Оглавление
1. Комплекс основных характеристик дополнительной
общеразвивающей программы
1.1. Пояснительная записка
1.2. Направленность дополнительной общеразвивающей программы
1.3. Актуальность
1.4. Цель программы
1.5. Задачи программы
1.6. Ожидаемые результаты
1.7. Педагогическая целесообразность
1.8. Отличительные особенности данной дополнительной программы
1.9. Обучение включает в себя следующие основные предметы (разделы)
1.10. Вид программы
1.11. Адресат программы
1.12. Уровень программы, объем и сроки реализации дополнительной
общеразвивающей программы
1.13. Формы обучения
1.14. Режим занятий
1.15. Особенности организации образовательного процесса
1.16. Содержание программы
2. Комплекс организационно педагогических условий
2.1. Календарный учебный график программы
2.2. Условия реализации программы
2.3. Оценка достижений результатов
2.4. Оценочные материалы
2.5. Методические материалы
2.6. Список литературы
1.Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы
1.1.Пояснительная записка
Нормативные правовые основы разработки ДООП:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей
до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года» от 29 мая 2015 г. № 996-р.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ
(включая разноуровневые программы)».
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020г № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Постановление главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 30.09.2020 года № 16 «Об утверждении
СанПиН 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к устройству, содержанию о организации работы образовательных
организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей
и молодежи в условиях распространения новой корона вирусной
инфекции (COVID-19)»
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021г № 2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Устав МАУ ДО «Каменский дом детского творчества» МО «Кабанский
район», Республики Бурятия №1743 от 19.10.2015.
Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе МАУ ДО «Каменский дом детского творчества» № 22б от
26.05.2023г
Направленность программы: художественная.
Актуальность: Актуальность данной программы продиктована
востребованностью в молодежной среде интереса к профессии модельера,
дизайнера, манекенщицы, а также желанием юных модниц иметь
эксклюзивные модели одежды и собственный стиль в одежде. Освоение
данной программы дает воспитанникам основы профессии прямо «в руки»,
учит осознать свое «Я» в социуме, возможность самореализовываться,
оптимально развивать свой творческий потенциал. Программа актуальна,
поскольку предполагает формирование художественно-эстетической оценки
и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому
обучающемуся проявить и реализовать свои творческие способности.
Конструирование и моделирование народного костюма способствует
развитию способности обучающихся к самостоятельному усвоению новых
знаний и умений, включая организацию этого процесса, умению ставить
учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их
достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты
деятельности, т.е. активному присвоению нового социального опыта.
Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей
на основе освоения ими технологии по конструированию и моделированию
народного костюма. Приобщение детей к истокам народного творчества,
укрепление связей с историей родного края.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитание трудолюбия, самостоятельности, эстетического вкуса,
чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд;
-воспитание усидчивости, целеустремленности, аккуратности,
творческой инициативы.
Развивающие:
- сформировать умение выражать свои мысли в области
конструирования народного костюма с помощью эскиза;
- познакомить с особенностями профессии модельера – конструктора,
технолога по пошиву одежды, манекенщицы;
- обеспечить возможность переноса приобретаемых знаний и умений в
активную творческую жизнь.
Образовательные:
- обучить воспитанников практическим умениям и навыкам
технологии кроя и пошива народного костюма;
- изучить основы материаловедения.
Ожидаемые результаты:
Предметные
Стартовый
уровень
Знать
Базовый уровень
Продвинутый уровень
- технику безопасности
при работе с
инструментами;
- основы кроя;
- способы уменьшения
и увеличения выкроек;
правила
техники
- правила подготовки безопасности ;
ткани и выкройки к
раскрою;
- сведения о свойствах
- технологическую
ниток,
об
их
последовательность и разнообразии
и
поузловую обработку
цветовой гамме;
поясного изделия;
- правила
- иметь представление о
безопасности труда - исторические и
пропорции;
при работе с
современные стили
одежды;
гармоничное
инструментами;
- терминологию и - основные силуэтные сочетание аксессуаров с
формы;
технологию
гардеробом;
выполнения ручны - технологические
современное
х и машинных
свойства современных
направление моды;
работ;
текстильных
компьютерную
материалов;
- виды ручных
по
стежков;
- законы композиции программу
изготовлению одежды
- виды машинных костюма;
швов;
- содержание
моделирование
- виды аппликации профессии дизайнера; одежды
и орнамента;
- единство стиля
- особенности работы
костюма, причёски,
со сложными тканями
косметики,
(шифон,
бархат,
аксессуаров;
- построение чертежа органзой и др.);
- требования к качеству
поясного изделия с
модельными
готового изделия;
особенностями;
- экономную раскладку
выкройки на ткани с
направленным
рисунком, ворсом;
- правила подготовки и
проведения примерки и
Стартовый
уровень
Базовый уровень
Продвинутый уровень
устранения дефектов;
- способы отделки и
влажно-тепловой
обработки;
- технологическую
последовательность и
поузловую обработку
поясного изделия;
- компьютерную
программу по
изготовлению одежды;
- современное
направление моды;
- требования к качеству
готового изделия.
- определять в
ткани нити основы
и утка, лицевую и
изнаночные
стороны;
- выполнять
простые ручные и
машинные швы;
- определять
лицевую,
изнаночную
стороны, нить
Уметь основы и утка;
- уметь правильно
раскроить
материал,
используя
выкройки и
шаблоны;
- работать
индивидуально с
методическими
картами;
- осуществлять
поиск необходимой
- работать по замыслу;
- выполнять простые
эскизы изделий и
отделки;
- самостоятельно
изготовить выкройку к
задуманной модели;
- снимать измерения
фигуры;
- читать и строить с
помощью
компьютерной
программы чертёж
юбки;
- выполнять
техническое
моделирование юбки;
- подбирать ткань и
отделку для
изготовления юбки;
- выполнять раскрой
изделия;
- проводить примерку;
- обрабатывать детали
- осуществлять поиск
необходимой
информации в области
дизайна
и
моделирования,
работать с журналами
мод и предметному
дизайну;
-пользоваться
различными
инструментами;
-пользоваться
схематическим
описанием рисунка;
- работать по рисунку;
-в процессе работы
ориентироваться
на
качество изделий;
-выполнять
декорирование
с
использованием
Стартовый
уровень
информации в
области обработки
ткани и материалов
;
- строить
симметричный
узор, орнамент;
- подбирать размер
и место узора в
изделии;
- подбирать нитки;
- переводить
рисунок
аппликации,
орнамент на ткань,
подбирать иглы.
-шитьем простых
швов;
- пользование
различными
Владет
выкройками и
ь
шаблонами;
- работать с
методическими
картами;
Базовый уровень
кроя;
- выполнять
окончательную
отделку изделия;
- оформлять дизайнпапку;
- определять стиль и
силуэт в одежде;
- разрабатывать
выполнять эскизы
моделей;
- работать с журналами
мод; снимать и
записывать мерки;
- читать и строить
чертёж поясного
изделия;
- выполнять
техническое
моделирование;
- выполнять раскрой
ткани с направленным
рисунком, ворсом;
- проводить примерку
и устранять дефекты;
обрабатывать основны
е узлы поясного
изделия.
Продвинутый уровень
современных
материалов;
-выполнять
эскизы
моделей
с
учётом
современного
направления моды;
- вносить в чертёж
конструкции
модельные особенности
и фасонные линии;
- выполнять раскрой
изделия
самостоятельно
устранять
дефекты
после
проведения
примерки;
-использовать
современные способы
технологической
обработки изделия;
- определять качество
готового изделия;
-в процессе обучения
строить отношения на
основе сотрудничества
и доброжелательност
и, в результате чего
происходит сплочение
коллектива
- снимать мерки;
- создавать эскиз;
-изготовлением
- изменять лекало по
выкройки к
эскизу;
задуманной модели;
- раскрой и устранение
- подбор материала и дефектов после
декора для модели;
примерки;
- построение поясного - умение пользование
изделия;
технологическими
- крой изделия;
картами;
Стартовый
уровень
- подбирать
орнамент под
костюм
Базовый уровень
Продвинутый уровень
-исправление дефектов
кроя;
- выполнение
основных
технологических узлов
поясного изделия;
Метапредметные
сформировать
умение
выражать
свои
мысли
в
области
конструированиянародногокостюма с помощью эскиза;
- познакомить с особенностями профессии модельера – конструктора,
технолога по пошиву одежды, манекенщицы;
- обеспечить возможность переноса приобретаемых знаний и умений в
активную творческую жизнь.
Личностные
- воспитание трудолюбия, самостоятельности, эстетического вкуса, чувства
прекрасного, гордости за свой выполненный труд;
-воспитание усидчивости, целеустремленности, аккуратности, творческой
инициативы.
Педагогическая целесообразность заключается в том, чтобы подготовить
выпускника соответствующей модели:
Познавательный уровень – свободное владение специальными
терминами, знание законов сочетаемости цветов, тканей, знание основ кроя и
шитья.
Практический уровень – умение моделировать, кроить, шить, умение
применять знания и опыт для решения жизненных проблем.
Творческий уровень – проявление выдумки, фантазии при создании
швейных изделии , их обыгрывание (аксессуары, музыка, сюжет и т.д.)
Эстетический уровень – наличие художественного вкуса, умение
одеваться и носить вещи в сочетании с дополнениями (сумочка, шарфик,
бижутерия, макияж, прическа и т.д.), умение подбирать одежду в
соответствии с фигурой.
Коммуникативный уровень – умение добывать информацию из
различных источников, обрабатывать и интерпретировать ее, применять
полученную информацию в процессе изготовления изделий.
Оздоровительный уровень – соблюдение правил личной гигиены (
прямая осанка, умение красиво ходить и т.д.).
Эстетическая и трудовая деятельность развивает художественный вкус,
интересы, культуру, способности детей.
Отличительные
особенности
данной
дополнительной
программы заключается в том, что она предоставляет
возможность
обучающихся не только изучить моделирование, конструирование и пошив
народного костюма с помощью компьютерных программ, но и применить их
при проектировании предметов одежды и всего того, что окружает нашу
жизнь. Региональный компонент в программе реализуется через изучение
народного творчества народов, проживающих на территории Бурятии
(русских, бурят, эвенков, семейских, казаков), организацию и проведение
конкурсов, фестивалей, смотров, ярмарок, посвященных национальным
праздникам на уровне ДДТ, поселка, района, республики. В ходе реализации
программы предусмотрено взаимодействие с МЦД «Сибирь», школами,
библиотеками. Разработка и участие в совместных мероприятиях, проведение
мастер-классов.
Обучение включает в себя следующие основные предметы(разделы):
1 год
Раздел1. «В зеркале моды»
Раздел 2. «Основы швейного дела»
Раздел 3. «Работа с тканью»
2 год
Раздел 1.Знакомство с программой для начинающих по конструированию
одежды «Валентина»
Раздел 2.Изготовление юбки
Раздел3. «Подготовка и участие в показе творческого отчёта»
3
Раздел 1.Компьютерная программа «Валентина»
Раздел 2. Моделирование и конструирование платья
Раздел3. «Подготовка и участие в показе творческого отчёта»
Вид программы:
Модифицированная программа – это программа, в основу которой,
положена примерная (типовая) программа, но измененная с учетом
особенностей образовательной организации, возраста и уровня подготовки
детей, режима и временных параметров осуществления деятельности,
нестандартности индивидуальных результатов.
Адресат программы: Программа ориентирована на обучение детей в
возрасте от 6 до 18 лет. При необходимости создаются разновозрастные
группы. В этом случае старшие по возрасту, воспитанники помогают
младшим, что положительно сказывается на повышении качества освоения
учебного
материала, решает задачи преемственности и сплачивает
коллектив.
Срок и объем освоения программы:
3 года ,576 педагогических часов, из них:
«Стартовый уровень» -1 год, 144педагогических часа;
«Базовый уровень» 2 год, 216 педагогических часов;
«Продвинутый уровень» - 3 год, 216 педагогических часов.
Форма обучения:очная, очно-заочная, дистанционная.
Режим занятий:
Предмет Стартовый уровень Базовый уровень Продвинутый уровень
4часа в неделю;
6 часов в неделю; 6 часов в неделю;
стиль
144 часа в год.
216 часов в год. 216 часов в год.
Особенности организации образовательной
разновозрастные, индивидуальное обучение
деятельности:
Формы организации образовательной деятельности:
Индивидуальная
Индивидуально-групповая
Групповая
Практическое занятие
Беседа
Встреча с интересными людьми
Выставка
Презентация
Мастер-класс
Ярмарка
Педагогические технологии:
Технология индивидуального обучения
Технология группового обучения
Технология коллективного взаимодействия
Технология дифференцированного обучения
Технология проблемного обучения
Технология дистанционного обучения
Здоровьесберегающая технология
Дидактические материалы:
Раздаточные материалы
Инструкции
Технологические карты
Образцы изделий
группы
«Стиль»
Стартовый уровень (1 год обучения)
Учебный план
№
п/п
Тема занятий
Всего
часов
Теория
1.
Вводное занятие
2
2
Раздел1. «В зеркале
моды»
4
4
1.
Профессия модельерконструктор
2
2
Беседа
2.
Стили и направления в
моде
2
2
беседа
Раздел 2. «Основы
швейного дела»
36
6
30
1.
материаловедение
4
2
2
Фронтальный
опрос
2.
машиноведение
10
2
8
Практическая
работа
3.
Виды ручных и
машинных швов
20
2
18
Практическая
работа
4.
Итоговое занятие
2
2
Тест
Раздел 3. «Работа с
тканью»
102
8
94
1.
Аппликация на ткани
20
2
18
Практическая
работа
2.
Орнамент на ткани
20
2
18
Заданияупражнения
3.
Изготовление ансамбля
из двух предметов
60
4
56
Практическая
работа
4.
Итоговое занятие
2
2
тест
всего
144
20
Практика
Формы
аттестации и
контроля
беседа
124
Содержание программы
1 год обучения
Вводное занятие - 2часа
Знакомство с коллективом, образовательной программой, с правилами
поведения в кабинете и общественных местах ДДТ, правилами техники
безопасности и требованиями санитарной и личной гигиены.
Организационные вопросы. Знакомство с изделиями, выполненными
воспитанниками
Раздел 1. «В зеркале моды» - 4 часа
Тема 1. «Профессия модельер - конструктор» - 2часа
Беседа «Все или почти все о профессии модельера». Где получить
профессию модельера. Как подготовиться к получению профессии.
Тема 2.«Стили и направления в моде»- 2 часа
Направления современной моды со стилизацией народного костюма.
Основные стили в одежде: классический, фольклорный, романтический,
спортивный. Найди свой стиль. Стиль и имидж.
Раздел 2. «Основы швейного дела» - 36часов
Тема 1. «Материаловедение» - 4часа
Теоретическая часть.
Знакомства с различными видами тканей: натуральные и синтетические
ткани. Основные свойства ткани. Применение материалов. Определение
лицевой и изнаночной сторон. Свойство нитей основы и утка. Окраска и
рисунок на ткани.
Практическая часть.
Работа с образцами. Определение видов ткани, лицевой и изнаночной
сторон. Свойства ткани. Определение нити основы и утка на ткани.
Определение ткани по виду отделки.
Тема 2. «Машиноведение» - 10 часов
Теоретическая часть.
Беседа «История швейной машины». Знакомство с электрической
швейной машиной, ее устройством и принципом действия. Подготовка
машины к работе. Правила начала и окончания работы на швейной машине.
Правила техники безопасности при работе на швейной машине. Правила
выполнения машинных работ.
Практическая часть.
Формирование первоначальных навыков работы на швейной машине.
Упражнения на электрической швейной машине с не заправленной нитью,
регулировка длины стежка, наматывание нитки на шпульку. Заправка
нижней и верхней нитей. Регулировка величины стежка.
Тема 3. «Виды ручных и машинных швов»- 20часов
Теоретическая часть.
Терминология ручных работ. Знакомство с различными видами ручных
и машинных швов, правилами выполнения работ. Правила техники
безопасности при ручных и машинных работах.
Практическая часть.
Техника выполнения ручных стежков. Подразделение ручных стежков
на отделочные и рабочие. Применение стежков. Выполнение простейших
ручных швов с наперстком. Закрепление нити в ткани. Выполнение образца
машинных работ на ткани (прямая и зигзагообразная), обметывание
зигзагообразной строчкой среза. Выполнение швов стачного шва и шва в
подгибку.
Итоговое занятие - 2часа
Контроль знаний и умений по темам. Конкурсная программа «В гостях
у принцессы Иголочки». Анализ качества выполненных образцов. Отбор
лучших образцов на выставку «Моя первая работа».
Раздел 3. «Работаем с тканью» - 102 часов.
Тема 1. Аппликация на ткани -20 часов
Теоретическая часть.
История аппликации как одного из видов лоскутного шитья. Подбор
рисунка. Рекомендации по выбору формы, отделки, цветового решения.
Способы выполнения аппликации. Правила последовательности и приемов
выполнения аппликации на ткани.
Практическая часть.
Выбор рисунка для аппликации. Подбор ткани. Выполнение
аппликации на ткани. Тема 2. «Орнамент на ткани в технике аппликация
разных народов Бурятии»-20 часов
Теоретическая часть.
Понятие об орнаменте. История орнамента, его символика, цвет. Виды
орнамента - растительный, геометрический и животный. Орнаменты из
бисера, кожи и меха. Орнаментальное искусство русских и бурят. Знакомство
с названиями узоров, цветовой гаммой в прикладном искусстве народов
России и Бурятии. Орнамент как элемент традиционной одежды народов
Севера.
Практическая часть.
Выбор орнамента. Цветовое сочетание в выбранном изделии в
соответствии с национальными особенностями. Обоснование выбора
орнамента, его назначение. Зарисовка орнамента. Изготовление изделия с
орнаментом (сумка, игольница) в технике аппликации. Художественная
отделка изделия.
Тема 3 Изготовления ансамбля из двух предметов 60 часов
Теоретическая часть.
Знакомство с предметами быта и их предназначением. Швейные
изделия бытового назначения. Комплект на кухню, ванную комнату.
Применяемые отделки. Обсуждение эскиза. Возможные способы
изготовления и отделки комплекта. Правила выполнения изделия и отделки
в определенной технологической последовательности.
Практическая часть.
Работа с литературой. Выбор комплекта (фартук и салфетки, скатерть
и салфетки). Построение лекал и деталей кроя. Раскрой изделия и
прикладного
материала.
Выполнение
отделки.
Технологическая
последовательность выполнения комплекта. Окончательная отделка и ВТО.
Итоговое занятие – 2часа
Решение кроссворда с ключевым словом «Декорирование». Анализ
качества выполненного образца
Контроль знаний и умений - решение кроссворда по теме «Орнамент».
Анализ качества готовых изделий. Отбор лучших работ на выставку.
2 год обучения
№
п/п
Тема занятий
Всего
часов
Теори
я
1
Вводное занятие
3
3
6
6
6
6
Беседа
3
3
тест
195
15
180
9
3
6
Раздел 1.
Знакомство с
программой для
начинающих по
конструированию
одежды «Валентина»
1.
Работа в компьютерной
программе для
начинающих по
конструированию
одежды «Валентина»
2.
Практи
Формы
ка
аттестации
и контроля
бесседа
Итоговое занятие
Раздел 2.
Изготовление юбки
1.
Моделирование юбки
Теория
практика
2.
Конструирование юбки
150
9
141
3.
Пошив юбки
33
3
30
Теория
практик
4.
Итоговое занятие
3
3
тест
Творческий
отчёт
Раздел3. «Подготовка
и участие в показе
творческого отчёта»
Теория
практик
12
12
ИТОГО:
216
24
192
Содержание
2 год обучения
Вводное занятие - 3 часа
Знакомство с курсом обучения, правилами поведения в кабинете,
общественных местах ДДТ, с требованиями к воспитаннику, правилами
техники безопасности.
Цели и задачи. План работы на учебный год.
Раздел 1.
Знакомство с программой
одежды «Валентина» 6 часов
для начинающих по конструированию
Теоретическая часть
Что такое конструирование одежды? Что включает в себя программа
для начинающих по конструированию одежды «Валентина» . Как работать в
компьютерной программе «Валентина».
Итоговое занятие
Как правильно начать работу в компьютерной программе «Валентина»
.
Раздел 2
Тема 1. Моделирование юбки 9 часов
Теоретическая часть.
История возникновения юбки. Различные фасоны юбок, используемые
в народном костюме: клеш, трапеция, юбка в складку, солнце-клеш.
Практическая часть.
Работа с журналами мод. Зарисовка и выполнение эскиза.
Тема 2 Конструирование юбки в программе - 150 часов
Теоретическая часть
Рекомендации по выбору фасона, ткани. Нормы расхода ткани.
Правила измерения фигуры для построения чертежа. Технологическая
последовательность и приемы пошива юбки.
Практическая часть
Определение нормы расхода ткани. Снятие мерок. Подготовка ткани к
раскрою. Раскрой юбки.
Тема 3 Пошив юбки 33часа
Теоретическая часть
Технологическая обработка юбки. Подготовка юбки к примерке
(копирование и прокладывание линий, сметывание швов). Проведение
примерки, внесение изменений. Стачивание вытачек, складок, боковых швов.
Обработка срезов. Обработка застежки тесьмой «молния». Обработка
верхнего среза юбки (пояс, резинка). Обработка низа изделия. Обработка
петли, окончательная ВТО и чистка изделия. Пришивание пуговицы.
Практическая часть
Технологическая обработка юбки. Подготовка юбки к примерке
(копирование и прокладывание линий, сметывание швов). Проведение
примерки, внесение изменений. Стачивание вытачек, складок, боковых швов.
Обработка срезов. Обработка застежки тесьмой «молния». Обработка
верхнего среза юбки (пояс, резинка). Обработка низа изделия. Обработка
петли, окончательная ВТО и чистка изделия. Пришивание пуговицы.
Итоговое занятие - 3 часа
Контроль знаний, умений и навыков - анализ качества готовых
изделий. Решение кроссворда и головоломки с ключевым словом
«Конструирование и моделирование». Демонстрационный показ моделей.
Раздел 4. Подготовка и участие в отчетном концерте - 12час
3 год обучения
№
п/п
Тема занятий
Всего
часов
Теория
1
Вводное занятие
3
3
Раздел 1.
6
6
6
6
1.
Компьютерная
программа
«Валентина»
Работа с программой
Практика
Формы
аттестации
и контроля
беседа
теория
«Валентина»
2.
Итоговое занятие
3
3
Раздел 2.
Моделирование и
конструирование
платья
195
21
174
1.
Моделирование
платья
9
3
6
2.
Конструирование
платья в программе
«Валентина»
117
9
108
3.
Пошив платья
66
6
4.
Итоговое занятие
3
3
Раздел3.
«Подготовка и
участие в показе
творческого
отчёта»
ИТОГО:
Теория
практика
Теория
практика
12
216
60
тест
12
30
Теория
практика
Творческий
отчёт
186
Содержание
3 год обучения
Вводное занятие - 3 часа
Знакомство с курсом обучения, правилами поведения в кабинете,
общественных местах ДДТ, с требованиями к воспитаннику, правилами
техники безопасности.
Цели и задачи. План работы на учебный год.
Раздел 1. Знакомство с программой
конструированию одежды «Валентина» 6 часов
Теоретическая часть
для
начинающих
по
Что такое конструирование одежды? Что включает в себя программа
для начинающих по конструированию одежды «Валентина». Как работать в
компьютерной программе «Валентина»
Итоговое занятие
Как правильно начать работу в компьютерной программе «Валентина»
Раздел 2
Тема 1. Моделирование платья 9 часов
Теоретическая часть
Беседа «Как элементы народного костюма воплощаются в
современной моде». Знакомство с творчеством модельеров России: В.
Юдашкина, В. Зайцева. Понятие о стилях и силуэте в одежде. Беседа «Не
отстанем от модных тенденций». Обсуждение эскиза бурятского, русского,
эвенкийского и казацкого костюма. Рекомендации по выбору фасона
изделия, подбору ткани.
Практическая часть.
Работа с журналами. Зарисовка эскиза изделия.
Тема 2 Конструирование платья в программе «Валентина» 117часов
Тема 3 Пошив платья 66 часов
Теоретическая часть
Рекомендации по выбору фасона, ткани. Нормы расхода ткани.
Правила измерения фигуры для построения чертежа. Технологическая
последовательность и приемы пошива платья .Дефекты и их устранение.
Практическая часть
Определение нормы расхода ткани. Снятие мерок. Подготовка ткани к
раскрою. Раскрой платья. Снятие мерок. Определение нормы расхода ткани.
Подготовка ткани к раскрою. Раскрой ткани. l-я примерка. Дефекты и их
устранение. 2-я примерка. Дефекты и их устранение Обработка швов,
горловины, проймы, рукавов, борта. Обработка петель и застежки «молния».
ВТО готового изделия. Общее оформление ансамбля.
Итоговое занятие - 3 часа
Контроль знаний, умений и навыков - терминологический диктант,
решение тестовых заданий, количество и качество выполненных за год работ,
подиумный показ моделей. Участие в Дне открытых дверей Дома детского
творчества.
2.Комплекс организационно - педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
Количество учебных недель
36
Количество учебных дней
72
Продолжительность каникул
С 25.05.2024. по 31.08.2024 г.
Даты начала и окончания учебного
года
с 01.09.2023г по 24.05.2024г.
Сроки промежуточной аттестации
декабрь
Сроки итоговой аттестации (при
наличии)
май
2.2. Условия реализации программы
Таблица 2.2.1.
Аспекты
Материально-техническое
обеспечение
Информационное
обеспечение
Кадровое обеспечение
Характеристика
1. Учебный кабинет общей площади 41,6 кв.м.,
3 окна, хорошее освещение.
2. Ноутбук 1шт, интерактивная панель 75,
мебель учебная 1комплект, бенч система на 6
рабочих мест 2 шт, стул мобильный 16 шт,
доска магнито-маркерная 1 шт, выставочные
шкафы2 шт, стенды4 шт, утюг 1 шт, доска
гладильная 1 шт, компьютор 1 шт, спинер для
набора бисера 15 шт, термопистолет 15 шт,
термоклей 1 шт, дырокол для изготовления
цветов 10 шт, молды для изготовления цветов
15 шт, пяльцы 15 шт, канва для вышивки 15 шт,
нитки мулине для вышивки 30 шт, ножницы 15
шт, бисер 30 наборов, проволока для бисера 2
катушки, фетр 1 набор.
Компьютерная программа для начинающих по
конструированию одежды «Валентна».
Педагог дополнительного образования высшего
или средне - специального образования,
владеющий
разными
техниками
шитья,
умеющий пользоваться разными швейными
машинами. Мучинская Светлана Борисовна,
педагог дополнительного образования 1
Аспекты
Характеристика
квалификационной категории
2.3. Оценка достижений результатов
Формами аттестации являются:
Зачет
Творческая работа
Конкурс
Выставка
2.4. Оценочные материалы
Таблица 2.4.1.
Показатели качества реализации
ДООП
Уровень развития творческого
потенциала учащихся
Уровень развития социального
опыта учащихся
Методики
Методика «Креативность личности» Д.
Тест «Уровень социализации личности»
(версия Р.И.Мокшанцева)
«Организация и оценка
Уровень сохранения и укрепления здоровьесберегающей деятельности
здоровья учащихся
образовательных учреждений» под ред.
М.М. Безруких
Уровень теоретической подготовки Приложение 1
учащихся : тестирование по
разделам программы,
технологические карты
Изучение удовлетворенности родителей
Уровень удовлетворенности
работой образовательного учреждения
родителей предоставляемыми
(методика Е.Н.Степановой)
образовательными услугами
Зачетная ведомость промежуточной Приложение 2
и итоговой аттестации
2.5. Методические материалы
Методы обучения:
Словесный
Наглядный
Объяснительно-иллюстративный
Репродуктивный
Частично-поисковый
Исследовательский
Игровой
Дискуссионный
Формы организации образовательной деятельности:
Индивидуальная
Индивидуально-групповая
Групповая
Практическое занятие
Беседа
Встреча с интересными людьми
Выставка
Презентация
Мастер-класс
Ярмарка
Педагогические технологии:
Технология индивидуального обучения
Технология группового обучения
Технология коллективного взаимодействия
Технология дифференцированного обучения
Технология проблемного обучения
Технология дистанционного обучения
Здоровьесберегающая технология
Дидактические материалы:
Раздаточные материалы
Инструкции
Технологические карты
Образцы изделий
2.6 Список литературы
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
2. Концепция
развития
дополнительного
образования
детей
(Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р).
3. Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
4. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ
(включая разноуровневые программы)».
5. «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года» от 29 мая 2015 г. № 996-р.
6. BURDA Практика шитья. ИД «БУРДА» Лит Рес 2015г
7. Бриндер Бригитте, Розен Карин, КюнлеЮтте. Шитье. Большая
иллюстрированная энциклопедия, Эксмо 2013г
8. Джонс С. Как шить на швейной машинке. Идеальный самоучитель для
абсолютного новичка. Эксмо.2019 г.
9. Зайцева И. Делаем выкройки на любую фигуру.. Более 300 самых
модных моделей. Рипол Классик. 2007г.
10.Злачевская Г.А. «Лучшие модели на любую фигуру без примерок и
подгонок» ,Центрполиграф.2019г
11.Лидия Мудрагель. Конструирование и моделирование от А до Я.
Полное практическое руководство. Эксмо.2018г.
12.Мудрагель Л. Шитье от А до Я. Лифы. Рукава. Воротники. Сложные
детали и фасоны. Эксмо. 2020г
13.Программа «Валентина»valentinaproject.bitbucket.io
14. Симоненко В.Д Технология ведения дома 6-7 класс «ВинтаноГрафт» 2019г
15. Тереза Жилевска. Моделирование женской одежды для
начинающих. Лит РесМоскава, 2016г
16.Тереза Жилевска. Я строю выкройку. Лифы. Конструирование и
моделирование любых фасонов. Эксмо, 2020г
17. Тереза Жилевска .
Построение базовой выкройки по
индивидуальным размерам Лифы.рукава, юбки, брюки. Эксмо. 2020г
18.Тереза Жилевска. Шитье: техники и приемы. Французский курс
техники кройки и шитья. Эксмо, 2020г
ПАСПОРТ ОП «Стиль»
№ Элементы ОП
УДОД:
А Титульный лист:
1 Образовательное
МАУ ДО «Каменский дом детского
творчества»
учреждение
4 Название ОП
«Стиль»
5 Срок реализации
3 года
6 ФИО составитель,
Мучинская.С.Б. педагог дополнительного
образования 1 квалификационной категории
должность
7 Территория, год
пгт. Каменск, 2022
Б Пояснительная записка:
8 Тип программы
Модифицированная.
9 Направленность
10 Актуальность
Художественная
Программа направлена на приобщение
обучающихся к основам конструирования и
моделирования одежды и выявление
одаренных детей с целью развития их
творческого
потенциала.
Она ориентирована
на
углубленное
изучение
основ
моделирования
и
конструирования одежды, так как эти
занятия являются не только актуальным
направлением на сегодняшний день, но и
могут
служить
основой
для
предпрофессиональной подготовки. В ходе
реализации
программы предусмотрено
взаимодействие
с
МЦД
«Сибирь»
разработка и участие в совместных
мероприятиях, проведение мастер – классов
11 Цель
12 Задачи
13 Отличительные
особенности
программы
совместно
с
педагогами
филиала
Селенгинского
Политехнического
техникума по крою и шитью.
Создание условий для развития творческих
способностей детей на основе освоения ими
технологии
по
конструированию
и
моделированию одежды по программе
«Валентина».
Образовательные:
-обучить
воспитанников
практическим
умениям и навыкам технологии кроя и
пошива народного костюма;
- изучить основы материаловедения.
Развивающие:
- сформировать умение выражать свои
мысли
в
области
конструирования
народного костюма с помощью эскиза;
- познакомить с особенностями профессии
модельера – конструктора, технолога по
пошиву одежды, манекенщицы;
обеспечить
возможность
переноса
приобретаемых знаний и умений в активную
творческую жизнь.
Воспитательные:
- воспитание трудолюбия,
самостоятельности, эстетического вкуса,
чувства прекрасного, гордости за свой
выполненный труд;
-воспитание
усидчивости,
целеустремленности,
аккуратности, творческой инициативы.
Особенность программы заключается в
том, что она предоставляет возможность
обучающимся
не
только
изучить
моделирование, конструирование и пошив
одежды
с
помощью
компьютерных
программ, но и применить их при
проектировании предметов одежды и всего
того,
что
окружает
нашу
жизнь.
14
15
16
17
18
Региональный компонент в программе
реализуется через изучение народного
творчества народов, проживающих на
территории
Бурятии,
организацию
и
проведение конкурсов, фестивалей, смотров,
ярмарок,
посвященных
национальным
праздникам на различных уровнях.
От 9 до 16 лет.
Возраст детей
Продолжительность 45мин
занятия
Групповая, фронтальная
Формы занятий
Младшая группа(9-12лет) - 2 раза в неделю
Режим занятий
по 2 ч.= 4 ч.;
Старшая группа (13-16) - 2 раза в неделю по
3ч.= 6 ч
Ожидаемые
Ожидаемые результаты.
результаты
Предметные
- правила безопасности труда при работе с
инструментами;
- терминологию и технологию
выполнения ручных и машинных работ;
- виды ручных стежков;
- виды машинных швов;
- виды аппликации и орнамента;
- определять в ткани нити основы и утка,
лицевую и изнаночные стороны;
- выполнять простые ручные и машинные
швы;
- определять лицевую, изнаночную стороны,
нить основы и утка;
- уметь правильно раскроить материал,
используя выкройки и шаблоны;
- работать индивидуально с методическими
картами;
- осуществлять поиск необходимой
информации в области обработки ткани и
материалов ;
- строить симметричный узор, орнамент;
- подбирать размер и место узора в изделии;
- подбирать нитки;
- переводить рисунок аппликации, орнамент
на ткань, подбирать иглы.
-шитьем простых швов;
- пользование различными выкройками и
шаблонами;
- работать с методическими картами;
- подбирать орнамент под костюм
Личностные:
- воспитание трудолюбия,
самостоятельности, эстетического вкуса,
чувства прекрасного, гордости за свой
выполненный труд;
-воспитание
усидчивости,
целеустремленности,
аккуратности, творческой инициативы.
Метапредметные
- сформировать умение выражать свои
мысли
в
области
конструирования
народного
костюма с помощью эскиза;
- познакомить с особенностями профессии
модельера – конструктора, технолога по
пошиву одежды, манекенщицы;
обеспечить
возможность
переноса
приобретаемых знаний и умений в активную
творческую жизнь.
19 Способы
определения
результативности
Для отслеживания результативности
образовательной
деятельности
по
программе
проводятся:
входная
диагностика,
текущий
контроль,
промежуточная
аттестация,
итоговый
контроль.
Входная диагностика — оценка уровня
образовательных
возможностей
обучающихся
при
поступлении
в
объединение, проводится в начале первого
года обучения или при зачислении
обучающегося на второй год обучения.
Форма контроля: опрос.
Текущий контроль — оценка уровня и
20 Формы контроля
качества освоения тем Программы и
личностных
качеств
обучающихся;
проводится после изучения каждой темы.
Текущий контроль проводится в форме
наблюдения,
опроса
и
выполнения
практического задания.
Промежуточная аттестация проводится в
конце первого полугодия каждого года
обучения и в конце первого года обучения с
целью
выявления
уровня
усвоения
программы. Форма контроля: наблюдение,
опрос, практическое задание, готовое
изделие.
Итоговый контроль — оценка уровня и
качества
освоения
обучающимися
программы по завершению обучения,
проводится в конце второго года обучения.
Форма контроля: защита проекта.
Формы фиксации результатов:
- диагностическая карта оценки уровня
образовательных возможностей
обучающихся (входная диагностика);
- диагностическая карта уровня освоения
образовательной программы
промежуточная аттестация, итоговый
контроль);
- таблица достижений обучающихся.
Текущий (в форме устного опроса, беседы)
Периодический (практическая работа)
Итоговый (устный, письменный опрос,
практическая работа)
В Учебно-тематический план:
21 Перечень разделов, 1год обучения
Вводное занятие
тем
1раздел. «В зеркале моды»
1.1 Профессия модельер –конструктор
1.2 Стили и направления в моде
2раздел. Основы швейного дела
2.1 Материаловедение
2.2 Машиноведение
2.3 Виды ручных и машинных швов
2.4 Итоговое занятие
3 раздел. Работаем с тканью
3.1. Аппликация на ткани
3.2 Орнамент на ткани
3.3 Изготовления ансамбля из двух
предметов
3.4 Итоговое занятие
2год обучения
Вводное занятие
1раздел. Знакомство с программой для
начинающих по конструированию одежды
«Валентина»
1.1 Работа в компьютерной программе для
начинающих по конструированию одежды
«Валентина»
1.2 Итоговое занятие
2 раздел. Изготовление юбки
2.1 Моделирование юбки
2.2 Конструирование юбки в программе
«Валентина»
2.3Пошив юбки
2.4 Итоговое занятие
3 раздел. Подготовка и участие в показе
творческого отчёта
3год обучения
Вводное занятие
1 раздел. Компьютерная программа
«Валентина»
1.1Работа с программой «Валентина»
1.2 Итоговое занятие
2 раздел. Моделирование и конструирование
платья 2.1Моделирование платья.
2.2Конструирование платья в программе
«Валентина»
2.3Пошив платья
2.4 Итоговое занятие
3 раздел. Подготовка и участие в показе
творческого отчёта
22 Кол-во час.потемам 1 год - 144ч.( теория 20 ч, практика 124 ч)
(теория, практика, 2 год - 216ч. (теория 24ч, практика 192 ч)
3 год - 216ч. (теория 30 ч, практика 186 ч)
всего)
Календарный учебный график программы
1 год обучения
п/п
1
1.1
1.2
2.1
2.2
Дат Тема занятия
а
про
вед
ени
я
зан
ятия
Вводное
занятие
Раздел 1 «В
зеркале моды»
Профессия
модельер конструктор
Стили и
направления в
моде
Раздел 2
«Основы
швейного
дела»
Материаловед
ение.
Виды
материалов
(натуральные
ткани и меха) и
их свойства.
Виды
материалов
(искусственные
ткани и меха) и
Кол- Форма Форма
во
занятия контроля
часов
План
Беседа
Опрос
2
2
Беседа
Опрос
2
2
Беседа
Опрос
2
2
теория
практика
2
2
теория
практика
2
2
4
36
Факт
2
2.2.1
2.2.2
2.2.3
2.2.4
2.2.5
3
2.3.1
2.3.2
2.3.3
2.3.4
2.3.5
2.3.6
2.3.7
2.3.8
2.3.9
их свойства.
Машиноведен
ие
Виды швейных
машин и их
назначение
(универсальные
и оверлог)
Запрвка
швейной
машины(униве
рсальной)
Заправка
швейной
машины(униве
рсальной)
Заправка
швейной
машины
(оверлог)
Заправка
швейной
машины
(оверлог)
Виды ручных
и машинных
швов
Терминология
ручных и
машинных
работ. Что
такое шов?
Вперед иголка
Назад иголка
Обметочный
Через край
Потайной
Соединительны
е (стачной в
разутюжку)
Соединительны
е (стачной в
заутюжку)
Отделочные
10
2
теория
2
2
практика
2
2
практика
2
2
практика
2
2
практика
2
2
2
2
2
2
2
практика
практика
практика
практика
практика
практика
2
2
2
2
2
2
2
практика
2
2
практика
2
20
2
теория
2.3.10
4
3.1.1
3.1.2
3.1.3
3.1.4
3.1.5
3.1.6
3.1.7
3.1.8
3.1.9
3.1.10
3.2.1
Краевые
Итоговое
занятие
Раздел 3
«Работа с
тканью»
Аппликация
на ткани
Что такое
аппликация?
Виды
аппликаций.
Эскиз
Подбор ткани
для аппликации
и основы.
Разрезание
аппликации на
детали
Вырезание
деталей из
ткани
Вырезание
деталей из
ткани
Сборка
аппликации из
ткани на
основу
Приметывание
деталей к
основе
Настрачивание
деталей
аппликации на
основу
зигзагообразно
й строчкой
ВТО готовой
работы
Орнамент на
ткани
Что такое
орнамент?
практика
тест
2
2
2
2
102
20
2
теория
2
2
2
практика
практика
2
2
2
практика
2
2
практика
2
2
практика
2
2
практика
2
2
практика
2
2
практика
2
2
практика
2
20
2
теория
2
3.2.2
3.2.3
3.2.4
3.2.5
3.2.6
3.2.7
3.2.8
3.2.9
3.2.10
3.3.1
3.3.2
3.3.3
3.3.4
3.3.5
3.3.6
Виды.
Бурятский
орнамент.Эскиз
Подбор ткани
и основы.
Вырезание
орнамента из
бумаги и ткани
Наметывание и
настрачивание
на основу
Русский
орнамент.
Эскиз
Подбор ткани
и основы
Вырезание
орнамента из
бумаги и ткани
Наметывание и
настрачивание
на основу
ВТО готового
орнамента.
Изготовление
ансамбля из
двух
предметов
Что такое
ансабль в
комплекте
одежды?
Эскиз ансабля
из 2х
предметов
(жилет,юбка)
Подбор тканей
б/у к работе
Подбор тканей
б/у к работе
Подбор тканей
б/у к работе
Подбор тканей
б/у к работе
2
практика
2
2
практика
2
2
практика
2
2
практика
2
2
практика
2
2
практика
2
2
практика
2
2
практика
2
2
практика
2
60
2
теория
2
2
практика
2
2
практика
2
2
практика
2
2
практика
2
2
практика
2
3.3.7
3.3.8
3.3.9
3.3.10
3.3.11
3.3.12
3.3.13
3.3.14
3.3.15
3.3.16
3.3.17
3.3.18
3.3.19
3.3.20
3.3.21
Подбор тканей
б/у к работе
Подбор тканей
б/у к работе
Снятие мерок
для жилета и
юбки
Снятие мерок
для жилета и
юбки
Конструирован
ие комплекта
по эскизу на
бумаге
Конструирован
ие комплекта
по эскизу на
бумаге
Раскрой
комплекта по
готовым
лекалам
Раскрой
комплекта по
готовым
лекалам
Раскрой
комплекта по
готовым
лекалам
Подготовка
изделия к 1
примерке
Подготовка
изделия к 1
примерке
Исправление
дефектов
Обработка
бортов
Обработка
бортов
Обработка
бортов
2
практика
2
2
практика
2
2
практика
2
2
практика
2
2
практика
2
2
практика
2
2
практика
2
2
практика
2
2
практика
2
2
практика
2
2
практика
2
2
практика
2
2
практика
2
2
практика
2
2
практика
2
3.3.22
3.3.23
3.3.24
3.3.25
3.3.26
3.3.27
3.3.28
3.3.29
3.3.30
Обработка
боковых швов
на жилете и
юбке.
Обработка
боковых швов
на жилете и
юбке.
Обработка
боковых швов
на жилете и
юбке.
Обработка
горловины
спинки и
проймы
обтачкой
Вторая
примерка.
Исправление
дефектов
Обработка
пояса юбки
Обработка
пояса юбки
Обработка
низа юбки
ВТО готового
комплекта
Итоговое
занятие
итого
2
практика
2
2
практика
2
2
практика
2
2
практика
2
2
практика
2
2
практика
2
2
практика
2
2
практика
2
2
практика
2
2
тест
2
144
2 год обучения
п/п
1
Дат Тема занятия
а
про
вед
ени
я
зан
ятия
Вводное
Кол- Форма Форма
во
занятия контроля
часов
3
Беседа
Опрос
План
3
Факт
1.1
1.2
2.1.1
2.1.2
2.1.3
занятие
Раздел 1
«Знакомство с
компьютерной
программой
для
начинающих
по
конструирова
нию одежды»
Что включает в
себя программа
для
начинающих
по
конструирован
ию одежды
«Валентина»
.Как работать с
компьютерной
программой
«Валентина»
Итоговое
занятие
Раздел 2
«Изготовление
юбки»
История
возникновения
юбки.
Различные
фасоны юбок в
народном
костюме
Зарисовка
эскиза по
выбору.
Зарисовка
эскиза по
выбору.
Конструирова
ние юбки в
программе
«Валентина»
6
3
теория
3
тест
3
3
195
3
теория
3
3
практика
3
3
практика
3
150
2.2.1
2.2.2
2.2.3
2.2.4
2.2.5
2.2.6
2.2.7
2.2.8
2.2.9
2.2.10
2.2.11
2.2.12
2.2.13
2.2.14
2.2.15
2.2.16
2.2.17
2.2.18
Выбор фасона
юбки.
Нормы расхода
тканей.
Правила снятия
мерок.
Изучение
панели
инструментов в
компьютерной
программе
Изучение
панели
инструментов в
компьютерной
программе
Вертикальная
панель
инструментов
Вертикальная
панель
инструментов
Режим
рисования
Режим
рисования
Режим деталей
Режим деталей
Режим
создания
раскладки
Режим
создания
раскладки
Формулы в
программе
Формулы в
программе
Сохранение
файлов
Сохранение
файлов
Построение
чертежа по
3
теория
3
3
теория
3
3
теория
3
3
практика
3
практика
3
3
практика
3
3
практика
3
3
практика
3
3
практика
3
3
3
3
практика
практика
практика
3
3
3
3
практика
3
3
практика
3
3
практика
3
3
тест
3
3
практика
3
3
практика
3
2.2.19
2.2.20
2.2.21
2.2.22
2.2.23
2.2.24
2.2.25
2.2.26
2.2.27
2.2.28
2.2.29
2.2.30
2.2.31
2.2.32
2.2.33
2.2.34
2.2.35
собственным
размерным
признакам
Построение
чертежа по
собственным
размерным
признакам
Построение
чертежа по
собственным
размерным
признакам
Основная
выкройка
Основная
выкройка
Основная
выкройка
Изменение
лекал
Изменение
лекал
Изменение
лекал
Таблица
размерных
признаков
Таблица
размерных
признаков
Таблица
размерных
признаков
Вкладка мерки
Вкладка мерки
Вкладка мерки
Вкладка мерки
Создание
размерных
признаков
Создание
размерных
признаков
3
практика
3
3
практика
3
3
практика
3
3
практика
3
3
практика
3
3
практика
3
3
практика
3
3
практика
3
3
практика
3
3
практика
3
3
практика
3
3
3
3
3
3
практика
практика
практика
практика
практика
3
3
3
3
3
3
практика
3
2.2.36
2.2.37
2.2.38
2.2.39
2.2.40
2.2.41
2.2.42
2.2.43
2.2.44
2.2.45
2.2.46
2.2.47
2.2.48
2.2.49
2.2.50
2.3.1
2.3.2
Создание
размерных
признаков
Создание
размерных
признаков
Внесение
прибавок
Внесение
прибавок
Внесение
прибавок
Индивидуальна
я таблица
измерений
Индивидуальна
я таблица
измерений
Индивидуальна
я таблица
измерений
Индивидуальна
я таблица
измерений
Свойства
чертежа
Свойства
чертежа
Свойства
чертежа
Свойства
чертежа
Распечатка на
принтере
Распечатка на
принтере
Пошив юбки
3
практика
3
3
практика
3
3
практика
3
3
практика
3
3
практика
3
3
практика
3
3
практика
3
3
практика
3
3
практика
3
3
практика
3
3
практика
3
3
практика
3
3
практика
3
3
практика
3
3
практика
3
33
практика
История
возникновения
юбки. Эскиз по
выбору.
Определение
нормы расхода
3
3
теория
3
практика
3
2.3.3
2.3.4
2.3.5
2.3.6
2.3.7
2.3.8
2.3.9
2.3.10
2.3.11
2.4.1
ткани на
модель юбки
Подбор тканей
б/у. Подготовка
ткани к работе.
ВТО ткани.
Снятие мерок
юбки
Построение
основы юбки
Моделирование
юбки по
фасону.
Раскрой
Сборка на
первую
примерку
Стачивание
вытачек и
швов.
Втачивание
замка
Обработка
пояса. ВТО
готовой юбки
Итоговое
занятие
Раздел 3
«Подготовка и
участие в
показе
творческого
отчета»
ВТО костюмов
Дефиле на
сцене ДДТ
Участие в
творческом
отчете
итого
3
практика
3
3
практика
3
3
практика
3
3
практика
3
3
3
практика
практика
3
3
3
практика
3
3
практика
3
3
практика
3
3
тест
3
3
3
практика
практика
3
3
3
практика
3
12
216
3 год обучения
п/п
1
1.1
1.2
1.3
2.1.1
Дат Тема занятия
а
про
вед
ени
я
зан
ятия
Вводное
занятие
Раздел 1
«Компьютерн
ая программа
«Валентина»
Что включает в
себя программа
для
начинающих
по
конструирован
ию одежды
«Валентина» .
Как работать с
компьютерной
программой
«Валентина»
Итоговое
занятие
Раздел 2
«Моделирован
ие и
конструирова
ние платья»
История
возникновения
Кол- Форма Форма
во
занятия контроля
часов
3
Беседа
Опрос
План
3
6
3
теория
3
теория
3
тест
3
3
195
3
теория
3
Факт
2.1.2
2.1.3
2.2.1
2.2.2
2.2.3
2.2.4
2.2.5
2.2.6
2.2.7
2.2.8
2.2.9
2.2.10
платья.
Различные
фасоны в
народном
костюме
Зарисовка
эскиза по
выбору платья
Зарисовка
эскиза по
выбору
народного
костюма
Конструирова
ние платья в
программе
«Валентина»
Выбор фасона
платья.
Нормы расхода
тканей.
Правила снятия
мерок.
Изучение
панели
инструментов в
компьютерной
программе
Изучение
панели
инструментов в
компьютерной
программе
Вертикальная
панель
инструментов
Вертикальная
панель
инструментов
Режим
рисования
Режим
рисования
Режим деталей
3
практика
3
3
практика
3
117
3
теория
3
3
теория
3
3
теория
3
3
практика
3
практика
3
3
практика
3
3
практика
3
3
практика
3
3
практика
3
3
практика
3
2.2.11
2.2.12
2.2.13
2.2.14
2.2.15
2.2.16
2.2.17
2.2.18
2.2.19
2.2.20
2.2.21
2.2.22
2.2.23
2.2.24
2.2.25
2.2.26
2.2.27
Режим деталей
Режим
создания
раскладки
Режим
создания
раскладки
Формулы в
программе
Формулы в
программе
Формулы в
программе
Сохранение
файлов
Сохранение
файлов
Построение
чертежа по
собственным
размерным
признакам
Построение
чертежа по
собственным
размерным
признакам
Построение
чертежа по
собственным
размерным
признакам
Основная
выкройка
Основная
выкройка
Основная
выкройка
Изменение
лекал
Изменение
лекал
Таблица
размерных
3
3
практика
практика
3
3
3
практика
3
3
практика
3
3
практика
3
3
практика
3
3
практика
3
3
практика
3
3
практика
3
3
практика
3
3
практика
3
3
практика
3
3
практика
3
3
практика
3
3
практика
3
3
практика
3
3
практика
3
2.2.28
2.2.29
2.2.30
2.2.31
2.2.32
2.2.33
2.2.34
2.2.35
2.2.36
2.2.37
2.2.38
2.2.39
2.3.1
2.3.2
2.3.3
2.3.4
2.3.5
2.3.6
2.3.7
2.3.8
признаков
Таблица
размерных
признаков
Вкладка мерки
Вкладка мерки
Создание
размерных
признаков
Создание
размерных
признаков
Внесение
прибавок
Внесение
прибавок
Индивидуальна
я таблица
измерений
Индивидуальна
я таблица
измерений
Свойства
чертежа
Свойства
чертежа
Распечатка на
принтере
Пошив платья
Летняя
одежды. Эскиз
платья в
русском стиле
Определение
нормы расхода
тканей.
Снятие мерок
Снятие мерок
Подбор тканей
Раскрой платья
Сметывание.
Первая
примерка
Способы
3
практика
3
3
3
3
практика
практика
практика
3
3
3
3
практика
3
3
практика
3
3
практика
3
3
практика
3
3
практика
3
3
практика
3
3
практика
3
3
практика
66
3
теория
3
теория
3
3
3
3
3
практика
практика
практика
практика
практика
3
практика
2.3.9
2.3.10
2.3.11
2.3.12
2.3.13
2.3.14
2.3.15
2.3.16
2.3.17
2.3.18
2.3.19
2.3.20
2.3.21
2.3.22
2.4.1
обработки
вытачек,
рельефов
Способы
обработки
вытачек,
рельефов
Обработка
горловины и
проймы
обтачкой
Обработка
горловины и
проймы
обтачкой
Обработка
боковых швов
юбки
Обработка низа
юбки
Обработка низа
юбки
Сметывание
лифа с юбкой
Вторая
примерка
Исправление
дефектов
Соединение
лифа с юбкой
Изготовление
отделочных
деталей
Пришивание
отделочных
деталей на
изделие
ВТО готового
изделия
Оформление
готового
изделия
Итоговое
занятие
3
практика
3
практика
3
практика
3
практика
3
практика
3
практика
3
практика
3
практика
3
практика
3
практика
3
3
практика
3
практика
3
практика
3
тест
3
Раздел 3
«Подготовка и
участие в
показе
творческого
отчета»
ВТО платьев
Дефиле на
сцене ДДТ
Участие в
творческом
отчете
итого
12
3
3
практика
практика
3
3
3
практика
3
216
Приложение1
1 год
Теория
Что относится к машинным швам
1- стачной
2- сметочный
(обвести правильный ответ)
Практика
2 год
Выполнение шва в «разутюжку»
Теория Что такое ВТО?
Что такое дефект в изделиях?
Практика Выполнение выточки в заутюжку
Приложение2
Зачетная ведомость промежуточной аттестации за 20_______ - 20_________учебный
год
по объединению ________________________________________группа (год обучения)
__________
педагог дополнительного образования (ФИО)
________________________________________________________________________
№ ФИ
ребё
п нка
/
п
содерж
1 полугодие
ание
(промежуточная
аттест
аттестация)
ации,
Критерии оценки
дости
Теория
Практик
жения
а
учащи В С Н В С Н
хся,
/С
/С
звания
Ур
ове
нь
Ито
говая
оце
нка
содерж
2 полугодие
ание
(итоговая
аттест
аттестация)
ации,
Критерии оценки
дости
Теория
Практик
жения
а
учащи В С Н В С Н
хся,
/С
/С
звания
Ур
ове
нь
Итог
овая
оцен
ка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
0
1
1
1
2
1
3
1
4
1
5
1
6
1
7
Уровень успеваемости обучающихся по объединению составляет _________________ %
Уровень качества обученности обучающихся по объединению составляет _________________ %
(при определении % уровня успеваемости выпускников необходимо суммировать высокий, средний
и ниже среднего уровень усвоения программы).
(при определении % уровня качества обученности выпускников, необходимо суммировать только
высокий и средний уровень усвоения программы).
По результатам промежуточной аттестации:
_______________об учающихся группы _______ года обучения полностью освоили образовательную
программу _________________________ за второе полугодие.
Подпись педагога ________________________
1. Сформированность умений и навыков
- высокий: владеет техническими умениями и навыками, умеет
правильно использовать инструменты, соблюдает правила ТБ;
- средний: выполняет отдельные технические умения и навыки, умеет
правильно использовать инструменты, соблюдает правила ТБ;
- низкий: слабо сформированы технические умения, при использовании
инструментов испытывает затруднения, иногда не соблюдает правила ТБ.
2. Глубина и широта знаний по содержанию программы
- высокий: имеет широкий кругозор знаний по содержанию курса,
владеет определенными понятиями, свободно использует технические
обороты, пользуется дополнительным материалом;
- средний: имеет неполные знания по содержанию курса, оперирует
специальными терминами, не использует дополнительную литературу;
- низкий: недостаточны знания по содержанию курса, знает отдельные
определения.
3. Позиция активности и устойчивого интереса к деятельности
- высокий: проявляет активный интерес к деятельности, стремится к
самостоятельной творческой активности;
- средний: проявляет интерес к деятельности, настойчив в достижении
цели, проявляет активность только на определенные темы, определенных
этапах работы;
- низкий: присутствует на занятиях, не активен, выполняет задания
только по четким инструкциям, указаниям педагога.
4. Разнообразие творческих достижений
- высокий: регулярно принимает участие в выставках, конкурсах, в
масштабе района, области, страны;
- средний: участвует в выставках внутри кружка, учреждения;
- низкий: редко участвует в конкурсах, соревнованиях, выставках
внутри кружка.
5. Развитие познавательных способностей: воображения, памяти,
сенсомоторики.
- высокий: точность, полнота восприятия цвета, формы, величины,
хорошее развитие мелкой моторики рук; умеет четко отвечать на
поставленные вопросы, обладает творческим воображением; у ребенка
устойчивое внимание.
- средний: ребенок воспринимает четко формы и величины, но
недостаточно развита мелкая моторика рук, репродуктивное воображение с
элементами творчества; знает ответы на вопрос, но не может оформить
мысль, не всегда может сконцентрировать внимание.