Развивайка

Оглавление
Раздел 1
1. Комплекс основных характеристик дополнительной
общеразвивающей программы
1.1. Пояснительная записка. Нормативные правовые основы разработки
ДООП
1.2.Направленность
1.3. Актуальность
1.4. Цель программы
1.5. Задачи программы
1.6. Ожидаемые результаты
1.7. Педагогическая целесообразность
1.8. Отличительные особенности данной дополнительной программы
1.9. Обучение включает в себя следующие основные предметы (разделы)
1.10. Вид программы
1.11. Адресат программы
1.12. Уровень программы, объем и сроки реализации ДОП
1.13. Формы обучения
1.14. Режим занятий
1.15. Особенности организации образовательного процесса
1.16. Учебный план
1.17. Содержание программы
Раздел 2.
2. Комплекс организационно - педагогических условий, включающий формы
аттестации
2.1. Календарный учебный график программы
2.2. Условия реализации программы
2.3. Оценка достижений результатов
2.4. Оценочные материалы
2.5. Методические материалы
2.6. Список литературы

1.Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы
Пояснительная записка
Нормативные правовые основы разработки ДООП:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
 Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей
до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации
 «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года» от 29 мая 2015 г. № 996-р.
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»
 Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих
программ
(включая разноуровневые программы)».
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020г № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи».
 Постановление главного государственного санитарного врача
Российской
Федерации от 30.09.2020 года № 16 «Об утверждении
СанПиН 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию о организации работы образовательных
организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой корона вирусной
инфекции (COVID-19)»
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021г № 2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
 Устав МАУ ДО «Каменский дом детского творчества» МО «Кабанский
район», Республики Бурятия №1743 от 19.10.2015.
 Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе МАУ ДО «Каменский дом детского творчества» №22Б от
26.05.2023г

Дополнительная
общеразвивающая
программа
социально
–
педагогической направленности«Развивайка» предназначена для подготовки
детей 5-7лет к школе и разработана на основе программы Преемственность:
программапо подготовке к школе детей 5–7 лет/ [Н.А. Федосова, Е.В.
Коваленко, И.А.Дядюнова и др.; науч. рук. Н.А. Федосова]. – М.:
Просвещение, 2015, рекомендованной Министерством образования РФ.
Срок реализации программы: 8 месяцев.
Программа «Развивайка» решает задачи общего развитиябудущего
первоклассника, его физических, социальных и психологическихфункций,
необходимых
для
обучения
в
школе.
Таким
образом,
программа«Развивайка»
имеет
социально-педагогическую
направленность.
Новизна образовательной Программы заключается в том, что она
предполагает использование современных педагогических технологий,
позволяющих активизировать деятельностные и мыслительные процессы
ребенка, включить его в изменившуюся социальную среду. Программа
представляет систему взаимосвязанных занятий, выстроенных в
определеннойлогике, направленных на формирование у дошкольников
необходимого уровняпсихологической готовности к школе, общение со
сверстниками и педагогами, мотивационной готовности к школе.
Актуальностьпрограммы
обусловлена
положениями
нового
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», согласно
которому дополнительное образование направлено на формирование общей
культуры,
развитие
физических,
интеллектуальных,
нравственных,эстетических
и
личностных
качеств,
формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей.
Образовательная программа направлена, в том числе, на достижение детьми
дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для
успешного усвоения ими образовательных программ начального общего
образования.
Цель: Всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем
успешно овладеть школьную программу.
Задачи:
Обучение грамоте «По дороге к азбуке».
Обучающие задачи
Дать представления о предложении (без грамматического определения).
Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений
(без союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.
Учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми
слогами на части.
Учить составлять слова из слогов (устно).
Учить выделять последовательность звуков в простых словах

Познакомить с буквами по общепринятым группам на материале
алфавита как знаками звуков.
Учить написанию печатных букв, как письменных знаков звуков.
Учить различать звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие
согласные, звонкие и глухие согласные.
Учить читать открытые и закрытые слоги.
Развивающие
Развитие графических навыков с целью подготовки руки ребенка к
письму.
Формирование умений принимать учебную задачу и решать ее
самостоятельно.
Формирование навыков самоконтроля и самооценки выполненной
работы.
Развитие мотивации учения.
Воспитательные
Развитие умения устанавливать взаимоотношения со сверстниками и
взрослыми, видеть себя глазами окружающих
Развитие математических способностей «Раз ступенька, два
ступенька».
Обучающие:
формировать представления детей об отношениях, зависимостях
объектов по размеру,
количеству, величине, форме, расположению в пространстве и во
времени;
научить практическим действиям сравнения, счета, вычислений,
измерения,
классификации, преобразования
научить пользоваться терминологией, высказываниями о производимых
действиях,
изменениях, зависимостях предметов по свойствам, отношениям.
Развивающие:
развивать мыслительную деятельность и творческий подход в поиске
способов решения;
развивать внимание, речь, память, воображение;
развивать детскую активность, способность самостоятельно решать
доступные творческие задачи - занимательные, практические, игровые.
Воспитательные:
воспитывать у детей интерес к процессу познания, желание преодолевать
трудности;
воспитывать интеллектуальную культуру личности на основе овладения
навыкамиучебной деятельности.
воспитывать организованность и самостоятельность.
Подготовка руки к письму «Волшебный карандаш»
Обучающие:

познакомить детей с графическим изображением элементов букв и цифр
при
письме;
сформировать навык копирования, штриховки и обведения.
Развивающие:
способствовать развитию произвольного внимания и памяти;
развить познавательные и творческие способности.
Воспитательные:
воспитать самостоятельность в учебной и творческой деятельности,
детскую инициативность;
воспитать умение самоконтроля и самооценки.
Хатха-йога
Образовательные задачи
Изучение техники выполнения асан, суставной гимнастики, гимнастики
для глаз;
Формирование правильной осанки и равномерного дыхания;
Совершенствование двигательных умений и навыков детей;
Умение чувствовать свое тело (во время выполнения упражнений хатхайога); равновесие, координация движений.
Развивающие
Развитие морально-волевые качества, выдержку, настойчивость в
достижении результатов, потребность в ежедневной двигательной активности;
Укрепление мышц тела;
Сохранение и развитие гибкости и подвижности позвоночника и
суставов;
Развивать и повышать иммунитет организма.
Воспитательные
Воспитание морально-волевые качества (честность, решительность,
смелость); доброжелательные отношения со сверстниками;
воспитание культуры здоровья, привитие принципа здорового образа
жизни.
Ожидаемые результаты
Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я
- концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе,
положительное отношение кшкольному обучению.
Метапредметные результаты.
Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и
преобразованиеобъектов; анализ объектов с целью выделения признаков
(существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в
том числе ссамостоятельным достраиванием, выполнением недостающих
элементов; сравнениеи сопоставление; выделение общего и различного;
осуществление классификации;

установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в
зависимости от
конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого
высказыванияв устной форме.
Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному
правилу;
сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и
исправлять ее поуказанию взрослого; осуществление контроля своей
деятельности по результату;
умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и
невербальнымисредствами общения; эмоционально-позитивное отношение к
процессу
сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по
общению;
умение слушать собеседника; задавать вопросы.
Предметные результаты.
Ребенок получит возможность научиться:
- распознавать первый звук в словах;
- внимательно слушать литературные произведения;
- называть персонажей, основные события;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные
выводы;
- пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям;
- составлять элементарный рассказ по серии картинок;
- обсуждать нравственные стороны поступков людей;
- участвовать в коллективных разговорах;
- использовать принятые нормы вежливого речевого общения;
- устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по
имени, поимени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться,
благодарить за услугу,
говорить спокойным дружелюбным тоном);
- различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами;
- различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки,
чистоговорки,колыбельные, потешки);
- различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг,
квадрат), по цвету,по размеру;
- считать от 0 до 9 и в обратном направлении;
- определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество
с
цифрами;
- устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в
прямом иобратном направлении;
- присчитывать и отсчитывать по одному, по два;
- ориентироваться в пространстве;

- ориентироваться в тетради в клетку;
- выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге;
- правильно держать ручку, карандаш;
- правильно использовать кисть при рисовании;
- выполнять элементарный орнамент в полосе;
- использовать элементарные приемы лепки
- внимательно слушать учителя, выполнять задания по его инструкции;
- переключаться с одного вида деятельности на другой; ·
- правильно реагировать на свои неудачи и победы, на успехи и неудачи
Педагогическая целесообразность программы заключается в
раскрытии индивидуальных способностей ребенка не только в учебной сфере,
но и в творческом подходе к любому виду деятельности, в повышении
самооценки. В процессе волевого действия формируются определѐнные
качества, такие как аккуратность, находчивость, умение самостоятельно
принимать технические и творческие решения. Все это происходит при
соблюдении принципов дидактики: сознательности и активности,
систематичности и последовательности, доступности и научности.
Отличительная особенность программы состоит в том, чтоона не
допускает дублирования программ первого класса; помогает освоить
специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми).
Обеспечивает формирование ценностных установок; ориентирует не на
уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону
его ближайшего развития; обеспечивает постепенный переход от
непосредственности к произвольностиорганизует и сочетает в единой
смысловой последовательности продуктивные виды деятельности. Готовит
переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в
сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. В программе представлена
система оздоровительных занятий, направленных на профилактику
нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, развитие и тренировку
дыхательной системы, повышение защитных функций организма детей с
использованием нетрадиционной формы хатха-йога
Обучение включает в себя следующие основные предметы (разделы):
«По дороге к азбуке».
«Раз ступенька, два ступенька».
«Волшебный карандаш»
«Хатха-йога»
Вид программы:
Модифицированная программа. Разработана на основе программы
учреждениями и образовательной школой первого уровня обучения в
соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта на
основе программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе
детей 5-7 лет) Н. А. Федосова, Е. В. Коваленко, И. А. Дядюнова и др.; науч.

рук. Н. А. Федосова (М.: Просвещение, 2012), рекомендованной
Министерством образования РФ.
1 этап: диагностический. Цель: набор детей в группы
2 этап: адаптационный. Цель: окончательное формирование состава
групп, адаптация детей.
3 этап: развивающий. Цель: проведение развивающей НОД с детьми.
4 этап: итоговый Цель: мониторинг на конец учебного года.
Адресат программы: Дети предшкольного возрастом 5-7 лет, охваченные
детскими садами и так называемые «домашние». Программа не рассчитана на
детей, имеющих грубые дефекты интеллектуальной сферы или имеющих
значительную задержку интеллектуального развития.
Срок и объем освоения программы:
1 год, 252 занятия, 144 педагогических часа
Форма обучения: очная, очно-заочная
Режим занятий: 2 раза в неделю (суббота, воскресенье)
Одно занятие 30 минут, перерыв между занятиями 15 минут
Особенности организации образовательной деятельности: группы
одновозрастные

№

1

2

Учебный план
Наименован
Количество
Форма
ие разделов и тем
контроля
всего
теория практика
«По дороге к
7
1 час 2часа
беседа,
азбуке». (чтение
занятий 10мин 20 мин
вопросы,
и обучение
по 30
ответы
грамоте)
минут
детей,
лексические
упражнения
«Раз ступенька,
7
1 час 2 часа
беседа,
два ступенька»
занятий 10
20 мин
вопросы,
(Развитие
по 30
мин
ответы
математических
минут
детей,
представлений и
лексические
логики)
упражнения
7
1 час
2 часа
беседа,
«Волшебный
занятий 10
20мин
вопросы,
карандаш»
по 30
мин
ответы
(Подготовка руки минут
детей,
к письму)
лексические
упражнения
«Хатха-йога»
7
3 часа
упражнения
занятий
30минут
30
минут
«По дороге к
10
1 час 3 часа
беседа,
азбуке».
занятий 40
20 минут вопросы,
(Развитие речи и
по 30
мин
ответы
обучение грамоте) минут
детей,
лексические
упражнения
«Раз ступенька,
10
1 час 3 часа
беседа,
два ступенька»
занятий 40
20 мин
вопросы,
(Развитие
по 30
мин
ответы
математических
минут
детей,
представлений и
лексические
логики)
упражнения
«Волшебный
10
1 час 3 часа
беседа,
карандаш»
занятий 40
20 мин
вопросы,
(Подготовка руки
По
мин
ответы
к письму)
30 минут
детей,
лексические
упражнения

«Хатха-йога»

3

«По дороге к
азбуке». (чтение
и обучение
грамоте)
«Раз ступенька,
два ступенька»
(Развитие
математических
представлений и
логики)
«Волшебный
карандаш»
(Подготовка руки
к письму)
«Хатха-йога»

«По дороге к
азбуке». (чтение
и обучение
грамоте)

5 часов

упражнения

1 час

2 часа

6
занятий
по 30
минут

1час

2часа

6
занятий
по 30
минут

1 час

2 часа

беседа,
вопросы,
ответы
детей,
лексические
упражнения
беседа,
вопросы,
ответы
детей,
лексические
упражнения
беседа,
вопросы,
ответы
детей,
лексические
упражнения
контрольные
упражнения

10
занятий
По30
минут
6
занятий
по 30
минут

6
3 часа
занятий
По
30 минут
8
1час
2 часа
занятий 20мин 40 минут
по 30
минут

4
«Раз ступенька,
два ступенька»
(Развитие
математических
представлений и
логики)
«Волшебный
карандаш»
(Подготовка руки
к письму)

8
занятий
по 30
минут

1 час
20
мин

8
занятий
по30
минут

1час
20
мин

беседа,
вопросы,
ответы
детей,
лексические
упражнения
2 часа
беседа,
40 минут вопросы,
ответы
детей,
лексические
упражнения
2 часа
беседа,
40 минут вопросы,
ответы
детей,
лексические
упражнения

«Хатха-йога»

«По дороге к
азбуке». (чтение
и обучение
грамоте)

8
занятий
По 30
минут
6
занятий
по 30
минут

4 часа

контрольные
упражнения
и тесты.

1 час

2 часа

беседа,
вопросы,
ответы
детей,
лексические
упражнения
беседа,
вопросы,
ответы
детей,
лексические
упражнения
беседа,
вопросы,
ответы
детей,
лексические
упражнения
контрольные
упражнения
и тесты.

5
«Раз ступенька,
два ступенька»
(Развитие
математических
представлений и
логики)
«Волшебный
карандаш»
(Подготовка руки
к письму)

6
занятий
по 30
минут

1 час

2 часа

6
занятий
по 30
минут

1 час

2 часа

«Хатха-йога»

6
3 часа
занятий
По
30 минут
8
1 час 2 часа
занятий 20мин 40 минут
по 30
минут

«По дороге к
азбуке». (чтение
и обучение
грамоте)
6
«Раз ступенька,
два ступенька»
(Развитие
математических
представлений и
логики)
«Волшебный
карандаш»
(Подготовка руки
к письму)

8
занятий
по 30
минут

1 час
20
мин

2 часа
40 мин

8
занятий
по 30
минут

1 час
20
мин

2 часа
40 мин

беседа,
вопросы,
ответы
детей,
лексические
упражнения
беседа,
вопросы,
ответы
детей,
лексические
упражнения
беседа,
вопросы,
ответы
детей,
лексические
упражнения

«Хатха-йога»

«По дороге к
азбуке». (чтение
и обучение
грамоте)

8
занятий
По 30
минут
8
занятий
по 30
минут

4 часа

1 час
20
мин

7
«Раз ступенька,
два ступенька»
(Развитие
математических
представлений и
логики)

«Волшебный
карандаш»
(Подготовка руки
к письму)
«Хатха-йога»

8
занятий
по 30
минут

1 час
20
мин

8
занятий
по 30
минут
8
занятий
По 30
минут

1 час
20
мин

2 часа 40 беседа,
мин
вопросы,
ответы
детей,
лексические
упражнения
2 часа 40 беседа,
мин
вопросы,
ответы
детей,
лексические
упражнения
2 часа
40 мин

10
1 час 3 часа
занятий 40мин 20 мин
По
30 минут

«Раз ступенька,
два ступенька»
(Развитие
математических
представлений и
логики)
«Волшебный
карандаш»

10
занятий
По 30
минут

10
занятий

беседа,
вопросы,
ответы
детей,
лексические
упражнения

4 часа

Звуки и буквы
(Развитие
речи и обучение
грамоте)
8

контрольные
упражнения
и тесты.

беседа,
вопросы,
ответы
детей,
лексические
упражнения
1 час 3 часа 20 беседа,
40мин мин
вопросы,
ответы
детей,
лексические
упражнения
1 час 3 часа 20 беседа,
40
мин
вопросы,

9

(Подготовка руки
к письму)

По
мин
30 минут

«Хатха-йога»

10
Занятий
По
30 минут

5 часов

18 часов

Мониторинг
Итого

ответы
детей,
лексические
упражнения
контрольные
упражнения
и тесты.

252
занятия
144
часов

31 час
30
мин

112
часов
30 мин

Содержание программы
«По дороге к азбуке».
1. Речь письменная и устная. Звуки речи. Слова, слоги. Диагностика.
2. Гласный звук IаI, буква А, а;
3. Гласный звук, IуI; буква У, у.
4. Гласный звук IоI, буква О, о
5. Закрепление букв А. О, У. Чтение и составление слогов. Печатание букв.

6. Согласные звуки IмI, IмI; Печатание букв.
7. Согласные звуки IсI, IсI; буквы С, Печатание букв.
8. Закрепление букв М, С. Чтение и составление слогов. Печатание слогов.
9. Учимся соединять буквы А, У.
10. Чтение буквы, чтение слогов. УА, АУ.
11. Соединяем буквы, читаем слоги. АМ, УМ, УА, АУ.
12. Соединяем буквы, читаем слоги. АС, УС, ОС. Определение слогов в
словах.;
13. Учимся соединять буквы МА, МУ; стр14-15.
14. Читаем слитно СА, СУ, СО, МА, МУ, МО, АС, ОС, УС, АМ, ОМ,
УМ. Определение слогов в словах;
15. Звуковой анализ слогов. Деление слов на слоги, определение слогов в
словах;
16. Предложение. Деление предложения на слова. Выкладывание слов: сам,
сама;
17. Согласные звуки Их, IхI; буквы Х, х. Чтение слогов и слов. Звуковой
анализ слова:
МУХА. Составление предложений со словом СУХО. Печатание слогов;
18. Согласные звуки IрI, IрI; буквы Р, р. Заглавные буквы, слова с этими
буквами. Печатание слогов.
19. Согласный звук IшI, всегда твердый; буквы Ш, ш. Составление
предложений из трех слов. Печатание слогов;
20. Дифференциация звуков и букв С, Ш Чтение и составление слогов;
21.Гласный звук IыI; буква ы. В русском языке нет слов, которые начинаются
на Ы. Звуковой анализ слов МИШКА, МЫШКА. Печатание слогов;
22. Согласные звуки IлI, IлI; буквы Л, л. Точка. Схема предложений. Точка.
Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Печатание слогов;
23. Дифференциация звуков и букв Л, Р. Чтение и составление слогов;
24.Согласные звуки IнI, IнI; буквы Н, н. Звуковой анализ слов. Ударный слог.
Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту;
25. Согласные звуки IкI, IкI; буквы К, к. Закрепление написания больших букв
в именах, начале предложений. Учить вычленять словесное ударение,
определять его место в словах;
26.Согласные звуки IтI, IтI; буквы Т, т. Закрепить умение называть слова с
заданным звуком и буквой, вычленять словесное ударение, определять его
место в словах. Печатание слогов;
27. Гласный звук IиI; буквы И, и. Звуковой анализ слогов МЫ-МИ, РЫ-РИ,
СЫ-СИ, ТЫ-ТИ. Учить составлять предложения со словом И. Печатание
слогов;
28.Согласные звуки IпI, IпI; буквы П, п. Учить отвечать на вопросы по
прочитанному тексту. Печатание слогов;
29. Согласные звуки IзI, Iз I; буквы З, з. Закрепить умение называть слова с
заданным звуком и буквой, вычленять словесное ударение, определять его
место в словах. Печатание слогов;

30. Согласные звуки звонкие и глухие. Дифференциация звуков и букв З, С;
стр. 4
31. Согласный звук IйI; буквы Й, й. Совершенствовать навыки чтения. Учить
придумывать слова по заданной звуковой модели. Печатание слогов; с
32.Согласные звуки IгI, IгI; буквы Г, г. Работа с предложением.
Вопросительные предложения.
Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту. Печатание слогов;
33. Согласные звуки IвI, IвI; буквы В, в. Чтение и составление слогов по
разрезной азбуке. Печатание слогов.
34. Согласные звуки IдI, IдI; буквы Д, Сопоставление звуков и букв Д-Т.
Закрепление понятий слог, слово, предложение. Печатание слогов.
35. Согласные звуки IбI, IбI; буквы Б, б. Печатание слогов.
36. Дифференциация звуков и букв Б-П. Чтение и составление слогов;
37.Согласный звук IжI; буквы Ж, ж. Сопоставление звуков и букв.
Познакомить с правилом написания сочетания – ЖИ. Печатание слогов.
38. Дифференциация звуков и букв Ж, З, Ш. Чтение и составление слогов;
39.Буквы Е, е. Звуковой анализ слов с буквой Е. Печатание слогов;
40. Буква Ь. Буква Ь - показатель мягкости в конце слога или слова.
Работа с разрезной азбукой: ЕЛ-ЕЛЬ, УГОЛ-УГОЛЬ. Учить называть слова,
определенной структуры. Печатание слов;
41. Буквы Я, я. Звуковой анализ слов с буквой Я. Анализ слогов с буквой Я:
МА-МЯ, ЛА-ЛЯ, БА-БЯ. Печатание слогов;
42. Чтение текстов с буквой Я;
43. Буквы Ю, ю. Анализ слогов с буквой Ю: ТУ-ТЮ, СУ-СЮ, ДУ-ДЮ.
Печатание слогов;
44. Буквы Ё, ѐ. Звуковой анализ слов с буквой Е. Печатание слогов;
45. Дифференциация звуков и букв Е-Е. Чтение текста;
46. Мягкий согласный звук IчI; буквы Ч, ч. Звуковой анализ слов. Печатание
слогов;
47. Дифференциация звуков и букв Ч, Ш, С, Т. Чтение текста;
48. Гласный звук IэI; буквы Э, э. Закрепить умение составлять предложения с
предлогами (в, на. за и др.). Печатание слогов;
49. Согласный звук IцI; буквы Ц, ц. Печатание слогов;
50. Дифференциация звуков и букв Ц, Ч, С. Чтение текста;
51. Согласные звуки IфI, IфI; буквы Ф, ф. Печатание слогов;
52. Согласный звук IщI; буквы Щ, щ. Дифференциация звуков и букв Щ,
Ч, С. Чтение текста;
53. Буква Ъ. Буква Ъ – показатель твердости. Печатание слогов;
54-63 Печатание слогов; Чтение книг
«Раз ступенька, два ступенька»
1. Вводное занятие. Входная диагностика.
2-3 Число и цифра 1. Величины: большой, поменьше, маленький.
Ознакомление с названием месяца сентябрь. Логическая задача на соединение
рисунков.

4-5 Число и цифра 2. Знаки «+», «=». Соотнесение формы предмета с
хгеометрической фигурой. Ориентировка на листе бумаги.
6-7 Числа и цифры 1,2.3. Соотнесение количества предметов с цифрой.
Квадрат, выкладывание квадрата. Из счѐтных палочек. Работа в тетради в
клетку. Логическая задача: дорисовка недостающих фигур.
8-9 Числа и цифры 1,2,3, соотнесение количества предметов с цифрой.
Квадрат, выкладывание квадрата из счѐтных палочек. Работа в тетради в
клетку. Величина: большой, поменьше, самый маленький.
10-11 Числа и цифры 1,2,3,4,5. Знаки «+», «=». Независимость числа от
величины предметов. Состав числа 5 из двух меньших. Ознакомление с
названием месяца – октябрь.
12-13 Число и цифра 6. Знаки «=», «+». Сложение числа 6 из двух меньших.
Величина: длинный, короче, еще короче, самый короткий. Логическая задача:
сравнение, установление последовательности.
14-15 Числа и цифры 4,5,6. Знаки «<», «>», «=». Независимость числа от
расположения предметов. Квадрат, треугольник.
16-17 Числа и цифры 4,5,6. Установление соответствия между числом, цифрой
и количеством предметов. Загадки.
18-19 Числа и цифры 1,2,3,4,5,0. Знак «-«. Дорисовывание геометрических
фигур. Ознакомление с названием месяца – ноябрь.
20-21 Числа и цифры 0, 4,5,6. Решение задачи. Установление равенства между
двумя группами предметов. Соотнесение количества предметов с цифрой.
Знаки «-«, «<», «>». Слева, справа, впереди, сзади.
22-23 Число и цифра 7. Знаки «=», «+». Математическая загадка. Порядковый
счѐт. Величина: часть и целое. Выкладывание прямоугольника из счѐтных
палочек. Работа в тетради в клетку. Деление квадрата на 2,4 части.
24-25 Числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7. Состав числа 7 из двух меньших. Дни
недели.
26-27 Числа и цифры 1-8. Знаки «=», «- »
28-29 Порядковый счет. Сложение числа 8 из двух меньших. Величина:
деление предмета на 4 части.
30-31 Решение примеров на сложение и вычитание. Овал. Положение
предмета по отношению к себе и другому лицу.
32-33 Знаки «<», «>». Порядковый счѐт. Прямоугольник, треугольник,
квадрат, круг.
34-35 Числа и цифры 1-9. Величина: высокий, низкий. Дни недели.
Ознакомление с названием месяца – январь.
36-37 Порядковый счѐт. Сравнение смежных чисел. Величина: часть и целое.
Квадрат.
38-39 Число 10. Выкладывание из счѐтных палочек трапеции, лодки. Работа в
тетради в клетку. Логическая задача: различия в двух похожих рисунках.
40-41 Цифры от 1 до 10. Сложение числа 10 из двух меньших. Круг, трапеция,
треугольник, квадрат. Логическая задача: дорисовка недостающих фигур.
42-43 Решение задачи. Соотнесение числа и цифры. Знаки «+», «-«. Работа в
тетради в клетку. Ознакомление с названием месяца – февраль.

44-45 Решение задач на сложение и вычитание. Порядковый счѐт. Работа со
счѐтными палочками.
46-47 Решение примеров на сложение и вычитание. Составление числа из двух
меньших. Работа в тетради в клетку. Круг, прямоугольник.
48-49 Установление соответствия между цифрой и количеством предметов.
Знаки «<», «>». Дни недели. Круг, треугольник, прямоугольник, трапеция.
50-51 Решение задач на сложение и вычитание. Ознакомление с названием
месяца – март. Четырехугольник, шестиугольник.
52-53 Решение задачи на вычитание. Установление соответствия между
числом и цифрой. Работа в тетради в клетку. Величина: большой, поменьше,
самый маленький. Треугольник. Части суток.
54-55 Решение задачи. Отгадывание загадок. Порядковый счѐт. Дни недели.
Времена года.
56-57 Решение математической загадки. Сложение числа 10 из двух меньших.
Круг, овал, треугольник. Ориентировка на листе бумаги.
58-59 Решение задач. Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Ознакомление с названием месяца – апрель. Логическая задача: дорисовка
предметов.
60-63 Порядковый счѐт. Решение математической загадки. Рисование
предмета из заданных фигур. Работа в тетради в клетку.
Повторение изученного материала
«Волшебный карандаш»
1.Здравствуй, Карандаш Пальчиковая игра «Здравствуй, ручка!»
Учимся правильно держать карандаш
2. «Будем знакомы – тетрадь!»
Пальчиковая игра «Здравствуй, ручка!»
Дидактическая игра «Укрась ковѐр»
Познакомить детей с правилами при письме
3. «Веселый дождик»
Пальчиковая игра «Я рисую».
Прорисовка вертикальных линий
Формировать пространственную ориентацию на листе бумаги
4. «Дождик тише, дождикгромче.»
Пальчиковая игра «Я рисую». Прорисовкавертикальных линий
5.«Строим забор» Пальчиковая игра «Забор» «Весѐлый забор» Пальчиковая
игра «Забор» Прорисовка вертикальных линий
6.«Учимся рисовать дорожку» Пальчиковая игра «Дорожка» Прорисовка
горизонтальных линий
7.«Дорожки для автомобилей» Пальчиковая игра «Дорожка» Прорисовка
горизонтальных линий
8. «Осень разноцветная» Пальчиковая игра «Дерево» Обрывание бумаги
9.«Чудесный платочек» Пальчиковая игра «Фокус»
Прорисовка пунктирных линий
10. «Осенний ковѐр» Пальчиковая игра «Я рисую».
Прорисовка пунктирных линий

11. «Разноцветные фигуры» Пальчиковая игра «Пальчики»
Штриховка горизонтальными линиями
12.«Расчески для куклы»
Пальчиковая игра «Пальчики».
Штриховка
13. «Урожай» Пальчиковая игра
«Урожай» Штриховка: «Овощи»
14. «Флажки» Пальчиковая игра «Фокус»
Штриховка вертикальными линиями
15 «Украсим платочек»
Пальчиковая игра «солнышко и дождик»
Штриховка наклонными линиями
16. «Транспорт» Пальчиковая игра «Путешественники» Штриховка
«Транспорт»
17. Разноцветные мячи» Пальчиковая игра «Фокус»
Ниткопись «Мяч»
18.«Испеку я пирожок» Пальчиковая игра «Пирожок»
Лепка из солѐного теста
19. «Сердце» Пальчиковая гимнастика «Я рисую» Оригами «Сердечко»
20. «Весѐлые картинки» Пальчиковая игра «Пирожок»
Упражнение «Обведи по точкам»
21. «Волны большие, волны маленькие»
Пальчиковая игра «Лодочки»
Прорисовка волнистой линии
22. «Резные снежинки» Пальчиковая игра «Мороз»
Вырезание ножницами
Развивать зрительно-моторную координацию,
двигательную активность пальцев.
23. «Приглашение на праздник»
Пальчиковая гимнастика «Я рисую»
Рисование и вырезание
24. «Елочка –зеленаяиголочка»Пальчиковая игра«Дерево»
Оригами «Ёлочка»
25. «Новогодние подарки»
Пальчиковая игра «Часы»
Прорисовка линий в различных направлениях
26. «Ёлочные игрушки»
Пальчиковая игра «Встреча»
Упражнение «Обведи по точкам»
27. «Дед Пальчиковая игра «Мороз»
Оригами «Дед Мороз»
28«Ангелочек» Пальчиковая игра «Часы»
Оригами «Ангелочек»
29. «Зимний лес» Пальчиковая игра «Дерево»
Упражнение «Обведи по точкам»

30. «Кто приходил к нам на праздник»
Пальчиковая игра«Встреча»
Лепка
31.«Мороз рисует узоры настекле»
Пальчиковая игра «Мороз»
Ниткопись.
32. «Украсим рукавички» Пальчиковая игра «Встреча»
Штриховка линий разных видов: горизонтальные, вертикальные,
волнистые, пунктирные
33. «Волшебный клубочек» Пальчиковая гимнастика «Кошка»
Упражнение «Обведи по точкам»
34.«Лодочка» Пальчиковая игра «Фигуры»
Штриховка в разных направлениях
35.«Снеговик» Пальчиковая игра «Мороз»
Аппликация. Обрывание бумаги.
36. «Цветы» Пальчиковая игра «Цветочек»
Рисование полукругов
37 «Угощение для друзей»
Упражнение «Катаем шарики»
Рисование круглой формы
38. «Открытка для папы» Пальчиковая игра«Мороз»
Вырезание ножницами.Аппликация.
39. «Зима красавица» Пальчиковая игра «Мальчик-с-пальчик»
Вырезание. Аппликация.
40. «Платье для куклы» Пальчиковая игра «Мальчик-с-пальчик».
41.«Звезда» Пальчиковая игра «Луна и звѐзды»Оригами
42. «Теремок» Пальчиковая игра «Теремок» Игра с палочками.
43. «Цветы для мамы»
Пальчиковая игра«Цветочек»
Вырезание ножницами
(аппликация)
44. «Чайный сервиз для мамы»
Упражнение «Катание шарика»
Изопластика
45. «Села птичка на окошко» Пальчиковая игра «Капризная ворона»
Раскрашивание
46. «Украсим шапочки» Пальчиковая игра «Капризная ворона»
Штриховка «Шапочки»
47.«Узоры на коврике» Пальчиковая игра «Фигуры»
Графические узоры
48. «Аленький цветочек» Пальчиковая игра
«Цветочек» Ниткопись
49.«В странегеометрии» Пальчиковая игра» «Фигуры»
Штриховка
50.«Мои любимые игрушки» Пальчиковая игра «Мышки»

Изопластика
51.Графический диктант Грузовая машина
52 Графический диктант Корабль
53.Графический диктантКлюч
54.Графический диктантСамовар
55. Графический диктантВерблюд
56. Графический диктантЖираф
57. Графический диктантЁлка
58. Графический диктант Бабочка
59. Графический диктантТанк
60. Графический диктантСамолет
61. Графический диктантЗонтик
62. Графический диктантЧеловек
63. Графический диктантКошка
«Хатха-йога»
1 -2 занятие
Встреча «Улыбнитесь!»
«Настройтесь на занятие». Разминка. Массаж
Комплекс статических упражнений:
- Поза зародыша
- Поза угла
- Поза мостика
- Поза ребенка
Дыхательные упражнения и игры, гимнастика для глаз.
Релаксационная гимнастика «Шавасана».
Игры, направленные на активизацию действий, развитие внимания.
3-4 занятие Встреча «Улыбнитесь!»
«Настройтесь на занятие». Разминка. Массаж
Комплекс статических упражнений:
- Поза дерева (вариант 1)
- Поза бриллианта (вариант 1)
- Поза льва
- Божественная поза
Дыхательные упражнения и игры, гимнастика для глаз.
Релаксационная гимнастика «Шавасана».
Игры, направленные на активизацию действий, развитие внимания.
5-6 занятие Встреча «Улыбнитесь!»
«Настройтесь на занятие». Разминка. Массаж
Комплекс статических упражнений:
-Поза Тадасана
-Поза пальма
-Поза дерева (1 вариант)
-Поза гора
Дыхательные упражнения и игры, гимнастика для глаз
Релаксационная гимнастика «Шавасана»

Игры, направленные на активизацию действий, развитие внимания
7-8 занятие Встреча «Улыбнитесь!»
«Настройтесь на занятие». Разминка. Массаж
Комплекс статических упражнений:
-Поза Тадасана
-Поза пальма
-Поза ребенка
-Кошечка добрая
-Кошечка сердится
Дыхательные упражнения и игры, гимнастика для глаз.
Релаксационная гимнастика «Шавасана»
Игры, направленные на активизацию действий, развитие внимания.
9 -10 занятие
Встреча «Улыбнитесь!»
«Настройтесь на занятие». Разминка. Массаж
Комплекс статических упражнений:
- Поза зародыша
- Поза угла
- Поза мостика
- Поза ребенка
- Поза кошки (доброй, сердитой, ласковой)
- Поза бриллианта (вариант 1)
- Поза горы
- Мельница
Силовой блок (упражнения на укрепление основных групп мышц)
Дыхательные упражнения и игры, гимнастика для глаз, пальчиковая
гимнастика.
Релаксационная гимнастика «Шавасана»
Игры, направленные на активизацию действий, развитие внимания
11-12 занятие Встреча «Улыбнитесь!»
«Настройтесь на занятие». Разминка. Массаж
Комплекс статических упражнений:
- Поза дерева (вариант 1)
- Поза бриллианта (вариант 1)
- Поза льва
- Божественная поза
- Головоколенная поза (вариант 1)
13-14 занятие Встреча «Улыбнитесь!»
«Настройтесь на занятие». Разминка. Массаж
Комплекс статических упражнений №1 - сказка «Курочка ряба».
Силовой блок (упражнения на укрепление основных групп мышц)
Дыхательные упражнения и игры, гимнастика для глаз, пальчиковая
гимнастика.
Релаксационная гимнастика «Шавасана».
Игры, направленные на активизацию действий, развитие внимания.

15-16 занятие Встреча «Улыбнитесь!»
«Настройтесь на занятие». Разминка. Массаж
Комплекс статических упражнений №1 - сказка «Курочка ряба».
Силовой блок (упражнения на укрепление основных групп мышц)
Дыхательные упражнения и игры, гимнастика для глаз, пальчиковая
гимнастика.
Релаксационная гимнастика «Шавасана»
Игры, направленные на активизацию действий, развитие внимания.
17-18 занятие Встреча «Улыбнитесь!»
«Настройтесь на занятие». Разминка. Массаж
Комплекс статических упражнений №6 «Путешествие в осенний лес»
Силовой блок (упражнения на укрепление основных групп мышц)
Дыхательные упражнения и игры, гимнастика для гла, пальчиковая
гимнастика.
Релаксационная гимнастика «Шавасана»
Игры, направленные на активизацию действий, развитие внимания
19-20 занятие Встреча «Улыбнитесь!»
«Настройтесь на занятие». Разминка. Массаж
Комплекс статических упражнений №6 «Путешествие в осенний лес»
Силовой блок (упражнения на укрепление основных групп мышц)
Дыхательные упражнения гимнастика.
Релаксационная гимнастика «Шавасана»
Игры, направленные на активизацию действий, развитие внимания
21 -22 занятие
Встреча «Улыбнитесь!»
«Настройтесь на занятие». Разминка. Массаж
Комплекс статических упражнений:
- Поза дерева (вариант 1)
- Поза кривого дерева
- Поза бегуна
- Поза бриллианта (вариант 2)
- Поза скручивания
- Поза полукузнечика
- Поза полуберезки
Силовой блок (упражнения на укрепление основных групп мышц)
Дыхательные упражнения и игры, гимнастика для глаз
23-24 занятие Встреча «Улыбнитесь!»
«Настройтесь на занятие». Разминка. МассажКомплекс статических
упражнений:
- Поза тадасана
- Поза Алмаз
- Поза героя - Вирасана (1 вариант)
- Активизация ладоней
- Поза пальма

- Поза дерево (2 вариант)
- Поза полукузнечика
- Поза полуберезки
- Поза рыбы
Силовой блок (упражнения на укрепление основных групп мышц)
Дыхательные упражнения и игры, гимнастика для глаз
Релаксационная гимнастика «Шавасана»
Игры, направленные на активизацию действий, развитие внимания
25-26 занятие Встреча «Улыбнитесь!»
«Настройтесь на занятие». Разминка. Массаж
Комплекс статических упражнений №5. «Сказки народов тайги и тундры».
Силовой блок (упражнения на укрепление основных групп мышц)
Дыхательные упражнения и игры, гимнастика для глаз, пальчиковая
гимнастика.
Релаксационная гимнастика «Шавасана» Игры, направленные на активизацию
действий, развитие внимания.
27-28 занятие Встреча «Улыбнитесь!»
«Настройтесь на занятие». Разминка. Массаж
Комплекс статических упражнений №5. «Сказки народов тайги и тундры».
Силовой блок (упражнения на укрепление основных групп мышц)
Дыхательные упражнения и игры, гимнастика для глаз, пальчиковая
гимнастика.
Релаксационная гимнастика «Шавасана»
29 -30 занятие
Встреча «Улыбнитесь!»
«Настройтесь на занятие». Разминка. Массаж
Комплекс статических упражнений:
- Поза полулотоса;
- Поза героя - Вирасана (1 вариант)
- Поза мостик
- Поза трость
- Поза змея
- Поза кошки
- Переменное дыхание.
31-32 занятие Встреча «Улыбнитесь!»
«Настройтесь на занятие». Разминка. Массаж
Комплекс статических упражнений:
- Поза Тадасана
- Поза гора
- Поза ребенка
- Божественная поза
- Поза героя - Вирасана (1 вариант)
- Поза скручивания
- Переменное дыхание.
Силовой блок (упражнения на укрепление основных групп мышц)

Дыхательные упражнения и игры, гимнастика для глаз, пальчиковая
гимнастика
Релаксационная гимнастика «Шавасана»
Игры, направленные на активизацию действий, развитие внимания
33-34 занятие Встреча «Улыбнитесь!»
«Настройтесь на занятие». Разминка. Массаж
Комплекс статических упражнений №3. Сказка «Рукавичка».
Силовой блок (упражнения на укрепление основных групп мышц)
Дыхательные упражнения и игры, гимнастика для глаз, пальчиковая
гимнастика
Релаксационная гимнастика «Шавасана»Игры, направленные на активизацию
действий, развитие внимания
35-36 занятие Встреча «Улыбнитесь!»
«Настройтесь на занятие». Разминка. Массаж
Комплекс статических упражнений №3. Сказка «Рукавичка».
Силовой блок (упражнения на укрепление основных групп мышц)
Дыхательные упражнения и игры, гимнастика для глаз, пальчиковая
гимнастика
Релаксационная гимнастика «Шавасана»
37 -38 занятие
Встреча «Улыбнитесь!»
«Настройтесь на занятие». Разминка. Массаж
Комплекс статических упражнений:
- Поза дерева (вариант 1)
- Поза дерева (вариант 2)
- Поза бегуна
- Поза аиста
- Поза бриллианта (вариант 3)
- Поза ребенка
- Головоколенная поза
- Поза пальма
- Поза ребенка
39-40 занятие Встреча «Улыбнитесь!»
«Настройтесь на занятие». Разминка. Массаж
Комплекс статических упражнений:
- Поза Тадасана
- Поза гора
- Поза ребенка
- Поза мостика
- Поза трость
- Поза змеи
- Поза кобры
- Поза лука
- Поза бегуна
Силовой блок (упражнения на укрепление основных групп мышц)

Дыхательные упражнения и игры, гимнастика для глаз, пальчиковая
гимнастика
Релаксационная гимнастика «Шавасана»
Игры, направленные на активизацию действий, развитие внимания
41-42 занятие Встреча «Улыбнитесь!»
«Настройтесь на занятие». Разминка. Массаж
Комплекс статических упражнений №2. Сказка «Гуси лебеди».
Силовой блок (упражнения на укрепление основных групп мышц)
Дыхательные упражнения и игры, гимнастика для глаз, пальчиковая
гимнастика
Релаксационная гимнастика «Шавасана»
Игры, направленные на активизацию действий, развитие внимания.
43-44 занятие Встреча «Улыбнитесь!»
«Настройтесь на занятие». Разминка. Массаж
Комплекс статических упражнений №2. Сказка «Гуси лебеди».
Силовой блок (упражнения на укрепление основных групп мышц)
Дыхательные упражнения и игры, гимнастика для глаз, пальчиковая
гимнастика
Релаксационная гимнастика «Шавасана»
45-46 занятие
Встреча «Улыбнитесь!»
«Настройтесь на занятие». Разминка. Массаж
Комплекс статических упражнений:
- Поза дерева (вариант 2)
- Поза кривого дерева
- Солнечная поза
- Поза аиста
- Поза орла
- Поза героя
- Поза полулотоса
47-48 занятие Встреча «Улыбнитесь!»
«Настройтесь на занятие». Разминка. Массаж
Комплекс статических упражнений:
- Поза тадасана
- Поза дерева (вариант 1)
- Поза дерева (вариант 2)
- Поза бегуна
- Поза пальма
- Поза дерева 1 вариант
- Мельница
- Поза алмаз
- Поза горы
- Поза кузнечика
Силовой блок (упражнения на укрепление основных групп мышц)
Дыхательные упражнения и игры, гимнастика для глаз, пальчиковая

гимнастика
Релаксационная гимнастика «Шавасана»
Игры, направленные на активизацию действий, развитие внимания
49-50 занятие Встреча «Улыбнитесь!»
«Настройтесь на занятие». Разминка. Массаж
Комплекс статических упражнений №4. «Морское путешествие».
Силовой блок (упражнения на укрепление основных групп мышц)
Дыхательные упражнения и игры, гимнастика для глаз, пальчиковая
гимнастика
Релаксационная гимнастика «Шавасана»
Игры, направленные на активизацию действий, развитие внимания.
51-52 занятие Встреча «Улыбнитесь!»
«Настройтесь на занятие». Разминка. Массаж
Комплекс статических упражнений №4. «Морское путешествие».
Силовой блок (упражнения на укрепление основных групп мышц)
Дыхательные упражнения и игры, гимнастика для глаз
Релаксационная гимнастика«Шавасана»
Игры, направленные на активизацию действий, развитие внимания.
53-54 занятие
Встреча «Улыбнитесь!»
«Настройтесь на занятие». Разминка. Массаж
Комплекс статических упражнений:
- Поза дерева (вариант 2)
- Поза кривого дерева
- Солнечная поза
- Поза аиста
- Поза цапли
- Поза лебедя
- Поза полуверблюда
- Поза ребенка
- Поза кузнечика
Силовой блок (упражнения на укрепление основных групп мышц)
Дыхательные упражнения и игры, гимнастика для глаз, пальчиковая
гимнастика
Релаксационная гимнастика «Шавасана»
Игры, направленные на активизацию действий, развитие внимания
55-56 занятие Встреча «Улыбнитесь!»
«Настройтесь на занятие». Разминка. Массаж
Комплекс статических упражнений:
-Поза Тадасана
- Поза пальма
- Поза алмаз
- Поза ребенка
- Поза кошки (доброй, сердитой, ласковой)
- Поза бриллианта (вариант 2)

- Поза горы
- Поза орла
- Поза полуберезки
- Поза плуга
Силовой блок (упражнения на укрепление основных групп мышц)
Дыхательные упражнения и игры, гимнастика для глаз
Релаксационная гимнастика «Шавасана»
Игры, направленные на активизацию действий, развитие внимания
57-58 занятие Встреча «Улыбнитесь!»
«Настройтесь на занятие». Разминка. Массаж
Комплекс статических упражнений №7 «Приветствие солнцу»
Силовой блок (упражнения на укрепление основных групп мышц)
Дыхательные упражнения и игры, гимнастика для глаз
Релаксационная гимнастика «Шавасана»
59-60 занятие Встреча «Улыбнитесь!»
«Настройтесь на занятие». Разминка. Массаж
Комплекс статических упражнений №7 «Приветствие солнцу»
Силовой блок (упражнения на укрепление основных групп мышц)
Дыхательные упражнения и игры, гимнастика для глаз, пальчиковая
гимнастика
Релаксационная гимнастика «Шавасана»
61 -62 занятие
Встреча «Улыбнитесь!»
«Настройтесь на занятие». Разминка. Массаж
Комплекс статических упражнений:
- Поза дерева (вариант 2)
- Поза кривого дерева
- Солнечная поза
- Поза аиста
- Поза цапли
- Поза лебедя
- Поза полуверблюда
- Поза ребенка
- Поза кузнечика
Силовой блок (упражнения на укрепление основных групп мышц)
Дыхательные упражнения и игры, гимнастика для глаз, пальчиковая
гимнастика
Релаксационная гимнастика «Шавасана»
Игры, направленные на активизацию действий, развитие внимания
63занятие Встреча «Улыбнитесь!»
«Настройтесь на занятие». Разминка. Массаж
Комплекс статических упражнений:
-Поза Тадасана
- Поза пальма
- Поза алмаз

- Поза ребенка
- Поза кошки (доброй, сердитой, ласковой)
- Поза бриллианта (вариант 2)
- Поза горы
- Поза орла
- Поза полуберезки
- Поза плуга
Силовой блок (упражнения на укрепление основных групп мышц)
Дыхательные упражнения и игры, гимнастика для глаз
Релаксационная гимнастика «Шавасана»
Игры, направленные на активизацию действий, развитие внимания

2.Комплекс организационно - педагогических условий
Календарный учебный график
Таблица 2.1.
Количество учебных недель

36

Количество учебных дней
Продолжительность каникул

с 01.06.2024 г. по 31.08.2024 г.

Даты начала и окончания учебного
с 10.09.2023 по 31.05.2024 г.
года
Сроки промежуточной аттестации

декабрь

Сроки итоговой аттестации (при
наличии)

май

2.2. Условия реализации программы
Таблица 2.2.
Аспекты

Характеристика
1. Печатные пособия
Комплекты для обучения грамоте (наборное
полотно, набор букв).
Наборы сюжетных (предметных) картинок
2. Технические средства обучения

Материально-техническое
обеспечение

Классная доска с набором приспособлений для
крепления таблиц, постеров и
картинок.
Настенная доска с набором приспособлений для
крепления картинок.
Мультимедийный проектор (по возможности).
Экспозиционный экран (по возможности).
Экранно-звуковые пособия
Аудиозаписи в соответствии с программой

Аспекты

Характеристика
обучения.
Видеофильмы, соответствующие тематике
программы (по возможности).
Слайды, соответствующие тематике программы
(по возможности).
Игры и игрушки
Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов
(по темам: дом, зоопарк, ферма,
транспорт, магазин и др).
Оборудование класса
Ученические столы двухместные с комплектом
стульев.
Стол учительский с тумбою.
Шкафы для хранения учебников, дидактических
материалов, пособий и пр.
Настенные доски для вывешивания
иллюстративного материала.
Подставки для книг, держатели для схем и
таблиц и т. п.
Мультимедийные презентации

Информационное
обеспечение

Коллекция цифровых образовательных
ресурсов. «Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов» - http://schoolcollection.edu.ru/
http://www.prosv.ru/ Сайт издательства
ПРОСВЕЩЕНИЕ
http://www.uroki.net/
http://nachalka.info/
http://bomoonlight.ru/azbuka/

Кадровое обеспечение

Педагог дополнительного образования

Оценка достижений результатов
Текущая проверка предметных знаний осуществляется без их оценки в
баллах. Работу ребенка педагог оценивает словесно и только положительно.
Для выявления уровня психического развития ребенка педагогом
заполняется анкета. Перед ее заполнением следует провести наблюдение за
поведением и деятельностью дошкольника, особенностями выполнения им
заданий на занятиях. Вопросы анкеты являются ориентирами для организации
направленного наблюдения за детьми, а также для проведения дальнейшей
образовательной работы.
Ведущим методом является мониторинг.
Периодичность мониторинга достижения детьми планируемых
результатов – 2 раза в год (декабрь, май), что обеспечивает возможность
оценки достижений детей, сбалансированность методов, не приводящих к
переутомлению детей.
Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить
степень освоения ребенком образовательной программы и влияние
образовательного процесса на развитие ребенка. В связи с чем, мониторинг
включает в себя 2 компонента: мониторинг образовательного процесса и
мониторинг детского развития.
Мониторинг
образовательного
процесса
осуществляется
через
отслеживание результатов освоения образовательной программы, а
мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития
интегративных качеств ребенка.
Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения
образовательной программы) проводится педагогом, ведущим занятия с
дошкольниками. С помощью мониторинга образовательного процесса
оценивается степень продвижения дошкольника в усвоении образовательной
программы. Проведение мониторинга предполагает:
- наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в
группе;
- анализ продуктов детской деятельности;
- специальные педагогические пробы, организуемые педагогом.

Оценочные материалы
Таблица 2.3.
Показатели качества
реализации ДООП

Методики

Уровень развития творческого
потенциала учащихся

Методика «Креативность личности» Д.
Джонсона

Уровень развития социального
опыта учащихся

Тест «Уровень социализации личности»
(версия Р.И.Мокшанцева)

Уровень сохранения и
укрепления здоровья учащихся

«Организация и оценка
здоровьесберегающей деятельности
образовательных учреждений» под ред.
М.М. Безруких

Уровень теоретической
подготовки учащихся
Уровень удовлетворенности
родителей предоставляемыми
образовательными услугами

Оценочные материалы

Ориентировочный тест школьной зрелости
А.Керна - Я. Йирасека

Изучение удовлетворенности родителей
работой образовательного учреждения
(методика Е.Н.Степановой)
Веракса Н.Е. Диагностика готовности
ребенка к школе: Пособие для педагогов
дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2010

Методические материалы
Методы обучения:


Словесный



Наглядный



Объяснительно-иллюстративный



Репродуктивный



Частично-поисковый



Исследовательский



Игровой



Дискуссионный



Проектный

Формы организации образовательной деятельности:


Индивидуальная



Индивидуально-групповая



Групповая



Практическое занятие



Открытое занятие

Педагогические технологии:


Технология индивидуального обучения



Технология группового обучения



Технология коллективного взаимодействия



Технология модульного обучения



Технология дифференцированного обучения



Технология проблемного обучения



Технология дистанционного обучения



Технология исследовательской деятельности



Проектная технология



Здоровьесберегающая технология

Дидактические материалы:
Набор букв
Набор цифр и знаков
Лента букв
Схемы слогов
Счѐтный материал
Набор геометрических фигур
Тетради

2.6. Список литературы
1.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012г. №273-ФЗ
2.
Приказ Министерства образовании и науки Российской Федерации от
29.09. 2013г. №1008 «об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»
3.Бондаренко А.К. «Словесные игры в детском саду».
4.Букварь Н.С Жукова
5.Бокатов А.И., Сергеев С.А. Детская йога. – М.: Ника-центр, 2006
6.Долгих Е. Хатха-йога в детском саду. Опыт работы по использованию
современных здоровьесберегающих технологий. – Елабуга, 2008.
7.Детство. Комплексная образовательная программа дошкольного
образования. Разработано в соответствии с ФГОС.
8.Диагностика готовности ребенка к школе: Пособие для педагогов
дошкольных учреждений. / Под ред. Н. Е. Вераксы. – М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2010
9.«Обучение дошкольников грамоте» - Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова
10.Преемственность: программа по подготовке к школе детей 5-7 лет / Н. А.
Федосова, Е. В. Коваленко, И. А. Дедюшкина и др.; науч. рук. Н. А. Федосова.
– М.: Просвещение, 2012.
11.Подготовительные занятия к школе: рабочая программа, мониторинг
учебных навыков, конспекты занятий / авт.-сост. Е. В. Минкина, Е. А.
Семятина. – Волгоград: Учитель, 2011.
12.Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи».

Приложение
Примерные задания по каждому параметру.
Словарь
1. Дидактическая игра «Опиши предмет»
Материал: различные предметные картинки.
2. Дидактическая упражнение «Сервируем стол».
Материал: чайный сервиз. (Для кукол), предметные картинки с изображением
продуктов питания (муляжи).
3. Беседа по вопросам «Расскажи о ручке»
4. Дидактическая игра «Подбери слово»
1. Задание
Педагог показывает по одной картинке, например, шар, шапку, ведро,
цветы.
Просит ответить на вопросы:
- Что это? (Шар.)
- Какой он? (Красный, большой, воздушный.)
Что с ним можно делать? (Играть, катать по полу, подбрасывать, пинать.)
2. Задание
К кукле Маше пришли гости. Что нужно поставить на стол? Назови одним
словом
чашку, кружку, блюдце.
Назови известные предметы посуды.
3. Задание
У чашки есть ручка. Какие ручки ты еще знаешь? Как ты понимаешь значение
слова «ручка»?

4. Задание
А) Одна тарелка глубокая, а другая - …(мелкая); один стакан высокий, а
другой … (низкий).
Б) Бежит ручеек, бежит собака, бежит вода из крана. Об одном и том же я
сказала
по-разному. Как сказать по-другому? Бежит
Грамматика
1. Дидактическое упражнение «Один -много»
Материал: предметные картинки.
2. Дидактическая игра «Зайкина гимнастика»
Материал: плюшевый заяц.
3.. Дидактическая игра «Прятки»
Материал: набор мелких игрушек (комар, муха, шмель, пчела, оса) или
предметные картинки с их
изображением.
1. Задания
Педагог показывает предметную картинку – кошка. Кто это? Как называют
детеныша кошки? (котенок) Один – котенок, а если их много - … (котята).
2. Задание
Учить образовывать формы повелительного наклонения глаголов (беги, скачи,
стой,
наклонись)
Сегодня заяц будет делать гимнастику. Мы даем команды, а заяц их
выполняет.
Но говорить надо правильно. Если ошибаешься, заяц не выполнит команду.
После
зарядки заяц прощается с детьми.
3. Задание

Активизировать употребление в речи предлогов и наречий с
пространственным
значением (в, на, за, около, между).
К нам в группу прилетели гости. Посмотрите по сторонам, попробуем найти
их.
Где спряталась муха? (на подоконнике) А где комар? (за цветком) А где
пчела? (в
тумбочке)
Связная речь
1. Дидактическое упражнение «Составь предложение»
2. Дидактическая игра «Расскажи об игрушке».
Материал: набор разных игрушек: машинка, мяч, кукла, зайчик и др.
3. Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картинок.
Материал: серия сюжетных картинок, игрушки щенок и собака.
1. Задание
А) Надевать, пальто, девочка.
Б) Бабушка, книжка, читать, внук.
2. Задание
Воспитатель показывает игрушки и предлагает образец рассказа об одной из
них.
Повторяет его еще раз, обращая внимание на план описательного рассказа. За
тем предлагает описать любую из игрушек по такому же плану.
3. Задание
Дети сравнивают щенка и взрослую собаку, и щенка, выделяя одинаковые и
отличительные признаки.
Составь по каждой картинке одно предложение. Вспомни, о чем ты
рассказывал.
Фонетика
1. Дидактическое упражнение «Назови картинку»
Материал: предметные картинки.

2. Задание «Найди звук»
3. Звуковой анализ слова
Материал: звуковая модель слова, фишки.
1. Задание
Посмотри на картинку. Что изображено? (воспитатель отмечает звуки,
которые
ребенок не произносит)
2. Задание
Воспитатель произносит слово и просит определить местоположение звука в
слове (начало, середина, конец).
3. Задание:
Посчитай количество слогов.
Выполни звуковой анализ слова.
Материал: касса букв.
Учитель составляет слоги, простые зеркальные слова (3-5). Ребенок должен
прочитать.
Мелкая моторика
1. Дидактическое упражнение «Штриховка, обведение по контуру»
2. Печатание букв, слогов, слов.
1. Задание
Воспитатель раздает карточки с заданием.
Обведи по контуру и заштрихуй по образцу.
2. Задание
- Письмо букв под диктовку.
- Копирование слогов и слов.

Математика
Счѐт до 10
Дидактическая игра «Вкусные конфеты».
Дидактическое упражнение «Веселые игрушки».
Материал: 10 разных мелких игрушек
Задания:
1. Посчитай в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
2 Задания: разложи (поставь) все игрушки по порядку и посчитай их.
- Посчитай все игрушки.
- Сколько всего игрушек?
Который по счету мишка?
- А мячик? И т. п.
Работа с множествами
1. Дидактическое упражнение: «Посчитай»
Материал: карточка с изображением предметов.
2. Дидактическая игра «В огороде»
Материал: карточки с изображением овощей
1.Задание: сосчитай, сколько на картинке предметов.
2.Задание: посчитай и сравни предметы по количеству; расставь знаки «<»,
«=», «>».
3. Задание: объясни где «больше (меньше)» и «на сколько больше (меньше)».
Представление о числах и цифрах
1. Дидактическое упражнение «Засели жильцов в домик»
Материал: наглядное пособие «Домик с окошками», карточки с числами от 1
до 9, счетные палочки.
2. Тест «Цифра и число»
3. Дидактическое упражнение.
«Математический диктант»

4. Дидактическое упражнение «Кто и где живет?»
1.Задание: засели домики числами.
2. Задание: Зачеркни столько предметов, сколько указано цифрой.
3. Задание: запиши цифры под диктовку (5, 2, 3, 1, 6, 8, 10, 4, 9).
4. Задание: Назови соседей числа 3.
Назови число, которое идет за числом 6.
Назови предыдущее число 2.
Назови соседей числа 8.
Назови последующее число 4.
Устный счет в пределах 10.
Дидактическое упражнение «Что будет, если...»
Задание: подумай и дай правильный ответ:
- Что будет, если к 7 прибавить 1? (Получится число 8.)
- К 9 прибавить 1?
- Как получить число 8, если есть число 9? (Убрать одну единицу.)
- Что будет если сложить три единицы? (Получится число 3.)
-А если сложить 5 единиц? (Число 5.)
Работа с геометрическим материалом
1. Дидактическое упражнение «Найди геометрическую фигуру»
Материал: карточка с изображением геометрических фигур
2. Дидактическая игра
«День рождения Винни -Пуха».
Материал: 3 круга и 3 квадрата, 1 круг и 1 квадрат разделены на 2 части, а 1
круг
и 1 квадрат разделены на четыре части поровну
3. Дидактическое упражнение «Дорожки».
Материал: три дорожки разной длины, полоска бумаги длиной 3 см – условная
мерка
4. Дидактическое упражнение «Продолжи ряд».

Материал: карточка с изображением геометрических фигур, причем у
последующих измены два признака.
Вопросы:
- Что ты видишь на карточке?
- Кике геометрические фигуры ты видишь?
Задание: заштрихуй все круги желтым цветом, все квадраты – синим цветом,
треугольники – зеленым, овалы – красным и прямоугольник – черным.
2. Задание:
Винни-Пух захотел угостить гостей апельсином и пирожным, стал их делить
поровну. Помоги Винни-Пуху разделить апельсин и пирожное на 2 (4) равные
части. Подумай и ответь: Часть круга, и квадрата больше или меньше целого?
3. Задание: рассмотри дорожки.
- Как ты думаешь, какая из этих дорожек самая длинная, а какая самая
короткая?
Как это проверить?
4. Задание: нарисуй фигуры, изменяя два признака.
Умение ориентироваться на листе бумаги
Игра «Волшебная карандаш».
Материалы: лист бумаги с изображением разных картинок.
Задание: раскрась картинку в левом верхнем углу – в желтый цвет, в левом
нижнем – в зеленый цвет, в правом верхнем – в красный цвет, в правом
нижнем в синий цвет, в середине листа – в коричневый цвет.
Решение задач
1. Дидактическое упражнение
Материал: цифры от 0 до10, знаки «=», «-», «+»; предметные картинки
2. Дидактическое задание «Заполни пустые клеточки»
Материал: таблица с изображением геометрических фигур.
3. Игра «Танграм»

Материал: геометрические фигуры, образцы.
1 Задание:
1. Рассмотри картинки, реши задачи и запиши их решения и составь задачу. С
помощью цифр и знаков покажи решение задачи.
2. Вопросы:
- Посмотри внимательно на табличку.
Здесь много клеток.
- Что в них нарисовано?
- Сколько разных геометрических фигур каждом ряду?
- Назови эти фигуры. Сколько в табличке вопросительных знаков?
Задание: впиши вместо вопросительных знаков недостающие фигуры.
3. Вопросы:
- Из каких геометрических фигур построены образцы?
Задание: из деталей игры построй по образцу.

Зачетная ведомость итоговой аттестации за 2022 – 2023 учебный год по объединению «Развивайка»
педагог дополнительного образования (ФИО) Крысова Т.М.
№
п/п

Ф И ребѐнка
Скорость
чтения

Чтение
Уровень (в, с, н\с)
Дел Гласн Тверд
ени ые,
ость,
е на соглас мягко
сло ные
сть
ги

Уровень
Парные
согласны
е

Счет
в
преде
лах
10

Математика
Уровень (в, с, н\с)
слож вычи Боль Соста
ение тани ше,
в
е
мень числа
ше

Уровень
д
и
к
т
а
н
т

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Уровень успеваемости обучающихся по объединению составляет _________________ %
Уровень качества обученности обучающихся по объединению составляет _________________ %
 (при определении % уровня успеваемости выпускников необходимо суммировать высокий, средний и ниже среднего уровень усвоения программы).
 (при определении % уровня качества обученности выпускников, необходимо суммировать только высокий и средний уровень усвоения программы).
По результатам итоговой аттестацииполностью освоили образовательную программу________%
Подпись педагога ________________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».