Юный столяр

1

Оглавление
Раздел 1
1. Комплекс основных характеристик дополнительной
общеразвивающей программы
1.1. Пояснительная записка. Нормативные правовые основы разработки ДООП
1.2. Направленность
1.3. Актуальность
1.4. Цель программы
1.5. Задачи программы
1.6. Ожидаемые результаты
1.7. Педагогическая целесообразность
1.8. Отличительные особенности данной дополнительной программы
1.9. Обучение включает в себя следующие основные предметы (разделы)
1.10. Вид программы
1.11. Адресат программы
1.12. Уровень программы, объем и сроки реализации ДОП
1.13. Формы обучения
1.14. Режим занятий
1.15. Особенности организации образовательного процесса
1.16. Учебный план
1.17. Содержание программы
Раздел 2.
2. Комплекс организационно - педагогических условий, включающий формы аттестации
2.1. Календарный учебный график программы
2.2. Условия реализации программы
2.3. Оценка достижений результатов
2.4. Оценочные материалы
2.5. Методические материалы
2.6. Список литературы

2

РАЗДЕЛ 1. Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы
1.1. Пояснительная записка
Нормативные правовые основы разработки ДООП:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
 Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до
2030 г. и плана мероприятий по ее реализации
 «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года» от 29 мая 2015 г. № 996-р.
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022
г. № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»
 Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)».
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020г № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи».
 Постановление главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 30.09.2020 года № 16 «Об утверждении СанПиН
3.1/2.4.3598-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
устройству, содержанию о организации работы образовательных
организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой корона вирусной инфекции
(COVID-19)»
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021г № 2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
 Устав МАУ ДО «Каменский дом детского творчества» МО «Кабанский
район», Республики Бурятия №1743 от 19.10.2015.
 Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе МАУ ДО «Каменский дом детского творчества» № 22б от
26.05.2023г
Направленность: Техническая
3

Актуальность
Актуальность программы обусловлена тем что в современном мире со
стороны родителей все чаще возникает интерес именно к ручному труду и
вызывает у них повышенный спрос на данный вид деятельности. Анализ опроса
востребованности различных направлений деятельности, что данное
направление очень востребовано именно среди детей младшего и среднего
школьного возраста, ведь помимо практических навыков работы с
инструментами и древесиной, у обучающихся будет возможность знакомства с
другими лабораториями и дальнейшего выбора маршрута обучения. Кроме того,
на сегодняшний день деревообработка включена в школьную программу на
уроках технологии по требованию ФГОС. Количество часов, выделенных на
данный раздел, безусловно, невелико и не дает возможности обучающимся
полноценно познакомиться с данным видом работ. Наша программа даст
возможность всем желающим расширить знания о деревообработке и получить
основные навыки для продолжения деятельности по выбранному направлению.
Блочно-модульное структурирование содержания обучения с ориентацией на
индивидуальные запросы и образовательные потребности обучающихся, дают
возможность привлечь большее количество детей при создание новых мест для
реализации данной программы, что позволит вовлечь детей, находящихся в
трудной жизненной ситуации.
Цель дополнительной общеразвивающей программы:
Раскрытие творческого потенциала и развитие личностных качеств
обучающихся через формирование ключевых компетенций и специальных
навыков обработки древесины (токарная обработка, резьба по дереву,
выпиливание лобзиком, элементы декоративной отделки, деревянная мозаика).
Задачи программы
Образовательные:
- формирование у обучающихся совокупности социальных, правовых и
профессиональных компетенций, необходимых учащимся, выполняющим
столярно-резные изделия
- формирование пространственное представление, художественно –
образное восприятие действительности;
- научить познавать и использовать красоту и свойства древесины для
создания конструкторских изделий и предметов быта;
- освоению основы технологии и технику безопасности ручной обработки
древесины;
- изучению технологию работы с электроинструментами;
- научить работать различными инструментами, приспособлениями.
Развивающие:
4

- развитие способности работы с инструментом, объемное видение
предметов, развить руки, как важнейшее средство общения человека с
окружающей природой;
- развитие фантазии, памяти, эмоционально – эстетическое отношение к
предметам и явлениям действительности;
- формирование творческой индивидуальности в различных направлениях
технического творчества;
- овладению различными специальными терминами в разговорной речи;
- формирование представление о народном мастере как творческой
личности;
- формирование у детей мировоззрение, открытое российским
национальным традициям, проникнутое любовью к природе и народной
культуре.
Воспитательные:
– оказание практико-ориентированной помощи обучающимся в
профессиональном
самоопределении,
выборе
пути
продолжения
профессионального образования.
- прививать любовь к народным традициям, к истории родного края;
- пробуждению интереса к народному творчеству и к новым,
современным направлениям технического творчества;
- развитию терпения, настойчивость, трудолюбие;
- формированию навыков работы в творческом разновозрастном
коллективе, где младшие учатся у старших, а старшие помогают младшим;
-развитию у обучающихся навыков познавательной, творческой
деятельности.
Ожидаемые результаты:
Предметные:
Стартовый уровень
- принципы
организации рабочего
места и основные
правила техники
безопасности; основные понятия
Знать
графики, графического
изображения (чертёж,
эскиз, технический
рисунок);
- свойства материалов; способы разметки по

Базовый уровень
- основы
композиции:
- основные
принципы
декоративного
оформления
плоскости;
- основные приёмы
выжигания, типовые
композиции и их
выполнение на
различных видах

Продвинутый уровень
-общие правила техники
безопасности,
оградительную технику
и пожарную
безопасность;
- профильные детали для
строительства;
-технологию устранения
пороков и дефектов
древесины;
-механизированный
инструмент для
5

Стартовый уровень
шаблону и чертежу;
- принцип подбора
столярного
инструмента – по
назначению, по виду
деятельности, по
свойствам материалов;
- назначение и
устройство станков и
электрооборудования
(электровыжигателя,
электродрели,
токарного станка по
обработке древесины,
сверлильного станка,
электролобзика,
электрофрезера);
- иметь понятие о
конструировании и
моделировании;
- способы отделки
древесины – грунтовка,
шлифование, окраска,
лакирование,
полирование;
- основные сведения о
видах художественной
обработки дерева на
территории родного
края, их характерные
особенности; - историю
возникновения и
развития местного
промысла по
художественной
обработке дерева, его
роль в экономике
области;
- основы композиции:
основные принципы

Базовый уровень
изделий;
- технологический
процесс
изготовления
изделий и
декорирование их
выжиганием;
- разные виды
резьбы и их
особенности;
- способы
экономного
расходования
материалов,
электроэнергии,
бережного
обращения с
инструментами,
оборудованием и
приспособлениями;
- правила
безопасности труда,
производственной
санитарии,
пожарной
безопасности и
внутреннего
распорядка в
процессе
выполнения работ.
уметь:
- выполнять
контурную,
плоскорельефную
резьбу;
- затачивать и
править
необходимый
инструмент для
резьбы;

Продвинутый уровень
обработки древесины и
приемы работы им;
-назначение, виды и
принцип работы
деревообрабатывающих
станков;
-общие сведения о
частях зданий;
-классификацию зданий;
-виды
общестроительных
работ;
-отделку столярностроительных работ;
-технологию угловых
концевых соединений
брусков на «ус»;
-технологию сборки и
установки оконных и
дверных блоков и их
ремонт;
-столярно-мебельные
изделия;
-технологию заточки
инструмента резчика по
дереву;
-технику выполнения
орнаментов с рельефной
резьбой;
-порядок выбора и
обоснования
творческого проекта,
оценки и защиты
проекта.

6

Стартовый уровень
декоративного
оформления плоскости;
- основные приёмы
выжигания, типовые
композиции и их
выполнение на
различных видах
изделий;
- технологический
процесс изготовления
изделий и
декорирование их
выжиганием.

Уметь

- рационально
организовывать рабочее
место;
- соблюдать правила
техники безопасности; уметь читать и
выполнять чертежи,
эскизы, технические
рисунки;
- определять породу и
пороки древесины по её
внешнему виду;
- производить разметку
заготовки по шаблону и
чертежу;
- применять столярный
инструмент по
назначению,
производить его
наладку;
- использовать
станочное
оборудование в
процессе изготовления
изделия;

Базовый уровень
- выполнять
элементы и мотивы
орнаментов в
технике выжигания,
различных видов
резьбы;
- проектировать
простые изделия и
изготавливать их;
- бережно
обращаться с
оборудованием,
приспособлениями и
инструментами.
- выполнения
операции точения,
сверления,
выпиливания,
резьбы;
- владения
основными
элементами
графической
грамотности;
- выполнения
плоскостной
разметки;
разработки и
составление
композиции для
выжигания,
различных видов
резьбы;
- выполнение
декорирования
изделий выжиганием,
различными видами
резьбы

Продвинутый уровень

-соблюдать общие
правила техники
безопасности и
оградительной техники,
противопожарную
безопасность;
-изготавливать ручным
инструментом
профильные детали;
-устранять дефекты
древесины;
-пользоваться ручным
механизированным
инструментом при
обработке древесины;
-производить отделку
столярно-строительных
работ;
-выполнять угловые
концевые соединения на
«ус»;
-изготавливать
столярное изделие
«скамейка»;
-производить заточку
7

Стартовый уровень
Базовый уровень
- выполнять
простейшие столярные
операции;
- производить отделку
столярных изделий с
учётом дизайна;
- самостоятельно
разрабатывать
композиции для
выжигания, резьбы и
выполнять их;
- экономно расходовать
материалы и
электроэнергию.

Владения основными
ручными
инструментами по
обработке, точению,
выжиганию, резьбе и
мозаике по дереву;
- выполнения операции
точения, сверления,
выпиливания, резьбы и
мозаики;
Владеть - владения основными
элементами
графической
грамотности;
- выполнения
плоскостной разметки;
- разработке и
составление
композиции для
выжигания, различных
видов резьбы.
Личностные:

Продвинутый уровень
инструмента резчика по
дереву;
-выполнять орнаменты с
рельефной резьбой;

Обучающиеся должны
Обучающиеся
освоить, отработать и
должны освоить,
закрепить следующие
отработать и
навыки:
закрепить
-изготавливать ручным
следующие навыки: инструментом
- владения
профильные детали;
основными ручными -устранять дефекты
инструментами по
древесины;
обработке, точению, -пользоваться ручным
выжиганию, резьбе механизированным
по дереву;
инструментом при
обработке древесины;

- адекватная оценка своих возможностей;
8

- понимание и следование в деятельности нормам эстетики, следование в
поведении моральным и этическим требованиям;
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые
правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое,
высказанное в ходе обсуждения).
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки
зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с
общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных
ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как
хорошие или плохие;
- описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений
искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно
относиться к результатам труда мастеров;
- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к
ним;
опираясь
на
освоенные
изобразительные
и
конструкторскотехнологические знания и умения, делать выбор способов
реализации предложенного или собственного замысла.
Метапредметные:
- определять цель деятельности на занятии с помощью педагога и
самостоятельно;
- обучаться совместно с педагогом выявлять и формулировать учебную
проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
- уметь планировать практическую деятельность на занятии;
- с помощью педагога отбирать наиболее подходящие для выполнения
задания материалы и инструменты;
- предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы
выполнения отдельных этапов изготовления изделий;
- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые
средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты),
осуществлять контроль точности выполнения операций;
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с
педагогом;
- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно
использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового
знания и умения;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно
делать простейшие обобщения и выводы;

9

- адекватно использовать речевые средства для решения различных
творческих задач;
- сформировано эмоционально-положительное отношение и интерес к
художественно-творческой деятельности;
- сформирован познавательный интерес к декоративно-прикладному
творчеству.
Педагогическая целесообразность
Содержание теоретического курса представлено темами, изучение
которых значимо для овладения основами деревообработки. В них содержатся
основные сведения о древесине и древесных материалах, технической
документации, о технологиях выполнения различных видов столярных изделий,
об охране труда санитарии и гигиене, общепрофессиональный курс
предоставлен таким разделом как художественная отделка столярных изделий, в
котором изучаются такие темы как виды резьбы по дереву, инструменты для
резьбы, технология резьбы.
Новизна программы заключает в том, что использует для организации
образовательного процесса элементы современных педагогических технологий,
что способствует формированию у обучающихся совокупности социальных,
правовых и профессиональных компетенций, необходимых рабочим,
выполняющим столярные работы. А так же способствует развитию
мотивируемой потребности в получении начального и среднего
профессионального образования.
Отличительные особенности программы
Программа направлена на внедрение новых практик и методов в
деятельности дома детского творчества. Она предполагает постепенное
расширение и углубление знаний в области технического и художественного
творчества. Теоретические сведения сообщаются в объеме, который позволил
бы им правильно понять значение тех или иных технических требований, помог
бы более осознанно выполнять работу. Предыдущие занятия создают
предпосылку для последующей работы, что предполагает применение
современных образовательных технологий: коллективной творческой
деятельности, метод проектов. Содержание теоретического курса представлено
темами, изучение которых значимо для овладения основами деревообработки.
В них содержатся основные сведения о древесине и древесных материалах,
технической документации, о технологиях выполнения различных видов
столярных
изделий,
об
охране
труда
санитарии
и
гигиене,
общепрофессиональный курс предоставлен таким разделом как художественная
10

отделка столярных изделий, в котором изучаются такие темы как виды резьбы
по дереву, инструменты для резьбы, технология резьбы.
Обучение включает в себя следующие основные предметы (разделы):
1-й год обучения
Раздел №1. Введение в профессию:
Раздел №2. Материаловедение
Раздел №3. Технология обработки древесины
Раздел №4. Технология изготовления и ремонта столярных изделий
Раздел №5. Художественная обработка столярных изделий
Раздел №6. Социальное проектирование
Раздел №7. Итоговая аттестация
2-ой год обучения
Раздел №1. Материаловедение
Раздел №2. Технология обработки древесины
Раздел №3. Технология изготовления и ремонта столярных изделий
Раздел №4. Художественная обработка столярных изделий
Раздел №5. Социальное проектирование
Раздел №6. Итоговая аттестация
3-ий год обучения
Раздел № 1. Материаловедение
Раздел № 2. Технология обработки древесины
Раздел № 3. Технология изготовления и ремонта столярных изделий
Раздел № 4. Художественная обработка столярных изделий
Раздел № 5. Проектирование
Раздел № 6. Итоговая аттестация
Вид программы: Модифицированная программа.
Направленность программы: техническая.
Адресат программы: программа предназначена для детей среднего
школьного возраста от 6 до 18 лет.
Количество детей в одной группе от 10 до 15 человек. Объём данной
образовательной программы соответствует возможностям и уровню развития
детей данного возраста. Исходя из возрастных особенностей детей,
образовательная программа направлена на расширение и конкретизацию
представлений о профессии столяра.
Срок и объем освоения программы:3 года, 576 педагогических часов, из
них:


«Стартовый уровень» - 1 год, 144 педагогических часа;
11




«Базовый уровень» - 2 год, 216 педагогических часов;
«Продвинутый уровень» - 3 год, 216 педагогических часов;

Форма обучения: очная
Особенности организации образовательной деятельности: группы
разновозрастные, индивидуальное обучение
Режим занятий:
Предмет Стартовый уровень Базовый уровень Продвинутый уровень

«Юный 4 часа в неделю;
столяр» 144 часа в год.

6 часов в неделю; 6 часов в неделю;
216 часов в год. 216часов в год.

12

Содержание программы
«Юный столяр»
Стартовый уровень (1 год обучения)
Таблица 1.3.1
№

Название раздела, темы

1

Введение в профессию
Охрана труда. Основы производственной
санитарии и гигиены труда
Организация и освоение рабочего места
столяра в школьной мастерской

2

3

Количество часов
Всего Теория
Практ
ика
4
2

2
2

2
наблюдение

2

2

Материаловедение

14

Применение древесины в столярном
производстве
Практическая работа по изучению
разрезов древесины
Строение дерева и древесины
Определению характерных признаков
пород древесины: цвет, блеск, запах,
текстура, порода
Физические и механические свойства
древесины
Раскрой и фугование пиломатериалов
Лесоматериалы и пиломатериалы.
Получение и применение
Изготовление реек ручным инструментом
Технология обработки древесины
Столярный верстак. Виды ножовок и их
назначение
Правильная организация рабочего места
на столярном верстаке

2

Формы
аттестации/
контроля

8

опрос

6
опрос

2
2

наблюдение

1

1
1

1
1

опрос
опрос

2

1

1

опрос

2
2

1
2

1

наблюдение
опрос

1
10

наблюдение

2

1

2 1
2

8
2

1

1

тест

Устройство и виды рубанков
Изготовление по чертежу коробочек под
карточки
Приемы работы на токарном станке
Техника безопасности

1
2

1
2

опрос
готовое
изделие
опрос

Изготовление ручек для молотков

2

2

готовое
изделие

Устройство и назначение токарного
станка по обработке древесины Итоговое

2

18

наблюдение

2

2
тест
13

4

занятие тема «материаловедение»
Изготовление деталей цилиндрической
формы на токарном станке Итоговое
занятие тема «материаловедение»

2

2

готовое
изделие
тест

Изготовление по чертежу коробочек под
карточки.

2

2

готовое
изделие

Изготовление ручек для молотков

2

2

готовое
изделие

Технология изготовления и ремонта
столярных изделий
Виды столярных работ и соединений
Выполнение углового концевого
столярного соединения «вполдерева».
Шиповые соединения столярных изделий
Изготовление по технологической карте
углового концевого соединения на шип
одинарный
Технология разметки и изготовления
столярных соединений на шип одинарный
Составление технологической карты и
изготовление столярного серединного
соединения «крестовина».
Технология изготовления столярного
серединного соединения «крестовина»
Раскрой и фугование заготовок для
изготовления клеевых столярных
соединений
Технология изготовления клеевого
торцового столярного соединения и
соединения на «ус» по длине
Изготовление клеевого торцового
столярного соединения на «ус» по длине
Технология изготовления столярного
изделия «полка для специй»
Составление чертежа и технологической
карты на изготовление изделия «полка для
специй
Технология изготовления коробочки под
карточки.
Итоговое занятие тема «Технология
обработки древесины»
Изготовление столярного изделия «полка
для специй». Итоговое занятие тема
«Технология обработки древесины»
Технология изготовления ящичка под
гвозди
Составление чертежа и изготовление

32
2

16

16
опрос

2
2

2
2
2

наблюдени

2
2

наблюдени

2

2
2

наблюдени

2
наблюдени

2

2
2

наблюдение

2

опрос

2
2

2

2
2

опрос

2
2

2
2

2

2

2
2

Готовое
изделие
тест

2

Готовое
изделие

2
2
14

5

ящичка под гвозди
Художественная обработка столярных
изделий
Художественная обработка древесины
Раскрой и фугование заготовок для
выполнения резных орнаментов
Резьба по дереву, как один из видов
художественной отделки древесины
Изготовление кухонной лопатки

52
2
2

28

24

2

наблюдение
наблюдение

2

наблюдение

2
2

2

Виды резьбы по дереву
Выпиливание и обточка по контуру
Инструменты для резьбы
Шлифование изделия
Техника безопасности при работе
Зарисовка на учебных досках орнамента с
контурной резьбой
Контурная резьба по дереву
Выполнение резного орнамента

2
2
2
2
2
2

2

2
2

2

Техника выполнения контурной резьбы
Зарисовка на учебных досках
простейшего орнамента с геометрической
резьбой
Геометрическая резьба по дереву
Выполнение резного орнамента

2

2

2
2

2

Техника выполнения геометрической
резьбы
Зарисовка и выполнение узоров:
треугольники, ромбы, в технике
геометрической резьбы
Элементы (узоры) в геометрической
резьбе
Выполнение на заготовках узоров
«Сияние», вписанных вкруг, в ромб, в
квадрат
Шлифовка изделий.
Итоговое занятие тема «Обработка
столярных изделий»
Изготовление по чертежу кухонной
разделочной доски
Итоговое занятие тема «Обработка
столярных изделий»
Покрытие лаком изделий
Зарисовка и выполнение резного
орнамента на разделочной

2

2

2

2

2

Готовое
изделие
опрос
наблюдение

2
2
2
2

наблюдение
тест
наблюдение

2

Готовое
изделие

2

наблюдение

2

Готовое
изделие
Готовое
изделие

2

2

2
2

2
2

2

Готовое
изделие

2

2

Готовое
изделие

2

2

Готовое
изделие
2

2

2
2

2
2

наблюдение

15

6

7

Социальное проектирование
Выбор темы проекта
Составление чертежа и
технологической карты на проект
Изготовление творческого проекта

2
2
6

6

Изготовление творческого проекта

6

6

Изготовление творческого проекта

6

6

22
2

22

опрос

2

Итоговая аттестация

2

ИТОГО

144

Защита
проекта
Защита
проекта
Защита
проекта
Контрольная
работа

2

62

84

Содержание учебного плана
1-й год обучения
Раздел №1. Введение в профессию:
Теоретическое обучение-2ч
Охрана труда. Основы производственной санитарии и гигиены труда.
Противопожарные мероприятия.
Практическое обучение-2
Организация и освоение рабочего места столяра в школьной мастерской.
Применение огнетушителей при пожарах.
Раздел №2. Материаловедение
Теоретическое обучение-8ч
Применение древесины в столярном производстве.
Строение дерева и древесины.
Физические и механические свойства древесины.
Лесоматериалы и пиломатериалы. Получение и применение
Практическое обучение-6ч
Практическая работа по изучению разрезов древесины.
Практическая работа по определению характерных признаков пород древесины:
цвет, блеск, запах, текстура, порода.
Раскрой и фугование пиломатериалов.
Изготовление реек ручным инструментом.
Раздел №3. Технология обработки древесины
Теоретическое обучение-9ч
Столярный верстак. Виды ножовок и их назначение.
Устройство и виды рубанков.
Устройство и назначение токарного станка по обработке древесины.
Приемы работы на токарном станке. Техника безопасности.
Практическое обучение-10ч
16

Правильная организация рабочего места на столярном верстаке.
Изготовление деталей цилиндрической формы на токарном станке.
Изготовление по чертежу коробочек под карточки.
Изготовление ручек для молотков.
Раздел №4. Технология изготовления и ремонта столярных изделий
Теоретическое обучение-16ч
Виды столярных работ и соединений.
Шиповые соединения столярных изделий.
Технология разметки и изготовления столярных соединений на шип одинарный.
Технология изготовления столярного серединного соединения «крестовина».
Технология изготовления клеевого торцового столярного соединения и
соединения на «ус» по длине. Технология изготовления столярного изделия
«полка для специй».
Технология изготовления коробочки под карточки.
Технология изготовления ящичка под гвозди.
Практическое обучение-16ч
Выполнение углового концевого столярного соединения «вполдерева».
Изготовление по технологической карте углового концевого соединения на шип
одинарный.
Составление технологической карты и изготовление столярного серединного
соединения «крестовина». Раскрой и фугование заготовок для изготовления
клеевых столярных соединений.
Изготовление клеевого торцового столярного соединения на «ус» по длине.
Составление чертежа и технологической карты на изготовление изделия «полка
для специй». Изготовление столярного изделия «полка для специй».
Составление чертежа и изготовление ящичка под гвозди.
Раздел №5. Художественная обработка столярных изделий
Теоретическое обучение-28ч
Художественная обработка древесины.
Резьба по дереву, как один из видов художественной отделки древесины.
Виды резьбы по дереву.
Инструменты для резьбы.
Техника безопасности при работе.
Контурная резьба по дереву.
Техника выполнения контурной резьбы
Геометрическая резьба по дереву.
Техника выполнения геометрической резьбы
Элементы (узоры) в геометрической резьбе.
Шлифовка изделий.
Покрытие лаком изделий.
Практическое обучение-24ч
17

Раскрой и фугование заготовок для выполнения резных орнаментов.
Изготовление кухонной лопатки.
Выпиливание и обточка по контуру.
Шлифование изделия.
Зарисовка на учебных досках орнамента с контурной резьбой.
Выполнение резного орнамента.
Зарисовка на учебных досках простейшего орнамента с геометрической
резьбой.
Выполнение резного орнамента.
Зарисовка и выполнение узоров: треугольники, ромбы, в технике
геометрической резьбы.
Выполнение на заготовках узоров «Сияние», вписанных вкруг, в ромб, в
квадрат.
Изготовление по чертежу кухонной разделочной доски.
Зарисовка и выполнение резного орнамента на разделочной доске.
Раздел №6.Социальное проектирование
Практическое обучение-22ч
Выбор темы проекта.
Составление чертежа и технологической карты на проект.
Изготовление социального проекта.
Раздел №7. Итоговая аттестация
Практическое обучение-2ч

Содержание программы
«Юный столяр»
Базовый уровень (2 год обучения)
№

Название раздела, темы

1

Материаловедение
Получение пиломатериалов
Заделка трещин, сколов, вмятин, задиров и
рисок
Получение пиломатериалов.
Заделка трещин, сколов, вмятин, задиров и
рисок
Шпон, фанера и древесные плиты
Изготовление из фанеры коробочек под
карточки.
Шпон, фанера и древесные плиты

Количество часов
Всего Теори
Практ
я
ика
12
9
21
1
3
3
3

Формы
аттестации/
контроля
наблюдение
наблюдение

1
2

1
2

наблюдение
наблюдение

3
3

3

наблюдение
Готовая работа

3

3

3

опрос
18

2

3

Изготовление из фанеры коробочек под
карточки.
Технология обработки древесины
Раскрой пиломатериалов
Изготовление углового столярного
соединения на «ус»
Угловые концевые столярные соединения
Выполнение столярного соединения
«ласточкин хвост
Серединные угловые столярные
соединения
Изготовление столярного изделия
коробочки под гвозди и шурупы
Ящичные столярные соединения
Итоговое занятие тема «материаловедение»
Изготовление кухонного набора,
разделочных досок и лопатки
«Итоговое занятие тема
«материаловедение»
Столярные кромочные соединения
Изготовление столярного кромочного
соединения «вполдерева»
Раскрой и фугование пиломатериалов
Торцевые столярные соединения
Устранение дефектов строгания
Технология изготовления столярных
торцовых соединений
Изготовление соединения на шип
Соединения столярных элементов на
гвоздях, шурупах и болтах
Изготовление шкантов и нагелей ручным
инструментом
Соединение столярных элементов на клею,
на шкантах и нагелях
Установка нагелей в торцы щитов
Технология изготовления и ремонта
столярных изделий
Технология изготовления кухонной полки

3

Изготовление деталей изделия «кухонная
полка»
Виды отделки изделия «кухонная полка».
Итоговое занятие тема «обработка
древесины»
Выполнение резных орнаментов на деталях
кухонной полки
Итоговое занятие тема «обработка
древесины»

3

3
24
2

48
2
1

24
наблюдение
1

3

3

3

3
1

наблюдение

1
2

2
3

наблюдение
тест

3

3

3

наблюдение

3

Готовое
изделие

наблюдение

3
3

3
3
1
2
3
3
3

3

опрос
3
Готовое
изделие

3
3

3
3

наблюдение

1
2

наблюдение

3

3
45

24

3

3

3
21

опрос

наблюдение
3

Готовое
изделие

3

3

3

3

Опрос
готовое
изделие

3
3

3
3

19

4

Классификация столярно-строительных
изделий
Составление эскиза, изготовление
телефонной полочки
Оконные блоки, назначение и
классификация
Изготовление деталей телефонной полки
Дверные блоки и их классификация
Изготовление телефонной полки
Технология изготовления петель для полки
Выполнение резных орнаментов на полке
Художественная обработка столярных
изделий
Плоскорельефная резьба
Подготовка заготовок и выполнение
орнаментов с плоскорельефной резьбой
Техника резьбы
Зарисовка и выполнение в технике
рельефной резьбы растительного
орнамента
Рельефная резьба
Зарисовка и выполнение резьбы «веточка с
гладкими и закругленными листьями»
Техника резьбы
Выполнение на учебных досках
орнаментов с накладной
Инструмент для рельефной и
плоскорельефной резьбы
Подготовка заготовок, на резную
салфетницу
Сквозная, накладная и ажурная резьба
Вырезание деталей салфетницы по контуру
Техника резьбы. Комбинированная резьба
Зарисовка и выполнение орнамента на
деталях салфетницы
Дефекты при комбинированной резьбе
Итоговое занятие тема «обработка
древесины»
Отделка и сборка изделия.
Итоговое занятие тема «обработка
древесины»
Технология изготовления резной вешалки с
элементами выжигания
Подготовка шаблона и заготовок для
изготовления декоративной вешалки
Изготовление декоративной вешалки
Технология изготовления резной шкатулки

3

3

6

3

3

3

3

наблюдение
3
наблюдение

3

3
3
3
3

3
наблюдение

3

66
3

3

33

3
33
опрос

3
3

3
3

наблюдение

3
3

3
3

наблюдение

3
3

3
3

3

3

3

опрос

3

наблюдение

3

3
3
3
3
3

3

3

3

3
опрос

3
3

3

3

3

Готовое
изделие
3

Готовое
изделие

3

наблюдение

3

3
3

1

3
1

наблюдение
20

5

Способы соединения деталей шкатулки
Отделка шкатулки
Итоговое занятие тема «отделка столярных
изделий»
Сборка и отделка изделий
Итоговое занятие тема «отделка столярных
изделий»
Проектирование
.
Составление чертежа и технологической
карты на проект

2
3

6

6

Изготовление творческого проекта

12
12

12

2
3
Готовое
изделие
3

3

30

Готовое
изделие
опрос

30
наблюдение
Защита проекта

6

Изготовление творческого проекта
Итоговая аттестация
Итоговая аттестация
ИТОГО

12

Защита проекта

3

3

Защита проекта

216

96

120

Содержание программы
2-ой год обучения
Раздел №1. Материаловедение
Теоретическое обучение-12ч
Получение пиломатериалов.
Шпон, фанера и древесные плиты.
Практическое обучение-9ч
Заделка трещин, сколов, вмятин, задиров и рисок.
Изготовление из фанеры коробочек под карточки.
Раздел №2. Технология обработки древесины
Теоретическое обучение-24ч
Раскрой пиломатериалов.
Угловые концевые столярные соединения.
Серединные угловые столярные соединения.
Ящичные столярные соединения.
Столярные кромочные соединения.
Технология изготовления столярных кромочных соединений.
Торцевые столярные соединения.
Технология изготовления столярных торцовых соединений.
Соединения столярных элементов на гвоздях, шурупах и болтах.
Соединение столярных элементов на клею, на шкатах и нагелях.
Практическое обучение-24ч
Изготовление углового столярного соединения на «ус».
21

Выполнение столярного соединения «ласточкин хвост».
Изготовление столярного изделия коробочки под гвозди и шурупы.
Изготовление кухонного набора, разделочных досок и лопатки.
Изготовление столярного кромочного соединения «вполдерева».
Раскрой и фугование пиломатериалов.
Устранение дефектов строгания.
Изготовление соединения на шип .
Изготовление шкатов и нагелей ручным инструментом.
Установка нагелей в торцы щитов.
Раздел №3. Технология изготовления и ремонта столярных изделий
Теоретическое обучение-24ч
Технология изготовления кухонной полки.
Виды отделки изделия «кухонная полка».
Классификация столярно-строительных изделий.
Оконные блоки, назначение и классификация.
Дверные блоки и их классификация.
Технология изготовления петель для полки.
Практическое обучение-21ч
Изготовление деталей изделия «кухонная полка».
Выполнение резных орнаментов на деталях кухонной полки.
Составление эскиза, изготовление телефонной полочки.
Изготовление деталей телефонной полки.
Изготовление телефонной полки.
Выполнение резных орнаментов на полке.
Раздел №4. Художественная обработка столярных изделий
Теоретическое обучение-33ч
Плоскорельефная резьба.
Техника резьбы.
Рельефная резьба.
Техника резьбы.
Инструмент для рельефной и плоскорельефной резьбы.
Сквозная, накладная и ажурная резьба.
Техника резьбы. Комбинированная резьба.
Дефекты при комбинированной резьбе.
Технология изготовления резной вешалки с элементами выжигания.
Технология изготовления резной шкатулки.
Способы соединения деталей шкатулки.
Отделка шкатулки.
Практическое обучение-33ч
Подготовка заготовок и выполнение орнаментов с плоскорельефной резьбой.
Зарисовка и выполнение в технике рельефной резьбы растительного орнамента.
22

Зарисовка и выполнение резьбы «веточка с гладкими и закругленными
листьями».
Выполнение на учебных досках орнаментов с накладной.
Подготовка заготовок, на резную салфетницу .
Вырезание деталей салфетницы по контуру.
Зарисовка и выполнение орнамента на деталях салфетницы.
Отделка и сборка изделия.
Подготовка шаблона и заготовок для изготовления декоративной вешалки.
Изготовление декоративной вешалки.
Подготовка заготовок и изготовление шкатулки с элементами резьбы.
Сборка и отделка изделий.
Раздел №5. Социальное проектирование
Практическое обучение-30ч
Составление чертежа и технологической карты на проект.
Изготовление творческого проекта.
Раздел №6. Итоговая аттестация
Теоретическое обучение-3ч
Тестирование
Практическое обучение-3ч
Содержание программы
«Юный столяр»
Продвинутый уровень (3 год обучения)
№

1

2

Количество часов

Название раздела, темы

Всего

Теор
ия

Практи
ка

4

2

2

Формы
аттестации/
контроля

Введение в профессию
Профильные детали для строительства
Заделка сучков, выбоин и трещин на
пиломатериалах
Устранение пороков и дефектов древесины
Отделка дефектных участков древесины
Технология обработки древесины
Механизированное пиление
Изготовление черенков для швабр и
лопат
Приемы работы дисковой электропилой
Раскрой пиломатериалов дисковой
электропилой
Приемы работы электро-лобзиком

3
3

3
6
3
6

57
1
2

3
21
1

3
3
36

наблюдение

2

Готовое
изделие

3

3

1

3

опрос
наблюдение

1

наблюдение
23

3

Выпиливание сквозного орнамента
электро-лобзиком
Механизированное строгание и сверление
Итоговое занятие тема «обработка
древесины»
Фугование пиломатериалов электрорубанком
Итоговое занятие тема «обработка
древесины»
Приемы работы электро-рубанком и
электродрелью
Подготовка заготовок для столярных
изделий
Изготовление фрезерной машиной
профильных деталей
Деревообрабатывающие станки
Шлифование ручной шлифованной
машиной
Составление эскиза, на изготовление
ящика
Общие сведения о частях зданий
Классификация зданий
Изготовление деталей ящика для
раздаточного материала
Составление чертежа, на изготовление
киянки
Изготовление по чертежу столярного
стусла
Отделка столярно-строительных работ
Итоговое занятие тема «обработка
древесины»
Сборка изделия на шкатах и клею
Итоговое занятие тема «обработка
древесины»
Угловые концевые соединения брусков на
«ус»
Изготовление углового соединения шип
одинарный
Приемы изготовления фальцев
электроинструментом
Изготовление углового соединения шип
двойной
Технология изготовления и ремонта
столярных изделий
Общие сведения об организации
строительного производства

2

2

3

3

Изготовление декоративной шкатулки

6

3

наблюдение

3

3

3

3

3

3
3

3

3

3

3

3

3

тест

3

3

3

3

3

3

3

Готовое
изделие
тест

опрос

3
тест
3

3

3

1

3

3

3
30

9

3

3

2

опрос

3

наблюдение

21

6

наблюдение
24

4

Сборка оконных блоков
Изготовление книжной полки

3
6

3

Установка петель и крепежных элементов
Изготовление табурета

3
3

3

Технология изготовления скамейки
Изготовление скамейки

3
3

Художественная обработка столярных
изделий
Технология заточки инструмента резчика по
дереву
Изготовление полки с отделкой

Готовое
изделие

3

Готовое
изделие

3
3

63
3

6

24

39

3

3

3

Готовое
изделие
опрос

3

наблюдение

Отделка резных изделий. Применение
специального инструмента
Выполнение орнамента «веточка с
листьями»
Отделка резных изделий
Отделка изделия
Геометрическая резьба
Техника выполнения «рыбка».
Изготовление «рыбки»
Накладная резьба

3

Изготовление «бабочки»
Техника выполнения «бабочка».

3

Итоговое занятие тема «ремонт столярных
изделий»
Отделка изделий
Итоговое занятие тема «ремонт столярных
изделий»
Зарисовка на шкатулки плоско-рельефной
резьбы
Рельефная резьба с прорезью
Выполнение орнамента

3

Техника выполнения орнамента «олень».
Выполнение орнамента «олень»
Техника выполнения орнамента «сокол».
Отделка изделия
Задачи и содержание творческих проектов
Письменное оформление проекта.
Оценка и защита проекта

3

3

3
3
3
3
3

3
3

3

3
3
3
3
3

3

3

3

3
3
3

Готовое
изделие

3
Готовое
изделие
3

3

3

3

3

3
3

Готовое
изделие

Готовое
изделие
опрос

3
3
наблюдение

3
3
3

Защита
пректа
25

35

36

Социальное проектирование
Выполнение проекта
Итоговое занятие
Итоговое занятие
ИТОГО

45

45
45

45

3

3
216

Защита
пректа

63

153

Содержание программы
3-ий год обучения
Раздел № 1. Материаловедение
Теоретическое обучение-9
Профильные детали для строительства.
Устранение пороков и дефектов древесины.
Практическое обучение-9
Заделка сучков, выбоин и трещин на пиломатериалах.
Отделка дефектных участков древесины.
Раздел № 2. Технология обработки древесины
Теоретическое обучение-21ч
Механизированное пиление.
Приемы работы дисковой электропилой.
Приемы работы электро-лобзиком.
Механизированное строгание и сверление.
Приемы работы электро-рубанком и электродрелью.
Механизированное ручное точение, шлифование древесины.
Деревообрабатывающие станки.
Назначение, принцип работы.
Общие сведения о частях зданий.
Классификация зданий.
Классификация зданий.
Отделка столярно-строительных работ.
Угловые концевые соединения брусков на «ус».
Приемы изготовления фальцев и электроинструментом.
Практическое обучение-36
Изготовление черенков для швабр и лопат.
Раскрой пиломатериалов дисковой электропилой.
Выпиливание сквозного орнамента электро-лобзиком.
Фугование пиломатериалов электро-рубанком.
Сверление отверстий электродрелью.
Подготовка заготовок для столярных изделий.
Изготовление фрезерной машиной профильных деталей.
Шлифование ручной шлифованной машиной.
26

Составление эскиза, на изготовление ящика .
Изготовление деталей ящика для раздаточного материала.
Составление чертежа, на изготовление киянки.
Изготовление по чертежу столярногостусла.
Сборка изделия на шкантах и клею.
Изготовление углового соединения шип одинарный.
Изготовление углового соединения шип двойной.
Раздел № 3. Технология изготовления и ремонта столярных изделий
Теоретическое обучение-9ч
Общие сведения об организации строительного производства.
Сборка оконных блоков.
Установка петель и крепежных элементов.
Технология изготовления скамейки.
Практическое обучение-21ч
Изготовление декоративной шкатулки.
Изготовление книжной полки.
Изготовление табурета.
Изготовление скамейки.
Раздел № 4. Художественная обработка столярных изделий
Теоретическое обучение-24ч
Технология заточки инструмента резчика по дереву.
Применение специального инструмента.
Отделка резных изделий.
Геометрическая резьба.
Накладная резьба.
Техника выполнения «бабочка».
Техника выполнения «рыбка».
Рельефная резьба с прорезью.
Техника выполнения орнамента «олень».
Техника выполнения орнамента «сокол».
Практическое обучение-39ч
Изготовление полки с отделкой.
Выполнение орнамента «веточка с листьями».
Отделка изделия.
Изготовление «рыбки».
Изготовление «бабочки».
Отделка изделий.
Зарисовка на шкатулки плоско-рельефной резьбы.
Выполнение орнамента.
Выполнение орнамента «олень».
Отделка изделия.
27

Раздел № 5. Проектирование
Практическое обучение-45ч
Письменное оформление проекта.
Изготовление творческого проекта.
Раздел № 6. Итоговая аттестация
Практическое обучение-3ч

28

2.Комплекс организационно - педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
Количество учебных недель
36
Количество учебных дней

(по УП)

Продолжительность каникул

С 25.05.2024. по 31.08.2024 г.

Даты начала и окончания учебного
года

с 01.09.2023г по 24.05.2024г.

Сроки промежуточной аттестации

декабрь

Сроки итоговой аттестации (при
наличии)

май

2.2. Условия реализации программы
Таблица 2.2.1.

Аспекты

Материально-техническое
обеспечение

Информационное
обеспечение

Кадровое обеспечение

Характеристика (заполнить)
Оборудование:кабинет, соответствующий
санитарно-гигиеническим и противопожарным
требованиям.
Станок токарно-винторезный
Станок фрезерный универсальный
Станок вертикально-сверлильный
Станок заточной
Интерактивная панель 75"
Стол ученический двухместный
Стул ученический мобильный
- профессиональная и дополнительная
литература для педагога, учащихся, родителей;
- наличие аудио-, видео-, фотоматериалов,
интернет источников, плакатов
Программу может реализовывать педагог,
имеющий педагогическое профильное
образование, в совершенстве владеющий
навыками руководства учебно-творческой
деятельностью обучающихся и методикой
преподавания предмета.
Суворова Ольга Александровна, педагогический
29

Характеристика (заполнить)
стаж – 10 лет, образование – среднее, категория
первая.

Аспекты

2.3. Формы аттестации
Формами аттестации являются:






Зачет
Творческая работа
Соревнования
Конкурс
Выставка
2.4. Оценочные материалы
Таблица 2.4.1.

Показатели качества реализации
ДООП
Уровень развития творческого потенциала
учащихся
Уровень развития социального опыта
учащихся
Уровень сохранения и укрепления
здоровья учащихся
Уровень теоретической подготовки
учащихся: тестирование по разделам
программы, технологические карты
Уровень удовлетворенности родителей
предоставляемыми образовательными
услугами
Оценочные материалы (указать конкретно
по предметам в соответствии с формами
аттестации)

Методики
Методика «Креативность личности» Д. Джонсона
Тест «Уровень социализации личности» (версия
Р.И.Мокшанцева)
«Организация и оценка здоровьесберегающей
деятельности образовательных учреждений» под
ред. М.М. Безруких
Приложение 1

Изучение удовлетворенности родителей работой
образовательного учреждения (методика
Е.Н.Степановой)
Приложение 2

2.5. Методические материалы
Методы обучения:
 Словесный
 Наглядный
30








Объяснительно-иллюстративный
Репродуктивный
Частично-поисковый
Игровой
Дискуссионный
Проектный

Формы организации образовательной деятельности:
 Индивидуальная
 Индивидуально-групповая
 Групповая
 Практическое занятие
 Открытое занятие
 Беседа
 Выставка
 Защита проекта
 Презентация
 Мастер-класс
 Ярмарка
Педагогические технологии:
 Технология индивидуального обучения
 Технология группового обучения
 Технология коллективного взаимодействия
 Технология дифференцированного обучения
 Технология проблемного обучения
 Технология дистанционного обучения
 Технология исследовательской деятельности
 Проектная технология
 Здоровьесберегающая технология
Дидактические материалы:





Раздаточные материалы
Инструкции
Технологические карты
Образцы изделий

31

2.6. Список литературы
Нормативно-правовые документы:
1 Конституция РФ от 12.12.1993
1. Федеральный закон от 29.12.12 №273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации"
Закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ от 3 июля 1998 года
Альберт Д. Библия работ по дереву [Тексті / Д. Альберт, Д. Дэвид. — М.:
ACT: Кладезь, 2015. — 321 с.
2. Котельников В.С. Большой справочник столяра. Все виды столярноплотницких работ своими руками [Текст] / В.С. Котельников. — Ростов-н/Д.:
Феникс, 2014. — 216 с.
3. Рыкунин С.Н. Технология деревообработки [Текст]: учебник для проф.-техн.
училищ / С.Н. Рыкунин, Л.Н. Кандалина. — М.: Академия, 201 1. — 352 с.
4. Расев А.И. Сушка древесины [Текст]: учебник для вузов / A. И. Рысев. — М.:
Лань, 2010. — 416 с.
5. Клюев Г.И. Справочник мастера столярного и мебельного производства
[Текст] / Г.И. Клюев. — М.: Академия, 2010. — 368 с.
6. Бобиков П.Д. Изготовление столярно-мебельных изделий [Текст]: учебник
для проф.-техн. училищ / П.Д. Бобиков. — М.: Академия, 2010. — 360 с.
7. Фокин С.В. Столярно-плотничные работы [Текст]: учебник для проф.-техн.
училищ / С.В. Фокин, О.Н. Шпортько. — М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2012. - 336
с.
8. Любченко В.И. Резание древесины и древесных материалов [Текст]: учеб,
пособие для вузов / В.И. Любченко. — М.: Лесная промышленность, 1986. —
296 с.
9. Бершадский А.Л. Резание древесины [Текст]: учеб, пособие для вузов / А.Л.
Бершадский, Н.И. Цветкова. — Минск, 2005. — 304 с.
10. Суханов В.Г. Основы резания древесных материалов и конструкции
дереворежущего инструмента [Текст]: учеб, пособие / B. Г. Суханов, В.В.
Кишенков. — М.: ГОУ ВПО МГУЛ, 2006. — 199 с.
11. Деревообработка [Текст]: сборник / под ред. В. Нуча. — М.: Техносфера,
2007. — 848 с.
1.

Электронный ресурс:
- https://infourok.ru/test-rezba-po-derevu-1565934.html
- https://www.uchportal.ru/load/112-1-0-60565

-https://xn--j1ahfl.xn-p1ai/library/prezentatciya_otkritogo_uroka_tvorcheskogo_obedineni_185709.ht
32

Приложение 1

1 год обучения
1.Рабочим местом в столярной мастерской является:
А) Парта
Б) Станок
В) Верстак
2.В столярной мастерской обрабатывают:
А) Древесину и металлы
Б) Древесину и древесные материалы
В) Древесину и пластмассу
3.Фанеру получают путём склеивания:
А) Опилок и стружек
Б) Листов шпона
В) Листов шпона, опилок и стружек
4.Сведения о форме и размерах детали узнают из:
А) Чертежа детали
Б) Рисунка детали
В) Схемы
5.Контур детали вычерчивают линией:
А) Сплошной тонкой
Б) Сплошной толстой основной
В) Штрихпунктирной
6.Сведения о процессе изготовления детали узнают из:
А) Чертежа детали
Б) Схемы
В) Технологической карты
7.Заготовку для изготовления детали выбирают размерами:
А) Больше размеров детали
Б) Меньше размеров детали
В) Равную размерам детали
8.Отгадайте загадку про столярный инструмент:
Если бы сосны, да и ели
Бегать и прыгать умели,
33

Они от меня без оглядки умчались бы,
И больше со мной никогда не встречались бы,
Потому что, - скажу вам, не хвастая,Я стальная и злая и очень зубастая.
9.Поверхность под контурную резьбу тонируют:
А) Масляными красителями
Б) Водными красителями
В) Нитроцеллюлозными красителями
10.Инструмент для контурной резьбы называется:
А) Нож-косяк
Б) Резак
В) Стамеска
2 год обучения
1.Отклонение от нормального строения древесины, внешнего вида и формы
(сучки, трещины, засмолок, косослой, гниль) называют:
А) Брак древесины
Б) Пороки древесины
В) Древесина плохого качества
2.Каждая машина состоит из основных частей:
А) Двигатель, передаточный механизм, исполнительный механизм
Б) Двигатель и рабочий инструмент
В) Мотор и зубчатая передача
3.В учебном сверлильном станке используют передаточный механизм:
А) Зубчатый цилиндрический
Б) Ремённый с плоским ремнём
В) Ремённый с клиновидным ремнём
4.В кинематических схемах данным символом --- обозначают:
А) Подшипник
Б) Вал, ось
В) Шкив
5.Токарный станок СТД-120М является:
А) Технологической машиной
Б) Транспортной машиной
34

В) Энергетической машиной
6.На токарном станке СТД- 120М можно выточить:
А) Шар, куб, цилиндр
Б) Куб, цилиндр, конус
В) Шар, конус, цилиндр
7.Часть станка, в которой находится шпиндель, называется:
А) Задняя бабка
Б) Передняя бабка
В) Подручник
8.Деталь цилиндрической формы можно изготовить:
А) Точением
Б) Строганием
В) Точением или строганием
9.Поверхность под геометрическую резьбу предварительно:
А) Тонируют
Б) Строгают
В) Шлифуют
10.В геометрической резьбе данный элемент называют:
А) Змейка
Б) Витейка
В) Треугольники
3 год обучения
1.К физическим свойствам древесины относятся:
А) Плотность, влажность, цвет, запах
Б) Плотность, твердость, прочность, запах
В) Твёрдость, прочность, упругость
2.Способность сопротивляться проникновению в древесину других более
твёрдых тел, называют:
А) Твёрдостью
Б) Плотностью
В) Упругостью
3.К конструкторской документации относятся:
35

А) Чертежи, планы, схемы, технологические карты
Б) Чертежи, эскизы, технические рисунки, расчёты, схемы
В) Расчёты, схемы, маршрутные и операционные карты
4.Часть производственного процесса, содержащая действия по изменению
формы, размеров и свойств материала при изготовлении изделия, называют:
А) Технологическая операция
Б) Технологический переход
В) Технологический процесс
5.При подготовке инструмента к работе, на абразивных брусках и оселках
лезвие дереворежущего инструмента:
А) Затачивают
Б) Правят и доводят
В) Полируют
6.У рубанка вылет режущей кромки над подошвой должен составлять:
А) 1-2 мм
Б) до 5 мм
В) 0,3- 0,5 мм
7.Столярное соединение, у которого соединяемые детали конструктивно
одинаковы, называется:
А) Соединение в полдерева
Б) Шиповое соединение
В) Соединение "ласточкин хвост"
8.При изготовлении шипового соединения используют инструмент:
А) Ножовка, рашпиль, стамеска
Б) Ножовка, долото, киянка, стамеска
В) Ножовка, рубанок, молоток
9.Абрамцево-кудринская резьба относится к:
А) Скульптурной резьбе
Б) Геометрической резьбе
В) Плоскорельефной резьбе
10.Основу композиции Абрамцево-кудринской резьбы составляет:
А) Растительный и животный орнамент
Б) Геометрический орнамент
В) Геральдический орнамент
36

Приложение 2
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

8.

Название действия
( операции)

ДА
Кол- %
во

ПОМОЩЬ ЧАСТИЧНО
НЕТ
Кол-во %
Кол% Кол- %
во
во

Примечание

Соблюдение правил
ТБ
Владение приёмами
работы
Приёмы самоконтроля
Планирование
Исполнение плана
работы
Выполнение
технических условий
Техникотехнологические
знания
Чертёж (разметка)

37


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».