Содержание программы Учебный план Стартовый уровень (1 год обучения) № Тема занятий п\п Форма контроля Количество часов Теория Практика Всего 1 Вводное занятие. Инструктаж по ТБ, Правила поведения обучающихся, Правила работы с карандашом, кисточкой, красками. тест 2 - 2 2 Выразительные средства изображения 2 10 12 3 Форма предметов 2 8 10 4 Холодная и теплая цветовая гамма 2 8 10 5 Композиционное решение рисунка 2 16 18 6 Декоративно-прикладное искусство 2 10 12 7 Цвет и оттенок. Смешиваем краски 2 6 8 8 Художник и фантазия 2 8 10 беседа 9 Иллюстрация к сказке 2 8 10 наблюдение 10 Развитие конструктивной формы мышления 2 8 10 11 Скульптура, как вид изобразительного искусства. Рельеф. 2 12 13 беседа беседа беседа наблюдение беседа наблюдение наблюдение 8 10 Работа с бумагой: аппликация, 2 коллаж. 8 10 Портрет. 6 8 2 тест тест тест 14 Работа с витражными красками. 2 6 8 15 Графика, как вид изобразительного искусства. 2 4 6 16 Проведение и участие: -в выставках и конкурсах разного уровня, - мастер-классы, - мероприятия Д.Д.Т. Итого: тест тест По плану работы ДДТ 30 114 144 Содержание учебного плана 1 год обучения Вводное занятие. Инструктаж по ТБ, Правила поведения обучающихся, Правила работы с карандашом, кисточкой, красками. Выразительные средства изображения: линия, точка, пятно, цвет. Виды линий: прямая, волнистая, ломаная, кривая. Что мы можем нарисовать с помощью этих линий? Взаимодействие линии и пятна – окраска шкур животных, оперения птиц. Цветовой спектр. Радуга-дуга. Цвет и настроение: «веселый» и «грустный». Пластика линий - деревья за окном. Практическое задание. Форма предметов. Рисунок с натуры. Предметы простой и сложной формы. Последовательность работы над рисунком. Тональная проработка формы. Градации светотени. Практическое задание. Холодная цветовая гамма. Теплая цветовая гамма. Красота зимы. Практическое задание. На севере. Осенний пейзаж. Практическое задание. Египет. Композиционное решение рисунка. Размер рисунка и листа бумаги. Натюрморт «дары осени». Практическое задание. Букет подсолнухов. Цвета весны. Земля – небо в пейзаже. Заполнение плоскости листа. Практическое задание. «Аквариум». Творческая работа. Работа на тонированной бумаге. Натюрморт. Практическое задание. Расположение в пространстве – загораживание предметов. Декоративно-прикладное искусство. Знакомство с декоративно-прикладным искусством. Дымковская игрушка. Практическое задание. Мастера украшения. Узор, орнамент. Выполнение упражнений. Моя любимая чашка. Роспись. Тарелка. Роспись. Роспись кухонной доски. Цвет и оттенок. Смешиваем краски. Синий - «Морской пейзаж». Творческая работа. Желтый - Фрукты. Работа с натуры. Зеленый - «В лесу». Красный - «Закат». Цветовое пятно - Цветочная поляна. Маки. Практическое задание. Художник и фантазия. Сказочная Жар-птица. Творческая работа. «Кляксография», монотипия – отпечатывание, на что это похоже? Иллюстрация. Герои любимых сказок. Иллюстрация к сказке, рассказу. Развитие конструктивной формы мышления. Мастера – строители. Мой дом. Мастера – строители. Мой город – коллективная работа. Скульптура, как вид изобразительного искусства. Рельеф. Скульптура - объемное изображение. Знакомство с народными промыслами: изготовление посуды из глины, Дымковская игрушка. Практическое задание. Лепка. Практическое задание. Лепка. Фактура поверхности. Рельеф. Рисуем пластилином. Практическое задание. Работа с бумагой: аппликация, коллаж, выти нанка. Выполнение осеннего пейзажа в технике коллаж, в смешанной технике. Подбор цвета. Подбор изображений людей, птиц, животных соответствующего размера. Выти нанка – узоры из бумаги. Композиция «Чудо-дерево», «Жар-птица», «Полянка». Оформление работы в рамку. Портрет. Рисуем лицо человека. Пропорции головы. Моя семья; мой друг. Практическое задание. Работа с витражными красками. Что такое витраж? Виды витража. Роспись по стеклу. Техника работы витражными красками. Разработка эскиза. Выполнение орнаментальной композиции. Выполнение декоративных подвесок. Графика, как вид изобразительного искусства. Выразительные средства графики. Работа тушью. Выполнение композиции по Японским мотивам. Стартовый уровень (2 год обучения) № Тема занятий п\п Форма контроля Количество часов Теория Практика Всего 1 Вводное занятие. Инструктаж по ТБ, Правила поведения обучающихся, Правила работы с карандашом, кисточкой, красками. тест 2 - 2 2 Выразительные средства изображения 2 10 12 3 Форма предметов 2 8 10 4 Холодная и теплая цветовая гамма 2 8 10 5 Композиционное решение рисунка 2 16 18 6 Декоративно-прикладное искусство 2 10 12 7 Цвет и оттенок. Смешиваем краски 2 6 8 8 Художник и фантазия 2 8 10 беседа 9 Иллюстрация к сказке 2 8 10 наблюдение 10 Развитие конструктивной 2 8 10 наблюдение тест беседа беседа беседа наблюдение беседа формы мышления 11 Скульптура, как вид изобразительного искусства. Рельеф. 12 2 наблюдение 8 10 Работа с бумагой: аппликация, 2 коллаж. 8 10 13 Портрет. 2 6 8 14 Работа с витражными красками. 2 6 8 15 Графика, как вид изобразительного искусства. 2 4 6 16 Проведение и участие: -в выставках и конкурсах разного уровня, - мастер-классы, - мероприятия Д.Д.Т. Итого: По плану работы ДДТ 30 114 144 тест тест тест тест Содержание учебного плана 2-го года обучения: Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Правила поведения обучающихся. Правила работы с карандашом, кисточкой, красками. Выразительные средства графики: Точка, линия, пятно. Монохромное изображение: рисуем тушью, акварелью. Знакомство с искусством Японии и Китая. Практическое задание. Форма предметов. Рисунок с натуры. Предметы простой и сложной формы. Последовательность работы над рисунком. Тональная проработка формы. Градации светотени. Рисунок с натуры: мяч, шар, ваза. Практическое задание. Холодная цветовая гамма. Теплая цветовая гамма. Зимняя сказка. Осенний пейзаж. Египет. Творческие работы. Композиционное решение рисунка. Размер рисунка и листа бумаги. Натюрморт «дары осени». Букет подсолнухов. Работа с натуры. Цвета весны. Заполнение плоскости листа. «Аквариум». Работа на тонированной бумаге. Натюрморт. Расположение в пространстве – загораживание предметов. Декоративно-прикладное искусство. Знакомство с декоративно-прикладным искусством. Мастера украшения. Узор, орнамент. Практическое задание. Традиции русского народного костюма. Сарафан, кокошник Цвет и оттенок. Смешиваем краски. Синий - «Морской пейзаж». Желтый - Фрукты. Зеленый - «В лесу». Красный - «Закат». Цветовое пятно - Цветочная поляна. Маки. Практическое задание. Художник и фантазия. Декоративная композиция на белой или тонированной бумаге: зимняя сказка, подводный мир, весенний ковер. Творческая работа. Основные законы линейно-воздушной перспективы. Передаем пространство на плоскости. Цвет в пространстве. Пейзаж: Осенний пейзаж, Мой край родной, Любимый уголок, Мои путешествия. Практическое задание. Развитие конструктивной формы мышления. Мастера – строители. Мой дом. Мастера – строители. Мой город – коллективная работа. Скульптура, как вид изобразительного искусства. Рельеф. Скульптура объемное изображение. Знакомство с народными промыслами: Фактура поверхности. Рельеф. Лепим из глины- мелкого пластика (забавные зверюшки). Практическое задание. Работа с бумагой: аппликация, коллаж, торцевание. Выполнение осеннего пейзажа в технике коллаж, в смешанной технике. Подбор цвета. Практическое задание. Подбор изображений людей, птиц, животных соответствующего размера. Знакомство с техникой, выполнение цветка, сувенира «кактус». Практическое задание. Портрет. Рисуем лицо человека. Пропорции головы. Моя семья; мой друг. Практическое задание. Работа с витражными красками. Что такое витраж? Виды витража. Роспись по стеклу. Техника работы витражными красками. Работа с контуром. Украшение свечи, подсвечник, сувенир. Практическое задание. Изображение птиц и животных в изобразительном искусстве. Мои любимые животные; кто живет в Африке? люблю деревню. Практическое задание.