УП Мастер монтажа

Содержание программы детской видеостудии «Мастер Монтажа»
Учебный план
1 года обучения (стартовый уровень)
теория
Вводное занятие
Характеристики
оборудования
для фото- и
видеосъёмки
Основы
фотографии
Основы ретуши

2ч
6ч

6ч

Всего часов Форма
контроля
2ч
12 ч
тест

6ч

26 ч

32 ч

4ч

8ч

12 ч

Основы
видеосъемки
Основы
видеомонтажа
Создание
видеороликов
Итоговое
занятие
Итого:

6ч

18 ч

24 ч

6ч

16 ч

22 ч

6ч

30 ч

36 ч

4ч

4ч

108

144

36

практика

Практическая
работа
Практическая
работа
Тест
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа

Содержание программы:
Первый год обучения
(стартовый уровень)
Раздел № 1
Вводное занятие – 2 ч. (теория – 2 ч.)
1.1 Вводное занятие.
Теория. Введение в программу обучения. Формирование групп.
Краткое описание курса. Техника безопасности.

Раздел № 2.
Характеристики оборудования для фото- и видеосъёмки – 12 ч.
(теория – 6 ч., практика – 6 ч.)
2.1
Характеристики оборудования для фото- и
видеосъёмки.
Теория. Изучение и сравнительный анализ характеристик современных
устройств, снимающих фото и видео: глубина резкости, фокусное
расстояние.
Практика. Изучение и применение полученных знаний на практике.
2.2
Изучение и сравнительный анализ характеристик
современных устройств.
Теория. Изучение и сравнительный анализ характеристик современных
устройств, снимающих фото и видео: светочувствительность,
энергопотребление, тип памяти, тип записи, стоимость.
Практика. Изучение и применение полученных знаний на практике.
2.3
Дополнительное оборудование для фото- и
видеосъёмки.
Теория. Дополнительное оборудование для фото- и видеосъёмки
(отражатели, объективы, штативы, вспышки и источники освещения) и их
применение.
Практика. Изучение и применение полученных знаний на практике.
2.4
Настройка фото- и видеооборудования. Съемка в
различных режимах. Фотокамера.
Теория. Правила настройки фото- и видеооборудования. Съемка в
различных режимах. Фотокамера.
Практика. Применение полученных знаний на практике при настройке
своего фото- и видеооборудования. Съемка в различных режимах.
Фотокамера.
2.5
Объективы. Фокусное расстояние. Съёмка со
штатива.
Теория. Объективы. Фокусное расстояние. Съёмка со штатива.
Раздел № 3. Основы фотографии – 32 ч. (теория – 6 ч.,
практика – 26 ч.) 3.1 История фотографии. Естественный и
искусственный свет.
Теория. Введение в фотографию. Технические основы по работе с
камерой. Художественно-выразительные средства фотографии (формат, свет
и тень, объем, пропорции, цвет, колорит, силуэт, контур, пятно, линия,
фактура, ритм, симметрия, асимметрия, контраст, нюанс, движение,
равновесие, гармония). Основные правила экспонометрии. Виды источников
света – искусственное и естественное освещение, отраженный, боковой,
фронтальный, рассеянный.
3.2
Понятие «линза». Освещение. Вспышка. Фокус.

Теория. Понятие «линза». Освещение. Свет и его роль в фотографии.
Вспышка. Фокус. Определение «фокусное расстояние». Основной принцип
работы с фокусным расстоянием. Ближние и дальние предметы. Понятие
светотени (свет, тень, блик, полутень, падающая и собственная тень).
Практика. Основы работы со светом / цветом. Экспозиция /
фокусировка / баланс белого и другие параметры съёмки. Изучение
возможностей имеющихся фотоаппаратов.
Съемка.
3.3
Композиция. Выбор модели съемок. Постановка
портрета.
Теория. Основы композиции и правила построения кадра.
Закономерности конструктивного строения изображаемых предметов,
основные закономерности наблюдательной, линейной перспективы, линии
горизонта, светотени, элементы цветоведения, композиции. Основные жанры
фотографии. Основы и тонкости фотографирования. Принцип
фотографирования с разной освещенностью.
Практика. Подбор реквизита для съемки. Работа с настройками
фотоаппарата. Съемка.
3.4
Пейзаж.
Теория. Виды пейзажной съемки. Предмет и фон. Взаимодействие
предмета и фона. Фактура и текстура. Фактура как предмет. Создание
глубины пейзажа. Техника съемки.
Практика. Съемка пейзажа.
3.5
Фотографирование в парке, съемка архитектурных
памятников, современной архитектуры.
Практика. Способы решения композиционной задачи с помощью
формата кадра.
Съемка изображений с применением основных правил законов композиции.
3.6
Выполнение проекта «Съемка парка».
Практика. Подбор правильного ракурса. Правила применения приёмов
фотосъёмки, наиболее подходящие к конкретным условиям.
3.7
Выполнение проекта «Съемка парка».
Практика. Способы выделения сюжетно-тематического центра. Съемка
изображений с применением основных правил законов композиции.
3.8
Выполнение проекта «Съемка парка».
Практика. Понятие масштаб, крупный план. Съемка разных планов
заданных объектов.
3.9
Составление календаря пейзажной съемки.
Практика. Влияние ракурса и точки съемки на изображения. Съемка
объектов с разных ракурсов, с разных точек съемки.
3.10
Съемка движущихся объектов.
Теория. Основы позирования, как поза влияет на характер и
настроение в фотографии.

Техника съемки движущихся объектов. Динамичность. Фиксация движения.
Фокусировка.
Практика. Съемка движущихся объектов.
3.11
Съемка движущихся объектов.
Движение в фотографии. Техника съемки движущихся объектов при
спортивной съемке или съемке из окна транспорта, которая придаст
фотографии ощущение присутствия и динамичность. На камерах модели α
есть разные функции для съемки движущихся объектов.
3.12
Фотосъемка спортивных соревнований.
Практика. Тонкости съемки спортивных соревнований. Правильная
позиция – залог отличного снимка. Использование различных режимов
автофокусировки для получения различных результатов. Использование
режима приоритета выдержки и очень коротких выдержек.
3.13
Серия.
Практика. Режим серийной съемки – как правильно настроить и
снимать. Параметры серийной съемки. Технические особенности режима
серийной съемки. Съемки лучшего кадра. Частота кадров и количество
снимков в серии. Советы по съемке динамики.
3.14
Серия.
Практика. Длительная экспозиция. Выполнение снимков с длительной
экспозицией. Варианты использования длительной экспозиции. Фотосъемка
в ночное время. Съемка световых следов быстродвижущихся объектов,
например, транспорта. Эффект размытого движения.
3.15
Особенности фотографического изображения на одну
тему.
Практика. Отбор тематики фотографических композиций, выбор
сюжета, реалистическая изобразительная трактовка материала. Принцип
расстановки предметов в кадре. Основы фотографирования предметов на
штативе.
3.16
Составление списка тем для серийных снимков.
Практика. Непрерывная съемка (Режим серийной съемки). Выполнение
проекта в режиме серийной съемки. Анализ отснятого материала.
Раздел № 4. Основы ретуши - 12 ч. (теория - 4 ч., практика 8 ч.)
4.1
История создания Adobe Photoshop. Что такое
компьютерная графика и ее программные средства.
Теория. История создания Adobe Photoshop. Компьютерная графика и
ее программные средства. Виды компьютерной графики: растровая,
векторная, трехмерная и фрактальная. Достоинства. Недостатки. Форматы
графических файлов. Основные области применения. Научная графика.
Деловая графика. Конструкторская графика. Иллюстративная графика.
Художественная и рекламная графика. Компьютерная анимация. Графика
для Интернета.

4.2
Виды изображений и их формат. Фильтры. Функции,
настройки. Стилизация и Текстура. Применение фильтров для
достижения эффекта изображения. Применение цветокоррекции.
Теория. Фильтры Photoshop. Применение эффектов фильтрации.
Диалоговые окна фильтров. Применение фильтров к отдельным частям
изображения. Ослабление эффекта фильтров. Группы фильтров. Фильтры
размытия. Фильтры настройки резкости. Фильтры деформации изображений.
Фильтры стилизации. Фильтры зашумления, оформления и текстуры.
4.3
Слои.
Практика. Слои Photoshop. Упорядочивание слоев Photoshop. Слои для
обратимого редактирования. Слои видео. Обзор панели «Слои» программы
Photoshop. Преобразование фона и слоев Photoshop. Дублирование слоев
Photoshop. Создание нового документа из слоя Photoshop или группы.
Создание образца на основе всех видимых слоев Photoshop.
Изменение установок прозрачности.
4.4
Фильтра.
Практика. Использование фильтров в Adobe Photoshop. Обзор галереи
фильтров. Применение фильтров из галереи. Смешивание и ослабление
эффектов фильтра. Советы по созданию специальных эффектов. Повышение
производительности фильтра.
4.5
Кисти. Шумы.
Практика. Обзор панели «Настройки кисти». Импорт кистей и
комплектов кистей. Создание отпечатка кисти на основе изображения.
Создание кисти и определение параметров рисования. Параметры формы
стандартного отпечатка кисти. Параметры формы отпечатка щетины.
Параметры размываемого кончика. Параметры кончика аэрографа.
Параметры положения кисти. Другие параметры кисти. Сглаживание
штрихов. Рассеивание кисти. Очистка параметров кисти.
4.6
Цветокоррекция.
Практика. Цветокоррекция в Adobe Photoshop. 5 способов сделать
коррекцию цвета. Автоматическая цветокоррекция. Цветовой тон.
Насыщенность.
Раздел № 5. Основы видеосъемки - 24 ч. (теория - 6 ч.,
практика - 18 ч.) 5.1 Правила и приёмы съёмки видеокамерой.
Теория. Положение камеры. Баланс белого. Фокус. Композиция кадра.
Приемы видеосъемки. Панорама. Съёмка с нижней / верхней точки.
Линейная перспектива. Съёмка в отражении. Редактирование видео.
5.2
Знакомство с органами управления видеокамеры,
фотоаппарата в режим видеосъёмки.
Теория. Знакомство с основными функциями видеокамеры,
фотоаппарата в режиме видеосъёмки. Базовые советы по использованию
видеокамеры, фотоаппарата.

Практика. Включение камеры. Настройка параметров камеры.
Переключение между записью фотографий и видео. Использование
масштабирования. Запись видео.
5.3
Особенности съёмки на смартфон.
Теория. Особенности съемки на смартфон. Основные правила съемки
на смартфон.
Практика. Включение камеры. Настройка параметров видеозаписи.
Использование масштабирования. Запись видео.
5.4
Отработка навыков видеосъёмки в различных условиях с
помощью видеокамеры, фотоаппарата, смартфона.
Теория. Видеосъёмки в различных условиях с помощью видеокамеры,
фотоаппарата, смартфона
Практика. Просмотр роликов, созданных в разных жанрах и задачах.
Отработка индивидуальных навыков съемки. Создание планов съемки.
Тематические видеосъемки.
5.5
Отработка навыков видеосъёмки в различных условиях с
помощью видеокамеры, фотоаппарата, смартфона.
Практика. Просмотр роликов, созданных в разных жанрах и задачах с
помощью видеокамеры. Отработка индивидуальных навыков съемки.
Создание планов съемки. Тематические видеосъемки.
5.6
Отработка навыков видеосъёмки в различных условиях с
помощью видеокамеры, фотоаппарата, смартфона.
Практика. Просмотр роликов, созданных в разных жанрах и задачах с
помощью видеокамеры. Отработка индивидуальных навыков съемки.
Создание планов съемки. Тематические видеосъемки.
5.7
Отработка навыков видеосъёмки в различных условиях с
помощью видеокамеры, фотоаппарата, смартфона.
Практика. Просмотр роликов, созданных в разных жанрах и задачах с
помощью видеокамеры. Отработка индивидуальных навыков съемки.
Создание планов съемки. Тематические видеосъемки.
5.8
Отработка навыков видеосъёмки в различных условиях с
помощью видеокамеры, фотоаппарата, смартфона.
Практика. Просмотр роликов, созданных в разных жанрах и задачах с
помощью видеокамеры. Отработка индивидуальных навыков съемки.
Создание планов съемки. Тематические видеосъемки.
5.9
Отработка навыков видеосъёмки в различных условиях с
помощью видеокамеры, фотоаппарата, смартфона.
Практика. Просмотр роликов, созданных в разных жанрах и задачах с
помощью видеокамеры. Отработка индивидуальных навыков съемки.
Создание планов съемки. Тематические видеосъемки.
5.10
Отработка навыков видеосъёмки в различных условиях с
помощью видеокамеры, фотоаппарата, смартфона.

Практика. Просмотр роликов, созданных в разных жанрах и задачах с
помощью фотоаппарата. Отработка индивидуальных навыков съемки.
Создание планов съемки. Тематические видеосъемки.
5.11
Отработка навыков видеосъёмки в различных условиях с
помощью видеокамеры, фотоаппарата, смартфона.
Практика. Просмотр роликов, созданных в разных жанрах и задачах с
помощью фотоаппарата. Отработка индивидуальных навыков съемки.
Создание планов съемки. Тематические видеосъемки.
Раздел № 6. Основы видеомонтажа- 22 ч. (теория -6 ч.,
практика - 16 ч.) 6.1 Что такое монтаж. Для чего применяется
монтаж.
Теория. Понятие монтажа и его разновидности. Правила монтажа
видео. Стык кадров. Принципы стыковки кадров. План. Ориентация в
пространстве. Освещение.
6.2
Основные виды. Переходы между сценами.
Динамические переходы. Статичные переходы.
Теория. Что такое Adobe Premiere Pro. Инструменты программы, её
назначение и применение.
6.3
Озвучка и ее уместность в проекте. Что такое Альфа
канал
Теория. Программы для озвучки видео. Микрофоны для озвучки, их
виды и назначение.
Практика. Освоение программы Adobe Audition.
6.4
Монтирование фрагмента ролика.
Практика. Правила монтажа фрагмента ролика.
6.5
Монтирование фрагмента ролика.
Практика. Обрезка видео. Эффекты и переходы. Нелинейный монтаж.
Сохранение.
6.6
Монтирование фрагмента ролика.
Практика. Монтирование фрагмента ролика из материала, отснятого
обучающимися.
6.7
Добавление переходов.
Практика. Переход между слайдами. Настройка времени и скорости
перехода.
Добавление звукового эффекта к переходу.
6.8
Озвучка фрагмента.
Практика. Озвучка. Варианты и возможности. Закадровое озвучивание.
Изучение и применение полученных знаний на практике.
6.9
Озвучка фрагмента.
Практика. Дубляж. Изучение и применение полученных знаний на
практике.
6.10
Применение анимации на фрагменте.
Практика. Анимация и мультимедиа. Понятие анимации. Анимация
перехода между фрагментами.
Изменение порядка воспроизведения

эффектов анимации. Запуск воспроизведения эффектов анимации. Изучение
и применение полученных знаний на практике.
6.11
Применение анимации на фрагменте.
Практика. Применение нескольких эффектов анимации к одному
объекту.
Раздел № 7. Создание видеороликов - 36 ч. (теория - 6 ч.,
практика - 30 ч.) 7.1 Что такое брифинг. Как написать
сценарий.
Теория. Брифинг — что это такое? Определение, значение. Алгоритм
написания сценария видеоролика.
Практика. Написание сценария для видеоролика. Поиск идеи.
Разработка концепции.
7.2 Раскадровка – это… Подготовка к сьемкам.
Теория. Что такое раскадровка видео и как её создать. Аниматик.
Программное обеспечение.
Практика. Примеры раскадровок. Создание раскадровки.
7.3 Запись звука.
Практика. Понятие звукозаписи. Виды записи звуков: аналоговый и
цифровой. Работа над записью звука.
7.4 Бриф.
Теория. Бриф. Виды и типы. Сферы использования брифа. Структура
брифа.
7.5 Бриф.
Практика. Правила составления брифа. Создание брифа.
7.6 Сценарий и раскадровка.
Практика. Принцип написания покадрового сценария съемки видео.
7.7 Сценарий и раскадровка.
Практика. Монтажные листы. Методы. Применение.
7.8 Сценарий и раскадровка.
Практика. Выбор темы проекта. Методы написания сценария.
7.9 Сценарий и раскадровка
Практика. Написание сценария. Разбивка на 5 съемочных дней.
7.10 Съемка.
Практика. Подготовка к сьемкам, освещение, техническое
обеспечение 7.11 Съемка.
Практика. Съемка первой части проекта. Отсмотр отснятого материала.
7.12 Съемка.
Практика. Съемка второй части проекта. Отсмотр отснятого материала.
7.13 Съемка.
Практика. Съемка третьей части проекта. Отсмотр отснятого
материала.
7.14 Съемка.

Практика. Съемка четвертой части проекта. Отсмотр отснятого
материала.
7.15 Съемка.
Практика. Съемка пятой части проекта. Отсмотр отснятого материала.
7.16 Звук.
Практика. Озвучка отснятого материала.
7.17 Звук.
Практика. Закадровые шумы. Фоновые
звуки 7.18 Монтаж.
Практика. Линейный монтаж по готовым монтажным листам с
наложением записанного звука.
Раздел № 8. Итоговое занятие - 4 ч. (практика - 4 ч.)
8.1 Организация фотовыставки.
Практика. Подготовка фотографий для фотовыставки. Выбор темы и
отбор фотографий. Подписи к фото или название. Техническая подготовка
фотографии. Размещение работ на выставке.
8.2 Показ готовых работ.

Содержание программы:
Второй год обучения
(базовый уровень)
Учебный план
Теория

практика

Общее
кол-во
часов
2ч

4ч
10 ч

6ч
20 ч

10 ч
30 ч

10 ч

20 ч

30 ч

Введение в
программу
обучения
Тележурналистика
Операторское
мастерство
Нелинейный
видеомонтаж
Фотосьемка

2ч

4ч

16 ч

20 ч

Фоторепортаж

4ч

16 ч

20 ч

Режиссура

10 ч

20 ч

30 ч

тест
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая
работа
Практическая

работа

новостей
Итоговое занятие
44 ч

2ч
100 ч

2ч
144 ч

Раздел № 1. Введение в программу обучения – 2
ч. (теория – 2 ч.) 1.1. Вводное занятие. Краткое описание
курса. Техника безопасности.
Теория. Введение в программу обучения. Ознакомление с планом и
задачами на учебный год, описание курса. Техника безопасности.
Раздел № 2. Тележурналистика – 10 ч. (теория - 4 ч.,
практика – 6 ч.) 2.1 Введение в тележурналистику.
Теория. Телевидение как средство коммуникации. Социальные
функции телевидения. Телевизионные специальности. Этапы создания
телепередач. Телевизионные жанры.
Специфика регионального телевидения. Особенности детской
тележурналистики.
2.2 Телевизионный сюжет.
Теория. Телевизионный язык: умение рассказывать «картинками».
Композиция телевизионного сюжета. Типы и элементы телевизионных
сюжетов. Взаимодействие журналиста и оператора при работе над сюжетом.
Понятия «закадровый текст», «синхрон», «лайф», «экшн», «стенд-ап».
2.3 Новости.
Практика. Вёрстка новостного выпуска. «Классический», «домашний»,
«публицистический» стиль новостей. «Инфотейнмент». Сбор информации.
Источники информации. Достоверность информации. Информационный
повод. Особенности работы над информационным сюжетом. «Подводка» к
информационному сюжету.
2.4. Интервью.
Практика. Активное слушание. Коммуникативные техники.
Подготовка вопросов для интервью. Требования к вопросу.
2.5 Взаимодействие.
Практика. Взаимодействие журналиста и оператора при съёмке
интервью.
Раздел № 3. Операторское мастерство - 30 ч. (теория - 10 ч.,
практика - 20 ч.) 3.1 Видеокамера.
Теория. Устройство цифровой видеокамеры. Обращение с
видеокамерой. Функциональное назначение элементов управления
видеокамерой и их грамотное применение. Техника безопасности при работе
с видеокамерой.
Практика. Настройка видеокамеры под определенную задачу.
3.2. Видеоряд.

Теория. Требования к видеоряду. Основные правила видеосъёмки.
Баланс белого, освещенность кадра, выравнивание кадра по вертикали.
Устойчивость камеры при съёмках без штатива.
Практика. Установка баланса белого. Применение штатива.
3.3 Композиция кадра.
Теория. План: крупный, средний, общий. Ракурс.
Практика. Выставление плана.
3.4 Человек в кадре.
Теория. Выбор плана при съёмке человека. Монтаж по крупности.
Обрезка, «воздух».
«Правило восьмёрки». Съёмка «стенд-апа».
Практика. Съёмка взаимодействующих объектов. Съёмки диалога.
3.5. Съёмка телесюжета.
Теория. Взаимодействие оператора и журналиста по решению
творческой задачи.
«Картинка» - основа телесюжета.
Практика. Алгоритм работы оператора при съёмке телесюжета.
3.6. Внутрикадровый монтаж.
Практика. Движение камеры. Монтажная фраза.
3.7 Съёмка.
Практика. Съёмки в особых условиях освещенности.
3.8 Постоянный свет
Практика. Сьемка при постоянном свете.
3.9. Метод золотого сечения.
Практика. Кадрирование при съемки по методу золотого сечения.
3.10 Съёмка интервью.
Практика. Съемка методом «Говорящий фон».
3.11 Панорамирование
Практика. Съемка панорамм. Переход фокуса.
3.12 Интервью
Практика. Съёмка интервью. «Говорящий фон».
3.13 Перспектива.
Практика. Сьемка с перспективой, применение в кадре.
3.14 Глубина кадра.
Практика. Съемка с применением
ГРИП 3.15 Свет и цвет.
Практика. Съемка при разной освещенности. Настройка камеры по ISO
Раздел № 4. Нелинейный видеомонтаж -30 ч. (теория - 10 ч.,
практика -20 ч.) 4.1. Основы нелинейного видеомонтажа.
Теория. Оборудование для нелинейного видеомонтажа. Работа с
видеофайлами на компьютере. Программы для обработки и просмотра
видеофайлов. Требования к компьютеру для видеомонтажа.
4.2 Нелинейный монтаж.

Практика. Технология нелинейного видеомонтажа.
4.3. Монтажный план сюжета.
Теория. Создание монтажного листа, монтажного плана сюжета.
Принципы монтажа видеоряда.
4.4. Монтаж видеоряда
Практика. Обработка исходного материала.
4.5 Монтаж.
Теория. Монтаж по крупности, монтаж по ориентации в пространстве,
монтаж по фазе движения и пр.
4.6 Крупность объекта.
Практика. Монтаж по крупности объекта. Использование «перебивок»,
деталей.
4.7. Импортирование видеофайлов на компьютер.
Теория. Работа с программой видеомонтажа.
4.8 Видеофайлы. Закадровый текст
Практика. Создание видеофайлов для монтажа видеосюжета. Запись
закадрового текста.
4.9 Программа видеомонтажа.
Теория. Основные инструменты программы Adobe Premier. Интерфейс
программы. Форматы видеофайлов.
4.10 Adobe Premier.
Практика. Настройки программы для начала работы.
4.11. Звуковой ряд телесюжета.
Практика. Создание файла проекта. Работа с программой
видеомонтажа. Тема 20.
Построение видеоряда. Размещение видео на дорожке видеоредактора.
4.12 Синхронная озвучка.
Практика. Сочетание звукового ряда с видеорядом сюжета.
4.13 Создание видеофайла телесюжета.
Практика. Создание видеофайла телесюжета. Экспортирование файла
на видеокамеру и другие носители.
4.
14.Специальные инструменты видеомонтажа.
Практика. Создание титров и заставок. Эффекты перехода,
использование функций.
4.15 Видеофильтры.
Практика. Использование изображений и аудиофайлов при создании
видеофайла.
Раздел № 5. Фотосьемка - 20 ч. (теория - 4
ч., практика - 16 ч.) 5.1 Элементы композиции.
Теория. Понятие композиции. Форма, объем, масштаб, ракурс, свет,
цвет, фактура, динамика как элементы композиции. Открытая, закрытая
композиция. Единство смыслового и зрительного центра снимка (акцент на
главное).
5.2 Плоскость кадра.

Практика. Заполнение плоскости кадра, уравновешивание композиции.
5.3 Фотосъёмка на натуре.
Теория. Классические виды фотосъемки в местах отдыха Выбор места
и точки съемки. Определение масштаба изображения.
5.4 Съемочная зона.
Практика. Организация съемочной зоны. Анализ освещения и
технические средства.
5.5 Классический пейзаж.
Практика. Композиционное построение, варианты освещения, выбор
оптики, светофильтров.
5.6 Творческие направления в пейзажной фотографии.
Практика. Пиктореализм (подражание живописи) как усиление
художественного восприятия снимка. Экологический пейзаж,
минималистический пейзаж.
5.7 Навесное оборудование.
Практика. Использование моноклей, софт-фильтров, преломляющих
сред при съемке пейзажа
5.8 Панорама.
Практика. Особенности панорамной съемки: композиционное и
техническое решение.
Порядок съемки панорамы. Требования, предъявляемые к технике для
съемки панорамы.
5.9 Портретная сьемка.
Практика. Использование элементов пейзажа и архитектуры в
портретной съемке.
5.10 Точка съёмки.
Практика. Выбор точки съёмки: направление съёмки, масштаб
изображения, высота установки камеры.
Раздел № 6. Фоторепортаж - 20 ч. (теория - 4 ч., практика 16 ч.)
6.1 Репортаж как жанр фотосъемки
Теория. История репортажной фотографии. Фотография в СМИ.
Особенности фотосъёмки для средств массовой информации.
Фотожурналистика. Анри Картье-Брессон – родоначальник
фотожурналистики.
6.2 Виды репортажной фотографии.
Теория. Событийная сьёмка (свадебная, спортивная, театральная,
концертная, клубная)
6.3 Композиция в репортажной съемке.
Практика. Композиционное построение репортажного снимка.
6.4 Динамика.
Практика. Передача динамики в кадре. Съемка движущихся объектов.
6.5 Особенности изобразительного ряда серии фотоснимков.
Практика. Линейный ряд (взаимосвязь кадров).

6.6 Зрительное восприятие линейного ряда, закономерности
построения линейногоряда.
Практика. Планирование и подготовка к съемке: разработка сценария.
6.7 Техническое обеспечение задачи.
Практика. Выбор техники и технологии съёмки под конкретную
задачу.
6.8 Различные приёмы и подходы в работе
фотокорреспондента.Практика. Применение приема «Съемка
пустой камерой» 6.9 Жанры фотожурналистики.
Практика. Фотозарисовка на тему «Животный мир».
6.10 Профессиональные и этические стандарты в
фотожурналистике. Практика. Построение фотоистории.
Раздел № 7. Режиссура новостей -30 ч. (теория - 10 ч.,
практика -20 ч.) 7.1 Функции режиссера при создании
выпусков новостей.
Теория. Правила технической эксплуатации телевизионной
аппаратуры. Работа в команде. Переориентация телевещания на
журналистское творчество.
7.2 «А как у них?»
Практика. Поиск и просмотр «режиссерских» работ теленовостей.
Анализ съемки.
7.3 Авторство и соавторство. Режиссерская экспликация.
Практика. Работа над сценарием. Обсуждение в творческой группе.
7.4 Съемки телевизионной программы.
Практика. Работа с оператором: выбор фона, установка света. Ракурсы,
планы, перебивки.
7.5 Когда не нужна репетиция?
Практика. Постановочные кадры, дубли, повторы.
7.6 Телевизионное интервью, правила и исключения общения в
кадре.
Теория. Четыре этапа телевизионной беседы по С. Муратову.
7.7 Рабочий материал.
Практика. Просмотры рабочего материала, подготовка к монтажу.
7.8 Маркировка.
Теория. Правила маркировки отснятого материала: хронометраж,
метки, закладки, краткое конспектирование.
7.9 Монтаж телевизионной программы.
Теория. Виды монтажа (черновой, параллельный, ассоциативный)
Основные правила:
монтажные стыки по цвету, движению, крупности, звуку. Лучшая склейка –
прямая?
7.10 Монтаж новостной ленты.
Практика. Монтаж новостного сюжета.
7.11 Прямой эфир на телевидении.

Теория. Трансляции, репортажи, телемосты.
7.12 Прямой эфир.
Практика. Подготовка к прямому эфиру.
7.13 Прямой эфир.
Практика. Распределение обязанностей, «подстраховочные» варианты.
7.14 Прямой эфир.
Практика. Выход в прямой эфир с новостным сюжетом.
7.15.Прямой эфир.
Практика. Просмотр видеозаписи трансляции. Обсуждение в
творческой группе. Итоги прямого эфира.
Раздел № 8. Итоговое занятие - 2 ч. (практика - 2 ч.)
8.1 Показ готовых работ. Организация фотовыставки. Трансляция
видеороликов. Практика. Организация фотовыставки. Трансляция
видеороликов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».