мягкая игрушка

Оглавление
Раздел 1
1. Комплекс основных характеристик дополнительной
общеразвивающей программы
1.1. Пояснительная записка. Нормативные правовые основы разработки
ДООП
1.2. Направленность
1.3. Актуальность
1.4. Цель программы
1.5. Задачи программы
1.6. Ожидаемые результаты
1.7. Педагогическая целесообразность
1.8. Отличительные особенности данной дополнительной программы
1.9. Обучение включает в себя следующие основные предметы (разделы)
1.10. Вид программы
1.11. Адресат программы
1.12. Уровень программы, объем и сроки реализации ДОП
1.13. Формы обучения
1.14. Режим занятий
1.15. Особенности организации образовательного процесса
1.16. Учебный план
1.17. Содержание программы
Раздел 2.
2. Комплекс организационно - педагогических условий, включающий
формы аттестации
2.1. Календарный учебный график программы
2.2. Условия реализации программы
2.3. Оценка достижений результатов
2.4. Оценочные материалы
2.5. Методические материалы
2.6. Список литературы

1.Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы (общий
1.1. Пояснительная записка
Нормативные правовые основы разработки ДООП:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
 Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей
до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации
 «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года» от 29 мая 2015 г. № 996-р.
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»
 Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ
(включая разноуровневые программы)».
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020г № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
 Постановление главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 30.09.2020 года № 16 «Об утверждении
СанПиН 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к устройству, содержанию о организации работы образовательных
организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей
и молодежи в условиях распространения новой корона вирусной
инфекции (COVID-19)»
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021г № 2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
 Устав МАУ ДО «Каменский дом детского творчества» МО «Кабанский
район», Республики Бурятия №1743 от 19.10.2015.
 Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе МАУ ДО «Каменский дом детского творчества» № 22б от
26.05.2023г

Направленность программы: художественная,
Актуальность: Занятия любым видом рукоделия, в том числе и
изготовление мягких игрушек, очень востребованы в настоящее время.
Сейчас очень популярны профессии декоратора, дизайнера, оформителя и пр.
Занятия в объединении позволяют детям получить первоначальные
представления о декоре и дизайне на примере изготовления игрушек и
одежды для кукол, овладеть навыками работы в технике «Пэчворк». В
дальнейшем приобретѐнные специальные умения могут оказаться полезными
при профессиональной ориентации воспитанников.
Сегодня от молодых людей, начинающих трудовую деятельность,
требуется не только наличие профессиональных навыков, но и способность к
творчеству, умение креативно мыслить, что позволяет находить
оригинальные решения сложных проблем, способствует профессиональному
росту в будущем, создает ситуацию успеха. Педагог нацеливает
обучающихся на решение сложных задач. Успех детей дает им стимул,
способствует развитию самостоятельности мышления, мотивирует на
создание более сложных и интересных работ, создает благоприятные условия
для воспитанников с разным уровнем подготовки.
Цель программы
Обучение основам кройки и шитья, посредством овладения
воспитанниками основами изготовления мягких игрушек, формирование
художественного вкуса, развитие мотивации личности к познанию и
творчеству.
Задачи программы








Образовательные (обучающие)
обучить детей работе с различными видами тканей и искусственным
мехом;
обучить технике кроя плоских и объемных игрушек с использованием
основных и декоративных швов;
научить основным правилам кроя, стачивания и обработки одежды для
игрушек;
способствовать формированию художественного вкуса, создать
условия для реализации творческого потенциала;
Развивающие
развивать воображение, логическое мышление, чувство цвета,
глазомер, мелкую моторику пальцев рук;
воспитывать нравственное отношение к миру, общекультурным
ценностям.





Воспитательные
формировать положительные
черты
характера:
трудолюбие,
аккуратность, собранность, усидчивость, отзывчивость;
способствовать развитию индивидуальности ребенка, формированию
адекватной самооценки;
способствовать формированию коммуникативных навыков, созданию
дружного, работоспособного коллектива;

Ожидаемые результаты











дети умеют работать с различными видами тканей и искусственным
мехом;
владеют техникой кроя плоских и объемных игрушек с использованием
основных и декоративных швов;
воспитанники знают основные правила кроя, стачивания и обработки
одежды для игрушек;
у детей формируется художественный вкус;
развиваются воображение, логическое мышление, чувство цвета,
глазомер, мелкая моторика;
формируются положительные черты характера: трудолюбие,
аккуратность, собранность, усидчивость, отзывчивость;
развивается индивидуальность ребенка, формируется адекватная
самооценка;
у воспитанников формируются коммуникативные умения и навыки,
идет работа по созданию дружного, работоспособного коллектива;
формируется способность к самореализации в современном мире;
у учащихся формируется нравственное отношение к миру,
общекультурным ценностям.

Предметные
Стартовый уровень

Знать




Уметь

Продвинутый уровень

обучающиеся
знают
обучающиеся знают правила
правила
изготовления
техники безопасности;
игрушек
с
дети получили представление
использованием
о различных видах тканей,
основных
и
искусственного меха;
декоративных швов;
воспитанники
умеют 
самостоятельно
выполнять
раскрой плоских и объемных
игрушек из ткани и меха;

умеют
самостоятельно
кроить
одежду
для
игрушек,
шить
и
обрабатывать одежду под

Стартовый уровень
Продвинутый уровень
прошивать изделия любой
руководством учителя;
сложности под руководством 
знакомы
с
учителя;
правильно
декоративными швами:
использовать основные швы;
«стебельчатый»,

дети
знакомы
с
«тамбурный», «козлик»;
особенностями
работы
с
умеют их применять.
трикотажными
тканями, 
знают
особенности
мехом с длинным и коротким
работы
с
крупными
ворсом;
изделиями на примере

воспитанники
знакомы
с
изготовления игрушекпонятиями:
«тканиподушек;
партнеры»,
«лицевая
и
дети владеют техникой
изнаночная
стороны»,
Пэчворк, знают правила
«симметрия», «припуски на
раскроя
и
швы»;
последовательность

знают основные швы: «вперед
изготовления изделий в
иголка»,
«назад
иголка»,
данной технике;
«потайной»;
дети
умеют
оформлять
готовое изделие;


знакомы
с
технологией
завязывания
узелков,
правилами выворачивания и
набивки, выполнением срезов
и
надрезов
при
выворачивании;





Владеть


у воспитанников развиваются
воображение,
логическое
мышление, чувство цвета,
глазомер, мелкая моторика;
формируются положительные
черты характера: трудолюбие,
аккуратность,
собранность, 
усидчивость, отзывчивость;
дети получают навыки работы
в коллективе;


у детей формируются
положительные качества
личности:
самостоятельность,
ответственность,
активность, потребность
в
самопознании,
саморазвитии;
у
воспитанников
формируются
навыки
социальной активности,
культуры общения и
поведения,
здорового
образа жизни;
обучающиеся
умеют

Стартовый уровень

Продвинутый уровень
консультировать
младших
членов
коллектива;

развиваются
индивидуальные
способности
детей,
формируется адекватная
самооценка.

Метапредметные
- научить понимать и принимать информацию из письменных и
устных источников;
- создать условия для творческого самовыражения обучающихся с
помощью изготовления игрушек сувениров;
- научить определять цели работы и видеть ее конечный результат;
- научить работать в паре, группе;
- научить участвовать в проектно-исследовательской деятельности.
- развить моторику рук, глазомер, фантазию, воображение;
- развить творческие способности: вкуса, чувство цвета, композиции
решение, выбор художественного образа;
- обучить слажено, работать в коллективе;
-обучить слушать и понимать речь других;
Личностные
- воспитывать культуру общения;
- научить оценивать результаты своего творчества и давать им
конкретные оценки;
- сформировать наличие мотивации к творческому труду, работе на
результат, бережному отношению к материальным ценностям.
- сформировать уважительное отношение к ремеслам декоративноприкладного творчества;
Педагогическая целесообразность. Обучение данной программе
позволяет решить проблему занятости детей в свободное время, пробудить
интерес к новому виду деятельности, помогает профессиональному
самоопределению учащихся, мотивирует к занятию творчеством, развивает
самостоятельность мышления. Участие в творческих конкурсах, семинарах,
исследовательская деятельность повышают самооценку, позволяют добиться
более
высокой
результативности
работы,
рождают
стремление
совершенствовать свои навыки и умения в данном виде творчества.
Сотрудничество в работе воспитанников и педагога обогащает обе стороны,
стимулирует процесс созидания, помогает комплексному решению проблем
обучения и воспитания.

Отличительной особенностью данной программы является то, что
она не только отвечает интересам детей, их потребностям и желаниям, но и
учитывает психологические особенности детей данного возраста.
Программа состоит из определенного количества тем, которые
составлены по возрастанию степени сложности как теоретического, так и
практического материала. Это позволяет детям с разным уровнем подготовки
и с разными способностями поэтапно, успешно и основательно овладевать
программой объединения.
Принцип «от простого к сложному» рассматривается во всех
аспектах:


ткани, используемые для изготовления игрушек (ситец, сатин, фланель
на начальном этапе; далее трикотаж, более сложный в работе; в
завершении – искусственный мех, флок);

навыки кроя и шитья (от простых плоских игрушек, состоящих из двух
деталей, до сложных образцов с элементами одежды и изготовления
игрушек в технике Пэчворк);

преемственность тем (усложнение и закрепление полученных ранее
навыков на всех этапах работы);

внешнее оформление работы (от выбора готовой фурнитуры до
самостоятельной
разработки
внешнего
вида
игрушки
с
использованием вышивальных швов).
Использование современных образовательных технологий позволяет
комплексно решать задачи обучения, воспитания и развития личности.
Занятия носят комплексный характер, включают в себя теоретическую
и практическую подготовку: рассматривание образцов игрушек; беседы
педагога с воспитанниками о тканях, их свойствах, процессе кроя, способах
соединения деталей; самостоятельная работа детей; консультативная работа
педагога в процессе занятия; изготовление игрушек по образцу.
Обучение включает в себя следующие основные предметы
(разделы):
1год обучения
1раздел Вводное занятие
2раздел. Основы шитья
3 раздел Игрушки из ткани
4 раздел Игрушки из трикотажа
5 раздел Игрушки из меха
6 раздел Массовые мероприятия
7 раздел Итоговая аттестация
2год обучения
1раздел. Организационное занятие
2раздел Повторение пройденного материала
3раздел. Игрушка из меха и тканей

4раздел. Игрушки - подушки
5раздел. Игрушки с элементами одежды
6раздел. Техника «Пэчворк»
7раздел. Массовые мероприятия
8 раздел Итоговая аттестация
Вид программы: Модифицированная программа
Адресат программы: В реализации программы принимают участие дети от
6 до 18 лет на основе добровольного вступления в объединение. Дети
принимаются в объединение без предварительной подготовки. Воспитанники
объединяются в группы по 10 – 12 человек по годам обучения. Количество
детей в группе 1 года – 12 человек, 2 года – не менее 10 человек.
Срок и объем освоения программы:
На 2 года, 360 педагогических часов, из них:
 «Стартовый уровень» - 1 год, _144___педагогических часа;
 «Продвинутый уровень» - 1 год, __216__педагогических часов;
Форма обучения: очная, дистанционная
Режим занятий:
Предмет Стартовый уровень Продвинутый уровень
__4_часа в неделю; __6_часов в неделю;
_144__часа в год.
__216_часов в год.
Особенности организации образовательной
разновозрастные, индивидуальное обучение

деятельности:

группы

Стартовый уровень (1 год обучения)
Учебный план
Таблица 1.3.1

№
п/п

1

Учебно-тематический план I год обучения
Количество часов
Наименование тем и
разделов.
Вводное занятие.
Инструктаж по техники
безопасности.

теория практика

2

-

всего

2

Основы шитья.
4

2

4

-

52

8

52

Опрос.
Практичес
кая работа

14

Опрос.
Практичес
кая работа
Опрос.
Практичес
кая работа

Игрушки из трикотажа.
1

4

13

Игрушки из меха.
5
6

Массовые мероприятия

7

Итоговая аттестация.
Заключительное занятие.
Тестирование.
Итого:

Беседа.
опрос
Опрос.
Практичес
кая работа

Игрушки из ткани.
3

Формы
контроля

1

55

56

2

8

10

2

-

2

12

132

144

тестирован
ие

Содержание программы
I год обучения
1. Вводное занятие. Инструктаж по техники безопасности.
Программа и план объединения «Мягкая игрушка». Инструменты и
оборудование. Инструктаж по техники безопасности.
2. Основы шитья.
Правила кроя из ткани. Виды тканей, последовательность кроя.
Лицевая и изнаночная стороны, симметрия, припуск.

Практическая работа: раскрой игрушки-игольницы.
Основные швы. Понятие об основных швах: «вперед иголка», «назад
иголка», «потайной». Технология завязывания узелков.
Практическая работа: стачивание игрушки-игольницы.
Правила выворачивания и набивки. Технология выворачивания и
набивки, выполнения срезов, надрезов. Набивочные материалы.
Практическая
игольницы.

работа:

выворачивание

и

набивка

подушки-

Оформление готового изделия. Технология изготовления глаз , носа,
усов, рта, хвоста, рожек, волос, гривы, декора.
Практическая работа: оформление готовой игрушки.
3. Игрушки из ткани.
Изготовление плоских игрушек из ткани. Выбор материала. Правила
кроя. Понятие о припусках на швы. Основные швы. Правила набивки.
Внешнее оформление изделия. Понятие о тканях-партнерах. Отработка
навыков кроя из ткани. Понятие симметрии. Технология изготовления носа,
усов, хвоста.
Практическая работа: изготовление плоских игрушек из ткани:
«Солнышко», «Кошечка», «Медведь».
Изготовление объемных игрушек из ткани.
Повторение правил кроя, шитья, выворачивания ,набивки ,внешнее
оформление изделия.
Совершенствование навыков шитья. Технология изготовления гривы,
хвоста, помпоны. Технология выполнения срезов и надрезов при
выворачивании.
Практическая работа: изготовление объемных игрушек из ткани:
«Мышка», «Грибок», «Дельфин», «Собачка», «Лошадка», «Черепашка».
4. Игрушки из трикотажа.
Правила кроя из трикотажа. Технология раскроя трикотажа и других
стрейчевых тканей.
Практическая работа: раскрой образца.
Изготовление игрушек из трикотажа. Закрепление навыков кроя,
совершенствования навыков шитья.
Практическая работа:
«Гусеница», «Колобок».
5.

Игрушки из меха.

изготовление

игрушек

из

трикотажа:

Правила кроя из меха. Виды меха. Особенности кроя из меха и других
ворсованных тканей. Комбинирование меха и ткани.
Практическая работа: раскрой образца.
Изготовление игрушек из меха. Закрепления навыков кроя.
Особенности выполнения основных швов при работе с мехом, закрепления
нити. Технология выворачивания мелких деталей из меха.
Практическая работа: изготовление игрушек из меха: «Поросенок»,
«Ослик», «Щенок», «Утка», «Жираф»
6. Массовые мероприятия.

Огонек «Давайте, познакомимся!»

Праздник «Новогодний серпантин».

Конкурс «Ах, какие мы!»

Выставка работ учащихся (промежуточная аттестация)
7. Итоговая аттестация.
Заключительное занятие: выставка-конкурс, тестирование.
Учебно-тематический план II год обучения
№
п.п.

Наименование тем и
разделов.

1

Организационное занятие.
Инструктаж по технике
безопасности.

2

Повторение пройденного
материала.

3

Игрушки из меха и
тканей.

Количество часов
теория

практи
ка

всего
беседа

3

3

6

-

3

42

3

6

Опрос.
Практическ
ая работа

48

Опрос.
Практическ
ая работа

24

Опрос.
Практическ
ая работа

Игрушки-подушки.
3

4

Формы
контроля

21

5

Игрушки с элементами
одежды.

9

78

87

Опрос.
Практическ
ая работа

6

Техника Пэчворк.

3

27

30

Опрос.
Практическ

ая работа
7

Массовые мероприятия.

8

Итоговая аттестация.
Экзамен. Демонстрация
выпускных работ.
Итого:

3

12

15

3

-

3

33

183

216

тестирован
ие

Содержание программы II год обучения
1. Организационное
занятие.
Инструктаж
по
технике
безопасности.
Знакомство с программой и планом занятий. Инструктаж по технике
безопасности.
2. Повторение пройденного материала.
Повторение правил раскроя игрушек. Повторение полученных ранее
знаний о правилах раскроя тканей и меха.
Практическая работа: раскрой образца.
Основные и декоративные
швы. Повторение основных швов.
Знакомство с декоративными швами: «козлик», «стебельчатый»,
«тамбурный». Применение декоративных швов.
Практическая работа: пошив образца с использованием основных и
декоративных швов.
3. Игрушки из меха и тканей.
Изготовление объемных игрушек из меха и тканей. Технология
изготовления сложных объемных игрушек из меха и тканей.
Совершенствование навыков кроя и шитья.
Практическая работа: изготовление объемных игрушек из меха и
тканей: «Кит», «Коала», «Слон», «Панда», «Белочка», «Лебедь».
4. Игрушки-подушки.
Совершенствование навыков кроя и шитья. Особенности работы с
крупными изделиями.
Практическая работа: изготовление игрушек-подушек: «Сердечко»,
«Солнышко», «Карандаш».
5. Игрушки с элементами одежды.
Правила кроя одежды. Технология кроя одежды. Правила прибавления
на швы. Раскрой деталей со сгибом. Особенности кроя воланов, косых беек.
Практическая работа: раскрой образца.
Особенности обработки одежды. Последовательность соединения
деталей одежды. Оформление швов, горловины, карманов, низа изделия, низа
рукавов. Изготовление бретелек, рюш, туфелек. Обработка края в изделиях
из драпа и сукна. Использование тесьмы, кружева, декоративных шнуров,
вышивки, аппликации для украшения одежды.
Практическая работа: обработка образца.

Изготовление игрушек с небольшими элементами одежды. Отработка
навыков кроя и шитья игрушек и одежды для игрушек.
Практическая работа: изготовление игрушек с небольшими
элементами одежды: «Корова», «Утята», «Кенгуру», «Собака-терьер»,
«Кукла Милаша».
Изготовление игрушек в одежде. Совершенствование навыков кроя и
шитья игрушек и одежды для игрушек.
Практическая работа: изготовление игрушек в одежде: «Куклаучительница», «Медведь-моряк», «Лягушка», «Заяц».
6. Техника «Пэчворк».
Знакомство с техникой Пэчворк. Знакомство с понятием Пэчворк.
Овладение техникой кроя с использованием шаблонов. Особенности
соединения деталей, соблюдение последовательности выполнения работы.
Практическая работа: раскрой и соединение деталей образца.
Изготовление игрушек в технике Пэчворк. Закрепление навыков
владения данной техникой.
Практическая работа: изготовление игрушек в технике Пэчворк:
«Собачка из квадратиков», «Черепаха», «Улитка».
7.
Массовые мероприятия.

Огонек «Давайте, познакомимся!»

Праздник «Новогодний серпантин».

Конкурс «Ах, какие мы!»

Выставка работ учащихся (промежуточная аттестация).

Праздник «Будь готов!»
8.
Итоговая аттестация.
Заключительное занятие: выставка-конкурс, экзамен.

2.Комплекс организационно - педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
Количество учебных недель
36
Количество учебных дней

72

Продолжительность каникул

С 25.05.2024. по 31.08.2024 г.

Даты начала и окончания учебного
года

с 01.09.2023г по 24.05.2024г.

Сроки промежуточной аттестации

декабрь

Сроки итоговой аттестации (при
наличии)

май

2.2. Условия реализации программы
Таблица 2.2.1.
Аспекты






Материально-техническое
обеспечение






Характеристика (заполнить)
- кабинет для занятий, соответствующий
требованиям СЭС;
- столы, стулья, шкафы для хранения
материалов
и
инструментов,
шкафы
выставочные;
- ножницы, иглы швейные, булавки, линейки,
циркуль, клей, скотч;
- доска гладильная, утюг;
- ручки, карандаши простые и цветные,
фломастеры, портновские мелки;
картон, альбомы для рисования, ватман,
копировальная бумага;
- шаблоны игрушек, алфавитный список
выкроек, система хранения выкроек;
- ткани, искусственный мех, набивочные
материалы;
- нитки швейные, нитки-мулине, пряжа;
- фурнитура для игрушек, цветная клеенка;
- пуговицы, бусины, бисер, декоративная
тесьма, ленты.

Характеристика (заполнить)

Аспекты

- книги, журналы, фотоальбом игрушек;
- интернет источники
1. stranamasterov.ru
2. strana Mam.ru

Информационное
обеспечение

3. sdelaysam.ru
4. tvorchestvaidei.ru
5. akademiyatvorchestva.ru

Кадровое обеспечение

Педагог дополнительного образования высшего
или средне - специального образования,
владеющий разными техниками шитья,
умеющий пользоваться разными швейными
машинами.

2.3. оценка достижений результатов
Формами аттестации являются:








Зачет
Творческая работа
Соревнования
Конкурс
Выставка
Фестиваль
Слѐт

2.4. Оценочные материалы
Таблица 2.4.1.
Показатели качества реализации
ДООП
Уровень развития творческого
потенциала учащихся
Уровень развития социального опыта
учащихся
Уровень сохранения и укрепления
здоровья учащихся
Уровень теоретической подготовки
учащихся; тестирование по разделам
программы,технологические карты

Методики
Методика «Креативность
личности» Д. Джонсона
Тест «Уровень социализации
личности» (версия
Р.И.Мокшанцева)
«Организация и оценка
здоровьесберегающей деятельности
образовательных учреждений» под
ред. М.М. Безруких
Приложение 1

Уровень удовлетворенности родителей
предоставляемыми образовательными
услугами

Изучение удовлетворенности
родителей работой
образовательного учреждения
(методика Е.Н.Степановой)

Зачетная ведомость промежуточной и
итоговой аттестации

Приложение 2

2.5. Методические материалы
Методы обучения:
 Словесный
 Наглядный
 Объяснительно-иллюстративный
 Репродуктивный
 Частично-поисковый
 Исследовательский
 Проектный
Формы организации образовательной деятельности:
 Индивидуальная
 Индивидуально-групповая
 Групповая
 Практическое занятие
 Открытое занятие
 Беседа
 Выставка






Защита проекта
Презентация
Мастер-класс
Ярмарка

Педагогические технологии:
 Технология индивидуального обучения
 Технология группового обучения
 Технология коллективного взаимодействия
 Технология дифференцированного обучения
 Технология проблемного обучения
 Технология дистанционного обучения
 Технология исследовательской деятельности
 Проектная технология
 Здоровьесберегающая технология
Дидактические материалы:





Раздаточные материалы
Инструкции
Технологические карты
Образцы изделий

2.6. Список литературы
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
2. Концепция
развития
дополнительного
образования
детей
(Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р).
3. Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
4. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ
(включая разноуровневые программы)».
5. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года» от 29 мая 2015 г. № 996-р.
6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. № 2
«Об
утверждении
порядка
применения
организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного
обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации образовательных программ».
7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарноэпидемиологические
требования
к
устройству,
содержанию
организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи».
8. Постановление главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 30.09.2020 года № 16 «Об утверждении
СанПиН 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к устройству, содержанию о организации работы образовательных
организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей
и молодежи в условиях распространения новой корона вирусной
инфекции (COVID-19)»
9. Устав МАУ ДО «Каменский дом детского творчества» МО «Кабанский
район», Республики Бурятия №1743 от 19.10.2015.
10. Положение
о
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программе МАУ ДО «Каменский дом детского
творчества» № 3 от 12.01.2022
11. Белова Н.В.Мягкая игрушка. Весѐлая компания. – СПб.: Валери СПД,
2006.
12. Еникеева Г.М. Рукоделие и работа с тканями. –
Издательство, 2010.

М.: АСТ

13. Жук С.М. Энциклопедия рукоделий. – М.: АСТ Издательство, 2012.

14. Лапеева Н.С. Шьѐм весѐлый зоопарк. – М.: Айрис - пресс, 2005.
15. Молотобарова О.С. Кружок изготовления игрушек-сувениров. –
М.:Просвещение, 1990.
16. Неботова З.А. Игрушки-сувениры. – СПб.: Нева, 1999.
17. Сарафанова Н.А. Подарки к праздникам. – М.: Мир Книги,2004.
18. Светлакова И.Ю. Рукоделие для девочек. – М.: РИПОЛ Классик, 2011.
19. Севостьянова Н.Н. Главная книга по рукоделиям. –
Издательство,2010.

М.: АСТ

20. Сью Лок Чудеса своими руками. – М.: Издательский дом «Ниола» 21-й
век, 2004.
21. Финнангер Т. Куклы. – М.: Арт-Родник, 2012.
22. Финнангер Т. Шьем игрушки-тильды. 25 уникальных идей: кролики,
гуси, курочки, ягнята и другие игрушки. – М.: Арт-Родник, 2012.

Календарно-тематический план I год обучения
№
Мес Неде
яц
ля

Дата

Тема занятия

Кол
-во
час
ов

1

Вводное занятие. Программа.
Правила техники безопасности.

2

2

Правила кроя из ткани. Раскрой
игольницы.

2

3

Основные швы. Стачивание
игольницы.

2

4

Правила выворачивания и
набивки.Набивкаигольницы.

2

5

Оформление готового
изделия.Оформление игольницы.

2

6

Плоские игрушки из
ткани.Солнышко.Раскрой.

2

1

2

3

Коррект
и-ровка
даты

7

Солнышко.Стачивание,набивка,
внешнее оформление.

2

8

Плоские игрушки из ткани.
Кошечка. Раскрой.

2

9

Кошечка. Стачивание деталей.

2

10

Кошечка. Набивка, оформление
мордочки.

2

11

Огонек "Давайте, познакомимся!"

2

12

Плоские игрушки из ткани. Медведь.
Раскрой.

2

13

Медведь. Стачивание деталей.

2

14

Медведь. Набивка, внешнее
оформление.

2

15

Объемные игрушки из ткани.
Мышка. Раскрой.

2

2

16

Мышка.
Стачивание,набивка,внешнееоформл
ение.

17

Объемные игрушки из ткани.
Грибок. Раскрой.

2

18

Грибок. Изготовление игрушки.

2

19

Объемные игрушки из ткани.
Дельфин. Раскрой.

2

20

Дельфин. Стачивание деталей.

2

21

Дельфин. Набивка, внешнее
оформление.

2

22

Объемные игрушки из ткани.
Собачка. Раскрой.

2

23

Собачка. Стачивание деталей.

2

12

24

Собачка. Набивка, оформление
мордочки.

2

13

25

Объемные игрушки из ткани.

2

4

5

6

7

8

9

10

11

Лошадка. Раскрой.

14

26

Лошадка. Стачивание деталей.

2

27

Лошадка. Набивка, изготовление
гривы, хвоста.

2

28

Объемные игрушки из
ткани.Черепаха. Раскрой.

2

29

Черепаха. Стачивание деталей.

2

30

Черепаха. Набивка, внешнее
оформление.

2

31

Выставка работ воспитанников.
Промежуточная аттестация.

2

32

Праздник "Новогодний серпантин".

2

33

Объемные игрушки из ткани. Змея.
Раскрой.

2

34

Змея. Изготовление игрушки.

2

35

Правила кроя из трикотажа. Раскрой
образца.

2

36

Игрушки из трикотажа. Гусеница.
Раскрой.

2

37

Гусеница. Изготовление деталей
туловища.

2

38

Гусеница. Соединение деталей,
внешнее оформление.

2

39

Игрушки из трикотажа. Колобок.
Раскрой.

2

40

Колобок. Стачивание деталей
туловища.

2

41

Колобок. Набивка, изготовление
ножек.

2

42

Правила кроя из меха. Раскрой
образца.

2

Игрушки из меха. Поросенок.

2

15

16

17

18

19

20

21

22

43

Раскрой.
44

Поросенок. Стачивание деталей
туловища.

2

45

Поросенок. Стачивание деталей
ушей, лапок, хвоста.

2

46

Поросенок. Набивка, оформление
мордочки.

2

47

Игрушки из меха. Ослик. Раскрой
игрушки.

2

48

Конкурс "Ах, какие мы!"

2

49

Ослик. Стачивание деталей
туловища.

2

50

Ослик. Стачивание деталей головы,
ушей.

2

51

Ослик. Набивка, изготовление
гривы, хвоста.

2

52

Игрушки из меха. Щенок. Раскрой
игрушки.

2

53

Щенок. Стачивание деталей
туловища.

2

54

Щенок. Стачивание деталей головы,
ушей, хвоста.

2

55

Щенок. Набивка, внешнее
оформление.

2

56

Игрушки из меха. Утка. Раскрой
игрушки.

2

57

Утка. Стачивание деталей туловища.

2

58

Утка. Стачивание деталей лап,
крыльев, клюва.

2

59

Утка. Набивка, Внешнее
оформление.

2

60

Игрушки из меха. Кошка. Раскрой
игрушки.

2

23

24

25

26

27

28

29

30

61

Кошка. Стачивание деталей
туловища.

2

62

Кошка. Стачивание деталей головы,
хвоста, ушей.

2

63

Кошка. Набивка, оформление
мордочки.

2

64

Игрушки из меха. Жираф. Раскрой
игрушки.

2

65

Жираф. Стачивание деталей.

2

66

Жираф. Набивка, внешнее
оформление.

2

67

Игрушки из меха. Ёжик. Раскрой
игрушки.

2

68

Ёжик. Стачивание деталей
туловища.

2

69

Праздник «Будь готов!»

2

70

Ёжик. Стачивание деталей головы,
ушей, лап.

2

71

Ёжик. Набивка, внешнее
оформление.

2

72

Заключительное занятие. Итоговая
аттестация Выставка.

2

31

32

33

34

35

36

Календарно-тематический план II год обучения
№
Мес
яц

Неде
Дата
ля п/п

сентябрь

1

2

1
2

Повторение правил раскроя
игрушек.

2

3

Основные и декоративные швы.

2

4

Игрушки из меха. Кит. Раскрой
игрушки.

2

5

Кит. Стачивание деталей.

2

6

Кит. Набивка, внешнее оформление.

2

7

Игрушки из меха. Слон. Раскрой.

2

8

Слон. Стачивание деталей.

2

9

Слон. Набивка, внешнее
оформление.

2

10

Игрушки из меха. Панда. Раскрой.

2

11

Огонек "Давайте,познакомимся!"

2

12

Панда. Стачивание основных
деталей.

2

13

Панда. Стачивание основных
деталей.

2

14

Панда.Выворачивание,набивка,
внешнее оформление.

2

15

Игрушки из меха. Белочка. Раскрой.

2

16

Белочка. Стачивание основных
деталей.

2

3

4

октябрь

6

7

8

часо
в

Организационное занятие.
Инструктаж по технике
безопасности.

2

5

Тема занятия

Колво

Коррект
и-ровка
даты

9

10

ноябрь

11

12

13

декабрь

14

17

Белочка. Набивка, внешнее
оформление.

2

18

Игрушки из меха. Лебедь. Раскрой.

2

19

Лебедь. Стачивание основных
деталей.

2

20

Лебедь. Набивка, внешнее
оформление .

2

21

Игрушки-подушки. Подушкасердечко. Раскрой.

2

22

Подушка-сердечко. Изготовление
игрушки.

2

23

Игрушки-подушки. Подушкасолнышко. Раскрой.

2

24

Подушка-солнышко. Изготовление
лучиков.

2

2

25

Подушка-солнышко. Втачивание
лучиков, набивка, внешнее
оформление изделия.

26

Игрушки-подушки. Подушкакарандаш. Раскрой.

27

Подушка-карандаш. Стачивание
деталей.

2

28

Подушка-карандаш. Набивка,
оформление игрушки.

2

29

Правила кроя одежды для игрушек.
Раскрой образца.

2

30

Особенности обработки одежды.
Обработка образца.

2

31

Выставка работ уч-ся.
Промежуточная аттестация.

2

32

Праздник "Новогодний серпантин".

2

33

Игрушки в одежде.Корова в жилете.

2

15

16
17

2

Раскрой.

18

34

Корова в жилете. Стачивание
деталей.

2

35

Корова в жилете. Набивка,
изготовление жилета.

2

36

Игрушки в одежде. Утята. Раскрой.

2

37

Утята. Изготовление игрушки.

2

38

Утята. Изготовление одежды.

2

39

Игрушки в одежде. Собака-терьер.
Раскрой.

2

40

Собака-терьер. Изготовление
игрушки.

2

41

Собака-терьер. Изготовление
одежды.

2

42

Игрушки в одежде. Кукла-Милаша.
Раскрой.

2

43

Кукла-Милаша. Изготовление
игрушки.

2

44

Кукла-Милаша. Изготовление
одежды.

2

45

Игрушки в одежде. Медведь-моряк.
Раскрой.

2

46

Медведь-моряк. Стачивание деталей.

2

47

Медведь-моряк. Набивка, внешнее
оформление игрушки.

2

48

Конкурс "Ах, какие мы!"

2

49

Медведь-моряк. Изготовление
одежды.

2

50

Игрушки в одежде. Лягушка.
Раскрой.

2

51

Лягушка. Стачивание деталей.

2

52

Лягушка. Набивка, внешнее

2

19

январь

20

21

22

23

февраль

24

25

26

оформление.
53

Лягушка. Изготовление одежды.

2

54

Игрушки в одежде. Куклаучительница. Раскрой.

2

55

Кукла-учительница. Стачивание
деталей.

2

56

Кукла-учительница. Набивка,
соединение деталей.

2

57

Кукла-учительница. Изготовление
волос.

2

58

Кукла-учительница. Изготовление
платья.

2

59

Кукла-учительница. Изготовление
брюк, жилета.

2

60

Кукла-учительница. Изготовление
туфелек.

2

61

Знакомство с техникой Пэчворк.

2

62

Игрушки в технике Пэчворк. Собака
из квадратиков. Раскрой игрушки.

2

63

Собака из квадратиков. Стачивание
деталей.

2

27

март

28

29

30

31

Собака из квадратиков. Набивка,
внешнее

32
апрель

2

33

64

оформление изделия.

65

Игрушки в технике Пэчворк. Улитка.
Раскрой.

2

66

Улитка. Изготовление игрушки.

2

67

Игрушки в технике Пэчворк.
Черепаха. Раскрой.

2

68

Черепаха. Стачивание деталей
панциря.

2

34

69

Праздник «Будь готов!»

2

70

Черепаха. Стачивание мелких
деталей.

2

71

Черепаха. Набивка, внешнее
оформление.

2

май

35

Итоговая аттестация. Экзамен.
Демонстрация

36
72

выпускной работы.

Приложение 1
Мягкая игрушка (1 год)
выбрать правильный ответ
Что такое трикотаж?
1. растягивающийся материал
2. пряжа
Как определить искусственный мех?
1. мех изготовлен на основе трикотажного полотна
2. мех натурального происхождения (соболь, лиса, норка)
2 год 1п/г
теория
Какие швы являются основными
1- вперед иголка

2 –назад иголка

Какие швы являются декоративными
1-тамбурный 2- петельный 3- назад иголка
(обвести правильный ответ)
Практика
Определить вид меха

3- тамбурный

2

1- искусственный

2- натуральный

Выполнение петельного шва
Мягкая игрушка 2 п/г
Теория Что такое Пэчворк ?
Практика Раскрой деталей из меха

Приложение2
Зачетная ведомость
промежуточной аттестации за 20_______ 20_________учебный год
по объединению ________________________________________группа (год обучения)
__________
педагог дополнительного образования (ФИО)
________________________________________________________________________
№ п/п

Ф И ребѐнка
содержание

1 полугодие (промежуточная Уро-вень Итого-вая
оценка
аттестация)
Критерии оценки

аттестации,

Теория
достижения
учащихся,
звания

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

В

С

Н/С

содержа

аттест

Практика
В

С

Н/С

достиж

учащ

зван

11
12
13
14
15
16
17
Уровень успеваемости обучающихся по объединению составляет _________________ %
Уровень качества обученности обучающихся по объединению составляет _________________ %
 (при определении % уровня успеваемости выпускников необходимо суммировать высокий, средний и
ниже среднего уровень усвоения программы).
 (при определении % уровня качества обученности выпускников, необходимо суммировать только
высокий и средний уровень усвоения программы).
По результатам промежуточной аттестации:
_______________об учающихся группы _______ года обучения полностью освоили образовательную
программу _________________________ за второе полугодие.
Подпись педагога ________________________

1. Сформированность умений и навыков
- высокий: владеет техническими умениями и навыками, умеет правильно
использовать инструменты, соблюдает правила ТБ;
- средний: выполняет отдельные технические умения и навыки, умеет
правильно использовать инструменты, соблюдает правила ТБ;
- низкий: слабо сформированы технические умения, при использовании
инструментов испытывает затруднения, иногда не соблюдает правила ТБ.
2. Глубина и широта знаний по содержанию программы
- высокий: имеет широкий кругозор знаний по содержанию курса, владеет
определенными понятиями, свободно использует технические обороты,
пользуется дополнительным материалом;
- средний: имеет неполные знания по содержанию курса, оперирует
специальными терминами, не использует дополнительную литературу;

- низкий: недостаточны знания по содержанию курса, знает отдельные
определения.
3. Позиция активности и устойчивого интереса к деятельности
- высокий: проявляет активный интерес к деятельности, стремится к
самостоятельной творческой активности;
- средний: проявляет интерес к деятельности, настойчив в достижении цели,
проявляет активность только на определенные темы, определенных этапах
работы;
- низкий: присутствует на занятиях, не активен, выполняет задания только по
четким инструкциям, указаниям педагога.
4. Разнообразие творческих достижений
- высокий: регулярно принимает участие в выставках, конкурсах, в масштабе
района, области, страны;
- средний: участвует в выставках внутри кружка, учреждения;
- низкий: редко участвует в конкурсах, соревнованиях, выставках внутри
кружка.
5. Развитие
познавательных
сенсомоторики.

способностей:

воображения,

памяти,

- высокий: точность, полнота восприятия цвета, формы, величины, хорошее
развитие мелкой моторики рук; умеет четко отвечать на поставленные
вопросы, обладает творческим воображением; у ребенка устойчивое
внимание.
- средний: ребенок воспринимает четко формы и величины, но недостаточно
развита мелкая моторика рук, репродуктивное воображение с элементами
творчества; знает ответы на вопрос, но не может оформить мысль, не всегда
может сконцентрировать внимание.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».