техники безопасности при работе с яичной скорлупой. Алгоритм подготовки яичной скорлупы к работе. Практика: использование яичной скорлупы в апликации. Схемы и эскизы для творческих работ и проектов. 6. Работа с бросовым материалом. Чудесные поделки из спичек. Теория: ознакомление с зодчеством разных эпох в России. Технология и алгоритм работы при выполнении творческих работ из спичек. Правила техники безопасности при работе со спичками, клеем, наждачной бумагой. Практика: Изготовление храмов, острогов, домов в миниатюре. Схемы и эскизы для творческих работ и проектов. 7. Работа с бросовым материалом. Цветочные фантазии. Теория: Беседа на тему экологические проблемы земли. Правила техники безопасности при работе с пластиковой бутылкой, горящей свечой. Практика: Изготовление сувениров из бросового материала. 8. Художественная обработка бумаги. Модульное оригами. Теория: Технология и алгоритм выполнения модулей разной конфигурации. Работа по схемам. Практика: Выполнение простых и сложных модулей. Учимся сочетать цвет, форму, размер 9. Художественная обработка бумаги. Айрис-фолдинг. Теория: Технология и алгоритм выполнения сплетений. Обучение работе по схемам. Практика: Выполнение простых и сложных форм в технике айрис-фолдинг. Учимся сочетать цвет, форму, размер. Выполнение поздравительных открыток. 10.Художественная обработка бумаги. Оригами, Цветы. Теория: Технология и алгоритм выполнения модулей разной конфигурации. Работа по схемам. Практика: Выполнение простых и сложных модулей. Учимся сочетать цвет, форму, размер. 11.Художественная обработка кожи. Фомиран. Теория: Прикладные промыслы народов Сибири. История работы с фомираном. Техника безопасности при работе с кожей. Практика: изготовление сувениров из фомирана 12.Итоговое занятие. Практика: Диагностика, итоговый просмотр творческих работ, награждение детей 3 год обучения 1. Вводное занятие Теория: Беседа по охране труда. Правила поведения на занятиях. Практика: Входная диагностика, кроссворд на остаточные знание. 2. Техника квилинг. Основы техники. Теория: Знакомство с новым видом техники прикладного искусства «Квилинг». История возникновения квилинга. Основные формы скручивания бумаги в технике квилинг. (Круг, капля, ромб, овал, квадрат, листок) Практика: изготовление альбома – подсказки 3. Техника квилинг. Животные. Практика: Выполнение схем, эскизов, творческих зарисовок Выполнение творческих работ: открытки, закладки, панно. 4. Техника квилинг. Цветы. Практика: Выполнение схем, эскизов, творческих зарисовок Выполнение творческих работ: открытки, закладки, картины. 5. Техника квилинг. Бижутерия. Практика: Выполнение схем, эскизов, творческих зарисовок Выполнение творческих работ: бижутерия для мамы, сестренки, бабушки. 6. Техника квилинг. Все для праздников. Практика: Выполнение схем, эскизов, творческих зарисовок Выполнение творческих работ: открытки ко дню рождения, шкатулки по собственным эскизам. 7. Техника квилинг. Маленькие шедевры. Практика: Выполнение схем, эскизов, творческих зарисовок Выполнение творческих работ: открытки ко дню рождения, шкатулки по собственным эскизам 8. Техника квилинг. Просто и элегантно. Практика: Выполнение схем, эскизов, творческих зарисовок Выполнение творческих работ: оформление интерьера к праздникам по собственным эскизам. 9. Модульное оригами. Интерьер. Теория: История модульного оригами. Поговорим о разнообразии модулей технология и алгоритм выполнения модулей. Учимся читать схемы. Практика: Выполнение творческих работ из модулей. 10.Модульное оригами. Животные. Теория: История модульного оригами. Поговорим о разнообразии модулей технология и алгоритм выполнения модулей. Учимся читать схемы. Практика: Выполнение творческих работ из модулей. 11.Модульное оригами. Транспорт. Теория: История модульного оригами. Поговорим о разнообразии модулей технология и алгоритм выполнения модулей. Учимся читать схемы. Практика: Выполнение творческих работ из модулей. 12.Заключительное занятие. Практика: Диагностика, итоговый просмотр творческих работ, награждение детей.