английский клуб

Оглавление
Раздел 1
1. Комплекс основных характеристик дополнительной
общеразвивающей программы
1.1.Пояснительная записка. Нормативные правовые основы разработки
ДООП
1.2.Направленность
1.3. Актуальность
1.4. Цель программы
1.5. Задачи программы
1.6. Ожидаемые результаты
1.7. Педагогическая целесообразность
1.8. Отличительные особенности данной дополнительной программы
1.9. Обучение включает в себя следующие основные предметы (разделы)
1.10. Вид программы
1.11. Адресат программы
1.12. Уровень программы, объем и сроки реализации ДОП
1.13. Формы обучения
1.14. Режим занятий
1.15. Особенности организации образовательного процесса
1.16. Учебный план
1.17. Содержание программы
Раздел 2.
2. Комплекс организационно - педагогических условий, включающий
формы аттестации
2.1. Календарный учебный график программы
2.2. Условия реализации программы
2.3. Оценка достижений результатов
2.4. Оценочные материалы
2.5. Методические материалы
2.6. Список литературы

1.Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы
1.1.Пояснительная записка
1.1 Нормативные правовые основы разработки ДООП:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
 Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей
до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации
 «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года» от 29 мая 2015 г. № 996-р.
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»
 Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ
(включая разноуровневые программы)».
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020г № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
 Постановление главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 30.09.2020 года № 16 «Об утверждении
СанПиН 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к устройству, содержанию о организации работы образовательных
организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей
и молодежи в условиях распространения новой корона вирусной
инфекции (COVID-19)»
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021г № 2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
 Устав МАУ ДО «Каменский дом детского творчества» МО «Кабанский
район», Республики Бурятия №1743 от 19.10.2015.
 Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе МАУ ДО «Каменский дом детского творчества» № 22б от
26.05.2023г
Дополнительная общеразвивающая программа «Английский клуб»
имеет социально-педагогическую направленность. Язык – важнейшее
средство общения, без которого невозможно существование и развитие
человеческого общества. Владение иностранным языком – это не только
возможность для дипломатических отношений и участия в экономике

зарубежных государств, – это эталон культурного человека, живущего в
современном мире.
Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях,
средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной
компетенции школьников, совершенствования их филологической
подготовки.
Являясь существенным элементом культуры народа, иностранный
язык
способствует
расширению
лингвистического
кругозора,
формированию целостной картины мира. Владение иностранным языком
является одним из важных критериев успешной социальной глобализации,
цифровизации экономики и адаптации молодых людей в эпоху бурного
развития информационных технологий .
Актуальность:
В современном мире изучение иностранного языка является одним
из актуальных аспектов общего образования. Современное общество
предъявляет все более высокие требования к человеку, который попадает
в условия роста социальной конкуренции. И знание иностранного языка
входит в основу для успешного карьерного роста человека. Он считается
наиболее часто употребляемым языком.
В связи с этим важную роль в обучении современных школьников
играет изучение иностранных языков как важного средства
межкультурного взаимодействия и общего развития личности. Наиболее
важным является этап изучения иностранного языка в начальных классах,
когда учащиеся впервые знакомятся с культурой и языком другого народа.
Именно в это время формируется отношение к данному учебному
предмету, на основе которого будет осуществляться дальнейшее его
усвоение. При изучении иностранного языка в начальной школе многие
дети и родители сталкиваются с проблемами, которые, впоследствии,
приводят к снижению интереса к изучаемому предмету. Поэтому учителю
очень важно прививать интерес с первого года обучения, разрабатывать
уроки с применением различных инновационных технологий,
ориентироваться на каждого ребенка, как на креативную личность.
Цель: создание условий для развития черт гармонично развитой
личности посредством обучения английскому языку.
Задачи:
Обучающие:
1) Формировать объём лексического и грамматического материала.
2) Формировать элементарные коммуникативные умения в говорении,
аудировании, чтении и письме на иностранном языке с учётом речевых
возможностей и потребностей возраста обучающихся.
3) Формировать навыки правильного произношения английских звуков
и правильного интонирования высказывания.

4) Формировать умение читать и понимать содержание несложных
аутентичных текстов разных жанров и видов.
5) Формировать основы диалогической речи: способность ставить и
решать посильные коммуникативные задачи в рамках изученной тематики.
Развивающие:
1) Формировать универсальные лингвистические понятия,
наблюдаемые в родном и английском языках.
2) Развивать коммуникативные умения в основных видах речевой
деятельности.
3) Развивать личностные качества обучающихся в ходе овладения
языковым материалом: внимание, мышление, память и воображение.
4) Формировать знания о культуре англоязычных стран.
5) Формировать понимание иностранного языка как инструмента
познания мира и других культур.
6) Развивать творческое восприятие материала
Воспитательные:
1) Способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой
культуре.
3) Развивать навыки индивидуальной, парной и групповой работы при
выполнении различных видов работы.
4) Прививать навыки самостоятельной работы.
5) Воспитывать навыки коллективных отношений.
6) Способствовать развитию творческого потенциала.
Ожидаемые результаты
Личностные результаты:
 Осознавать роль языка и речи в жизни людей; формировать
ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и
самообразованию.
Метапредметные результаты
 Регулятивные УУД:
 планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
 Познавательные УУД:
 строить
логические рассуждения, включающие установление
причинно- следственных связей; читать тексты с разными стратегиями.
 Коммуникативные УУД:
 Использовать
речевые
средства
для
решения
различных
коммуникативных задач;
 оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и
понимать речь других; выразительно читать и инсценировать текст;
работать в паре, группе.
Предметные
Обучающиеся, прошедшие 1 год обучения, должны:
 расширить и углубить имеющиеся знания;
 уметь общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и

потребностей подростков;
 иметь способности элементарной диалогической и монологической
речи;
 познакомиться с историей и культурой стран изучаемого языка,
расширить общеобразовательный кругозор.
Обучающиеся, прошедшие 2 год обучения, должны:
 расширить и углубить полученные на 1 году обучения знания;
 уметь общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и
потребностей детей младшего и среднего школьного возраста;
 иметь способности диалогической и монологической речи;
 познакомиться с историей и культурой стран изучаемого языка,
расширить общеобразовательный кругозор.
В свете современных тенденций обучение иностранным языкам
предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в
образовательном процессе необходимо не только развивать умения
иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного,
культурного и межкультурного характера. На занятиях
обучающиеся
выполняют задания-дискуссии на выбранную тему, решают дилеммы «Как
бы ты поступил в данной ситуации?», участвуют в ролевых играх и решении
творческих заданий. Это помогает создать атмосферу раскованности и
непосредственности, помогает перестать бояться собственных неудач и
эмоционально включиться в процесс обсуждения или изучения сложного
языкового материала. Данная программа способствует развитию творческих
и интеллектуальных способностей учащихся, помогает легко войти в контакт
с другими детьми и педагогом, что делает программу педагогически

целесообразной.
Отличительной особенностью данной программы является то, что
темы, изучаемые на занятиях близки к школьной программе, но
представлены более углубленно. Это происходит за счёт расширения
словарного запаса, совершенствования коммуникативных способностей,
приобщения к культуре стран изучаемого языка, связи изучаемого материала
с реалиями современного мира. К тому же, программу отличает обилие
творческих заданий, способствующих развитию индивидуальности
учащихся.
Обучение включает в себя следующие основные предметы
(разделы)
1 год обучения:

1

Знакомство.

2

Школьная жизнь.

3

Роль английского языка в нашей жизни.

4

Англоязычные страны. Общая информация.

5

Англоязычные страны.
Климат.
6 Англоязычные страны.
Флора и фауна.
7 Англоязычные страны.
Жизнь подростков.
8 Англоязычные страны.
Спорт.
9 Англоязычные страны.
Книги и фильмы.
10 Англоязычные страны.
Праздники.
11 Англоязычные страны. Каникулы.

2 год обучения:
1 Английский язык и его место в мире.
2 Здоровый образ жизни.
3 Будь здоров!
4 Следи за питанием!
5 Вредные привычки.
6 Береги свою планету!
7 Проблемы молодежи.
8 Выбор будущей профессии.
Вид
программы:
Программа
«Английский
клуб»
является
модифицированной, так как создавалась на основе УМК «Английский язык
Rainbow English» (О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова, М.: Дрофа,
2015г.), а также интернет-ресурсов.
Адресат программы
Данная программа разработана для разновозрастной группы детей 10-14
лет, что способствует развитию толерантности, взаимопомощи,
взаимообучения.
Срок и объем освоения программы:
Срок реализации Программы - 2 года

«Стартовый уровень» - 1 год обучения, 72 педагогических часа;
 «Базовый уровень» - 2 год обучения, 72 педагогических часа.
Форма обучения: очная


Режим занятий:
Предмет
Стартовый уровень
Базовый уровень
2 часа, 2 раза в неделю;
2 часа, 2 раза в неделю;
Вокал
72 часа в год.
72 часа в год.
Особенности организации образовательной деятельности: группы
разновозрастные

Содержание программы
Учебный план
Стартовый уровень (первый год обучения)
№п/п

Название раздела, темы

Количество часов
Формы аттестации/
контроля
Все Теория Практи
го
ка
6
6
Устный опрос.

1

Знакомство.

2

Школьная жизнь.

6

1

5

Творческая
работа.

3

Роль английского языка
в нашей жизни.

6

2

4

Монолог по теме.

4

Англоязычные страны.
Общая информация.

6

3

3

Викторина.

5

Англоязычные страны.
Климат.
Англоязычные страны.
Флора и фауна.
Англоязычные страны.
Жизнь подростков.
Англоязычные страны.
Спорт.
Англоязычные страны.
Книги и фильмы.
Англоязычные страны.
Праздники.
Англоязычные страны.
Каникулы.

6

1

5

6

1

5

6

1

5

Лексический
диктант.
Соревнование по
группам.
Устный опрос.

6

1

5

Круглый стол.

6

1

5

7

2

5

Творческая
работа.
Викторина.

7

2

5

Монолог по теме.

Итоговые занятия.

4

-

4

Итоговое
тестирование

72

15

57

6
7
8
9
10
11
12

ИТОГО

Содержание учебного плана
1. Знакомство.
Теория: Введение и активизация лексики: Let me introduce myself. Where sre
you from? Do you speak English? It’s been a real pleasure to… How is it going?
What’s new? Nothing in particular. Nothing much. I don’t understand you. What
did you say? Please speak a little more slowly. How do you say it in English?

Грамматика: Личные местоимения, глагол to be.
Практика: Чтение текстов по теме,
просмотр видео «Диалоги» и
инсценировка своих диалогов, написание писем педагогу о себе, ролевая
игра «Пресс-конференция», грамматические упражнения по теме «Глагол to
be», игры «Снежный ком», «Башня», «Лото», «Мэмо».
2. Школьная жизнь.
Теория: Введение и активизация лексики: A school, pupils, classmates, a school
canteen, a gym, a playground, a hall, to attend/miss classes, to behave well/bad, to
listen attentively, to do the homework, to ask/answer the questions, to learn by
heart, to translate from… into…, extra-curriculum activities, the Head Teacher, a
break.
Грамматика: множественное число существительных, выражение have/has
got.
Практика: Песня «Love my School», чтение и аудирование текстов по теме,
дискуссия «Школьная форма: за и против», сценки на тему «Школьная
жизнь», грамматические упражнения, творческая работа «Мой любимый
школьный предмет», игры.
3. Роль английского языка в нашей жизни.
Теория: Введение и активизация лексических единиц: a language, to
communicate, to travel, to understand, to get along with, to exchange, to have in
common with…, to share the feelings, emotions, to discover new places, foreign,
international, to develop friendship, the knowledge of foreign languages.
Грамматика: модальные глаголы, притяжательные местоимения.
Практика: Песня «Hello to all the children of the world», чтение и аудирование
текстов по теме, дискуссия «Нужно ли изучать иностранные языки?»,
грамматические упражнения, монолог «Английский язык для меня».
4. Англоязычные страны. Общая информация.
Теория: Введение и активизация лексических единиц: Great Britain, the United
Kingdom of Great Britain and Northern Ireland, Wales, Scotland, the Scots, the
Welsh, the Irish, Celts, the capital, government, the House of Lords, the House of
Commons, the population, Union Jack, Stonehenge; The United States of America,
a melting pot, Indians, the War of Independence, an English colony, Stars and
Stripes, an average American; Canada, to be situated, to be divided into, provinces
and territories, a border, vast distances; the Commonwealth of Australia, to
occupy, a coast, its area, to be surrounded, eucalyptus, a plain, a plateau, a wide
diversity of climatic conditions, mild, density, the parliamentary government, the
largest wool producer.
Грамматика: выражение there is/are, предлоги места.
Практика: Чтение и аудирование текстов по теме, дискуссия «Сравним их»,
грамматические упражнения, викторина «Покажи себя», игры «Бинго»,
«Лото», «Придумай историю», «Башня».

5. Англоязычные страны. Климат.
Теория: Введение и активизация лексических единиц: different types of
climate, northern, eastern, western, southern, a hemisphere, mild, severe,
continental, subtropical, fog, rain, snowstorm, hurricanes, surfaces, temperature,
etc.
Грамматика: Present Simple.
Практика: Песня «One Small Voice», чтение и аудирование текстов по теме,
дискуссия «Сравним их», ролевая игра «Прогноз погоды», лексический
диктант, грамматические упражнения, кроссворды.
6. Англоязычные страны. Флора и фауна.
Теория: Введение и активизация лексики: a bandicoot, a dingo, a bilby, a black
swan, a cane toad, an echidna, an emu, a numbat, a platypus, a possum, a
Tasmanian devil, a wallaby, a beaver, a deer, a lizard, a bald eagle, a cheetah, a
coyote, a lynx, a fox, a bear, puffins, a red squirrel, etc.
Грамматика: Present Progressive.
Практика: Чтение и аудирование текстов по теме, грамматическое
упражнения, дискуссия «За и против содержания животных в зоопарке»,
видео «Животные Австралии», мини-проект «Животное, которое меня
поразило», викторина «Такие разные животные».
7. Англоязычные страны. Жизнь подростков.
Теория: Введение и активизация лексических единиц: teenagers, good
relationships, friendship, to make up with, to get along with, to quarrel, to do
sports, to hang out, to text the messages, to surf the Net, independent, responsible,
easy-going, reliable, exciting, boring.
Грамматика: Past Simple, неправильные глаголы.
Практика: Чтение и аудирование текстов по теме, дискуссия «Трудно ли
быть подростком?», грамматические упражнения, зачет на знание
неправильных глаголов, видеоматериалы по теме, игры.
8. Англоязычные страны. Спорт.
Теория: Введение и активизация лексических единиц:
to go in for sports, baseball, basketball, figure skating, volleyball, handball, tennis,
badminton, jogging, running, swimming, riding a bike, to do morning exercises, to
keep a diet, a healthy lifestyle, to be fit, to be slim, overweight, underweight, to
lose weight, etc.
Грамматика: Present Perfect.
Практика: Чтение и аудирование текстов по теме, видео ролики на
английском языке, презентация «Sport», кроссворды и ребусы, диалоги по
теме, круглый стол «Мой любимый вид спорта», игры «Get it right»,
«Champion Game», «Make up a story».
9. Англоязычные страны. Книги и фильмы. 14 ч

Теория: Введение и активизация лексических единиц: reading, detective
stories, romances, adventure stories, fairytales, science fiction, thrillers, comedies,
action films, documentaries, horror films, fascinating, thrilling, touching, moving,
breathtaking, go to the cinema, go to the library, to describe.
Грамматика: Present Perfect or Past Simple.
Практика: Чтение и аудирование текстов по теме, видео ролики на
английском языке, просмотр отрывка фильма, грамматические упражнения,
творческая работа «Мой любимый фильм/книга», игры.
10. Англоязычные страны. Праздники.
Теория: Введение и активизация лексических единиц: holidays, to celebrate, to
congratulate, to invite, to hold a party, to have fun, candles, a mistletoe, reindeers,
a nativity scene, the church, a turkey, the Easter, Thanksgiving Day, a Halloween
party, guests, to lay the table, to make a cake, etc.
Грамматика: Future Simple.
Практика: Чтение и аудирование текстов по теме, видео ролики на
английском языке, грамматические упражнения, викторина «Праздники и
традиции», ребусы, игры.
11. Англоязычные страны. Каникулы.
Теория: Введение и активизация лексических единиц: holidays, camping, a
beach, sailing, seashore, vacations, waves, swimsuits, windsurfing, water skiing,
making sandcastles, travelling abroad, go hiking, a sleeping bag, a lantern, a tent, a
boat, a backpack, suntan lotion, etc.
Грамматика: повторение изученных времен.
Практика: Чтение и аудирование текстов по теме, видео ролики на
английском языке, грамматические упражнения на закрепление материала,
кроссворды, монолог «Планы на лето», игры.
12. Итоговые занятия.
Практика:
Итоговое
тестирование.
Мультфильмы,
видеоролики.
Кроссворды. Игры «Comb», «Tic-Tac», «Bingo», «I spy», «Who has it?»
Викторины «КВН», «Большая игра».

Учебный план
Базовый уровень (второй год обучения)
№пп

Название раздела, темы

Количество часов
Всего Теория Практика

1

Знакомство.

5

2

3

Формы
аттестации и
контроля
Тестирование

2

Английский язык и его
место в мире.

7

2

5

Опрос

3

Здоровый образ жизни.

7

2

5

4

Будь здоров!

7

2

5

5

Следи за питанием!

7

2

5

6

Вредные привычки.

7

2

5

Творческая
работа,
тестирование
Лексический
диктант
Творческая
работа
Тестирование.

7

Береги свою планету!

7

2

5

8

Проблемы молодежи.

7

2

5

9

Выбор будущей
профессии.

7

2

5

Настенная газета
«Берегите
планету!»
Лексический
диктант.
Монолог.

10

Повторение.

7

2

5

Викторина.

11

Итоговые занятия

4

-

4

Итоговое
тестирование.

ИТОГО

72

20

52

Содержание учебного плана
1. Знакомство.
Теория: Введение и активизация лексики: Let me introduce myself. Where sre
you from? Do you speak English? It’s been a real pleasure to… How is it going?
What’s new? Nothing in particular. Nothing much. I don’t understand you. What
did you say? Please speak a little more slowly. How do you say it in English?
Грамматика: Личные местоимения, глагол to be, Present Simple.

Практика: Чтение текстов по теме,
просмотр видео «Диалоги» и
инсценировка своих диалогов, написание писем педагогу о себе, ролевая
игра «Пресс-конференция», грамматические упражнения по теме «Глагол to
be», игры.
2. Английский язык и его место в мире.
Теория: Беседа об английском языке. Повторение ранее изученных тем.
Введение и активизация лексических единиц: Hello; Hi; Good morning; Good
afternoon; Good evening; Good night; How are you? I’m fine. What is your
name?;; I’m… My name is…; Nice to meet you.
Грамматика: Present Simple, существительные.
Практика: Видео «This is Britain», дискуссия «Почему мы учим английский
язык», чтение и перевод текстов по теме, грамматические упражнения, игры.
3. Здоровый образ жизни.
Теория: Введение и активизация лексических единиц: drugs, harmful, obese,
junk food, fast food, to lead a healthy lifestyle, to follow the instructions, to keep
the diet, eating habits, to put on weight, to lose weight, painful, weakness, to stay
away from…, to protect the environment, etc.
Грамматика: Past Simple, неправильные глаголы.
Практика: Чтение и аудирование текстов по теме, грамматические
упражнения, дискуссия «Как прожить долгую жизнь?», кроссворда, игры,
творческая работа «Здоровый образ жизни».
4. Будь здоров!
Теория: Введение и активизация лексических единиц: an ache, to cough, to
hurt, pain, to prescribe, to recover, to sneeze, to get a cold, to catch a cold, ill/sick,
to cure, to examine, hard, to lose, a patient, to swallow, to weigh, to do one’s best,
an ankle, a throat, a shoulder, lungs, wrists, the brain, knees, a tongue, etc.
Грамматика: выражение there is/are, предлоги места, фразовый глагол to stay.
Практика: Чтение и аудирование текстов по теме, диалоги «У врача»,
грамматические упражнения, просмотр видео по теме, ролевая игра «У
врача», лексический диктант, кроссворд, игры.
5. Следи за питанием!
Теория: Введение и активизация лексических единиц: healthy food, junk food,
nutrition, vitamins, fats, proteins, carbohydrates, nutrients, low-fat products, to
help yourself, to limit, to follow the diet, a balanced diet, important, responsible,
etc.
Грамматика: Present Progressive и Present Simple, фразовый глагол to go.
Практика: Чтение и аудирование текстов по теме, диалоги, грамматические

упражнения, просмотр видео по теме, ролевая игра «В ресторане»,
творческая работа «Моя диета», кроссворд, игры.
6. Вредные привычки.
Теория: Введение и активизация лексических единиц: to smoke, to take drugs,
to abuse alcohol, to always complain, to be always late, to bite nails, to curse, to
gamble, to slouch, to mumble, to talk with your mouth full, to be addicted,
spending too much time online, watching TV.
Грамматика: Present Perfect, фразовый глагол to come.
Практика: Чтение и аудирование текстов по теме, грамматические
упражнения, просмотр видео по теме, письменный тест по теме, кроссворд,
игры.
7. Береги свою планету!
Теория: Введение и активизация лексики: ecology, environment protection, to
pollute, to influence, to cause, to survive, dangerous, a power station, to cut down,
to die out, a dump, necessary, to waste,
Грамматика: Future Simple и Future Progressive, фразовый глагол to get.
Практика: Чтение и аудирование текстов по теме, дискуссия «Как спасти
нашу планету?», грамматические упражнения, просмотр видео по теме,
ролевая игра «У врача», лексический диктант, кроссворд, игры.
Творческая работа: настенная газета «Давайте путешествовать»
8. Проблемы молодежи.
Теория: Введение и активизация лексических единиц: to appreciate, to
consider, to give up, to show off, to cope with…, to face problems, to deal with
problems, to solve, pocket money, naughty, dull, responsible, relationship,
misunderstanding.
Грамматика: Past Progressive, фразовый глагол to look.
Практика: Чтение и аудирование текстов по теме, дискуссия «Легко ли быть
подростком?» грамматические упражнения, просмотр видео по теме, песня
«Respect», лексический диктант, кроссворд, игры.
9. Выбор будущей профессии.
Теория: Введение и активизация лексических единиц: to achieve, to follow
one’s footsteps, future occupation, a goal, a purpose, to develop, to improve, to
make up one’s mind, to make a right choice, to ask for advice, poor marks, to
waste one’s time, to be connected with, to be interested in, to fond of doing
something.
Грамматика: Past Progressive or Past Simple, фразовый глагол to give.
Практика: Чтение и аудирование текстов по теме, монолог «Моя будущая
профессия», грамматические упражнения, просмотр видео по теме, песня

«Try Everything», ролевые игры, кроссворд, игры.
10.Повторение.
Теория: Закрепление и повторение изученной лексики.
Грамматика: повторение грамматических правил, изученных в этом году.
Практика: Чтение и аудирование текстов по теме, грамматические
упражнения, викторина «Знатоки», просмотр видеоматериалов, КВН,
повторение песен и стихов, лексический диктант, кроссворды, ребусы, игры.

11.Итоговые занятия.
Теория: Закрепление и повторение изученной лексики и грамматических
правил.
Практика: Итоговое тестирование, повторение песен и стихов, кроссворды,
ребусы, игры.

2. Комплекс организационно - педагогических условий
2.1. КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Количество учебных недель
Количество учебных дней

Даты начала и окончания учебного года

36 недель
1 год обучения (от 72 час. -72 дня)
2 год обучения (от 72 час. - 72 дня)
С 1 сентября для обучающихся второго и
последующих лет обучения
С 04.09.2024 для обучающихся 1 года обуч.
31.05.2025 г. (приказ №
от
)

(по УТП) входная- октябрь
Промежуточная- декабрь
Сроки промежуточной аттестации
Рубежная- май в конце 1 года обучения
ДОП на 2 года
Сроки итоговой аттестации (при наличии) (по УП) в конце 2 года обучения (май)

2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Аспекты

Материальнотехническое
обеспечение

Характеристика

просторный светлый
кабинет, оснащенный
партами,
стульями и доской.
 Компьютер, телевизор;
 Информационный носитель с песенками и
мультипликационными фильмами на английском
языке;
 тематические картинки, флешкарты
 таблицы,
 карточки,
 плакаты.

Информационное http:www.bilingual.ru
обеспечение
http://www.english-cartoons.com/
Ссылки:
Кадровое
обеспечение

https://www.youtube.com/@SuperSimpleSongs
педагог дополнительного образования;
2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ

 Первичный или входной контроль проводится для учащихся, впервые
пришедших в объединение.

 Текущий контроль (оценка активности при обсуждении проблемных
вопросов, результатов выполнения заданий);
 Тематический
контроль
(оценка
результатов
тематического
тестирования или выполненного тематического задания);
 Промежуточный контроль (оценка результатов выполнения текущей
работы);
 Итоговый контроль (оценка результатов выполнения итоговых работ).
Формы отслеживания образовательных результатов:
 тестирование;
 собеседование;
 опрос (устный и письменный);
 упражнения;
 самостоятельная работа;
 контрольные задания;
 лексический диктант;
 зачёт;
 творческая работа;
 итоговое и промежуточное тестирование.
2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Показатели качества реализации
ДООП
Уровень развития творческого
потенциала обучающихся
Уровень развития высших
психических функций ребёнка
Уровень развития социального
опыта обучающихся
Уровень развития творческого
потенциала обучающихся
Уровень развития социального
опыта обучающихся

Методики

Учебно-методическое пособие «Мониторинг
качества образовательного процесса в УДОД»
Р.Д. Хабдаева, И.К. Михайлова

Методика «Креативность личности» Д. Джонсона

Тест «Уровень социализации личности» (версия
Р.И.Мокшанцева)
«Организация и оценка
Уровень сохранения и укрепления здоровьесберегающейдеятельности
здоровья обучающихся
образовательных учреждений» под ред. М.М.
Безруких
Ссылка:
Уровень теоретической
https://nsportal.ru/node/6199864
подготовки обучающихся
Уровень удовлетворенности
Изучение удовлетворенности родителей работой
родителей предоставляемыми
образовательного учреждения (методика
образовательными услугами
Е.Н.Степановой)
Оценочные материалы (указать
https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-

Показатели качества реализации Методики
ДООП
конкретно по предметам в
yazyki/angliiskiy-yazyk
соответствии с формами
аттестации)

2.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Методы обучения:
 Словесный
 Наглядный
 Объяснительно-иллюстративный
 Репродуктивный
 Игровой
Формы организации образовательной деятельности:
 Индивидуальная
 Индивидуально-групповая
 Групповая
 Практическое занятие
 беседа,
 диспут,
 защита проектов,
 игра,
 концерт,
 «мозговой штурм»,
 открытое занятие,
 праздник,
 практическое занятие,
 презентация,
 спектакль.
Педагогические технологии с указанием автора:
 Технология индивидуального обучения
 Технология группового обучения
 Технология коллективного взаимодействия
 Технология дифференцированного обучения
 Технология проблемного обучения
Дидактические материалы: таблицы, тематические картинки, флешкарты

Список литературы

1. Английский язык. О.В. Афанасьева – М.: Дрофа, 2015г.
2. Английский на «отлично» 6 класс. М.Б. Котлярова, Т.Н. Мельник. –
3. Английский язык. Лексика и чтение 7-8 класс. Е.А. Фоменко,
А.С.Юрин. – Ростов на Дону: Легион, 2014 г.
4. Грамматика английского языка – сборник упражнений 5-6 классы.
Е.А.Барашкова – М.: Издательство «Экзамен», 2015г.
5. Лексико-грамматические задания по английскому языку. С.В. Рябцева.
– Мозарь: Белый ветер, 2014г.
6. Тематический контроль по английскому языку. 5-6 класс.
Л.М.Лапицкая, Т.Ю. Севрюкова, А.И. Калишевич. – Мозарь: Белый
ветер, 2013г.
7. Школьные олимпиады. Английский язык 5-8 классы. Е.Б. Власова. –
М: Айрис-пресс, 2008 г.
Нормативные правовые основы разработки ДООП:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
 Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей
до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации
 «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года» от 29 мая 2015 г. № 996-р.
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»
 Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ
(включая разноуровневые программы)».
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020г № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021г № 2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».