УП весёлые

№ п/п
1
1.1.
1.2.

2
2.1.
2.2.
3
3.1

3.2

4
4.1
4.2.
5

Учебный план
Стартовый уровень (1 год обучения)
Количество часов
Название
Формы контроля
раздела,
всего теория практика
темы
Вводное занятие
2
1
1
Входная
2
1
1
Наблюдение
диагностика
Прослушивание
6
2
4
Знакомство с
инструментами,
история
бытования
ложек.
14
6
8
Опрос
Музыкальна
Наблюдение
я грамота
Изучение
4
2
2
терминологии
Изучение нотной
16
12
4
грамоты. Звукоряд.
26
6
20
Прослушивание
Освоение
Наблюдение
инструмент
а
6
2
4
Беседа об
исполнительском
аппарате, отработка
упражнений
навыков
двигательног
о
самоконтрол
я
10
4
6
Изучение
свойства звука.
Тембровые
характеристики,
динамически
е
возможности
.
8
2
6
Развитие
Прослушивани
технически
е Наблюдение
х навыков
Способы и приѐмы
6
1
5
звукоизвлечения
Координация
4
1
3
движений
3
1
2
Прослушивание
Творческие
Наблюдение
способност

и
5.1

5.2

6
6.1
6.2.
7

2
Знакомство
с понятием
«импровизация
», беседа об
импровизации
на ложках
Исполнение партии
8
ложек в
составе
ансамбля.
14
Работа с
репертуаро
м
Подробный разбор
6
произведения.
Подготовка к
6
выступлению
1
Контрольно
е занятие
Итого
144

1

1

2

6

4

10

2

4

1
51

Прослушивание
Наблюдение

5
Концерт

1
93

Содержание программы
1.Беседа о музыке.
Тема 1.1. Знакомство с инструментами, история бытования ложек.
Теория: Знакомство с историей инструмента. Педагог в игровой
форме рассказывает об инструментах. Демонстрирует тембры, динамику.
Практика: Игра "Отгадай тембр".
Тема 1.2. Музыкально-исполнительские возможности ложек.
Теория: Знакомство с историей инструмента. Разновидности ложек в
различных областях России, эстетика художественного оформления.
Представление инструмента в игровой форме.
Практика: Демонстрация педагогом возможностей инструмента. Под
музыкальное сопровождение дети импровизируют на ложках.
2.Музыкальная грамота.
Тема.2.1.Изучение терминологии.
Теория: беседа об исполнительских терминах (лад, мажор, минор,
динамика, гамма тоника).
Практика: применение и отработка терминологии в работе над
репертуаром.
Тема 2.2. Изучение нотной грамоты. Звукоряд.
Теория: Базовые знания по теории музыки. Длительности, паузы. Понятия
«размер»,
«такт», 2\4, 3\4, 4\4, (пиано, пианиссимо, форте, фортиссимо), кульминация,

реприза.
Практика: Запись простейших ритмических рисунков. Исполнение
ритмических рисунков, заданных педагогом. Игра «Ритмическое эхо»,
«Динамическое эхо», «Угадай мелодию по ритму», «Карточки с
ложками».
3.Освоение инструмента.
Тема 3.1. Беседа об исполнительском аппарате, отработка упражнений,
навыков.
Теория: Беседа о мышечной культуре. Об исполнительском аппарате.
Процесс обучения игре на ложках следует начинать со специальной
пропедевтической разминки рук без инструмента. Это позволит
подготовить к игре исполнительский аппарат, сформировать и
отрефлексировать необходимые для игры мышечные ощущения, развить
координацию рук.
Главная роль принадлежит кисти рук. Мышцы кисти руки не должны
быть напряжены, что поможет избежать скованности и зажатости
движений, а также быстрой утомляемости при игре на инструменте.
Практика: Отработка правильного положения инструмента.
Упражнения для развития навыков двигательного самоконтроля:
«ДЕРЕВЦЕ», - «листочки завяли, листочки упали, упали веточки,
совсем упало деревце. Затем необходимо восстановить тонус мышц,
действуя в обратном порядке» полили деревце, оно выпрямилось».
«Цыганочка» - на свободу плеч. Выполняется под аккомпанемент.
«Рукопожатие» - позволяет почувствовать, как рука постепенно
переходит из зажатого состояния в свободное.
Тема 3.2. Изучение свойства звука. Тембровые характеристики,
динамические возможности.
Теория: Беседа о строении ложки, материале, из которого она изготовлена, о
тембре.
Практика: Изучение строения инструмента. Черенок (ручка
инструмента) и черпачок (своеобразный резонатор). Ложки производят
звуки, обладающие разной высотой — он образуется за счѐт открытия и
закрытия резонатора (черпачка) инструмента, изменение его силы и
определение точки соприкосновения с инструментом, по которой будет
производиться удар, обусловлены музыкально - художественными
задачами.
Дети изучают звукоизобразительные эффекты, звукоимитации.
Возможно показывать голоса животных, птиц или передавать с
помощью звучания ложек их характеры. Звукоимитацию можно
подкрепить загадками, поговорками. В этом случае ложки будут
выступать уже в роли аккомпанирующего инструмента.
4. Развитие технических навыков.

Тема 4.1. Способы и приѐмы звукоизвлечения.
Теория: Беседа о способах и приѐмах звукоизвлечения, о штрихах.
Практика: Отработка способов игры - «лошадка», «часики»,
«солнышко», «лягушка». Приѐмов — скользящие удары, «молоточек».
На спаренных ложках «ладошка», «колено»,
«дробь, тремоло, потолочек, солнце, большое коленце, перебор, ключ,
Варианты ударов для придания разнообразия и красочности:
по плечам;
по предплечью;
по локтю (сверху
и снизу); по колену
соседа;
по плечу соседа;
по щиколотке
(справа, слева); с
поворотами, сидя на
стульях.
Игра на трѐх ложках — перебор, тремоло.
Упражнение 1. «Кто быстрее?». Установить у себя в
руках ложки. Упражнение 2. «Кто лучше сыграет?
(эксперты сами дети).
Тема 4.2. Координация движений
Теория: Беседа о координации, подбор поговорок, потешек.
Практика: Рекомендуется исполнять ритмические рисунки, меняя
динамику (пиано, пианиссимо, форте, фортиссимо), что активизирует
слуховое восприятие, делает звучание ложек более интересным.
5.Творческие способности.
Тема 5.1. Знакомство с понятием" импровизация"
Теория: Беседа об импровизации на ложках. Подбор малых стихотворных
форм, загадок, поговорок.
Практика: Игра «Придумай, повтори», «Сочини ответ», «Придумай
наигрыш», Потешки и попевки с подыгрыванием на ложках. Упражнение
на импровизацию -. Музицирование в кругу - спонтанный эмоциональный
отклик на прослушанную музыку. «Комариные потешки» - кто
придумает лучшую импровизацию на трѐх ложках, где две ложки левой
ладони «лягушка», а одна правой руки - « комарик». Подбор приѐмов
игры к сопровождению заданной мелодии.
Тема 5.2. Исполнение партии ложек в ансамбле
Теория: Беседа о музыкальной фактуре, главный музыкальный материал,
второстепенный. Ритмический аккомпанемент, сольная партия.
Практика: Отработка партий. Закрепление сольных или аккомпанирующих
партий.

6.Работа над репертуаром
Тема 6.1. Подробный разбор произведения.
Теория: Беседа о компонентах музыкального языка, о характере пьесы, о
культуре звука, о технике работы над трудными местами.
Практика: Отработка
технически сложных мест, работа над
интонированием, динамикой.
Подробный разбор произведения
Разбор произведения включает в себя несколько
взаимосвязанных этапов: Ознакомительный
1. Прослушивание музыкального произведения. Педагог может
сыграть произведение на музыкальном инструменте, включая в
нужных местах демонстрационный показ партии ложек. Дети
вслушиваются, делают первичный анализ произведения,
обсуждают, определяют его характер, динамику, темп, наличие и
количество куплетов и припевов (если это песня), делятся своими
эмоциональными впечатлениями.
2. Анализ педагогом композиционной структуры произведения,
выразительный и подробный показ основных приѐмов игры на
ложках, движений, действий детей, которые будут применяться
при исполнении.
Закрепление сольных или аккомпанирующих партий — в соответствии с
уровнем общей музыкальной подготовленности и степенью освоения
навыков игры на ложках конкретными детьми.
Тема 6.2. Подготовка к концертному выступлению.
Теория: беседа о выборе концертного репертуара, беседа об эстрадном
волнении и исполнительской воле.
Практика: Составление плана домашней работы, отбор концертного
репертуара (критерии).
Репетиция на сцене.
Все разделы и темы учебного плана изучаются каждый год. Отличие
заключается только в уровне овладения материалом, в степени сложности
усвоения
музыкального
репертуара,
в
совершенствовании
художественного исполнения.

№ п/п
1
1.1
.

Базовый уровень (2-ой год обучения)
Количество часов
Формы контроля
Название
раздела,
всего теория практика
темы
2
1
1
Вводное занятие
Наблюдение
Прослушивание
Техника
2
1
1
безопасности.

1.2
.

2
2.1
.
2.2
.
3
3.1

3.2

4
4.1
4.2
.
5
5.1

5.2

6
6.1

Музыкально
исполнительски
е возможности
ложек.
Музыкальная
грамота
Изучение
терминологии
Изучение нотной
грамоты. Звукоряд.
Освоение
инструмента
Беседа об
исполнительском
аппарате, отработка
упражнений навыков
двигательного
самоконтроля
Изучение
свойства звука.
Тембровые
характеристики,
динамические
возможности.
Развитие
технических
навыков
Способы и приѐмы
звукоизвлечения
Координация
движений
Творческие
способности
Знакомство с
понятием
«импровизацией»
, беседа об
импровизации на
ложках
Исполнение
партии ложек в
составе
ансамбля.
Работа с
репертуаром
Подробный разбор
произведения.

12

4

8

20

8

12

10

4

6

24

20

4

30

8

22

10

4

6

12

4

14
8

6

1

10

1
2

7
Прослушивание
Наблюдение

4
2

4

12

4

8

20

6

14

4

Прослушивание
Наблюдение

7

6

10

Прослушивание
Наблюдение

8

4

8

Опрос
Наблюдение

6

Прослушивание
Наблюдение

6.2
7

Подготовка к
выступлению
Контрольное занятие
Итого

8
2
216

2
80

6
Концерт

2
136

Содержание программы
1.Беседа о музыке.
Тема.1.1.Знакомство с инструментами, история бытования ложек.
Разновидности ложек в различных областях России, эстетика
художественного оформления.
Теория: Педагог в игровой форме рассказывает об инструментах.
Практика: Педагог
демонстрирует тембровые возможности
инструментов.
Упражнение «Угадай тембр»
Тема 1.2.Музыкально-исполнительские возможности ложек.
Теория: Знакомство с историей инструмента. Беседа по пройденному
материалу за предыдущий год.
Практика: Демонстрация педагогом возможностей инструмента. Под
музыкальное сопровождение дети импровизируют на ложках.
2. Музыкальная грамота.
Тема.2.1.Изучениетерминологии.
Теория: legato, staccato, pianissimo, piano, mezzo piano, mezzo forte,
forte, fortissimo, crescendo, diminuendo, кульминация, реприза, вольты.
Практика: Упражнение – подбери термин, определи термин.
Тема 2.2.Изучение нотной грамоты. Звукоряд. Базовые знания по теории
музыки.
Длительности, паузы, размер, темп, «такт», 2\4, 3\4,4\4..
Практика: Запись простейших ритмических рисунков. Исполнение
ритмических, динамических рисунков, заданных педагогом. Игра
«Ритмическое эхо», « динамическое эхо». «Угадай мелодию по ритму».
3.Освоение инструмента.
Тема 3.1.Беседа об исполнительском аппарате, отработка упражнений,
навыков.
Теория: Беседа о мышечной культуре, об исполнительском аппарате.
Процесс обучения игре на ложках следует начинать со специальной
пропедевтической разминки рук, без инструмента. Это позволит
подготовить к игре исполнительский аппарат, сформировать и
отрефлексировать необходимые для игры мышечные ощущения, развить
координацию рук.
Главная роль принадлежит кисти рук. Мышцы кисти руки не должны
быть напряжены, что поможет избежать скованности и зажатости
движений, а также быстрой утомляемости при игре на инструменте.
Практика: Отработка правильного положения инструмента.
Упражнения для развития навыков двигательного самоконтроля:

«ДРЕВЦЕ», - «листочки завяли, листочки упали, упали веточки,
совсем упало деревце. Затем необходимо восстановить тонус мышц,
действуя в обратном порядке:» полили деревце, оно выпрямилось».
«Цыганочка» - на свободу плеч. Выполняется под аккомпанемент.
«Рукопожатие» - позволяет почувствовать, как рука постепенно
переходит из зажатого состояния в свободное.
Тема 3.2.Изучение свойства звука. Тембровые характеристики,
динамические возможности.
Теория: Беседа о строении ложки, материале, из которого она изготовлена, о
тембре.
Практика: Изучение строения инструмента. Черенок (ручка
инструмента) и черпачок (своеобразный резонатор). Ложки производят
звуки, обладающие разной высотой — он образуется за счѐт открытия и
закрытия резонатора (черпачка) инструмента изменение его силы и
определение точки соприкосновения с инструментом, по которой будет
производиться удар, обусловлены музыкально - художественными
задачами.
Звук на ложках обладает тембровыми и динамическими свойствами:
Дети изучают звукоизобразительные эффекты, звукоимитации.
Возможность показывать голоса животных, птиц или передавать с
помощью звучания ложек их характеры. Звукоимитацию можно
подкрепить загадками, поговорками. В этом случае ложки будут
выступать уже в роли аккомпанирующего инструмента.
4.Развитие технических навыков.
Тема 4.1.Способы и приѐмы звукоизвлечения.
Теория: Беседа о способах и приѐмах звукоизвлечения,о штрихах.
Практика: Отработка способов игры - «лошадка», «часики», «солнышко»,
«лягушка». Приѐмов — скользящие удары, «молоточек». На спаренных
ложках «ладошка», «колено»,
«дробь, тремоло, потолочек, солнце , большое коленце,
перебор, ключ, Варианты ударов для придания разнообразия
и красочности:
по плечам;
по предплечью;
по локтю (сверху
и снизу); по колену
соседа;
по плечу соседа;
по щиколотке
(справа, слева); с
поворотами, сидя на
стульях.
Игра на трѐх ложках — перебор, тремоло.
Упражнение 1. «Кто быстрее?». Установить у себя в

руках ложки. Упражнение 2. «Кто лучше сыграет?
(эксперты сами дети).
Тема 4.2.Координация движений Теория: Беседа о координации.
Практика:
Словесное подкрепление исполняемого на ложках ритма, позволяет
координационно и комплексно влиять как на речевое, так и на моторное
развитие.
С помощью специальных упражнений вырабатываются необходимые
умения и навыки — например, эффектно исполнять партию
ритмического сопровождения в медленном темпе. По мере усвоения и
закрепления исполнительских навыков, доведения их до автоматизма
можно прибавлять темп или делать постепенное ускорение.
Рекомендуется исполнять ритмические рисунки, меняя динамику (пиано,
пианиссимо, форте, фортиссимо), что активизирует слуховое восприятие,
делает звучание ложек более интересным.
5.Творческие способности.
Тема 5.1. Знакомство с понятием "импровизация"
Теория: Беседа об импровизации на ложках. Подбор малых стихотворных
форм, загадок, поговорок.
Практика: Игра «Придумай, повтори», «Сочини ответ», «Придумай
наигрыш», Потешки и попевки с подыгрыванием на ложках.
Упражнение на импровизацию - Музицирование в кругу - спонтанный
эмоциональный отклик на прослушанную музыку. «Комариные
потешки» - кто придумает лучшую импровизацию на трѐх ложках, где
две ложки левой ладони «лягушка», а одна правой руки
- « комарик».
Подбор приѐмов игры к сопровождению заданной мелодии.
Тема 5.2. Исполнение партии ложек в ансамбле
Теория: Беседа о музыкальной фактуре, главный музыкальный материал,
второстепенный. Ритмический аккомпанемент, сольная партия.
Практика:
Отработка
партий.
Закрепление
сольных
или
аккомпанирующих партий — в соответствии с уровнем общей
музыкальной подготовленности и степенью освоения навыков игры на
ложках конкретными детьми.
6.Работа над репертуаром
Тема 6.1. Подробный разбор произведения
Теория: Беседа о компонентах музыкального языка, о характере пьесы, о
культуре звука, о технике работы над трудными местами.
Практика: Отработка технически сложных мест, работа над
интонированием, динамикой. Подробный разбор произведения Разбор
произведения включает в себя несколько взаимосвязанных этапов:
Ознакомительный

1. Прослушивание

музыкального произведения. Педагог может
сыграть произведение на музыкальном инструменте, включая в
нужных местах демонстрационный показ партии ложек. Дети
вслушиваются, делают первичный анализ произведения,
обсуждают, определяют его характер, динамику, темп, наличие и
количество куплетов и припевов (если это песня) делятся своими
эмоциональными впечатлениями.
2. Анализ и объяснение педагогом композиционной структуры
произведения, выразительный и подробный показ основных
приѐмов игры на ложках, движений, действий детей, которые
будут применяться при исполнении.
Закрепление сольных или аккомпанирующих партий.
Тема 6.2. Подготовка к концертному выступлению.
Теория: беседа о выборе концертного
репертуара, беседа об
эстрадном волнении и исполнительской воле.
Практика: Составление плана домашней
работы, Отбор концертного репертуара
(критерии).
3-й год обучения
Количество часов
№ п/п
Название
Формы
раздела,
всего
теори практик контроля
я
а
темы
2
1
1
Вводное занятие
Наблюдени
1
е
Прослушив
ание
1.
Техника
2
1
1
1.
безопасности.
1.
Музыкально —
12
4
8
2.
исполнительские
возможности
ложек.
Опрос
20
8
12
2
Музыкальна
Наблюдени
я грамота
е
10
4
6
2.
Изучение
терминологии
1.
2.
Изучение нотной
24
20
4
грамоты. Звукоряд.
2.
30
8
22
Прослушив
3
Освоение
ание
инструмента
Наблюде
ние

Беседа об
исполнительском
аппарате, отработка
упражнений навыков
двигательного
самоконтроля
Изучение
свойства звука.
Тембровые
характеристики,
динамически
е
возможности.
Развитие
технических
навыков

10

4.
1
4.
2.
5

Способы и приѐмы
звукоизвлечения
Координация
движений
Творческие
способности

8

5.
1

Знакомство с
понятием
«импровизацией
», беседа об
импровизации на
ложках
Исполнение
партии ложек в
составе
ансамбля.
Работа с
репертуаром

6

2

4

12

4

8

20

6

14

3.
1

3.
2

4

5.
2

6

6.1
6.2.
7

Подробный разбор
произведения.
Подготовка к
выступлению
Контрольное
занятие
Итого

12

4

4

14

10

216

10

1

Прослуш
ивание
Наблюд
ение

7
1

7

2

Прослушив
ание
Наблюде
ние

4

4

8
2

8

4

8
6

6

Прослушив
ание
Наблюде
ние

6
2

80

6
Концер
т

2
136

Содержание программы
1.Беседа о музыке.
Тема.1.1.Знакомство с инструментами, история бытования ложек.
Разновидности ложек в различных областях России, эстетика
художественного оформления.
Теория: Педагог в игровой форме рассказывает об инструментах.
Практика: Педагог
демонстрирует тембровые возможности
инструментов.
Упражнение «Угадай тембр»
Тема 1.2.Музыкально-исполнительские возможности ложек.
Теория: Знакомство с историей инструмента. Беседа по пройденному
материалу за предыдущий год.
Практика: Демонстрация педагогом возможностей инструмента. Под
музыкальное сопровождение дети импровизируют на ложках.
Музыкальная грамота.
Тема.2.1.Изучение
терминологии.
Теория: legato, staccato, pianissimo, piano, mezzo piano, mezzo forte, forte,
fortissimo, crescendo, diminuendo, мотив, фраза, предложение, кульминация,
реприза, вольты.
Практика: Упражнение – подбери термин, определи термин.
Тема 2.2.Изучение нотной грамоты. Звукоряд. Базовые знания по
теории музыки.
Длительности, паузы, размер, темп, «такт», 2\4, 3\4,4\4..
Практика: Запись простейших ритмических рисунков. Исполнение
ритмических, динамических рисунков, заданных педагогом. Игра
«Ритмическое эхо», « динамическое эхо». «Угадай мелодию по ритму».
3.Освоение инструмента.
Тема 3.1.Беседа об исполнительском аппарате, отработка упражнений,
навыков.
Теория: Беседа о мышечной культуре, об исполнительском аппарате.
Процесс обучения игре на ложках следует начинать со специальной
пропедевтической разминки рук, без инструмента. Это позволит
подготовить к игре исполнительский аппарат, сформировать и
отрефлексировать необходимые для игры мышечные ощущения,
развить координацию рук.
Главная роль принадлежит кисти рук. Мышцы кисти руки не должны
быть напряжены, что поможет избежать скованности и зажатости
движений, а также быстрой утомляемости при игре на инструменте.
Практика:
Отработка
правильного
положения
инструмента.
Упражнения для развития навыков двигательного самоконтроля:
«ДРЕВЦЕ», - «листочки завяли, листочки упали, упали веточки, совсем
упало деревце. Затем необходимо восстановить тонус мышц, действуя в
обратном порядке:» полили деревце, оно выпрямилось».

«Цыганочка» - на свободу плеч. Выполняется под аккомпанемент.
«Рукопожатие» - позволяет почувствовать, как рука постепенно
переходит из зажатого состояния в свободное.
Тема 3.2.Изучение свойства звука. Тембровые характеристики,
динамические возможности.
Теория: Беседа о строении ложки, материале, из которого она изготовлена, о
тембре.
Практика: Ложки производят звуки, обладающие разной высотой — он
образуется за счѐт открытия и закрытия резонатора (черпачка)
инструмента изменение его силы и определение точки соприкосновения
с инструментом, по которой будет производиться удар, обусловлены
музыкально - художественными задачами.
Звук на ложках обладает тембровыми и динамическими свойствами:
Дети изучают звукоизобразительные эффекты, звукоимитации.
Возможность показывать голоса животных, птиц или передавать с
помощью звучания ложек их характеры. Звукоимитацию можно
подкрепить загадками, поговорками. В этом случае ложки будут
выступать уже в роли аккомпанирующего инструмента.
4.Развитие технических навыков.
Тема 4.1.Способы и приѐмы звукоизвлечения.
Теория: Беседа о способах и приѐмах звукоизвлечения, о приѐмах
игры на ложках для аккомпанемента к песням, основных понятий,
применяемых в технике исполнения;
Практика: Изучение приѐмов игры на ложках для аккомпанемента к
песням, основных понятий, применяемых в технике исполнения;
Отработка техники исполнения приѐмов игры на ложках: «удары»,
«маятник»,
«тремоло», «форшлаг с ударами», «соседка».
Отработка способов игры - «лошадка», «часики», «солнышко», «лягушка».
Приѐмов — скользящие удары, «молоточек». На спаренных ложках
«ладошка», «колено»,
«дробь, тремоло, потолочек, солнце , большое коленце,
перебор, ключ, Варианты ударов для придания
разнообразия и красочности:
по плечам;
по предплечью;
по локтю (сверху
и снизу); по
колену соседа;
по плечу соседа;
по щиколотке
(справа, слева); с

поворотами, сидя на
стульях.
Игра на трѐх ложках — перебор, тремоло.
Упражнение 1. «Кто быстрее?». Установить у себя
в руках ложки. Упражнение 2. «Кто лучше
сыграет? (эксперты сами дети).
Тема 4.2.Координация
движений Теория:
Беседа о координации.
Практика: Словесное подкрепление исполняемого на ложках ритма,
позволяет координационно и комплексно влиять как на речевое, так и на
моторное развитие.
С помощью специальных упражнений вырабатываются необходимые
умения и навыки — например, эффектно исполнять партию
ритмического сопровождения в медленном темпе. По мере усвоения и
закрепления исполнительских навыков, доведения их до автоматизма
можно прибавлять темп или делать постепенное ускорение.
Рекомендуется исполнять ритмические рисунки, меняя динамику (пиано,
пианиссимо, форте, фортиссимо), что активизирует слуховое
восприятие, делает звучание ложек более интересным.
5.Творческие способности.
Тема 5.1. Знакомство с понятием "импровизация" Изучение приѐмов
игры на ложках для аккомпанемента к песням, основных понятий,
применяемых в технике исполнения;
Теория: Беседа об импровизации на ложках. Подбор малых стихотворных
форм, загадок, поговорок.
Практика: Игра «Придумай, повтори», «Сочини ответ», «Придумай
наигрыш», Потешки и попевки с подыгрыванием на ложках.
Упражнение на импровизацию - Музицирование в кругу спонтанный эмоциональный отклик на прослушанную музыку. Подбор
приѐмов игры к сопровождению заданной мелодии. Обучающийся
будет уметь применять полученные знания на практике, используя игру
на деревянных ложках, уметь аккомпанировать на ложках песню (или
части песни: припев, проигрыш)
Тема 5.2. Исполнение партии ложек в ансамбле
Теория: Беседа о музыкальной фактуре, главный музыкальный
материал, второстепенный. Ритмический аккомпанемент, сольная
партия.
Практика:
Отработка
партий.
Закрепление
сольных
или
аккомпанирующих партий — в соответствии с уровнем общей
музыкальной подготовленности и степенью освоения навыков игры на

ложках конкретными детьми.
6.Работа над репертуаром
Тема 6.1. Подробный разбор произведения
Теория: Беседа о компонентах музыкального языка, о характере пьесы, о
культуре звука, о технике работы над трудными местами.
Практика: Отработка технически сложных мест, работа над
интонированием, динамикой. Подробный разбор произведения Разбор
произведения включает в себя несколько взаимосвязанных этапов:
Ознакомительный
1. Прослушивание музыкального произведения. Педагог может сыграть
произведение на музыкальном инструменте, включая в нужных местах
демонстрационный показ партии
ложек. Дети вслушиваются, делают первичный анализ произведения,
обсуждают, определяют его характер, динамику, темп, наличие и
количество куплетов и припевов (если это песня) делятся своими
эмоциональными впечатлениями.
2. Анализ
и объяснение педагогом композиционной структуры
произведения, выразительный и подробный показ основных приѐмов
игры на ложках, движений, действий детей, которые будут применяться
при исполнении.
Закрепление сольных или аккомпанирующих партий.
Тема 6.2. Подготовка к концертному выступлению.
Теория: беседа о выборе концертного репертуара, беседа об эстрадном
волнении и исполнительской воле.
Практика: Составление плана домашней работы, Отбор концертного
репертуара (критерии).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».