Согласовано: Начальник МКУ «РУО» _________ А.А.Власов Утверждаю: Директор МАУ ДО«Каменский ДДТ» _________ О.Ю. Артѐменко Приказ № 2а от 09.02.2021г. ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Каменский дом детского творчества» МО «Кабанский район Республики Бурятияза 2020 год I. Аналитическая часть 1.1. Проведение самообследования В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №462 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2017года №1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №462», в учреждении было проведено самообследование, и полученные результаты обобщены в виде отчета. В процессе самообследования проводилась оценка: - образовательной деятельности; - системы управления; - содержания и качества подготовки обучающихся; - организации учебного процесса; - кадрового и учебно-методического обеспечения; - материально-технической базы; - функционирования внутренней системы оценки качества образования. 1.2. Информационная справка В 1988 году - в Кабанском районе основано новое внешкольное учреждение «Каменский Дом пионеров и школьников». В 1996 году - в связи с переходом от внешкольного к дополнительному образованию Дом пионеров получил статус учреждения дополнительного образования детей «Каменский дом творчества детей и юношества». На смену устаревшим стандартным государственным программам приходят новые программы: авторские и модифицированные. Осуществляется переход от кружков к творческим объединениям: студиям, мастерским, ансамблям, клубам. В 2001 году - согласно новому Типовому положению, Дом творчества стал называться учреждением дополнительного образования «Каменским домом детского творчества». В 2006 году - в связи с новым административным делением внесены изменения в название, и Дом творчества стал называться: Муниципальным учреждением дополнительного образования «Каменский дом детского творчества» МО «Кабанский район» Республики Бурятия. В 2008 году - при получении лицензии на образовательную деятельность сроком на пять лет вновь вносится изменение в название Дома творчества-Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Каменский дом детского творчества» муниципального образования «Кабанский район» Республики Бурятия. В 2012 году - при получении лицензии на образовательную деятельность в связи с изменением типа учреждения вновь вносится изменение в название Учреждения муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Каменский дом детского творчества» муниципального образования «Кабанский район» Республики Бурятия. В 2015 году - в связи с изменением типа учреждения вновь вносится изменение в название Учреждения – муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Каменский дом детского творчества» муниципального образования «Кабанский район» Республики Бурятия Полное наименование – муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Каменский дом детского творчества» МО «Кабанский район» Республики Бурятия. Сокращенное наименование -МАУ ДО «Каменский дом детского творчества». Ф.И.О. директора: Артѐменко Оксана Юрьевна Организационно-правовая форма: учреждение. Тип учреждения: автономное. Тип образовательной организации: учреждение дополнительного образования Электронный адрес: kamensk.ddt@yandex.ru Сайт учреждения: kamensk-ddt.buryatschool.ru Структурные подразделения: нет Стипендии и иные виды материальной поддержки обучающихся: не предоставляются Язык образования: русский Форма обучения: очная. Количество обучающихся на момент проведения самообследования: 709 человек. Предоставление муниципальной услуги «Реализация дополнительных общеразвивающих программ» осуществляется для детей и взрослых на бесплатной основе по всем направлениям образовательной деятельности. Отчет о результатах самообследования составлен по состоянию на 31 декабря 2020 года. Характеристика контингента обучающихся. № Показатели Единица измерения п/п 1. 1.1 Образовательная деятельность Общая численность учащихся, в том числе: 1.1.1 Детей дошкольного возраста ( 3-6 лет) 707 человек-100% 30 человек-4,2% Таблица1. 1.1.2 Детей младшего школьного возраста ( 7-11 лет) 529человек- 75% 1.1.3 Детей среднего школьного возраста (12-15 лет) 115 человек-16,2% 1.1.4 Детей старшего школьного возраста (15 - 17 лет) 33 человек-4,6% 1.2 Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг 0 человек 1.3 Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся 343 человек-48,5% 1.4 Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 1.5 Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся 1.6 Численность/удельный вес численности 109 человек- 15,4% учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе: 1.6.1 Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья 0 человек 8 человека- 1,1% 30 человека-4,2% 1.6.2 Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения 2 человек-0,28% родителей 1.6.3 Дети-мигранты 0 человек- 0 % 1.6.4 Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию 8 человека- 1,1% 1.7 Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебноисследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся 66 человек-9,3% 1.8 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: 196 человек -27,7% 1.8.1 На муниципальном уровне 163 человек- 83% 1.8.2 На региональном уровне 12 человек- 6,1% 1.8.3 На межрегиональном уровне 6человек- 3% 1.8.4 На федеральном уровне 4человек- 2% 1.8.5 На международном уровне 11 человек – 5,6%, 1.9 Численность/удельный вес численности 57 человек- 8% учащихся - победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: 1.9.1 На муниципальном уровне 21 человек -36,8% 1.9.2 На региональном уровне 29 человек- 50,8% 1.9.3 На межрегиональном уровне 0 человек - % 1.9.4 На федеральном уровне 2 человека- 3,5% 1.9.5 На международном уровне 5 человек- 8,7% 1.10 Численность/удельный вес численности 101человек -14,3% учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе: 1.10.1 Муниципального уровня 6 человек – 5,9% 1.10.2 Регионального уровня 0 человек 1.10.3 Межрегионального уровня 0 человек 1.10.4 Федерального уровня 0 человек 1.10.5 Международного уровня 0 человек 1.10.6 Численность/удельный вес численности обучающихся, посещающих летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей, в общем количестве обучающихся (2 смены в режиме онлайн) 95 человек-94,1% 1.3.Цели и задачи работы В 2020 году главной целью работы муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Каменский дом детского творчества» являлось формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также организация их свободного времени. В течение года коллектив педагогов дополнительного образования выполнением следующих задач: работал над -совершенствование учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации образования. -усиление воспитательного аспекта образовательного процесса, направленного на духовнонравственное и патриотическое становление личности ребенка. - повышение эффективности и качества педагогического труда через аттестацию педагогических работников, подготовку документов на получение грантов, благодарностей, грамот. - выявление перспективных образовательных услуг. - разработка инновационных проектов и программ. - укрепление материально-технической базы. - обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, личностного и профессионального самоопределения, творческого труда обучающихся; - адаптация личности к жизни в обществе; - удовлетворение разнообразных образовательных потребностей детей, подростков, повышение их культурного уровня; - организация взаимодействия с другими образовательными и культурными учреждениями, с общественными организациями и предприятиями. 1.4.Сведения о руководителе учреждения Директор Артѐменко Оксана Юрьевна, 1967 года рождения. Назначена на должность приказом МКУ «РУО» от 25 августа 2015 года № 384 Образование высшее. БГПИ им. Д.Банзарова (1992г.) по специальности «педагогика и методика начального обучения», ГАУ ДПО РБ «БРИОП»- «Менеджмент в образовании»(2018г) Почетная грамота Минобразования и науки Республики Бурятия(2011г),Почетная грамота Заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия по социальным вопросам;2016г - Благодарность Начальника МКУ «РУО» за помощь в проведении 1 районного военно-сортивного фестиваля школьников Кабанского района «Казачье братство» (2016г.),Почетная грамота Администрации МО ГП «Каменское» (2017г.), Благодарность Начальника МКУ «РУО» за помощь в организации кадрового обеспечения 1 республиканской профильной смены «РДШ расправляет крылья» (2018г.),Благодарность Начальника МКУ «РУО» за помощь в организации и проведение районного конкурса «Ученик года» (2018г.),Благодарность Начальника МКУ «РУО» за проведение концертной программы районного конкурса «Самый классный классный» (2018г), Грамота Ресурсного центра художественного и технического творчества «Созвездие» (2018 г.),Благодарственное письмо Народного Хурала РБ (2019г), Благодарственное письмо Минобрнауки РБ (2020г), Общий стаж 36 год. Педагогический стаж 32 лет. В занимаемой должности работает 5 лет, первая квалификационная категория. 1.5. Нормативно-правовая основа деятельности В своей деятельности МАУ ДО «Каменский дом детского творчества» руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией развития дополнительного образования детей,», иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также приказами, инструкциями, методическими рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации, министерства образования и молодежной политики Республики Бурятия, правовыми актами администрации и управления образования Кабанского района, локальными актами МАУ ДО «Каменский дом детского творчества». Устав Образовательного учреждения Устав утвержден Постановлением Администрации муниципального образования «Кабанский район» Республики Бурятия от 19.10.2015года № 1743, Изменения и дополнения в Устав утвержден Постановлением Администрации муниципального образования «Кабанский район» Республики Бурятия от 04.04.2019года № 355, Изменения и дополнения в Устав утвержден Постановлением Администрации муниципального образования «Кабанский район» Республики Бурятия от 10.09.2019 года № 1185. В течение 2020 года были разработаны и введены в действие 8 новых локальных актов, регламентирующих управленческую и образовательную деятельность (Положения, дополнения к Коллективному договору). Юридический и почтовый адрес: 671205, Республика Бурятия, Кабанский район, п.Каменск, ул. Комсомольская, д. 17 Места осуществления образовательной деятельности 671205, Республика Бурятия, Кабанский район, п.Каменск, ул. Комсомольская, д. 17 Документы, на основании которых осуществляет свою деятельность МАУ ДО «Каменский дом детского творчества». а) лицензия: серия, регистрационный номер, срок действия. Лицензия на право ведения образовательной деятельности предоставлена на основании приказа Министерства образования и науки Республики Бурятия от 10.03.2017года № – Серия 03Л01 № 0001382 регистрационный № 2795 от 10 марта 2017 года, срок действия лицензии – бессрочно. МАУ ДО «Каменский дом детского творчества» имеет право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки ( для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования, указанным в приложении к настоящей лицензии( Дополнительное образование детей и взрослых) б) Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) 1020300666770 Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) 0309009633 в) Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц, выданное Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №9 по Республике Бурятия 02 ноября 2015 года. г) Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту еѐ нахождения: КПП 030901001, серия 03 №001678316 , выдан Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 9 по Республике Бурятия . д) Свидетельство о государственной регистрации права: Серия 03-АА № 413528 от 16.12.2013 года (здание по ул.Комсомольская,17) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 16.12.2013г кадастровый номер: 03:09:250215:86(Земельный участок. Категория земель. Земли населенных пунктов – Под объекты образования. Площадь: 4720 кв.м.) 2.5. Учредитель Учредителем и собственником имущества Учреждения является Администрация муниципального образования «Кабанский район». Функции и полномочия Учредителя Учреждения от имени Администрации муниципального образования «Кабанский район» осуществляет муниципальное казенное учреждение «Районное управления образования» (далее также - Учредитель) в соответствии с действующим законодательством. К исключительной компетенции Учредителя относятся: - утверждение Устава образовательного учреждения, внесение в него изменений и дополнений; - решение вопросов реорганизации и ликвидации образовательного учреждения, назначение ликвидационной комиссии; - назначение и освобождение от должности директора Образовательногоучреждения, заключение трудового договора с директором образовательного учреждения, осуществление контроля за выполнением условий договора; - осуществление контроля за образовательной и финансово-экономической деятельностью, сохранностью и эффективным использованием имущества и земельных участков, закрепленных Учредителем за образовательным учреждением; - формирование и утверждение для Учреждения муниципального задания в соответствии с предусмотренными его Уставом основными видами деятельности; - согласование Программы развития, штатного расписания; - утверждение передаточного акта или разделительного баланса; - решение иных, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, вопросов. МАУ ДО «Каменский дом детского творчества» является юридическим лицом, имеет Устав, лицевые счета, печать установленного образца, реквизиты со своим наименованием, необходимые для своей деятельности. Выводы: МАУ ДО «Каменский дом детского творчества» располагает необходимыми организационно-правовыми документами по организации и осуществлению управленческой и образовательной деятельности. II. Результаты анализа показателей деятельности 2.1. Направления деятельности учреждения Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Каменский дом детского творчества» (МАУ ДО «Каменский ДДТ»)- многопрофильное учреждение дополнительного образования детей, которое ориентировано на удовлетворение спроса детей и родителей на дополнительные образовательные услуги, на развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей с учетом их возможностей, личностных склонностей и способностей. Деятельность МАУ ДО «Каменский ДДТ» включает в себя следующие виды: - образовательная; - методическая; - воспитательная; - административно-хозяйственная. 2.2. Содержание образовательной деятельности Программно-методическая деятельность Дома детского творчества направлена на разработку, апробирование и коррекцию программ дополнительного образования. Наше учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с Программой развития учреждения. Наряду с традиционной передачей знаний, умений и навыков, определяющим является создание условий для самореализации и саморазвития личности. В 2020 году образовательные программы реализовались по четырем направленностям: 1.Художественная; 2.Спортивная; 3.Техническая. 4. Социально-гуманитарная При реализации программ данных направленностей в 2020 учебном году использовались 30дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Программы систематизированы следующим образом: Мониторинг систематизации программ Направленность 2018 год 2019 год 2020 год Художественная 27 (90%) 20 (74%) 21(70%) Физкультурно – спортивная 1 (3,3%) 2 (7,4%) 2 (6,6%) 3 Социально – гуманитарная 0 (0%) 2(7,4%) 3( 10%) 4 Техническая 2 (6,7 %) 3(11,2%) 4(13,4%) № п/п 1 2 Таблица 2. Ряд дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ требует внесения корректив в соответствии с методическими рекомендациями к написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы нового поколения. Содержание дополнительных общеобразовательных программ обусловлено образовательными запросами и потребностями обучающихся и их родителей, учитываются уровень развития и возрастные особенности детей. Календарно-тематические планы базируются на дополнительных общеобразовательных программах, однако им присуща также внутренняя подвижность содержания блоков и технологий, связанная с индивидуальными способностями и особенностями обучающихся. Таким образом, анализируя программное обеспечение образовательного процесса в МАУДО «КаменскийДДТ», можно сделать вывод, что: 1. Создан Перечень и формируется электронный банк дополнительных общеобразовательных программ, разработана и реализуется система мониторинга результативности освоения дополнительных общеобразовательных программ обучающимися. 2. Наличие дополнительных общеобразовательных программ, учитывающих интересы детей разного возраста, позволяет удовлетворить потребности в дополнительных образовательных услугах всем желающим детям, проживающим в п.Каменск. 3. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются полностью, полнота их реализации составляет 100 %. Неотъемлемой частью образовательного процесса является его воспитательная составляющая. В 2020 году педагогический коллектив работал над выполнением следующих задач: 1.Повышение уровня теоретической и практической подготовки педагогов, их ориентирование на достижение и поддержание высокого качества обучения и воспитания в МАУ ДО «КаменскийДДТ». 2.Совершенствование организации и качества воспитательных услуг по основным направлениям деятельности на основе компетентностного подхода. 3.Обеспечение образовательного процесса программными, методическими, диагностическими материалами, необходимыми для высокоэффективной образовательной деятельности. 4. Внедрение в практику деятельности современных социальных педагогических технологий. 5.Выявление, обобщение и трансляция передового педагогического опыта. 6. Обеспечение информационно-медийной безопасности обучающихся как одного из факторов гармоничного развития личности. 7. Повышение психолого-педагогической грамотности родителей. Реализация воспитательных целей и задач учреждения проходила в рамках празднования знаменательных и важных событий 2020 года, посвящѐнных 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 г.г.. Согласно плана воспитательной деятельности по комплексным программам «Семья», «Здоровье», «Одарѐнные дети», «Каникулы», осуществлялась воспитательная работа, которая была направлена на то, чтобы обучающиеся, занимаясь в Доме детского творчества, смогли развить личностные качества, соответствующие сформированному педагогами, родителями, обучающимися образу выпускника. Он складывается из нравственной и гражданской позиции творческого и физического потенциала личности. Гибкость работы нашего образовательного учреждения, как открытой социальной системы, позволяло создавать условия для формирования лидерских качеств, развития социального творчества, формированиясоциальных компетенций, поддержки и развития одаренных детей, а также в целях профилактики асоциальных проявлений в детской и подростковой среде. По программе «Каникулы» в каникулярный период согласно перспективным планам работы педагогов проводились воспитательные мероприятия в онлайн режиме. Организация и проведение мероприятий осуществлялась как самими педагогами дополнительного образования, так и с помощью педагогов – организаторов Кореневой Е.О.и Шестаковой Л.И. В детских объединениях проводились различные мероприятия художественно просветительской и профилактической направленности, включая презентации, музыкально познавательные программы, выставки творческих работ, игровые программы, видеопросмотры с комментарием. В учреждении реализуется программа «Здоровье». Главная особенность здоровьесберегающего воспитания в Доме детского творчества- это формирование соответствующей мотивационной сферы детей, поведенческих реакций, направленных на сохранение и укрепление собственного здоровья. В соответствии с планом воспитательной деятельности прошли информационные часы для обучающихся детских объединений по темам « Безопасное поведение на новогодних мероприятиях», « Как защитить себя и других от гриппа», « Как противодействовать терроризму», что способствует как ознакомлению, так и закреплению знаний, необходимых для определения поведения ребѐнка в нестандартных ситуациях. Ежегодно в апреле, в рамках Месячника Здоровья в детских объединениях проводятся мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья как важной жизненной ценности человека. Целью комплексной программы работы «Одаренные дети» является создание системы работы, предназначенной для удовлетворения постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей одарѐнных детей, позволяющей обеспечить выявление, поддержку и развитие их способностей в рамках внешкольной деятельности. Сложившаяся система работы с обучающимися по данной программе осуществляется через индивидуальную траекторию движения развития личности каждого одарѐнного ребѐнка. Мониторинг творческих достижений обучающихся показывает, что практически во всех конкурсах, выставках, где воспитанники принимают участие, они отмечены призовыми местами. Это результат как профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования (Суворова О.А.,Телятникова Е.В.,Мучинская С.Б., Михалева Е.В., Перевозникова Л.Е.), так и таланта, личностных способностей самих обучающихся, а также родителей, оказывающих моральную и финансовую поддержку своим детям. Наряду с этим следует отметить, что в течение года , в связи с пандемией ,не были проведены запланированные мероприятия: встреча «Таланты и поклонники» ( январь), выставка творческих работ «Шаги к успеху» на базе образовательных организаций (апрель). В течение года была продолжена работа с родителями по программе «Семья». Следует отметить, что родители проявляют устойчивый интерес к развитию и воспитанию своего ребѐнка. Их связь с педагогами стала ближе и теснее, они оказывают всемерную поддержку в обеспечении творческой деятельности своих детей. Такая работа налажена в объединениях «Сувенир»(педагог Михалева Е.В.), образцово хореографического ансамбля ( педагог Перевозникова Л.Е.., концертмейстер Журнист Е.А.). Следует отметить, что сами родители выступают с сообщениями, делятся опытом семейного воспитания. Совместный обмен мнениями, общение, обсуждение проблемных ситуаций способствуют более тесному знакомству с педагогическим коллективом, знакомству с опытом работы конкретного педагога, повышению педагогического потенциала семьи. Вместе с тем, наряду с положительными моментами в работе с родителями имеются определенные недостатки, такие как недостаточная посещаемость родительских собраний, педагогами не практикуется проведение семейных праздников. Патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений воспитательной работы с обучающимися. На систематически обновляющемся информационном стенде была размещена информация о необходимости ежегодного совместного участия детей и родителей в акциях «Помним! Гордимся!», «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка», «Стена Памяти», посвящѐнных 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г.г. В период празднования массовых мероприятий, посвящѐнных 75 – ей годовщине Великой Победы для обучающихся детских объединений проводились акции, выставки, презентации, конкурсы в онлайн режиме. Это способствовало формированию и развитию патриотических качеств и чувств к своему Отечеству, малой родине, расширению знаний о героической истории нашего народа. Анализ творческих отчѐтов детских объединений показывает, что за последние три года уровень их подготовки и проведения мероприятий стал значительно выше в большинстве детских объединений. Каждое творческое объединение представляют такие программы – праздники, программы – картинки, программы – театрализации, где каждый ребѐнок чувствует себя как самостоятельной личностью, так и частью коллектива. А поддержка и присутствие родителей на мероприятиях создают атмосферу доброжелательности и любви. Традиционным стал отчѐт объединений декоративно – прикладного творчества в форме праздника « Город мастеров» (педагоги Михалева Е.В., Мучинская С.Б., Хомякова Т.А.,Стенькова О.Ю., Телятникова Е.В.), на котором были представлены творческие работы обучающихся, а их презентации получили высокую оценку сверстников и родителей. По завершении отчѐтов педагоги вручали ребятам памятные призы и подарки, что для них было важно и значимо. Все мероприятия проходили согласно нормам СанПИНа. Большая часть прошла в рамках дистанционного обучения. В Доме детского творчества проводился мониторинг удовлетворенности результатами образовательного процесса среди учащихся и родителей (законных представителей). Результаты анкетирования, проведенного в 2018 году, показали следующее: -качеством дополнительного образования (качеством образовательных услуг) МАУ ДО «Каменкий ДДТ» удовлетворены в полной мере – 72 % родителей частично – 25%; не удовлетворены – 3 %; - 94,3% родителей отметили, что они готовы рекомендовать Дом детского творчества родственникам и знакомым; -48 % родителей получают информацию о МАУ ДО «КаменскийДДТ» из официального сайта учреждения; - 85,% родителей ответило: работа педагогов устраивает полностью; -87 % родителей полностью осведомлены о работе детских творческих объединений; - 46% родителей высказывают пожелания улучшения материально-технического и информационного оснащения. Дом детского творчества- открытая социальная система и часть социокультурной среды поселка. Поэтому своѐ взаимодействие с другими видами образовательных учреждений п. Каменск, организациями, семьями обучающихся строилось на основе социального партнѐрства, интеграции в общеобразовательную, культурно-массовую, социально-досуговую деятельность. Социальное партнѐрство базируется на следующих механизмах: - открытость и сотрудничество; - общение и обмен идеями; - представление родителям возможности стать «добрым попутчиком» на образовательном маршруте ребѐнка. Информация о мероприятиях и успехах обучающихся, педагогов и родителей ДДТ постоянно опубликовывалась на официальном сайте МАУ ДО «Каменский ДДТ». Вместе с тем, наряду с положительными моментами имеются определенные недостатки: - недостаточно внимания уделялось вопросам применения педагогами диагностик для мониторинга воспитательной деятельности; - методическая помощь педагогам по вопросам взаимодействия с родителями в плане психолого – педагогического просвещения и творческого сотрудничества производилась в недостаточном объеме; - недостаточно внимания уделялось вопросам внедрения ИКТ- технологий и Интернет ресурсов в воспитательную деятельность. 2.3. Качество кадрового обеспечения Кадровый состав педагогических работников остается стабильным на протяжении 5 лет лет. Этот факт положительно сказывается на результативности образовательной деятельности учреждения. В 2020 году педагогический коллектив состоял из 16 человек. Из них: -штатные работники-13 чел.- 81,2%, совместители- 3 чел.- 18,8%; Из числа штатных работников: женщин – 12 чел. (92,3%); мужчин – 1 чел. ( 7,7 %). 1.Образование высшее- 5 чел. (31,3 %); неоконченное высшее –0 чел. (0%) среднее – специальное –11 чел. (68,7%); среднее – 0 чел. (0%) 2.Всего аттестованных - 13 чел. (76,9%) Из них имеют: высшая категория –0 чел. (0 %); первая категория-7 чел.(53,8 %); соответствие занимаемой должности – 3 чел. (23,1 %); без категории-3 чел.(23,1%). 4.Нагрузка: менее ставки -2 чел. (12,4%); ставка – 3чел(18,8%); более ставки (19-27 ч.) –11 чел. (68,8 %); более ставки (28-36 ч.) - 0 чел. (0%) 5.Награждены всего – 2 чел. (15,4 %): Благодарственное письмо Министерства образования и науки Республики Бурятия» - 2 чел. 6.В 2020 учебном году прошли курсы повышения квалификации 8 педагогов (50 %), профессиональную переподготовку прошли 6 педагога(37,5%). 7.Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации: -за 3 года-12 единиц; -за отчетныйпериод-6 единицы. Проведенный за последние три года (2018-2020г.г.) мониторинг творческих достижений педагогов дополнительного образования показывает стабильный рост числа педагогов в конкурсах разного уровня (муниципальный, краевой, всероссийский и международный). Мониторинг достижений педагогов за три года Таблица 3. Учебный Участники Уровень Муниципаль год учреждения ный уровень Региональ Всероссий ный уровень ский, международ ный уровень 2018 10 2 6 2 2019 10 3 5 - 4 (из них 3сертификаты) 2020 13 5 4 1 3 Мониторинг показывает, что 13 человек (100%) педагогического коллектива приняли активное участие в дистанционных конкурсах. Анализ участия в дистанционных конкурсах за 2020 год показал, что педагоги награждены 5 дипломами и грамотами за призовые места. Отрадно отметить, что это только 1 и 2 места. Педагоги отмечены 3 благодарственными письмами и сертификатами, получили 2 свидетельства о публикации. Итак, анализируя кадровую обеспеченность образовательной деятельности учреждения, можно сделать следующие выводы: 1. Дом детского творчества имеет количественные и качественные показатели для решения актуальных задач в сфере дополнительного образования. 2. Педагогам необходимо участвовать в профессиональных конкурсах и представлять свой опыт на конкурсах различного уровня. 3.МАУ ДО «Каменский ДДТ» располагает работоспособными зрелыми кадрами, вместе с тем администрации необходимо активизировать деятельность по привлечению в педагогический коллектив творческой молодежи для омоложения педагогического коллектива. 2.4. Система управления учреждением Управление муниципальным автономным учреждением дополнительного образования «Каменский дом детского творчества» осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 237-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МАУ ДО «Каменский ДДТ» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление учреждением осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия. В основу положена следующая структура управления: Первый уровень - Директор. Директор Учреждения несѐт ответственность перед государством, обществом и Учредителем за сою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом. Представляет интересы Учреждения в государственных и общественных инстанциях. Директор Учреждения несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности Учреждения, создает благоприятные условия для развития учреждения. Второй уровень - Коллегиальные органы управления место нахождения МАУ ДО "КаменскийДДТ": Общее собрание работников Учреждения, Педагогический совет, Общее родительское собрание. Третий уровень - Методический совет Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители методических объединений. Методические объединения – структурные подразделения методической службы Учреждения, объединяют педагогов одной образовательной области. Деятельность методического совета возглавляет методист. Четвертый уровень - Детский актив. Детский актив – общественное объединение, действует на основании утвержденного Положения. Создан для организации жизнедеятельности коллектива. Органы самоуправления: Общее собрание работников Учреждения, Педагогический совет, Общее родительское собрание. Общее собрание работников Учреждения Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляется общим собранием работников Учреждения. Первое заседание общего собрания созывается директором. На первом заседании из числа присутствующих большинством голосов избираются председатель, заместитель председателя и секретарь сроком на один календарный год. Общее собрание работников Учреждения: - рассматривает и принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения, вносимые в него; - заслушивает отчет директора о работе Учреждения; -утверждает программу развития Учреждения; - рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты, принимает решение о заключении коллективного договора; - рассматривает и утверждает кандидатуры на представление педагогических работников к государственным и отраслевым наградам. Общее собрание работников Учреждения проводится не реже 2-х раз в год. Решения, принятые общим собранием работников Учреждения в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива. Педагогический совет Учреждения Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники Учреждения. Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете. На первом заседании педагогического совета из числа присутствующих большинством голосов избираются председатель и секретарь сроком на один учебный год. Педагогический совет Учреждения: - рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса в Учреждении; -принимает локальные акты; - разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий; - принимает решение о переводе и выпуске обучающихся; - обсуждает и утверждает планы работы Учреждения; - заслушивает информацию и отчеты педагогических работников Учреждения и представителей организаций и Учреждений, взаимодействующих со школами города, по вопросам образования и воспитания обучающихся; - Контролирует соблюдения санитарно-гигиенического режима Учреждения, об охране здоровья и труда обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности Учреждения; - принимает решения об исключении обучающихся из Учреждения в установленном законом порядке; - осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Педагогическом совете. Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Для ведения протокола и организации делопроизводства из числа педагогов избирается секретарь Педагогического совета. Председатель и секретарь Педагогического совета избираются на первом заседании сроком на один год. Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, принимаются открытым голосованием, большинством голосов и являются обязательными для всех участников образовательного процесса. Решения Педагогического совета оформляются приказом директора Учреждения. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор Учреждения. Общее родительское собрание Действует в целях развития и совершенствования образовательных отношений, взаимодействия родительской общественности и Учреждения. В состав собрания входят все родители (законные представители)обучающихся Учреждения. Собрание родителей проводится не реже двух раз в год. Для ведения заседаний собрание родителей из своего состава выбирает председателя и секретаря сроком на один год. Выводы: данная структура и сложившаяся система управления позволяют МАУ ДО «КаменскийДДТ» соответствовать современным требованиям со стороны общества и государства, выстраивать стратегические линии развития основной деятельности, оперативно реагировать на изменения, а также являются ресурсом перехода из режима традиционного функционирования в режим непрерывного инновационного развития. 2.5. Материально-техническое обеспечение В организации учебного процесса и повышения его качества значительную роль играет материально-техническое оснащение. Образовательная деятельность осуществляется в основном двухэтажном здании Дома детского творчества общей площадью 983 квадратных метров, имеется 8 учебных помещений: 1-вокала и театрального, 1-изобразительного искусства, 1-рукоделия, 1 кабинет хореографии,1 кабинет парикмахерского искусства,1- технического моделирования, 1шахматно-шашечного клуба, а также 1 зрительный зал для организации досуговой деятельности. Учебные кабинеты имеют необходимое оборудование и инвентарь для осуществления образовательного процесса: учебную мебель, хореографические станки, мольберты. Имеется 2комплекта звуковой аппаратуры,баян, пианино, синтезатор, 1 мультимедийный проектор, в учебных целях используются 10 компьютеров, все имеют выход в Интернет. Помещение ДДТ имеет автоматическую пожарную сигнализацию, дымовые оповещатели, Пожарные краны и рукава. Помещения оснащены 10-ю огнетушителями. Здания учреждения подключены к системе «тревожная кнопка», имеется видеонаблюдение. Все помещения благоустроены, оснащены центральным отоплением, водопроводом и канализацией. Вместе с тем, необходимость реализации комплексной федеральной целевой программы развития образования и удовлетворения социальных потребностей запросов родителей и детей требует основательной модернизации имеющейся материально-технической базы учреждения, как то: приобретение нового комплекта аудио-аппаратуры для озвучивания массовых мероприятий, приобретение новых стульев для зрительного зала, рассчитанного на 200 посадочных мест. Территория учреждения благоустроена и озеленена. За отчетный период был проведен капитальный ремонт зрительного зала на сумму 2408878,41рублей. В 2020 году Холдинговая компания «Сибирский Цемент» подарила 1799,150 руб и 609728 рублей выделила администрация Кабанского района на ремонт зала ( это штукатурные работы, реконструкция пола и сцены, покупка и установка 200 кресел, пошив занавеса сцены). Выводы: администрация, педагогический и обслуживающий персонал проявляют личную заинтересованность в сохранении имеющегося инвентаря и оборудования, что позволяет вести образовательный процесс в соответствии с санитарными нормами и требованиями, однако в целях удовлетворения социальных потребностей запросов родителей и детей требуется основательная модернизация имеющейся материально-технической базы учреждения. 2.6. Результативность образовательной деятельности. В 2020 году учебный процесс осуществлялся в 76 учебных группах с наполняемостью согласно нормам СанПиНа от 10 до 15 обучающихся. Анализ итоговой аттестации показывает, что обучающиеся показывают хороший уровень освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Согласно решению педагогического совета 99,9 % обучающихся переведены на следующий год обучения. Итоговую аттестацию прошли 98,4 % от общего числа обучающихся, 1,6% обучающихся пропустили итоговую аттестацию по болезни. Мониторинг промежуточной и итоговой аттестации обучающихся 1 года обучения показал, что повысились высокий уровень обучения с 32% до 57 %, снизился достаточный уровень с 56 % до 41 %, и низкий уровень обучения снизился с 10 % до 1,5 %. Сравнивая итоги мониторинга итоговой аттестации обучающихся 2019 года с итогами мониторинга в 2020 году , отмечаем, что повысилось количество обучающихся высокого уровня с 59 % до 61 % , количество обучающихся на достаточном уровне осталось прежним, количество обучающихся низкого уровня снизилось с 6 % до 1,4%. Улучшение качества обучения наблюдается во всех объединениях, это говорит о том, что педагоги внедряют новые технологии обучения, индивидуальный и дифференцированный подходы. В рамках реализации федерального проекта «Успех каждого проекта» национального проекта «Образования» ДДТ получил средства обучения и воспитания для реализации общеразвивающей программы «Видеостудия». В студии занималось 45 детей, которые с удовольствием выступали в роли корреспондентов, учились делать панорамные съемки, рекламные ролики, портреты. 2.7. Методическая деятельность учреждения Методическая работа МАУ ДО «Каменский дом детского творчества» в 2020 году строилась на основе годового плана. Единая методическая тема: «Создание оптимальных условий для развития личности ребенка, формирование мотивации к творчеству.» Основной целью методической работы Дома детского творчества было - разностороннее повышение квалификации педагогического мастерства педагогов дополнительного образования через систему взаимосвязанных мер, действий, мероприятий; проведение семинаров по проблеме формирования творческой личности через становление и развитие познавательной мотивации обучающихся; формирование методического фонда, необходимого для управления образовательного процесса в рамках дополнительных образовательных программ. Работа учреждения была направлена на обеспечение вариативной части основной образовательной программы на каждой ступени образования за счет построения пространства взаимодействия дополнительного образования и внеурочной работы: кружки, фестивали, праздники, концерты, выставки, смотры, развитие детского движения и другие массовые мероприятия. В Доме детского творчества был разработан и реализовывался план мероприятий, который включал изучение нормативно – правовых документов, взаимодействие дополнительного образования и внеурочной работы, развитие и поддержку способных и одаренных обучающихся, а также детей с ОВЗ и инвалидами, совершенствование педагогического корпуса. Методическая деятельность была направлена на решение следующих задач: 1.Повышение уровня теоретической и практической подготовки педагогов, ориентирование педагогов на достижение и поддержание высокого качества обучения и воспитания в ДДТ; 2. Обеспечение образовательного процесса программными, методическими, диагностическими материалами, необходимыми для высокоэффективной образовательной деятельности; 3. Приведение содержания дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в соответствие с методическими рекомендациями к написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы нового поколения. 4. Активизация работы педагогов над темами самообразования. 5. Выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта. 6.Совершенствование нормативно - правовой базы ДДТ. 7.Усиление работы по мотивации педагогов для обязательного участия в фестивале-конкурсе профессионального мастерства «Педагог года». Поставленные задачи были частично выполнены. Методическая работа в ДДТ была нацелена на обеспечение разностороннего, свободного и творческого развития личности педагога и повышение на этой основе его квалификации, профессионализма, продуктивной деятельности. Методическая деятельность ДДТ реализовалась через различные формы работы: 1. Методический совет. 2. Индивидуальные беседы по организации и проведению занятий. 3. Аттестация. 4. Разработка методических рекомендаций. 5. Ретрансляция опыта работы на уровне учреждения. 6. Педагогический мониторинг. Важным органом, корректирующим методическую работу, является методический совет. В 2020 учебном году состоялось 4 заседания, на которых рассматривались традиционные вопросы программно - методического обеспечения; направления мониторинга образовательно - воспитательного процесса, мониторинг профессиональной деятельности педагогов, социальный паспорт учреждения, обсуждение опыта работы педагогов. Также на заседании методического совета рассматривалась роль дополнительного образования в формировании универсальных учебных действий. В план работы были включены вопросы мониторинга аттестации, мониторинга профессиональной деятельности, форм и методов работы на занятии, работы с одаренными детьми, совершенствование нормативно – правовой базы и др.Сформированы и ведутся накопительные папки, в которых имеется анализ и план работы, темы по самообразованию педагогов, мониторинг аттестации обучающихся, протоколы заседаний МО. Составной частью методической работы являлась консультативная помощь. В течение учебного года методистами проводилась комплексная методическая помощь педагогам. Основной формой данного подхода являются индивидуальные и групповые консультации, выявление и обобщение передового педагогического опыта, его ретрансляция. Систематически велись индивидуальные консультации по вопросам организации мониторинга качества и результативности образовательной деятельности, разработке и корректировке образовательных программ и приложений к ним, перспективных планов работы, воспитательной системы, методического сопровождения образовательного процесса, внедрения новых технологий в процесс обучения. Методическая служба активно использует современные интернет-технологии для распространения опыта работы педагогов учреждения. У каждого педагога имеется личный сайт, где размещаются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, сценарии мероприятий, конспекты занятий, достижения детей, фотографии. Вместе с тем, педагоги еще не используют такие формы работы, как участие в конкурсах профессионального мастерства с видео- записями открытых занятий, проведение открытых занятий и мастер-классов онлайн, участие в вебинарах, интернет- семинарах, поэтому в новом учебном году предстоит усилить деятельность в этом направлении. Большое внимание в ДДТ уделяется работе с одаренными и способными обучающимися и детьми с ОЗЗ. Ведется мониторинг достижений обучающихся. Результаты участия в конкурсах, фестивалях систематически представляются на линейке. Ежегодно в ДДТ проходят отчетные концерты, выставки работ, куда приглашаются жители поселка. Эта форма работы является своеобразной рекламой деятельности учреждения. Вместе с тем, в работе методической службы существует ряд проблем: 1. Часть дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в учреждении требует доработки педагогами. 2. Совершенствование профессионального мастерства педагога и обмен опытом работы происходит при организации открытых занятий, участия в конкурсах профессионального мастерства. 3. Работа педагогов по самообразованию носит формальный характер. 4. Отмечается низкий уровень активности в виде выступлений или докладов на педагогических советах, конференциях и семинарах Исходя из вышеизложенного, методической службе МАУ ДО «Каменский ДДТ» необходимо активизировать работу по совершенствованию образовательно-воспитательной системы через всемерное повышение качества профессионального мастерства педагогов дополнительного образования, продолжить работу по совершенствованию программнометодического обеспечения. 2.8. Информационная деятельность учреждения В 2020 году методическая работа по информационной системе учреждения осуществлялась по следующим направлениям: 1.Координация работы по развитию официального сайта МАУ ДО«Каменский дом детского творчества». 2.Организация работы учреждения в информационной системе регионального ресурса «Навигатор дополнительного образования детей» 3.Постоянное обслуживание оргтехники в МАУ ДО «КаменскийДДТ». 4.Оказание информационно -технической помощи в пределах своей компетенции работникам учреждения МАУ ДО «КаменскийДДТ». Координация работы по развитию официального сайта МАУ ДО «Каменский ДДТ»велась согласно Федерального закона №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»ч.2 ст.29, приказа Рособрнадзора от 14.02.2014г №785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно телекоммуникационной сети « Интернет» и формату представления на нем информации», В целях обеспечения эффективного функционирования сайта, приказом директора был назначен ответственный педагог дополнительного образования Телятникова Е.В. В течение 2020 года ответственный за работу сайта по информационному обеспечению осуществляла планомерную информационную политику МАУ ДО «Каменский ДДТ», направленную на расширение информационного пространства о деятельности образовательной организации, обеспечения информационной открытости, а также формирование положительного имиджа МАУ ДО «Каменский ДДТ». Активно развивается сетевое взаимодействие не только через официальный сайт МАУ ДО «КаменскийДДТ» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», но и через социальные сети Одноклассники, Вконтакте. Таким образом, мы получаем инструмент, позволяющий выстраивать ту систему, которую сегодня формируют и хотят видеть от нас родительское и детское сообщества. Проводилось постоянное обслуживание оргтехники в МАУ ДО «Каменский ДДТ» на основании мониторинга состояния оргтехники в образовательном учреждении, по необходимости проводилось техническое обслуживание оборудования. Принята и доведена до сведения сотрудников Концепция информационной безопасности МАУ ДО «Каменский ДДТ». Проведены мероприятия по решению задач обеспечения информационной безопасности учреждения. Методистом Мусоновой О.М.., педагогом Телятниковой Е.В.. оказывалась информационнотехническая помощь в пределах своей компетенции работникам МАУ ДО «КаменскийДДТ»: организована безопасность данных и информации, велось консультирование работников МАУ ДО «Каменский ДДТ» по вопросам программного обеспечения, консультирование и предложение вариантов по вопросам применения информационных технологий. В целях повышения вариативности, качества и доступности дополнительного образования, создания условий для участия семьи и общественности в управлении развитием системы дополнительного образования детей, в 2020 году была сформирована рабочая группа учреждения по наполнению информационного регионального ресурса «Навигатор дополнительного образования детей Республики Бурятия», за отчетный период на портале выложена информация по всем детским объединениям Дома детского творчества . Исходя из вышеизложенного, в целях повышения эффективности методической работы по информационной системе учреждения, в 2021 году необходимо: 1. ПАродолжить на сайте МАУ ДО «Каменский ДДТ» проведение интернет -конкурсов для детей и педагогического мастерства. 2. Вести работу с обучающимися по информационно-медийной безопасности как одному из факторов гармоничного развития личности. 3. Продолжить работу по освоению работниками МАУ ДО «КаменскийДДТ» компьютерной грамотности. 4. Продолжить работу по наполнению информационного регионального ресурса «Навигатор дополнительного образования детей Республики Бурятия». III. Заключение. Деятельность коллектива МАУ ДО «Каменский ДДТ» ориентирована на исполнение Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Концепции развития дополнительного образования детей, программы развития учреждения. Выстроенная стратегия деятельности Учреждения позволила добиться определѐнных управленческих и образовательных результатов, среди которых: 1. Наличие необходимых правоустанавливающих и нормативных документов. 2. Условия оказания муниципальной услуги «Реализация дополнительных общеразвивающих программ» соответствуют Федеральному закону от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; «Санитарно- эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», утвержденным постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 04.07.2014г. № 41; лицензионным требованиям. 3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется для детей и подростков на бесплатной основе по всем направлениям образовательной деятельности. Спектр образовательных услуг, предоставляемых Учреждением, удовлетворяет запросы детей, подростков, родителей (законных представителей). 4. Сохранность контингента обучающихся по состоянию на 31 декабря 2020 года - 94%( 665 человек). 5. Образовательные программы реализуются в полном объѐме. Содержание программ соответствует целям и задачам Программы развития МАУ ДО «КаменскийДДТ», Образовательной программы Учреждения и запросам участников образовательного процесса. Обновление содержания образования осуществляется через мобильное урегулирование запросов обучающихся и родителей, социальный заказ. 6. Стабильность состава педагогического коллектива. Достаточно высокий уровень профессионального мастерства и квалификации педагогов соответствует лицензионным требованиям и обеспечивает условия для реализации образовательного процесса. 7. Обеспечена деятельность учреждения в открытом, оперативном и доступном для ознакомления режиме. 8. Деятельность МАУ ДО «Каменский ДДТ» осуществляется в режиме развития, вносятся локальные и модульные изменения как в содержание образования, так и в управленческую деятельность. Исходя из вышеизложенного, следуют основные цели и задачи на 2021 год. Цель: Создание эффективной развивающей творческой среды для качественного удовлетворения разнообразных потребностей в дополнительных образовательных услугах как детей, так и родителей путем совершенствования образовательно-воспитательной системы и повышения профессионального мастерства педагогов. Задачи: 1. Совершенствование нормативно-правовой базы учреждения, приведение еѐ в соответствие с изменениями в действующем законодательстве. 2. Повышение уровня теоретической и практической подготовки педагогов, их ориентирование на достижение и поддержание высокого качества обучения и воспитания в МАУ ДО «КаменскийДДТ». 3. Совершенствование организации и качества воспитательных услуг по основным направлениям деятельности на основе компетентностного подхода. 4. Обеспечение образовательного процесса программными, методическими, диагностическими материалами, необходимыми для высокоэффективной образовательной деятельности. 5. Внедрение в практику деятельности современных социальных педагогических технологий. 6. Выявление, обобщение и трансляция передового педагогического опыта. 7. Создание условий для развития и самоутверждения детей, требующих особого педагогического внимания (одаренные дети, дети из многодетных и малообеспеченных семей, «группы риска», дети с ОВЗ) 7. Повышение психолого-педагогической грамотности родителей. Результаты самообследования рассмотрены на педагогическом совете (протокол № 3 от 20.01.2021) и на общем родительском собрании МАУ ДО «Каменский ДДТ» (протокол № 3 от 29.01.2021). Отчет о результатах самообследования муниципального учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» по состоянию на 31.12.2020 года утвержден приказом директора МАУ ДО «ДДТ» от 09.02.2021 года № 2а. Достоверность сведений, представленных самообследования, подтверждаю. «09» февраля 2021 года Директор_________________ /О.Ю.Артѐменко/ М.П. в материалах отчета о результатах Приложение. Показатели деятельности муниципального автономного учреждения дополнительного образования « Каменский дом детского творчества», подлежащего самообследованию, за 2020 год № Показатели п/п 1. 1.1 Единица измерения Образовательная деятельность Общая численность учащихся, в том числе: 707 человек100% 1.1.1 Детей дошкольного возраста ( 3-6 лет) 30 человек-4,2% 1.1.2 Детей младшего школьного возраста ( 7-11 лет) 529 человек- 75% 1.1.3 Детей среднего школьного возраста (12-15 лет) 115 человек16,2% 1.1.4 Детей старшего школьного возраста (15 - 17 лет) 33 человек-4,6% 1.2 Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам 0 человек об оказании платных образовательных услуг 1.3 Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся 343 человек48,5% 1.4 Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 0 человек 1.5 Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся 1.6 Численность/удельный вес численности 109 человекучащихся по образовательным программам, 15,4% направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе: 1.6.1 Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья 8 человека- 1,1% 30 человека-4,2% 1.6.2 Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения 2 человек-0,28% родителей 1.6.3 Дети-мигранты 0 человек- 0 % 1.6.4 Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию 8 человека- 1,1% 1.7 Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебноисследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся 66 человек-9,3% 1.8 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: 196 человек 27,7% 1.8.1 На муниципальном уровне 163 человек- 83% 1.8.2 На региональном уровне 12 человек- 6,1% 1.8.3 На межрегиональном уровне 6 человек -3% 1.8.4 На федеральном уровне 4 человека – 2% 1.8.5 На международном уровне 11 человек – 5,6%, 1.9 Численность/удельный вес численности 57 человек- 8% учащихся - победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: 1.9.1 На муниципальном уровне 21 человек 36,8% 1.9.2 На региональном уровне 29 человек50,8% 1.9.3 На межрегиональном уровне 0 человек - 0 % 1.9.4 На федеральном уровне 2 человека-3,5% 1.9.5 На международном уровне 5 человек- 8,7% 1.10 Численность/удельный вес численности 101человек учащихся, участвующих в образовательных и 14,3% социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе: 1.10.1 Муниципального уровня 6 человек -5,9% 1.10.2 Регионального уровня 0 человек 1.10.3 Межрегионального уровня 0 человек 1.10.4 Федерального уровня 0 человек 1.10.5 Международного уровня 0 человек 1.10.6 Численность/удельный вес численности обучающихся, посещающих летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей, в общем количестве обучающихся( 2 смены в режиме онлайн) 95 человек-94,1% 1.11 Общая численность педагогических работников, 16 человек 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 5 человек (31,3%) 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 3 человек (18,8%) 1.14 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 11человек (68,7%) 1.15 Численность/удельный вес численности 2 человек (12,5%) педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 1.16 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 13 человек(76,9%) 1.16.1 Высшая 0 человек 1.16.2 Первая 7 человек(53,8%) 1.17 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 4 человека(23,5%) 1.17.1 До 5 лет 2человека (12,5%) 1.17.2 Свыше 30 лет 3человек (18,8%) 1.18 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 2 человека(12,5%) 1.19 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 5 человек(31,3%) 1.20 Численность/удельный вес численности 16 педагогических и административночеловек(72,7%) хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.21 Численность/удельный вес численности 1 человек(4,5%) специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации 1.22 Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации: 18 единиц 1.22.1 За 3 года 12 единиц 1.22.2 За отчетный период 6 единицы 1.23 Наличие в организации дополнительного да образования системы психологопедагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания 2. Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного 0,014 единиц учащегося 2.2 Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе: 9 единиц 2.2.1 Учебный класс 7 единиц 2.2.2 Лаборатория 0 единиц 2.2.3 Мастерская 0 единиц 2.2.4 Танцевальный класс 1 единиц 2.2.5 Спортивный зал 0 единиц 2.2.6 Бассейн 0 единиц 2.3 Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе: 2 единиц 2.3.1 Актовый зал 0 единиц 2.3.2 Концертный зал 1 единиц 2.3.3 Игровое помещение 1 единиц 2.4. Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха нет 2.5 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота да 2.6 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: нет 2.6.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров нет 2.6.2 С медиатекой нет 2.6.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов нет 2.6.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки нет 2.6.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов нет 2.7 Численность/удельный вес численности 45 человек учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся