Оглавление Раздел 1 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы 1.1.Пояснительная записка. Нормативные правовые основы разработки ДООП 1.2.Направленность 1.3. Актуальность 1.4. Цель программы 1.5. Задачи программы 1.6. Ожидаемые результаты 1.7. Педагогическая целесообразность 1.8. Отличительные особенности данной дополнительной программы 1.9. Обучение включает в себя следующие основные предметы (разделы) 1.10. Вид программы 1.11. Адресат программы 1.12. Уровень программы, объем и сроки реализации ДОП 1.13. Формы обучения 1.14. Режим занятий 1.15. Особенности организации образовательного процесса 1.16. Учебный план 1.17. Содержание программы Раздел 2. 2. Комплекс организационно - педагогических условий, включающий формы аттестации 2.1. Календарный учебный график программы 2.2. Условия реализации программы 2.3. Оценка достижений результатов 2.4. Оценочные материалы 2.5. Методические материалы 2.6. Список литературы 1.Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 1.1.Пояснительная записка 1.1Нормативные правовые основы разработки ДООП: - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ». - Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации - «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» от 29 мая 2015 г. № 996-р. - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» - Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)». - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». - Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.09.2020 года № 16 «Об утверждении СанПиН 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию о организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой корона вирусной инфекции (COVID-19)» - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г № 2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». - Устав МАУ ДО «Каменский дом детского творчества» МО «Кабанский район», Республики Бурятия №1743 от 19.10.2015. Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МАУ ДО «Каменский дом детского творчества» № 22б от 26.05.2023г - Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы детской видеостудии «Мастер монтажа» социально-гуманитарная. Программа является основой для развития и формирования знаний по цифровой обработке создаваемого материала по трем направлениям деятельность: цифровая фотография, операторское мастерство и основы видеомонтажа. Кроме того, при реализации программы создаются условия для развития художественно-эстетического, научнотехнического, социально-гуманитарного и профориентационного плана. Актуальность детской видеостудии «Мастер монтажа» обусловлена требованием развития творческих и коммуникативных способностей обучающихся на основе их собственной творческой деятельности и на основе широкого распространения воспитательных возможностей средств массовой информации, необходимостью формировать в учащихся способность к конструктивному общению, к исследовательской работе. Попытка решения данной проблемы средствами видео и фототехники и телевидения в условиях деятельности коллектива представляет новизну программы. Программа нацелена на формирование у воспитанника интереса к познанию, образного мышления и культуры личности. . Цель- создание условий творческой самореализации обучающихся посредством обучения основам фото- и видеопроизводства. Задачи: Обучающие: дать представления о средствах массовой коммуникации; сформировать систему знаний, умений, навыков работы в тележурналистике, операторском искусстве, монтаже и цифровой фотографии, а также приѐмам ведения фото- и видеосъѐмки, монтажу видеофильмов, представления и размещения фото- и видеоматериала; сформировать начальные навыки актерского мастерства, основ работы в роли корреспондента, так же обучить навыкам творческой работы с актерами и корреспондентами с помощью фото и видеокамер; подготовить обучающихся к участию в выставках и конкурсах. Развивающие: развить умения думать, исследовать, общаться, взаимодействовать, доводить дело до конца и т.д.; развить трудолюбие, внимательность и наблюдательность, творческое воображение и фантазию через упражнения творческого характера; сформировать навыки самостоятельной творческой работы. Воспитательные: сформировать гражданскую позицию, патриотизм; сформировать разновозрастный коллектив детей, обучить основам коллективной работы в разновозрастных коллективах сменного состава; воспитать чувство товарищества, личной ответственности, а также нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, толерантность и т.д.); воспитать и развить художественный вкус. Ожидаемые результаты: Личностные: овладение основами жизненного, профессионального, личностного проектирования; знание и выполнение основных моральных норм и правил; выстраивание толерантного (уважительно-доброжелательного) отношения к тому, кто не похож на тебя: к человеку иного мнения, мировоззрения, культуры, веры, языка, гражданской позиции; построение взаимоотношения с другим на основе доброжелательности и сотрудничества, взаимопомощи в трудных ситуациях; понимание друг друга при столкновении позиций и интересов, стремление находить мирный, ненасильственный выход, устраивающий обе стороны на основе взаимных уступок; осознанное освоение разных ролей, форм и стиля общения по мере встраивания в разные сообщества, группы, взаимоотношения (социализация); осмысление и принятие новых правил поведения в соответствии с включением в новое сообщество, с изменением своего статуса. Метапредметные: понимание системы взглядов и интересов автора, героя, читателя; синтез как составление целого из частей, в том числе при самостоятельном достраивании, восполнении недостающих компонентов; определение источников и осуществление поиска информации в соответствии с задачей; систематизация и организация получаемой информации. Предметные: Обучающиеся научатся: К концу первого года основам цифрового видео; различным программам видеомонтажа, основам работы в программах видеомонтажа; создавать собственные фильмы по выбранной тематике; ориентироваться и продуктивно действовать в информационном Интернет – пространстве. \ К концу второго года обретут: навыки работы в коллективе над проектами; элементы информационной и телекоммуникационной компетенций по отношению к знаниям, умениям и опыту видеомонтажа. Педагогическая целесообразность программы заключается в комплексном подходе в вопросе развития творческого мышления ребенка. Процесс создания видеоролика, выезд на съемки, создание сценария, актерская игра, безусловно, развивает интеллект ребенка, сообразительность, память, фантазию. Отличительные особенности данной программы, в том, что она даѐт возможность получить навыки основ видеомонтажа не только с использованием ПК, но и с использованием мобильных телефонов, что актуально в наше время и в дальнейшем эти навыки помогут учащимся в рамках дальнейшей профориентации. Обучение включает в себя следующие основные предметы: Первый год обучения: Раздел № 1. Вводное занятие. Раздел № 2. Характеристики оборудования для фото- и видеосъѐмки. Раздел № 3. Основы фотографии Раздел № 4. Основы ретуши Раздел № 5. Основы видеосъемки Раздел № 6. Основы видеомонтажа Раздел № 7. Создание видеороликов Раздел № 8. Итоговое занятие Второй год обучения: Раздел № 1. Введение в программу обучения Раздел № 2. Тележурналистика Раздел № 3. Операторское мастерство Раздел № 4. Нелинейный видеомонтаж Раздел № 5. Фотосьемка Раздел № 6. Фоторепортаж Раздел № 7. Режиссура новостей Раздел № 8. Итоговое занятие Виды программ: Модифицированная Адресат программы: Широкий круг учащихся 6-18 лет, принимаются все желающие, специальный отбор не проводится. Срок и объем освоения программы: Срок реализации Программы - 2 год «Стартовый уровень»- 1 год обучения 144 педагогических часа; «Базовый уровень»-2 год обучения 144 педагогических часа; Форма обучения: очная. Режим занятий: Предмет Стартовый уровень Базовый уровень «Мастер монтажа» 4 часа в неделю, 4 часа в неделю, 144 часа в год. 144 часа в год. Особенности организации образовательного процесса: группы разновозрастные. Содержание программы детской видеостудии «Мастер Монтажа» Учебный план 1 года обучения (стартовый уровень) теория практика Вводное занятие 2 ч Характеристики 6 ч оборудования для фото- и видеосъѐмки Всего часов Форма контроля 2ч 6ч 12 ч тест Основы фотографии 6ч 26 ч 32 ч Практическая работа Основы ретуши 4ч 8ч 12 ч Практическая работа Основы видеосъемки 6ч 18 ч 24 ч Тест Основы видеомонтажа 6ч 16 ч 22 ч Практическая Создание видеороликов 6ч работа 36 ч Практическая работа 4ч Итоговое занятие Итого: 30 ч 4ч Практическая работа 36 108 144 Содержание программы: Первый год обучения (стартовый уровень) Раздел № 1 Вводное занятие – 2 ч. (теория – 2 ч.) 1.1 Вводное занятие. Теория. Введение в программу обучения. Формирование групп. Краткое описание курса. Техника безопасности. Раздел № 2. Характеристики оборудования для фото- и видеосъѐмки – 12 ч. (теория – 6 ч., практика – 6 ч.) 2.1 Характеристики оборудования для фото- и видеосъѐмки. Теория. Изучение и сравнительный анализ характеристик современных устройств, снимающих фото и видео: глубина резкости, фокусное расстояние. Практика. Изучение и применение полученных знаний на практике. 2.2 Изучение и сравнительный анализ характеристик современных устройств. Теория. Изучение и сравнительный анализ характеристик современных устройств, снимающих фото и видео: светочувствительность, энергопотребление, тип памяти, тип записи, стоимость. Практика. Изучение и применение полученных знаний на практике. 2.3 Дополнительное оборудование для фото- и видеосъѐмки. Теория. Дополнительное оборудование для фото- и видеосъѐмки (отражатели, объективы, штативы, вспышки и источники освещения) и их применение. Практика. Изучение и применение полученных знаний на практике. 2.4 Настройка фото- и видеооборудования. Съемка в различных режимах. Фотокамера. Теория. Правила настройки фото- и видеооборудования. Съемка в различных режимах. Фотокамера. Практика. Применение полученных знаний на практике при настройке своего фото- и видеооборудования. Съемка в различных режимах. Фотокамера. 2.5 Объективы. Фокусное расстояние. Съѐмка со штатива. Теория. Объективы. Фокусное расстояние. Съѐмка со штатива. Раздел № 3. Основы фотографии – 32 ч. (теория – 6 ч., практика – 26 ч.) 3.1 История фотографии. Естественный и искусственный свет. Теория. Введение в фотографию. Технические основы по работе с камерой. Художественно-выразительные средства фотографии (формат, свет и тень, объем, пропорции, цвет, колорит, силуэт, контур, пятно, линия, фактура, ритм, симметрия, асимметрия, контраст, нюанс, движение, равновесие, гармония). Основные правила экспонометрии. Виды источников света – искусственное и естественное освещение, отраженный, боковой, фронтальный, рассеянный. 3.2 Понятие «линза». Освещение. Вспышка. Фокус. Теория. Понятие «линза». Освещение. Свет и его роль в фотографии. Вспышка. Фокус. Определение «фокусное расстояние». Основной принцип работы с фокусным расстоянием. Ближние и дальние предметы. Понятие светотени (свет, тень, блик, полутень, падающая и собственная тень). Практика. Основы работы со светом / цветом. Экспозиция / фокусировка / баланс белого и другие параметры съѐмки. Изучение возможностей имеющихся фотоаппаратов. Съемка. 3.3 Композиция. Выбор модели съемок. Постановка портрета. Теория. Основы композиции и правила построения кадра. Закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной перспективы, линии горизонта, светотени, элементы цветоведения, композиции. Основные жанры фотографии. Основы и тонкости фотографирования. Принцип фотографирования с разной освещенностью. Практика. Подбор реквизита для съемки. Работа с настройками фотоаппарата. Съемка. 3.4 Пейзаж. Теория. Виды пейзажной съемки. Предмет и фон. Взаимодействие предмета и фона. Фактура и текстура. Фактура как предмет. Создание глубины пейзажа. Техника съемки. Практика. Съемка пейзажа. 3.5 Фотографирование в парке, съемка архитектурных памятников, современной архитектуры. Практика. Способы решения композиционной задачи с помощью формата кадра. Съемка изображений с применением основных правил законов композиции. 3.6 Выполнение проекта «Съемка парка». Практика. Подбор правильного ракурса. Правила применения приѐмов фотосъѐмки, наиболее подходящие к конкретным условиям. 3.7 Выполнение проекта «Съемка парка». Практика. Способы выделения сюжетно-тематического центра. Съемка изображений с применением основных правил законов композиции. 3.8 Выполнение проекта «Съемка парка». Практика. Понятие масштаб, крупный план. Съемка разных планов заданных объектов. 3.9 Составление календаря пейзажной съемки. Практика. Влияние ракурса и точки съемки на изображения. Съемка объектов с разных ракурсов, с разных точек съемки. 3.10 Съемка движущихся объектов. Теория. Основы позирования, как поза влияет на характер и настроение в фотографии. Техника съемки движущихся объектов. Динамичность. Фиксация движения. Фокусировка. Практика. Съемка движущихся объектов. 3.11 Съемка движущихся объектов. Движение в фотографии. Техника съемки движущихся объектов при спортивной съемке или съемке из окна транспорта, которая придаст фотографии ощущение присутствия и динамичность. На камерах модели α есть разные функции для съемки движущихся объектов. 3.12 Фотосъемка спортивных соревнований. Практика. Тонкости съемки спортивных соревнований. Правильная позиция – залог отличного снимка. Использование различных режимов автофокусировки для получения различных результатов. Использование режима приоритета выдержки и очень коротких выдержек. 3.13 Серия. Практика. Режим серийной съемки – как правильно настроить и снимать. Параметры серийной съемки. Технические особенности режима серийной съемки. Съемки лучшего кадра. Частота кадров и количество снимков в серии. Советы по съемке динамики. 3.14 Серия. Практика. Длительная экспозиция. Выполнение снимков с длительной экспозицией. Варианты использования длительной экспозиции. Фотосъемка в ночное время. Съемка световых следов быстродвижущихся объектов, например, транспорта. Эффект размытого движения. 3.15 Особенности фотографического изображения на одну тему. Практика. Отбор тематики фотографических композиций, выбор сюжета, реалистическая изобразительная трактовка материала. Принцип расстановки предметов в кадре. Основы фотографирования предметов на штативе. 3.16 Составление списка тем для серийных снимков. Практика. Непрерывная съемка (Режим серийной съемки). Выполнение проекта в режиме серийной съемки. Анализ отснятого материала. Раздел № 4. Основы ретуши - 12 ч. (теория - 4 ч., практика 8 ч.) 4.1 История создания Adobe Photoshop. Что такое компьютерная графика и ее программные средства. Теория. История создания Adobe Photoshop. Компьютерная графика и ее программные средства. Виды компьютерной графики: растровая, векторная, трехмерная и фрактальная. Достоинства. Недостатки. Форматы графических файлов. Основные области применения. Научная графика. Деловая графика. Конструкторская графика. Иллюстративная графика. Художественная и рекламная графика. Компьютерная анимация. Графика для Интернета. 4.2 Виды изображений и их формат. Фильтры. Функции, настройки. Стилизация и Текстура. Применение фильтров для достижения эффекта изображения. Применение цветокоррекции. Теория. Фильтры Photoshop. Применение эффектов фильтрации. Диалоговые окна фильтров. Применение фильтров к отдельным частям изображения. Ослабление эффекта фильтров. Группы фильтров. Фильтры размытия. Фильтры настройки резкости. Фильтры деформации изображений. Фильтры стилизации. Фильтры зашумления, оформления и текстуры. 4.3 Слои. Практика. Слои Photoshop. Упорядочивание слоев Photoshop. Слои для обратимого редактирования. Слои видео. Обзор панели «Слои» программы Photoshop. Преобразование фона и слоев Photoshop. Дублирование слоев Photoshop. Создание нового документа из слоя Photoshop или группы. Создание образца на основе всех видимых слоев Photoshop. Изменение установок прозрачности. 4.4 Фильтра. Практика. Использование фильтров в Adobe Photoshop. Обзор галереи фильтров. Применение фильтров из галереи. Смешивание и ослабление эффектов фильтра. Советы по созданию специальных эффектов. Повышение производительности фильтра. 4.5 Кисти. Шумы. Практика. Обзор панели «Настройки кисти». Импорт кистей и комплектов кистей. Создание отпечатка кисти на основе изображения. Создание кисти и определение параметров рисования. Параметры формы стандартного отпечатка кисти. Параметры формы отпечатка щетины. Параметры размываемого кончика. Параметры кончика аэрографа. Параметры положения кисти. Другие параметры кисти. Сглаживание штрихов. Рассеивание кисти. Очистка параметров кисти. 4.6 Цветокоррекция. Практика. Цветокоррекция в Adobe Photoshop. 5 способов сделать коррекцию цвета. Автоматическая цветокоррекция. Цветовой тон. Насыщенность. Раздел № 5. Основы видеосъемки - 24 ч. (теория - 6 ч., практика - 18 ч.) 5.1 Правила и приѐмы съѐмки видеокамерой. Теория. Положение камеры. Баланс белого. Фокус. Композиция кадра. Приемы видеосъемки. Панорама. Съѐмка с нижней / верхней точки. Линейная перспектива. Съѐмка в отражении. Редактирование видео. 5.2 Знакомство с органами управления видеокамеры, фотоаппарата в режим видеосъѐмки. Теория. Знакомство с основными функциями видеокамеры, фотоаппарата в режиме видеосъѐмки. Базовые советы по использованию видеокамеры, фотоаппарата. Практика. Включение камеры. Настройка параметров камеры. Переключение между записью фотографий и видео. Использование масштабирования. Запись видео. 5.3 Особенности съѐмки на смартфон. Теория. Особенности съемки на смартфон. Основные правила съемки на смартфон. Практика. Включение камеры. Настройка параметров видеозаписи. Использование масштабирования. Запись видео. 5.4 Отработка навыков видеосъѐмки в различных условиях с помощью видеокамеры, фотоаппарата, смартфона. Теория. Видеосъѐмки в различных условиях с помощью видеокамеры, фотоаппарата, смартфона Практика. Просмотр роликов, созданных в разных жанрах и задачах. Отработка индивидуальных навыков съемки. Создание планов съемки. Тематические видеосъемки. 5.5 Отработка навыков видеосъѐмки в различных условиях с помощью видеокамеры, фотоаппарата, смартфона. Практика. Просмотр роликов, созданных в разных жанрах и задачах с помощью видеокамеры. Отработка индивидуальных навыков съемки. Создание планов съемки. Тематические видеосъемки. 5.6 Отработка навыков видеосъѐмки в различных условиях с помощью видеокамеры, фотоаппарата, смартфона. Практика. Просмотр роликов, созданных в разных жанрах и задачах с помощью видеокамеры. Отработка индивидуальных навыков съемки. Создание планов съемки. Тематические видеосъемки. 5.7 Отработка навыков видеосъѐмки в различных условиях с помощью видеокамеры, фотоаппарата, смартфона. Практика. Просмотр роликов, созданных в разных жанрах и задачах с помощью видеокамеры. Отработка индивидуальных навыков съемки. Создание планов съемки. Тематические видеосъемки. 5.8 Отработка навыков видеосъѐмки в различных условиях с помощью видеокамеры, фотоаппарата, смартфона. Практика. Просмотр роликов, созданных в разных жанрах и задачах с помощью видеокамеры. Отработка индивидуальных навыков съемки. Создание планов съемки. Тематические видеосъемки. 5.9 Отработка навыков видеосъѐмки в различных условиях с помощью видеокамеры, фотоаппарата, смартфона. Практика. Просмотр роликов, созданных в разных жанрах и задачах с помощью видеокамеры. Отработка индивидуальных навыков съемки. Создание планов съемки. Тематические видеосъемки. 5.10 Отработка навыков видеосъѐмки в различных условиях с помощью видеокамеры, фотоаппарата, смартфона. Практика. Просмотр роликов, созданных в разных жанрах и задачах с помощью фотоаппарата. Отработка индивидуальных навыков съемки. Создание планов съемки. Тематические видеосъемки. 5.11 Отработка навыков видеосъѐмки в различных условиях с помощью видеокамеры, фотоаппарата, смартфона. Практика. Просмотр роликов, созданных в разных жанрах и задачах с помощью фотоаппарата. Отработка индивидуальных навыков съемки. Создание планов съемки. Тематические видеосъемки. Раздел № 6. Основы видеомонтажа- 22 ч. (теория -6 ч., практика - 16 ч.) 6.1 Что такое монтаж. Для чего применяется монтаж. Теория. Понятие монтажа и его разновидности. Правила монтажа видео. Стык кадров. Принципы стыковки кадров. План. Ориентация в пространстве. Освещение. 6.2 Основные виды. Переходы между сценами. Динамические переходы. Статичные переходы. Теория. Что такое Adobe Premiere Pro. Инструменты программы, еѐ назначение и применение. 6.3 Озвучка и ее уместность в проекте. Что такое Альфа канал Теория. Программы для озвучки видео. Микрофоны для озвучки, их виды и назначение. Практика. Освоение программы Adobe Audition. 6.4 Монтирование фрагмента ролика. Практика. Правила монтажа фрагмента ролика. 6.5 Монтирование фрагмента ролика. Практика. Обрезка видео. Эффекты и переходы. Нелинейный монтаж. Сохранение. 6.6 Монтирование фрагмента ролика. Практика. Монтирование фрагмента ролика из материала, отснятого обучающимися. 6.7 Добавление переходов. Практика. Переход между слайдами. Настройка времени и скорости перехода. Добавление звукового эффекта к переходу. 6.8 Озвучка фрагмента. Практика. Озвучка. Варианты и возможности. Закадровое озвучивание. Изучение и применение полученных знаний на практике. 6.9 Озвучка фрагмента. Практика. Дубляж. Изучение и применение полученных знаний на практике. 6.10 Применение анимации на фрагменте. Практика. Анимация и мультимедиа. Понятие анимации. Анимация перехода между фрагментами. Изменение порядка воспроизведения эффектов анимации. Запуск воспроизведения эффектов анимации. Изучение и применение полученных знаний на практике. 6.11 Применение анимации на фрагменте. Практика. Применение нескольких эффектов анимации к одному объекту. Раздел № 7. Создание видеороликов - 36 ч. (теория - 6 ч., практика - 30 ч.) 7.1 Что такое брифинг. Как написать сценарий. Теория. Брифинг — что это такое? Определение, значение. Алгоритм написания сценария видеоролика. Практика. Написание сценария для видеоролика. Поиск идеи. Разработка концепции. 7.2 Раскадровка – это… Подготовка к сьемкам. Теория. Что такое раскадровка видео и как еѐ создать. Аниматик. Программное обеспечение. Практика. Примеры раскадровок. Создание раскадровки. 7.3 Запись звука. Практика. Понятие звукозаписи. Виды записи звуков: аналоговый и цифровой. Работа над записью звука. 7.4 Бриф. Теория. Бриф. Виды и типы. Сферы использования брифа. Структура брифа. 7.5 Бриф. Практика. Правила составления брифа. Создание брифа. 7.6 Сценарий и раскадровка. Практика. Принцип написания покадрового сценария съемки видео. 7.7 Сценарий и раскадровка. Практика. Монтажные листы. Методы. Применение. 7.8 Сценарий и раскадровка. Практика. Выбор темы проекта. Методы написания сценария. 7.9 Сценарий и раскадровка Практика. Написание сценария. Разбивка на 5 съемочных дней. 7.10 Съемка. Практика. Подготовка к сьемкам, освещение, техническое обеспечение 7.11 Съемка. Практика. Съемка первой части проекта. Отсмотр отснятого материала. 7.12 Съемка. Практика. Съемка второй части проекта. Отсмотр отснятого материала. 7.13 Съемка. Практика. Съемка третьей части проекта. Отсмотр отснятого материала. 7.14 Съемка. Практика. Съемка четвертой части проекта. Отсмотр отснятого материала. 7.15 Съемка. Практика. Съемка пятой части проекта. Отсмотр отснятого материала. 7.16 Звук. Практика. Озвучка отснятого материала. 7.17 Звук. Практика. Закадровые шумы. Фоновые звуки 7.18 Монтаж. Практика. Линейный монтаж по готовым монтажным листам с наложением записанного звука. Раздел № 8. Итоговое занятие - 4 ч. (практика - 4 ч.) 8.1 Организация фотовыставки. Практика. Подготовка фотографий для фотовыставки. Выбор темы и отбор фотографий. Подписи к фото или название. Техническая подготовка фотографии. Размещение работ на выставке. 8.2 Показ готовых работ. Содержание программы: Второй год обучения (базовый уровень) Учебный план Теория Введение в программу обучения практика 2ч Тележурналистика 4 ч Общее кол-во часов 2ч 6ч 10 ч тест Операторское мастерство 10 ч 20 ч 30 ч Практическая работа Нелинейный видеомонтаж 10 ч 20 ч 30 ч Практическая работа Фотосьемка 4ч 16 ч 20 ч Практическая работа Фоторепортаж 4ч 16 ч 20 ч Практическая работа Режиссура 10 ч 20 ч 30 ч Практическая работа новостей Итоговое занятие 44 ч 2ч 2ч 100 ч 144 ч Раздел № 1. Введение в программу обучения – 2 ч. (теория – 2 ч.) 1.1. Вводное занятие. Краткое описание курса. Техника безопасности. Теория. Введение в программу обучения. Ознакомление с планом и задачами на учебный год, описание курса. Техника безопасности. Раздел № 2. Тележурналистика – 10 ч. (теория - 4 ч., практика – 6 ч.) 2.1 Введение в тележурналистику. Теория. Телевидение как средство коммуникации. Социальные функции телевидения. Телевизионные специальности. Этапы создания телепередач. Телевизионные жанры. Специфика регионального телевидения. Особенности детской тележурналистики. 2.2 Телевизионный сюжет. Теория. Телевизионный язык: умение рассказывать «картинками». Композиция телевизионного сюжета. Типы и элементы телевизионных сюжетов. Взаимодействие журналиста и оператора при работе над сюжетом. Понятия «закадровый текст», «синхрон», «лайф», «экшн», «стенд-ап». 2.3 Новости. Практика. Вѐрстка новостного выпуска. «Классический», «домашний», «публицистический» стиль новостей. «Инфотейнмент». Сбор информации. Источники информации. Достоверность информации. Информационный повод. Особенности работы над информационным сюжетом. «Подводка» к информационному сюжету. 2.4. Интервью. Практика. Активное слушание. Коммуникативные техники. Подготовка вопросов для интервью. Требования к вопросу. 2.5 Взаимодействие. Практика. Взаимодействие журналиста и оператора при съѐмке интервью. Раздел № 3. Операторское мастерство - 30 ч. (теория - 10 ч., практика - 20 ч.) 3.1 Видеокамера. Теория. Устройство цифровой видеокамеры. Обращение с видеокамерой. Функциональное назначение элементов управления видеокамерой и их грамотное применение. Техника безопасности при работе с видеокамерой. Практика. Настройка видеокамеры под определенную задачу. 3.2. Видеоряд. Теория. Требования к видеоряду. Основные правила видеосъѐмки. Баланс белого, освещенность кадра, выравнивание кадра по вертикали. Устойчивость камеры при съѐмках без штатива. Практика. Установка баланса белого. Применение штатива. 3.3 Композиция кадра. Теория. План: крупный, средний, общий. Ракурс. Практика. Выставление плана. 3.4 Человек в кадре. Теория. Выбор плана при съѐмке человека. Монтаж по крупности. Обрезка, «воздух». «Правило восьмѐрки». Съѐмка «стенд-апа». Практика. Съѐмка взаимодействующих объектов. Съѐмки диалога. 3.5. Съѐмка телесюжета. Теория. Взаимодействие оператора и журналиста по решению творческой задачи. «Картинка» - основа телесюжета. Практика. Алгоритм работы оператора при съѐмке телесюжета. 3.6. Внутрикадровый монтаж. Практика. Движение камеры. Монтажная фраза. 3.7 Съѐмка. Практика. Съѐмки в особых условиях освещенности. 3.8 Постоянный свет Практика. Сьемка при постоянном свете. 3.9. Метод золотого сечения. Практика. Кадрирование при съемки по методу золотого сечения. 3.10 Съѐмка интервью. Практика. Съемка методом «Говорящий фон». 3.11 Панорамирование Практика. Съемка панорамм. Переход фокуса. 3.12 Интервью Практика. Съѐмка интервью. «Говорящий фон». 3.13 Перспектива. Практика. Сьемка с перспективой, применение в кадре. 3.14 Глубина кадра. Практика. Съемка с применением ГРИП 3.15 Свет и цвет. Практика. Съемка при разной освещенности. Настройка камеры по ISO Раздел № 4. Нелинейный видеомонтаж -30 ч. (теория - 10 ч., практика -20 ч.) 4.1. Основы нелинейного видеомонтажа. Теория. Оборудование для нелинейного видеомонтажа. Работа с видеофайлами на компьютере. Программы для обработки и просмотра видеофайлов. Требования к компьютеру для видеомонтажа. 4.2 Нелинейный монтаж. Практика. Технология нелинейного видеомонтажа. 4.3. Монтажный план сюжета. Теория. Создание монтажного листа, монтажного плана сюжета. Принципы монтажа видеоряда. 4.4. Монтаж видеоряда Практика. Обработка исходного материала. 4.5 Монтаж. Теория. Монтаж по крупности, монтаж по ориентации в пространстве, монтаж по фазе движения и пр. 4.6 Крупность объекта. Практика. Монтаж по крупности объекта. Использование «перебивок», деталей. 4.7. Импортирование видеофайлов на компьютер. Теория. Работа с программой видеомонтажа. 4.8 Видеофайлы. Закадровый текст Практика. Создание видеофайлов для монтажа видеосюжета. Запись закадрового текста. 4.9 Программа видеомонтажа. Теория. Основные инструменты программы Adobe Premier. Интерфейс программы. Форматы видеофайлов. 4.10 Adobe Premier. Практика. Настройки программы для начала работы. 4.11. Звуковой ряд телесюжета. Практика. Создание файла проекта. Работа с программой видеомонтажа. Тема 20. Построение видеоряда. Размещение видео на дорожке видеоредактора. 4.12 Синхронная озвучка. Практика. Сочетание звукового ряда с видеорядом сюжета. 4.13 Создание видеофайла телесюжета. Практика. Создание видеофайла телесюжета. Экспортирование файла на видеокамеру и другие носители. 4. 14.Специальные инструменты видеомонтажа. Практика. Создание титров и заставок. Эффекты перехода, использование функций. 4.15 Видеофильтры. Практика. Использование изображений и аудиофайлов при создании видеофайла. Раздел № 5. Фотосьемка - 20 ч. (теория - 4 ч., практика - 16 ч.) 5.1 Элементы композиции. Теория. Понятие композиции. Форма, объем, масштаб, ракурс, свет, цвет, фактура, динамика как элементы композиции. Открытая, закрытая композиция. Единство смыслового и зрительного центра снимка (акцент на главное). 5.2 Плоскость кадра. Практика. Заполнение плоскости кадра, уравновешивание композиции. 5.3 Фотосъѐмка на натуре. Теория. Классические виды фотосъемки в местах отдыха Выбор места и точки съемки. Определение масштаба изображения. 5.4 Съемочная зона. Практика. Организация съемочной зоны. Анализ освещения и технические средства. 5.5 Классический пейзаж. Практика. Композиционное построение, варианты освещения, выбор оптики, светофильтров. 5.6 Творческие направления в пейзажной фотографии. Практика. Пиктореализм (подражание живописи) как усиление художественного восприятия снимка. Экологический пейзаж, минималистический пейзаж. 5.7 Навесное оборудование. Практика. Использование моноклей, софт-фильтров, преломляющих сред при съемке пейзажа 5.8 Панорама. Практика. Особенности панорамной съемки: композиционное и техническое решение. Порядок съемки панорамы. Требования, предъявляемые к технике для съемки панорамы. 5.9 Портретная сьемка. Практика. Использование элементов пейзажа и архитектуры в портретной съемке. 5.10 Точка съѐмки. Практика. Выбор точки съѐмки: направление съѐмки, масштаб изображения, высота установки камеры. Раздел № 6. Фоторепортаж - 20 ч. (теория - 4 ч., практика 16 ч.) 6.1 Репортаж как жанр фотосъемки Теория. История репортажной фотографии. Фотография в СМИ. Особенности фотосъѐмки для средств массовой информации. Фотожурналистика. Анри Картье-Брессон – родоначальник фотожурналистики. 6.2 Виды репортажной фотографии. Теория. Событийная сьѐмка (свадебная, спортивная, театральная, концертная, клубная) 6.3 Композиция в репортажной съемке. Практика. Композиционное построение репортажного снимка. 6.4 Динамика. Практика. Передача динамики в кадре. Съемка движущихся объектов. 6.5 Особенности изобразительного ряда серии фотоснимков. Практика. Линейный ряд (взаимосвязь кадров). 6.6 Зрительное восприятие линейного ряда, закономерности построения линейногоряда. Практика. Планирование и подготовка к съемке: разработка сценария. 6.7 Техническое обеспечение задачи. Практика. Выбор техники и технологии съѐмки под конкретную задачу. 6.8 Различные приѐмы и подходы в работе фотокорреспондента.Практика. Применение приема «Съемка пустой камерой» 6.9 Жанры фотожурналистики. Практика. Фотозарисовка на тему «Животный мир». 6.10 Профессиональные и этические стандарты в фотожурналистике. Практика. Построение фотоистории. Раздел № 7. Режиссура новостей -30 ч. (теория - 10 ч., практика -20 ч.) 7.1 Функции режиссера при создании выпусков новостей. Теория. Правила технической эксплуатации телевизионной аппаратуры. Работа в команде. Переориентация телевещания на журналистское творчество. 7.2 «А как у них?» Практика. Поиск и просмотр «режиссерских» работ теленовостей. Анализ съемки. 7.3 Авторство и соавторство. Режиссерская экспликация. Практика. Работа над сценарием. Обсуждение в творческой группе. 7.4 Съемки телевизионной программы. Практика. Работа с оператором: выбор фона, установка света. Ракурсы, планы, перебивки. 7.5 Когда не нужна репетиция? Практика. Постановочные кадры, дубли, повторы. 7.6 Телевизионное интервью, правила и исключения общения в кадре. Теория. Четыре этапа телевизионной беседы по С. Муратову. 7.7 Рабочий материал. Практика. Просмотры рабочего материала, подготовка к монтажу. 7.8 Маркировка. Теория. Правила маркировки отснятого материала: хронометраж, метки, закладки, краткое конспектирование. 7.9 Монтаж телевизионной программы. Теория. Виды монтажа (черновой, параллельный, ассоциативный) Основные правила: монтажные стыки по цвету, движению, крупности, звуку. Лучшая склейка – прямая? 7.10 Монтаж новостной ленты. Практика. Монтаж новостного сюжета. 7.11 Прямой эфир на телевидении. Теория. Трансляции, репортажи, телемосты. 7.12 Прямой эфир. Практика. Подготовка к прямому эфиру. 7.13 Прямой эфир. Практика. Распределение обязанностей, «подстраховочные» варианты. 7.14 Прямой эфир. Практика. Выход в прямой эфир с новостным сюжетом. 7.15.Прямой эфир. Практика. Просмотр видеозаписи трансляции. Обсуждение в творческой группе. Итоги прямого эфира. Раздел № 8. Итоговое занятие - 2 ч. (практика - 2 ч.) 8.1 Показ готовых работ. Организация фотовыставки. Трансляция видеороликов. Практика. Организация фотовыставки. Трансляция видеороликов. 2. Комплекс организационно - педагогических условий 2.1. КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК Количество учебных недель 36 недель 72 дня Количество учебных дней Даты начала и окончания учебного года Сроки промежуточной аттестации С 04.09.2023 для обучающихся 1 года обуч. 31.05.2024 г (по УТП) входная- октябрь Промежуточная- декабрь Рубежная- май в конце 1 года обучения 2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Таблица 2.2.1. Характеристика (заполнить) Аспекты - компьютерный класс - компьютеры с процессором Core i5 или выше, оперативной памятью 4 Гб, видеокартой AMD Radeon HD 6450 или выше - видеокамера - цифровой фотоаппарат - микрофоны - постоянный доступ в сеть Интернет. Материально-техническое обеспечение Информационное обеспечение Ссылки: https://web.ligaudio. https://pc-consultant.ru/microsoftword/kak-rabotat-v-vorde-dlya-chajnikov/ ru/mp3/качественный%20звук?ysclid=lnbmdmi73i180127254 https://lifehacker.ru/20-sekretov-word/ Кадровое обеспечение , педагог дополнительного образования 2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ Формами аттестации являются: тестирование, устный опрос, практическая работа, проект, зачет, защита творческих работ. 2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Таблица 2.4.1. Показатели качества реализации ДООП Методики Уровень развития творческого потенциала учащихся Учебно-методическое пособие «Мониторинг качества образовательного процесса в УДОД» Р.Д. Хабдаева, И.К. Михайлова Уровень развития высших психических функций ребѐнка Уровень развития социального опыта учащихся Уровень развития творческого потенциала учащихся Методика «Креативность личности» Д. Джонсона Уровень развития социального опыта Тест «Уровень социализации личности» (версия учащихся Р.И.Мокшанцева) Уровень сохранения и укрепления здоровья учащихся «Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений» под ред. М.М. Безруких Уровень теоретической подготовки учащихся Приложение 1 Уровень удовлетворенности родителей предоставляемыми образовательными услугами Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения (методика Е.Н.Степановой) Оценочные материалы (указать конкретно по предметам в соответствии с формами аттестации) Приложение 2 2.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ Методы обучения: Словесный Наглядный Объяснительно-иллюстративный Репродуктивный Игровой Формы организации образовательной деятельности: Индивидуальная Индивидуально-групповая Групповая Практическое занятие Открытое занятие Акция Защита проекта Игра Презентация Мастер-класс Тренинг Педагогические технологии с указанием автора: Технология индивидуального обучения Технология группового обучения Технология коллективного взаимодействия Технология модульного обучения Технология дифференцированного обучения Дидактические материалы: https://nsportal.ru/node/6199975 2.6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Гамалей В. Мой первый видеофильм от А до Я. - СПб.: Питер, 2006 – 268 с.; 2. Кит Андердал. AdobePremiere CS4 для чайников. – Изд-во Вильямс, 2009. – 368 с.; 3. Медведев Г. С., Пташинский В. С. "AdobeAfterEffects CS3 с нуля! Видеомонтаж, анимация, спецэффекты: книга + Видеокурс (CD)." – Триумф, 2008. – 270 с.; 4. Щербаков Ю.В. "Сам себе и оператор, сам себе и режиссер" М.: Феникс, 2000 – 448 с.; 5. Пивненко О.А. «AdobePhotoshopдля школьников»(+ CD-ROM). – «БВХПетербург»,2009 . – 288 с. 6. Левин Александр «Самоучитель AdobePhotoshop»- СПб «Питер», 2008 – 448с. 7. Адель Дроблас, Сет Гринберг. AdobePremiere. Библиотека пользователя (+ DVD-ROM). – Изд-во Диалектика, 2009. – 944 с.; 8. Кудлак В. Домашний видеофильм на компьютере. – СПб.: Питер, 2003 -157 с. 9. Ломакин П.А. Системы домашнего видеомонтажа на персональном компьютере. – М.: Майор, 2004. – 208 с. 10.Лори Ульрих Фуллер, Роберт Фуллер. AdobePhotoshop CS3. Библиотека пользователя (+ CD-ROM). - Изд-во Вильямс, 2008. – 1056 с.; 11.МишеневА. И. Adobe After Effects СS4. Видеокнига. – М.: ДМК Пресс, 2009. –152 с.: ил.; 12.Муратов С.А. Телевизионное общение в кадре и за кадром. – М.: Аспект Пресс, 2003 – 202 с. 13.Оханян Т. Цифровой нелинейный монтаж. - М.: Мир, 2001 – 432 с. 14.Резников Ф.А., Комягин В.Б. Видеомонтаж на компьютере. - М.: Триумф, 2002 - 528 с. 15.Смирнов Н.В. Азбука видео для учителей и всех, всех, всех – СПб.: «Лицей», 1998. – 73 с. 16.Столяров А.М., Столярова Е.С. Монтаж видео в PinnacleStudio/StudioPlusversion 10.5 (+ CD-ROM) . – Изд-во НТ-Пресс, 2007. - 256 с. Нормативные правовые основы разработки ДООП: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ». Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р). «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» от 29 мая 2015 г. № 996-р. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.09.2020 года № 16 «Об утверждении СанПиН 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию о организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой корона вирусной инфекции (COVID-19)» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021г № 2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Устав МАУ ДО «Каменский дом детского творчества» МО «Кабанский район», Республики Бурятия №1743 от 19.10.2015. Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МАУ ДО «Каменский дом детского творчества» №22б от 26.05.2023г Приложение№1 Пояснительная записка Итоговый тест содержит задания по всем темам, изученным в течение года. Тест содержит открытые и закрытые (с выбором ответа) вопросы, скомпонованные в три блока. Блок 1 включает общие теоретические вопросы. Блок 2 содержит вопросы, выявляющие знания тестируемого по владению с программным обеспечением для создания видеороликов. Блок 3 включает в себя практическое задание по видеомонтажу, выполнять которое можно в любом видеоредакторе, изученным тестируемым в течение года. Цель данного теста – проверка (контроль) усвоенных обучающимися знаний и навыков полученных при посещении «Мастер Монтажа» Система оценивания Блок 1. Максимальный результат – 10 баллов. Блок состоит из 10 теоретических вопросов. При указании правильного ответа, тестируемый получает 1 балл. При указании неправильного ответа – 0 баллов. При указании неполного перечня правильных вариантов – 0,5 баллов. Блок 2. Максимальный результат – 10 баллов. При выборе из перечня каждого правильного варианта ответа начисляется 2 балла, при выборе неправильного варианта – 0 баллов. Блок 3. Максимальный результат – 30 баллов. 5 баллов – за соблюдение заданных исходных параметров (размеры, длительность, наличие обозначенных объектов и т.д.); 5 баллов – за соблюдение выходных параметров (форматов, выбранных для сохранения, обозначенного места для хранения файлов и т.д.); 20 баллов за умение пользоваться редактором, оценивается: Композиционное решение, количество использованных инструментов/эффектов/фильтров/свойств, смысловое наполнение, стилистическая и орфографическая грамотность, соответствие обозначенной теме. Максимально возможный результат – 50 баллов. Оценка «Отлично» выставляется в случае, если тестируемый набрал 40 баллов и выше, «Хорошо» – от 30 до 39,5 баллов, «Удовлетворительно» – от 20 до 29,5 баллов, «Неудовлетворительно» – меньше 19,5 баллов. Инструкция для тестируемого Тест состоит из трѐх блоков. Необходимо выполнить все задания каждого блока, то есть вписать правильный ответ или выбрать верный (верные) из предложенных вариантов. Для выбора варианта необходимо обвести порядковый номер этого варианта в кружочек. В вопросах, где может быть несколько правильных вариантов ответа, этот факт указывается в формулировке задания. Время выполнения всего теста – 1,5 часа. Время выполнения всех теоретических блоков – 40 минут, практического блока – 50 минут. В случае, если тестируемый справится с теоретической частью быстрее, чем за 40 минут, он может приступить к выполнению практической части раньше. По истечении срока, отводимого на блоки 1-2 (40 минут), тестируемый вне зависимости от количества выполненных заданий переходит к блоку 3. Итоговый тест по курсу «Видеомонтаж» ФИО______________________________________________________________ Блок 1. Теоретические основы курса 1. Допишите: Видеомонтаж – это____________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ___________________________________________________ 2. Назовите внутренний формат программы Adobe Premiere Pro? а) .jpeg; б) .mepx; в) .mp4; г) .avi. 3. Укажите, в чѐм заключается особенность данного формата? ______ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ________________________________________________ 4. Что такое видеоредактор?_____________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ___________________________________________________ 5. Перечислите, какие виды видеомонтажа вы знаете?_____________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ___________________________________________________ 6. Отметьте неверные высказывания: а) чтобы монтировать видео, обязательно нужен штатив; б) видеоролик невозможно создать без использования видеофрагментов; в) в качестве исходных материалов для видеомонтажа могут быть использованы изображения, видеозаписи, аудиозаписи, анимированные картинки; г) Adobe Premiere Pro, Sony Vegas Pro, Movavi Video Editor, Windows Movie Maker – всѐ это видеоредакторы для смартфонов; д) все высказывания верные; е) все высказывания неверные. 7. Выберите правильный ответ (один или несколько): а) титры - это текстовая информация в фильме; б) титры бывают вступительные, заключительные и промежуточные; в) заключительные титры содержат полную информацию о создателях фильма; г) субтитры - один из видов титр; д) все ответы правильные. 8. Выберите из списка, какие бывают планы камеры: а) дальний; б) передовой; в) средний; г) микроплан; д) деталь; е) узкий; ж) крупный; з) общий; и) всѐ выше перечисленное. 9. Выберите верный ответ: а) прежде чем вставить звуковой файл в видеоролик, необходимо его обрезать до нужных размеров в другой программе; б) между двумя видеофрагментами нельзя вставить изображение; в) правило третей – главные объекты следует располагать на линиях, которые разделяют кадр на 3 равные части, и в точках их пересечения; г) чтобы вставить в видеоролик текст, необходимо его экспортировать из текстового редактора. 10. Какие виды сценариев вы знаете, и в чѐм заключаются их отличительные особенности? __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ______________________________________________ Блок 2. Основы работы с ПО для создания видеороликов Выберите правильные ответы: а) для того, чтобы сохранить проект, необходимо выбрать команду в меню «ФАЙЛ/новый проект»; б) в программе Adobe Premiere Pro существует только две дорожки – одна для видео, вторая – для звука; в) в настройках аудио можно настроить плавное затухание звука; г) в программе Adobe Premiere Pro нельзя редактировать изображения, используемые при монтировании видеоролика; д) без вставки звука нельзя сохранить проект в формате .avi; е) в программе Adobe Premiere Pro можно редактировать созданный ранее проект, если он был сохранен в формате .mepx в ту же папку, где находятся все исходные материалы; ж) чтобы вставить файл на временную ленту, можно использовать соответствующий пункт меню, а можно просто перетащить его на монтажный стол; з) чтобы настроить художественные переходы между двумя фрагментами, необходимо настроить их в меню «Файл»; и) в программе Adobe Premiere Pro нельзя использовать стандартные «горячие клавиши» (скопировать, вставить, отменить и др.) к) переходы и эффекты, примененные в проекте к определенному изображению или видеофрагменту, можно удалить или изменить. Блок 3. Практическая работа по видеомонтажу Создать видеоролик, представляющий небольшую видео-открытку или видеопоздравление конкретному человеку или абстрактному лицу на одну из предложенных тем: - 7 мая – День радио; - 9 мая – День Победы. Ролик должен длиться не менее 10 секунд. В видео должен присутствовать сюжет (идея, смысл). Допускается использование встроенного или иного музыкального оформления, текстового сопровождения, эффектов, переходов, анимации и т.д. Сохранить готовый файл необходимо в папку gr8/«Итоговый тест» под названием «Фамилия, имя» в формате avi. Время выполнения задания – 50 минут. Ключ к тесту Блок 1. Вопрос 1. Ответ: творческий и технический процесс в кинематографе, на телевидении или звукозаписывающих студиях, позволяющий в результате соединения отдельных фрагментов исходных записей получить единое, композиционно цельное произведение. Вопрос 3. Ответ: формат позволяет сохранять проект видеоролика и даѐт возможность дальнейшего редактирования даже после закрытия проекта. Вопрос 4. Ответ: компьютерная программа, включающая в себя набор инструментов, которые позволяют осуществлять нелинейный монтаж видеои звуковых файлов на компьютере. Вопрос 5. Ответ: В общем случае различают внутрикадровый монтаж и межкадровый монтаж. Межкадровый включает: 1) По линейности: - Линейный монтаж - Нелинейный монтаж 2) По логике построения видеоряда: - Последовательный монтаж - Параллельный монтаж - Ассоциативный монтаж - Аналитический монтаж - Монтаж с учетом фазы движения - Монтаж с учетом направления движения - Монтаж «перебивкой» - Тематический монтаж - Интеллектуальный монтаж - Монтаж с учетом крупности планов - Монтирование с учетом света - Монтаж с учетом цвета кадров - и др. Вопрос 10. Ответ: Литературный (художественный) и режиссѐрский сценарий. Первый – представляет собой историю, связный рассказ, второй – таблицу с кратким описанием действий, указанием планов камеры, хронометража и звукового сопровождения. Вопрос Ответ 2 б 6 а, б, г 7 д Блок 2. Правильные ответы: в, е, ж, к. 8 а, в, г, д, ж, з 9 в Допустим Хороший Оптимальны Приложение 2 Критерии оценивания выполненной работы ый й Уровень освоения дополнительно й образовательно й программы. Теоретические знания по основным разделам программы, владение специальной терминологией, практические умения и навыки, предусмотренные программой. допустим ый (освоил программ у, но допускает существен ные ошибки в знаниях предмета и при выполнен ии практичес ких заданий) Хороший (полное освоение программы, но при выполнени и заданий допускает незначител ьные ошибки) Высокий образовател ьный результат, полное освоение содержания программы, имеет творческие достижения на уровне района, края) Уровень творческого развития. Эмоциональность , воображение, креативность мышления и др. допустим ый (освоил программ у, но допускает существен ные ошибки в знаниях предмета и при выполнен ии практичес ких заданий) Хороший (полное освоение программы, но при выполнени и заданий допускает незначител ьные ошибки) Оптимальны й (высокий образовател ьный результат, полное освоение содержания программы, имеет творческие достижения на уровне района, края) Уровень личнос тного развития. Культура поведения в коллективе, нравственность, гуманность, дисциплинирован ность, ответственность, самостоятельност ь, активность, организаторские способности, коммуникативны е навыки и др (освоил программ у, но допускает существен ные ошибки в знаниях предмета и при выполнен ии практичес ких заданий) Хороший (полное освоение программы, но при выполнени и заданий допускает незначител ьные ошибки) Оптимальны й (высокий образовател ьный результат, полное освоение содержания программы, имеет творческие достижения на уровне района, края)