1.3. Содержание программы «Радуга» Учебный план № Тема занятий п\п Форма аттестации Количество часов Теория Практика Всего 1 Вводное занятие. Инструктаж по ТБ, Правила поведения обучающихся, Правила работы с карандашом, кисточкой, красками. беседа 1 - 1 2 Выразительные средства изображения 1 1 2 3 Форма предметов 1 1 2 4 Холодная и теплая цветовая гамма 1 3 5 5 Композиционное решение рисунка 1 2 3 6 Декоративно-прикладное искусство 2 3 4 7 Цвет и оттенок. Смешиваем краски 1 1 2 8 Художник и фантазия 1 2 3 беседа 9 Иллюстрация к сказке 1 1 2 наблюдение 10 Развитие конструктивной формы мышления 1 1 2 11 Скульптура, как вид изобразительного искусства. Рельеф. 1 12 13 тест тест наблюдение тест тест тест беседа 1 2 Работа с бумагой: аппликация, 1 коллаж. 1 2 Портрет. 1 2 1 беседа беседа тест 14 Работа с витражными красками. 1 1 2 15 Графика, как вид изобразительного искусства. 1 1 2 16 Проведение и участие: -в выставках и конкурсах разного уровня, - мастер-классы, - мероприятия Д.Д.Т. Итого: наблюдение тест По плану работы ДДТ 16 20 36 Содержание учебного плана Вводное занятие. Инструктаж по ТБ, Правила поведения обучающихся, Правила работы с карандашом, кисточкой, красками. Выразительные средства изображения: линия, точка, пятно, цвет. Виды линий: прямая, волнистая, ломаная, кривая. Что мы можем нарисовать с помощью этих линий? Взаимодействие линии и пятна – окраска шкур животных, оперения птиц. Цветовой спектр. Радуга-дуга. Цвет и настроение: «веселый» и «грустный». Пластика линий - деревья за окном. Практическое задание. Форма предметов. Рисунок с натуры. Предметы простой и сложной формы. Последовательность работы над рисунком. Тональная проработка формы. Градации светотени. Практическое задание. Холодная цветовая гамма. Теплая цветовая гамма. Красота зимы. Практическое задание. На севере. Осенний пейзаж. Практическое задание. Египет. Композиционное решение рисунка. Размер рисунка и листа бумаги. Натюрморт «дары осени». Практическое задание. Букет подсолнухов. Цвета весны. Земля – небо в пейзаже. Заполнение плоскости листа. Практическое задание. «Аквариум». Творческая работа. Работа на тонированной бумаге. Натюрморт. Практическое задание. Расположение в пространстве – загораживание предметов. Декоративно-прикладное искусство. Знакомство с декоративно-прикладным искусством. Дымковская игрушка. Практическое задание. Мастера украшения. Узор, орнамент. Выполнение упражнений. Моя любимая чашка. Роспись. Тарелка. Роспись. Роспись кухонной доски. Цвет и оттенок. Смешиваем краски. Синий - «Морской пейзаж». Творческая работа. Желтый - Фрукты. Работа с натуры. Зеленый - «В лесу». Красный - «Закат». Цветовое пятно - Цветочная поляна. Маки. Практическое задание. Художник и фантазия. Сказочная Жар-птица. Творческая работа. «Кляксография», монотипия – отпечатывание, на что это похоже? Иллюстрация. Герои любимых сказок. Иллюстрация к сказке, рассказу. Развитие конструктивной формы мышления. Мастера – строители. Мой дом. Мастера – строители. Мой город – коллективная работа. Скульптура, как вид изобразительного искусства. Рельеф. Скульптура объемное изображение. Знакомство с народными промыслами: изготовление посуды из глины, Дымковская игрушка. Практическое задание. Лепка. Практическое задание. Лепка. Фактура поверхности. Рельеф. Рисуем пластилином. Практическое задание. Работа с бумагой: аппликация, коллаж, выти нанка. Выполнение осеннего пейзажа в технике коллаж, в смешанной технике. Подбор цвета. Подбор изображений людей, птиц, животных соответствующего размера. Выти нанка – узоры из бумаги. Композиция «Чудо-дерево», «Жар-птица», «Полянка». Оформление работы в рамку. Портрет. Рисуем лицо человека. Пропорции головы. Моя семья; мой друг. Практическое задание. Работа с витражными красками. Что такое витраж? Виды витража. Роспись по стеклу. Техника работы витражными красками. Разработка эскиза. Выполнение орнаментальной композиции. Выполнение декоративных подвесок. Графика, как вид изобразительного искусства. Выразительные средства графики. Работа тушью. Выполнение композиции по Японским мотивам.