Учебный план программы «Самоделки»
1-ый год обучения
№
п/п
1
Наименование разделов.
Вводное занятие (2часа)
Кол-во часов
теория
практика
Формы
аттестации/кон
троля
1
1
Наблюдение
опрос
2
Работа с бросовым
материалом. Веселый
гербарий. (12 часа).
2
10
От образа к композиции.
1
1
Лягушки-попрыгушки.
1
1
Порхалочки и жужалочки.
2
Солнышко смеется.
2
Шуршики и лесовички.
4
3
4
Работа с бросовым
материалом. Букеты.
(14часов)
2
12
Секреты и советы в
составлении букетов.
1
1
Язык цветов.
Ягодки цветочки.
2
Цветочные вазы и
корзинки.
2
Осенние портреты.
Изящные букеты.
1
2
Аппликация из клочков
цветной бумаги.
5
Объемная аппликация.
Панно «Ассорти».
Художественная обработка
бумаги «Силуэтное
опрос
Готовое изделие
2
2
Аппликация из
геометрических фигур.
Готовое изделие
1
2
Художественная обработка
бумаги «Аппликация». (12
часа)
Вводное занятие.
опрос
наблюдение
наблюдение
10
наблюдение
2
опрос
1
2
1
4
1
2
1
7
Готовое изделие
вырезание». (8 часов)
Бумажные и картонные
композиции.
6
7
8
9
1
1
2
Снежинки и звездочки.
2
Ромбы и квадраты.
2
Цветы и вазоны.
наблюдение
опрос
Готовое изделие
тест
Художественная обработка
бумаги «Папье-маше». (8
часов)
1
7
Вводное занятие.
1
1
Расписные тарелочки.
2
Копилка.
2
Новогодние игрушки.
2
Художественная обработка
бумаги «Декупаж». (8 часов)
1
7
Техника декупаж.
1
1
Рамки для фотографий.
2
Блюдо под десерт.
2
Карандашница.
2
наблюдение
тест
опрос
Готовое изделие
наблюдение
тест
опрос
Готовое изделие
Художественная обработка
бумаги «Оригами». (6
часов).
1
5
–
Вводное занятие.
1
1
–
Основные базовые формы
2
опрос
–
Журавлики.
2
Готовое изделие
Итоговое занятие. (2часа)
ИТОГО:
72 часа.
2
11
наблюдение
наблюдение
61
2 год обучения
№
п/п
1
2
Наименование разделов.
Кол-во часов
теор.
практ.
Вводное занятие (2 часа)
1
1
Работа с природным
1
7
Формы
аттестации/конт
роля
Наблюдение
опрос
3
4
5
6
7
материалом. «Чудеса из
семян». (8 часов)
Цветы из ягод и семян.
Чудо из репейника.
Панно «Бабочки на
полянке».
Коллаж из семян и зерен.
Работа с природным
материалом. «Неувядающие
травы» (8 часов)
Коротко о важном.
Рамочка для фотографий
«Осень»
Панно «Аквариум»
Панно «Знаки зодиака»
Работа с природным
материалом. Игрушки и
сувениры. (8часов)
Сударушка.
Птички-невелички.
Мини-собачки.
Лошадка.
1
1
2
2
2
1
7
1
1
2
2
2
1
7
1
1
2
2
2
Работа с бросовым
материалом. «Яичные
фантазии. (6 часов)
«Кругляшки».
Панно «Домик на
опушке».
Работа: «Веселые
клоуны».
1
5
1
1
Работа с бросовым
материалом. Чудесные
поделки из спичек. (8 часов)
Что нам известно о
спичках.
Домик.
Мельница.
Поделки из спичечных
коробков.
Работа с бросовым
материалом. Цветочные
фантазии. (8 часов)
Вводное занятие.
Ромашки из пластиковых
бутылок.
Розы из упаковочной
бумаги.
Хризантемы из
1
7
1
1
2
наблюдение
опрос
Готовое изделие
наблюдение
опрос
Готовое изделие
наблюдение
опрос
Готовое изделие
наблюдение
опрос
Готовое изделие
2
2
2
2
1
7
1
1
2
наблюдение
опрос
Готовое изделие
наблюдение
2
опрос
2
Готовое изделие
гофроупоковок.
8
Художественная обработка
бумаги. Модульное оригами.
(6 часов)
1
5
Рамочка для фотографий
1
1
Панно «Аквариум»
4
наблюдение
опрос
Готовое изделие
9
Художественная обработка
бумаги. Айрис-фолдинг.
1
5
1
1
(6 часов)
Техника радужного
сплетения.
10
11
12
наблюдение
Работа с простыми
формами круг, овал.
2
Работа с простыми
формами квадрат,
прямоугольник, треугольник.
2
опрос
Готовое изделие
Художественная обработка
бумаги. Оригами, Цветы. (4
часа)
1
3
Звездочки.
1
1
Ирисы.
2
Художественная обработка
кожи. Фомиран. (6 часов).
1
5
Техника работы с
фомираном.
1
1
Украшение - георгины.
Чехол для телефона.
Итоговое занятие.
ИТОГО:
3 год обучения
72 часов
11
наблюдение
опрос
наблюдение
2
опрос
2
Готовое изделие
2
Готовое изделие
тест
61
№
п/п
Наименование разделов
Кол-во часов
теория
практика
Формы
аттестации/конт
роля
Наблюдение
1
Вводное занятие (2часа)
1
1
2
Техника квилинг. Основы
техники. (8часов).
Геометрические формы.
Формы капли и ореха.
Завитки и спирали.
Эксцентричные формы.
3
5
1
1
1
1
1
1
2
опрос
3
4
5
6
7
8
9
Техника квилинг.
Животные. (8 часов).
Работа «Простая
гусеница».
Работа «Крольчата».
Работа «Птичка».
8
Техника квилинг. Цветы.
(10 часов).
Работа «Розы».
Работа «Гладиолус и
колокольчик».
Работа «Полевые цветы».
10
Техника квилинг.
Бижутерия. (6 часов).
Овальные сережки.
Филигранные сережки с
обрамлением.
Квадратные серьги.
6
Техника квилинг. Все для
праздников. (8 часов).
Рождественские венки.
Елочные украшения.
8
Техника квилинг.
Маленькие шедевры. (8
часов)
Поздравительные
открытки.
Миниатюрные шкатулки.
Техника квилинг. Просто и
элегантно. (6 часов)
Скульптурка «Ангел»
Снежинки.
8
Модульное оригами.
2
4
2
2
4
4
2
2
2
4
4
4
4
наблюдение
опрос
Готовое изделие
наблюдение
опрос
Готовое изделие
наблюдение
опрос
Готовое изделие
наблюдение
опрос
Готовое изделие
наблюдение
Готовое изделие
Готовое изделие
6
4
2
1
7
Готовое изделие
Интерьер. (8 часов).
Техника выполнения и
схемы.
10
11
12
1
Готовое изделие
Работа «Кактус».
Работа «Яйца к пасхе».
Модульное оригами.
Животные. (8 часов).
Работа «Царевна лебедь».
Работа «Цыплятки».
Работа «Зайчик».
Работа «Слоник».
4
1
2
7
1
2
2
2
Модульное оригами.
Транспорт. (8 часа).
Работа «Корабль».
Работа «Пароплан».
Работа «Автомобиль».
Заключительное занятие.
Итого:72 часа
1
Готовое изделие
8
2
2
4
2
6
Готовое изделие
Готовое изделие
тест
66
Содержание программы
1-ый год обучения
1. Вводное занятие
Теория: Входная диагностика. Инструктаж по технике безопасности. Беседа
по охране труда. Знакомство с видами декоративно-прикладного творчества.
Правила поведения на занятиях.
2. Работа с природным материалом. Веселый гербарий.
Теория: знакомство с искусством флористики. Термины и понятия в технике
флористика. Основные законы композиции
Практика: Выполнение простейших работ (закладки, открытки, картины) из
сухих листьев и цветов.
3. Работа с природным материалом. Букеты.
Теория: знакомство с техникой составления букетов. Термины и понятия в
технике флористика. Основные законы композиции
Практика: Выполнение простейших работ
4. Художественная обработка бумаги «Аппликация».
Теория: Знакомство с новыми техниками в разделе художественная
обработка бумаги и разными видами аппликации (объемная, плоскостная,
обрывная, из геометрических форм, из комочков и жгутиков гофрированной
бумаги.) ПТБ при работе с ножницами, клеем.
Практика: Выполнение творческих работ.
5. Художественная обработка бумаги «Силуэтное вырезание».
Теория: Знакомство с новой техникой «выцинанка», с историей появления
техники в России. ПТБ при работе с ножницами.
Практика: вырезание от простых снежинок до усложненных форм
6. Художественная обработка бумаги «Папье-маше».
Теория: Знакомство с новой техникой «Папье-маше», с историей появления
техники в России. ПТБ при работе с клеем. Основы композиции, работа с
цветовым кругом.
Практика: выполнение творческих работ
7. Художественная обработка бумаги «Декупаж».
Теория: Знакомство с новой техникой «Декупаж», с историей появления
техники в России. ПТБ при работе с клеем. Основы композиции, работа с
цветовым кругом.
Практика: выполнение творческих работ
8. Художественная обработка бумаги «Оригами
Теория: Знакомство с основными формами складывания бумаги: «Двойной
треугольник», «Двойной квадрат», «Холм», «Двери». Дети учатся читать
схемы в оригами.
Практика: Выполнение творческих работ. Изготовление «альбома –
подсказки» (основные базовые формы и схемы работ) оригами.
9. Итоговое занятие.
2 год обучения
1. Вводное занятие
Теория: инструктаж по технике безопасности.
Беседа по охране труда. Входная диагностика, тест на остаточные знание.
Правила поведения на занятиях.
2. Работа с природным материалом. «Чудеса из семян».
Теория: знакомство с законами композиции, с правилами безопасности при
работе с природным материалом, сбор и хранение гербария.
Практика: выполнение работ с использованием разных семян и косточек от
простых аппликаций до сложных композиций. Подбор материала по форме,
цвету, фактуре. Выполнение схем, зарисовок.
3. Работа с природным материалом. «Неувядающие травы»
Теория: закрепление знаний о правилах построения композиции и правилах
безопасности при работе с природным материалом, сбор и хранение
гербария.
Практика: выполнение работ из природного материала построение сложных
композиций. Подбор материала по форме, цвету, фактуре. Выполнение
схем, зарисовок.
4. Работа с природным материалом. Игрушки и сувениры.
Теория: правила работы с объемным природным материалом (шишки,
желуди, скорлупа от орехов). Правила собирание и храения
Практика: выполнение работ из природного материала (шишки, желуди), с
использованием пластелина. Подбор материала по форме, цвету, фактуре.
Составление
собственных композиций с использованием природного
материла.
5. Работа с бросовым материалом. «Яичные фантазии.
Теория: Правила техники безопасности при работе с яичной скорлупой.
Алгоритм подготовки яичной скорлупы к работе.
Практика: использование яичной скорлупы в апликации. Схемы и эскизы для
творческих работ и проектов.
6. Работа с бросовым материалом. Чудесные поделки из спичек.
Теория: ознакомление с зодчеством разных эпох в России. Технология и
алгоритм работы при выполнении творческих работ из спичек. Правила
техники безопасности при работе со спичками, клеем, наждачной бумагой.
Практика: Изготовление храмов, острогов, домов в миниатюре. Схемы и
эскизы для творческих работ и проектов.
7. Работа с бросовым материалом. Цветочные фантазии.
Теория: Беседа на тему экологические проблемы земли. Правила техники
безопасности при работе с пластиковой бутылкой, горящей свечой.
Практика: Изготовление сувениров из бросового материала.
8. Художественная обработка бумаги. Модульное оригами.
Теория: Технология и алгоритм выполнения модулей разной конфигурации.
Работа по схемам.
Практика: Выполнение простых и сложных модулей. Учимся сочетать цвет,
форму, размер
9. Художественная обработка бумаги. Айрис-фолдинг.
Теория: Технология и алгоритм выполнения сплетений. Обучение работе по
схемам.
Практика: Выполнение простых и сложных форм в технике айрис-фолдинг.
Учимся сочетать цвет, форму, размер. Выполнение поздравительных
открыток.
10.Художественная обработка бумаги. Оригами, Цветы.
Теория: Технология и алгоритм выполнения модулей разной конфигурации.
Работа по схемам.
Практика: Выполнение простых и сложных модулей. Учимся сочетать цвет,
форму, размер.
11.Художественная обработка кожи. Фомиран.
Теория: Прикладные
промыслы народов Сибири. История работы с
фомираном. Техника безопасности при работе с кожей.
Практика: изготовление сувениров из фомирана
12.Итоговое занятие.
Практика: Диагностика, итоговый просмотр творческих работ, награждение
детей
3 год обучения
1. Вводное занятие
Теория: Беседа по охране труда. Правила поведения на занятиях.
Практика: Входная диагностика, кроссворд на остаточные знание.
2. Техника квилинг. Основы техники.
Теория: Знакомство с новым видом техники прикладного искусства
«Квилинг».
История возникновения квилинга. Основные формы
скручивания бумаги в технике квилинг. (Круг, капля, ромб, овал, квадрат,
листок)
Практика: изготовление альбома – подсказки
3. Техника квилинг. Животные.
Практика: Выполнение схем, эскизов, творческих зарисовок Выполнение
творческих работ: открытки, закладки, панно.
4. Техника квилинг. Цветы.
Практика: Выполнение схем, эскизов, творческих зарисовок Выполнение
творческих работ: открытки, закладки, картины.
5. Техника квилинг. Бижутерия.
Практика: Выполнение схем, эскизов, творческих зарисовок Выполнение
творческих работ: бижутерия для мамы, сестренки, бабушки.
6. Техника квилинг. Все для праздников.
Практика: Выполнение схем, эскизов, творческих зарисовок Выполнение
творческих работ: открытки ко дню рождения, шкатулки по собственным
эскизам.
7. Техника квилинг. Маленькие шедевры.
Практика: Выполнение схем, эскизов, творческих зарисовок
Выполнение творческих работ: открытки ко дню рождения, шкатулки
по собственным эскизам
8. Техника квилинг. Просто и элегантно.
Практика: Выполнение схем, эскизов, творческих зарисовок Выполнение
творческих работ: оформление интерьера к праздникам по собственным
эскизам.
9. Модульное оригами. Интерьер.
Теория: История модульного оригами. Поговорим о разнообразии модулей
технология и алгоритм выполнения модулей. Учимся читать схемы.
Практика: Выполнение творческих работ из модулей.
10.Модульное оригами. Животные.
Теория: История модульного оригами. Поговорим о разнообразии модулей
технология и алгоритм выполнения модулей. Учимся читать схемы.
Практика: Выполнение творческих работ из модулей.
11.Модульное оригами. Транспорт.
Теория: История модульного оригами. Поговорим о разнообразии модулей
технология и алгоритм выполнения модулей. Учимся читать схемы.
Практика: Выполнение творческих работ из модулей.
12.Заключительное занятие.
Практика: Диагностика, итоговый просмотр творческих работ, награждение
детей.