УП мир в ладошках

Учебный план
№
п/п

Тема

1 год обучения. Стартовый уровень
Количество Изнихт
часов
еоретич
еских
(всего)

1

Вводное занятие.

1.1.

Вводное занятие «Путешествие в
страну Тестопландию»
Основы техники безопасности на
занятиях
Ознакомление с основами
технологии и техники
изготовления изделий из
солёного теста. Инструменты
и материалы, используемые для
обработки теста.
Ознакомление с основами
технологии и техники
изготовления изделий из солѐного
теста.
Материалы и инструменты

1.2
2

2.1

2.2.
2.3.
2.4.
3
3.1

Основные этапы изготовления
изделий
Лепка мелких деталей
Сушка и обжиг изделий из
солёного теста.
Варианты сушки готовых изделий

2

10

8

6

Опрос

2

8

Викторина

2

Основы цветоведения

10

4.1

Цветовой круг, основные и
ахроматические цвета, оттенки,
насыщенность
цвета
и
контрастность.
Понятие «Цветовое решение».

Украшения на елку

2

2

4

4.5.

тест

4

2

4.4

8

2

Веселая азбука (лепка букв)

Условия раскрашивания изделия и
его сушка после окрашивания.
Изготовление подсвечников

2

2

3.4

4.3

опрос

2

1

3.3

4.2

Формыкон
троля

1

Условия, необходимые для
обжига изделий, температурный
режим, меры предосторожности.
Украшение в виде колец и подков

3.2

Изнихп
рактиче
ских

2

2

1

1
2
2
2

4.6

Рождественские украшения

2

5

Лакирование изделий

10

5.1

Виды лаков и растворителей.

1

5.2

5.4.

Последовательность лакирования
изделий, материалы и
инструменты, используемые при
работе с лаком.
Правила техники безопасности
при работе с лаком. Средства
индивидуальной защиты
Игра «Магазин»

5.5

Изготовление карандашниц.

6

Технология
цветного теста

6.1

6.4

Виды красителей, используемых
для окрашивания соленого теста
Технология окрашивания
соленого теста.
Поделка «Сердечко» ко Дню
Святого Валентина
Изготовление медальонов

6.5

«Яйцо пасхальное»

2

6.6

Подставка под яйцо

2

6.7

Пасхальные сувениры

6

7

7.3

Освоение
технологии
изготовления
простых
полуобъемных изделий
Термины: объем, полуобъем,
рельеф, барельеф.
Технология изготовления
полуобъемных изделий.
Плетѐные косы и венки

7.4

«Мир цветов»

8

Понятие
«фактура»
и
«теснение».
Способы
изготовления
и
варианты
использования
Варианты фактур и оттисков,
предметы и материалы,
используемые для их создания.
Развитие творческой фантазии.

5.3

6.2
6.3

7.1
7.2

8.1

8.2

изготовления

2

8

Контрольна
я работа

4

16

Самопрезен
тация

4

16

Тест

2

12

Блицтурнир

1

1

4
3
20
1
1
4
4

20

2
4
4
10
14

2

2

8.4

Фактура и оттиски, использование
их при создании работы
Фоторамки

8.5

Лепка кондитерских изделий

4

8.6

В мире животных

4

8.7

Подарки родным

2

9

Объемные композиции

26

9.1

9.3

Технология и тематика
выполнения объемных
миниатюрных фигурок, нюансы и
виды этих изделий.
Анатомические особенности
человека и животных
В гостях у сказки

10

9.4

В гостях у Морского царя

8

10
10.1

Творческая аттестационная
работа
Объемная композиция

11

Заключительное занятие

11.1

12.1

Выставка работ. Творческая
самопрезентация
Воспитательные и
профилактические
мероприятия
Мероприятие «Вот я какой!»

12.2

Коллективная игра «Скульпторы»

12.3

Квест-игра «Узнай меня»

8.3

9.2

12

ИТОГО

2
4

4

22

Диктант
терминов

2

10

Выставка

2

4

Выставка

2

4

30

114

4

4

12
12
6
6
6

Презентаци
я

2
2

144

1.17Содержание программы 1 года обучения
I. Вводное занятие – 2 часа. (2 ч.- теории).
● История лепки из солѐного теста, виды ДПИ.
● Правила безопасности при работе с материалом, колющими и режущими
инструментами, с лаком, клеем.
Практическое занятие:
1. Знакомство с группой, программой обучения на текущий год и расписанием.
II. Ознакомление с основами технологии и техники изготовления изделий из
соленого теста. Инструменты и материалы, используемые для обработки теста – 10 часов
(2 ч. – теория, 8 ч. – практика)

● Рецепт и способы изготовления соленого теста, условия хранения. Полезные советы.
● Инструменты и материалы, используемые при работе с соленым тестом (виды кистей,
стеки, резаки).
Практическое занятие:
1. Приготовление рабочего материала, знакомство с основными приемами
лепки из соленого теста и с понятиями: пласт, жгут, деталь.
2. Выполнение простейшего изделия (листочек, цветок, гусеница, улитка) по образцу.
III. Сушка и обжиг изделий из соленого теста – 8 часа (2 ч. – теория, 6 ч. практика).
● Варианты сушки готовых изделий (сроки, условия, материалы, используемые при
сушке).
● Условия, необходимые для обжига изделий, температурный режим, меры
предосторожности. Виды сушки изделий (основная, после окрашивания, высыхание лака).
Практическое занятие:
1. Изготовление изделий, используя основные приемы работы с солѐным тестом. (4ч.)
IV. Основы цветоведения – 10 часов (2 ч. – теория, 8 ч. – практика).
● Цветовой круг, основные и ахроматические цвета, оттенки, насыщенность цвета и
контрастность.
● Понятие «Цветовое решение».
● Условия раскрашивания изделия и его сушка после окрашивания.
Варианты используемых кистей. Виды красок, используемых для раскрашивания
высохших изделий, последовательность окрашивания работы. Способ травления
перманганатом калия (эффект керамики), меры предосторожности при работе с
марганцовкой.
Практическое занятие:
1. Раскрашивание высохших изделий, подбор цветового решения.
2.Изготовление изделий по пройденной теме, обработка основных приемов.
V. Лакирование изделий – 10 часов (2 ч. – теория, 8 ч. – практика).
● Виды лаков и растворителей.
● Последовательность лакирования изделий, материалы и инструменты, используемые
при работе с лаком. Средства индивидуальной защиты (респиратор, перчатки).
● Правила техники безопасности при работе с лаком.
Практическое занятие:
1. Лакировка готовых изделий.
VI. Технология изготовления цветного теста – 20 часов (4 ч. – теория, 16 ч. – практика).
● Виды красителей, используемых для окрашивания соленого теста.
● Технология окрашивания соленого теста.
Практическое занятие:
1. Изготовление цветного теста
2. Выполнение простых изделий из солѐного цветного теста
VII. Освоение технологии изготовления простых полуобъемных изделий- 20 часов
(4 ч. – теория, 16 ч. – практика).
● Термины: объем, полуобъем, рельеф, барельеф.
● Технология изготовления полуобъемных изделий.
Практическое занятие:
1. Изготовление полуобъемных изделий по образцу (корзина с цветами и фруктами,
планшетки, подковы, барельеф, оттиски, декор.панно с налепными узорами и т.д.).
2. Изготовление работы на выставку
VIII. Понятие «фактура» и «теснение». Способы изготовления и варианты
использования – 14 часов (2ч. – теория,12 ч. – практика).
● Варианты фактур и оттисков, предметы и материалы, используемые для их создания.
● Развитие творческой фантазии.
● Фактура и оттиски, использование их при создании работы.

Практическое занятие:
1. Изготовление работы по изученным темам с использованием одного, двух
видов фактур.
IХ. Объемные композиции – 26 часов (4 ч. – теория, 22 ч. – практика).
● Технология и тематика выполнения объемных миниатюрных фигурок, нюансы и виды
этих изделий.
● Анатомических особенности человека и животных.
Практическое занятие:
1. Изготовление объемных изделий (подсвечник, шкатулки, черепаха, а также
объемных изделий по шаблону или выкройке.
2. Изготовление изделий на выставку.
Х. Творческая аттестационная работа – 12 часов (2 ч. – теория, 10 ч. – практика).
● Отслеживание ЗУН обучающихся полученных за год.
Практическое занятие:
1. Выполнить объѐмную композицию из двух фигур, герои сказок выполняющие какоелибо действие.
XΙ. Заключительное занятие – 6 часа (2 ч. – теория, 4 ч. – практика).
● Подведение итогов деятельности обучающихся за 1-й год обучения.
Практическое занятие:
1. Отбор работ для выставки.
2. Задание на летний период.
XII. Воспитательные и профилактические мероприятия (6 ч. )
Воспитательные мероприятия, развивающие стремление действовать согласованно, игры
на сплочение, на развитие творческих способностей

№ п.п

1.
1.1

2.
2.1.
2.2.

2.3.
2.4.
3.

2 год обучения. Базовый уровень
Колич Изних
ество теорет
Название разделов и тем
часов ическ
программы
их
(всего)
Введение
в
образовательную 4
программу
Требования по ТБ труда на занятиях. 4
2
Правила поведения и личной гигиены на
занятиях
декоративно-прикладным
творчеством. Из истории тестопластики.
38
«Азбука» соленого теста
Как лепить из соленого теста. Рецепты 6
2
соленого теста.
Техника безопасности при работе с 10
2
соленым тестом, инструментами и
приспособлениями.
Обработка изделий из соленого теста в 10
2
домашних условиях.
Способы окрашивания теста.
12
2
60
Лепка плоских изделий по шаблонам

Изни
хпра
ктиче
ских

Формы
контрол
я
опрос

2

тест
4
8

8
10
Контроль
ная
работа

2
4
4

8
10
16

4

14

4.

Что такое шаблон.
10
Изготовление рамочки для фотографий.
14
Изготовление плоской композиции в 18
круге.
Изготовление плоской композиции в 18
ромбе.
56
Фантазии на кухне

4.1.
4.2.
4.3.
4.4.
5.

Изготовление фигурок овощей.
Изготовление фигурок фруктов и ягод.
Плоская корзинка.
Объемная корзинка-конфетница.
Изготовление цветов из соленого теста

2
2
4
4

5.1.

Изготовление объемного цветка розы (2 12
способа)
Изготовление ромашек.
10
Изготовление гвоздики (2 способа)
12
Изготовление тюльпанов.
10
Композиция с цветами.
14
216
итого

3.1.
3.2.
3.3.
3.4.

5.2.
5.3.
5.4.
5.5.

12
12
16
16
58

Викторин
а
Выставка
10
10
12
12
Самопрез
ентация
2

10

2
2
2
2
46

8
10
8
10
170

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ (216 часов)
1. Введение в образовательную программу (4ч.)
1.1. Требования по ТБ труда на занятиях. Правила поведения и личной
гигиены на занятиях декоративно-прикладным творчеством.(2 ч) Из истории
тестопластики. (4 час)
Теоретическое занятие.
Требования по ТБ труда на занятиях. Правила поведения и личной гигиены на
занятиях декоративно-прикладным творчеством. Инструкция по ТБ.
Практическое занятие.
Ознакомление с инструментами, материалами для работы; правила размещения их
на рабочем месте. Дидактическая игра: «Каждой вещи - свое место», «Жмурки».
2. «Азбука» соленого теста (38 часа)
2.1. Как лепить из соленого теста. Рецепты соленого теста. (6 ч.)
Теоретическое занятие.
Компоненты соленого теста, этапы приготовления теста для работы. Приемы и
техника выполнения поделок.
Практические занятия.
Изготовление элементарных медальонов с оттисками и отпечатками. Выполнение
творческой работы «Моя ладошка». Физкультминутка «Конь».
Методы и приемы: Наглядный, практический, словесный, игровой, рассказывание,
беседа.

Форма проведения: беседа в сочетании с игровой деятельностью и практической
работой.
Форма подведения итогов: рефлексия.
2.2. Техника безопасности при работе с соленым тестом, инструментами и
приспособлениями. (10 ч.)
Теоретическое занятие.
Правила поведения на занятиях, ТБ при работе с инструментами и материалами.
Знакомство с инструментами и приспособлениями необходимыми при лепке изделий из
соленого теста. Инструкция по лепке изделий из соленого теста.
Практическое занятие.
Совместная работа по выполнению плоской фигурки сердца, использование в
работе стека, шаблонов, зубочистки, кисточки. Физкультминутка «Птички».
Методы и приемы: Наглядный, практический, словесный, игровой. Сюрпризный
момент, чтение литературы, рассказывание, беседа.
Форма проведения: занятие-фантазия,беседа в сочетании с игровой деятельностью
и практической работой, занятие-практикум.
Форма подведения итогов: рефлексия, беседа, мини-выставка.
Материал: стек, шаблон сердечка, зубочистки, кисточки, баночка с водой,
салфетка.
2.3 Обработка изделий из соленого теста в домашних условиях. (10ч.)
Теоретическое занятие.
Правила сушки изделий из соленого теста на открытом воздухе, в духовом шкафу,
на радиаторах отопления в зимний период. Эффекты подрумянивания, глазурования.
Способы окрашивания изделий из соленого теста, виды красок для работы. Способы
закрепления верхнего покрытия готовых изделий из соленого теста.
Практическое занятие.
Выполнение творческой работы «Яблонька». Физкультминутка «Деревца
качаются…».
Методы и приемы: Наглядный, практический, словесный, игровой.
Форма проведения: беседа в сочетании с игровой деятельностью и практической
работой
Форма подведения итогов: рефлексия, мини-выставка.
Материал: стек, шаблон листочка, зубочистки, кисточки, баночка с водой,
салфетка.
2.4 Способы окрашивания теста. (12ч.)
Теоретическое занятие.
Окрашивание теста пищевыми красителями, окрашивание теста гуашевыми
красками.
Практическое занятие.
Выполнение изделий из окрашенного теста. Совместная работа по изготовлению
двухцветного жгута, трехцветной косички. Изготовление рамочки для фотографии из
готовых элементов. Физкультминутка «С неба падают снежинки»
Методы и приемы: Наглядный, практический, словесный, игровой.
Форма проведения: беседа в сочетании с игровой деятельностью и практической
работой.
Форма подведения итогов: рефлексия, мини-выставка.
Материал: стек, краски, фольга, зубочистки, кисточки, баночка с водой, салфетка.

3 . Лепка плоских изделий по шаблонам (60ч.)
3.1. Что такое шаблон (10 час)
Теоретическое занятие.
Знакомство с видами шаблонов и трафаретов для изготовления плоских фигурок из
соленого теста, способы вырезания теста стеком и продавливания шаблоном-выемкой.
Практическое занятие .
Совместная работа по освоению приемов вырезания стеком по шаблону и
продавливанию теста шаблоном-выемкой. Однофигурная композиция «Мухомор».
Физкультминутка «По грибы».
Методы и приемы: Наглядный, практический, словесный, игровой, эвристический.
Форма проведения: рассказ, беседа в сочетании с игровой деятельностью и
практической работой.
Форма подведения итогов: рефлексия.
Материал: стек, краски, фольга, зубочистки, кисточки, баночка с водой, салфетка.
3.2. Изготовление рамочки для фотографий. (14 ч.)
Теоретическое занятие.
Применение зубочистки для прочерчивания прожилок на листочках. Способ
склеивания элементов изделия водой.
Практическое занятие.
Выполнение творческой работы «Рамочка для фото с листочками». Вырезание
стеком по шаблону рамочки для фотографий и листочков для украшения рамочки.
Физкультминутка «Дом».
Методы и приемы: Наглядный, практический, словесный, игровой, рассказывание,
беседа с детьми и др.
Форма проведения: беседа в сочетании с игровой деятельностью и практической
работой.
Форма подведения итогов: рефлексия.
Материал: стек, краски, фольга, зубочистки, кисточки, баночка с водой, салфетка.
3.3. Изготовление плоской композиции в круге. (18ч.)
Теоретическое занятие.
Понятие о разметке. Правила пользования шаблоном, трафаретом. Знакомство со
способом деления полоски теста на равные части. Выполнение приема «шарик».
Экономичное использование материала.
Практическое занятие.
Выполнение творческой работы «Рябина». Изготовление композиции в круге с
помощью шаблонов и изделия-образца, процарапывание зубочисткой прожилок
листочков, выемок ягод, выпекание изделия на фольге, окрашивание готового изделия,
покрытие окрашенного изделия лаком. Физкультминутка «Кузнец».
Методы и приемы: игровые моменты, творческие задания, самостоятельная
работа, наглядный, практический, словесный.рассказывание, беседа.
Форма проведения : беседа, занятие-практикум.
Форма подведения итогов: мини-выставка, мини-опрос.
Материал: стек, краски, фольга, зубочистки, кисточки, баночка с водой, салфетка.
3.4. Изготовление плоской композиции в ромбе. (18 ч.)
Теоретическое занятие.
Как собрать заготовки деталей в единую композицию. Способ имитации зѐрнышек
земляники.
Практическое занятие.

Выполнение композиции «Цветы и ягоды земляники», Изготовление композиции в
ромбе с помощью шаблонов и изделия-образца, процарапывание зубочисткой прожилок
листочков, выемок ягод . Физкультминутка «Конь».
Методы и приемы: игровые моменты, творческие задания, самостоятельная
работа, наглядный, практический, словесный, частично-поисковый, рассказывание,
беседа.
Форма проведения : беседа, занятие-фантазия, занятие-практикум.
Форма подведения итогов: мини-выставка, мини-опрос.
Материал:стек, краски, фольга, зубочистки, кисточки, баночка с водой, салфетка.
4 . Фантазии на кухне ( 56 часов)
4.1 Изготовление фигурок овощей. (12 ч.)
Теоретическое занятие.
Изготовление листочков способом прокатывания скалкой, произвольного
вырезания стеком. Катание шариков, овалов.
Практическое занятие.
Совместная работа по образцу с элементами самостоятельной работы, выполнение
ботвы разных видов, выпекание готовых изделий, окрашивание. Творческая работа
«Морковь и свѐкла», «Баклажан», «Перцы», «Помидор». Физкультминутка «Хозяйка с
базара пришла».
Методы и приемы: игровые моменты, творческие задания, самостоятельная
работа, наглядный, практический, словесный, частично-поисковый, рассказывание,
беседа.
Форма проведения : беседа, занятие-фантазия, занятие-практикум.
Форма подведения итогов: рефлексия.
Материал: стек, краски, фольга, зубочистки, кисточки, баночка с водой, салфетка.
4.2. Изготовление фигурок фруктов и ягод. (12 часов)
Теоретическое занятие.
Изготовление листочков способом прокатывания скалкой, произвольного
вырезания стеком. Катание шариков, овалов.
Практическое занятие.
Совместная работа по образцу с элементами самостоятельной работы, выполнение
листочков разных видов, выпекание готовых изделий, окрашивание. Творческая работа
«Яблоки и груши», «Виноград», «Рябинка». Физкультминутка «Будем мы варить компот».
Методы и приемы: Наглядный, практический, словесный, игровой, эвристический,
рассказывание, беседа.
Форма проведения: беседа в сочетании с игровой деятельностью и практической
работой.
Форма подведения итогов: рефлексия, мини-опрос.
Материал: стек, краски, фольга, зубочистки, кисточки, баночка с водой, салфетка.
4.3. Плоская корзинка (16ч.)
Теоретическое занятие.
Способ изготовления плоских корзинок различных форм. Украшение корзинок
элементами жгутов, полосок. Продавливание обратной стороной стержня (имитация
гвоздей).
Практическое занятие.

Творческая работа «Корзинка с фруктами». Совместная работа по образцу с
элементами самостоятельной работы, выпекание готового изделия, окрашивание,
лакирование. Физкультминутка «Теремок».
Методы и приемы: Наглядный, практический, словесный, игровой.
Форма проведения: беседа в сочетании с игровой деятельностью и практической
работой.
Форма подведения итогов: рефлексия, мини-выставка.
Материал: стек, краски, фольга, зубочистки, кисточки, баночка с водой, салфетка.
4.4. Объѐмная корзинка-конфетчица (16 ч.)
Теоретическое занятие.
Использование металлической миски для основы изделия. Способ переплетения
полосок теста для придания им текстуры лозы, ротанга.
Практическое занятие.
Творческая работа «Корзинка-конфетница». Совместная работа по образцу с
элементами самостоятельной работы, выпекание готового изделия, окрашивание,
лакирование. Физкультминутка «Дом».
Методы и приемы: Наглядный, практический, словесный, игровой, эвристический,
рассказывание.
Форма проведения: беседа в сочетании с игровой деятельностью и практической
работой.
Форма подведения итогов: рефлексия.
Материал: стек, краски, фольга, зубочистки, кисточки, баночка с водой, салфетка.
5 . Изготовление цветов из соленого теста (38 часов)
5.1. Изготовление объемного цветка розы (2 способа) (8 ч.)
Теоретическое занятие.
Знакомство со способом скручивания полоски теста при выполнении цветка розы.
Знакомство со способом собирания отдельных лепестков из сплющенных элементов.
Практическое занятие.
Творческая работа «Магнит на холодильник - Роза», «Брошь-миниатюра – Букет
роз». Физкультминутка «Ветер».
Методы и приемы: Наглядный, практический, словесный, игровой.
Форма проведения: беседа в сочетании с игровой деятельностью и практической
работой.
Форма подведения итогов: рефлексия, мини-выставка.
Материал: стек, краски, фольга, зубочистки, кисточки, баночка с водой, салфетка.
5.2. Изготовление ромашек (6 час)
Теоретическое занятие.
Сформировать представление о последовательности изготовления лепестков и
листиков по шаблону стеком.
Практическое занятие.
Знакомство с разными видами цветов, отображение их формы разными способами
Выпекание, окрашивание и лакирование изделий. Творческая работа «Панно в квадрате
«Ромашки». Физкультминутка «Маме подарю».
Методы и приемы: Наглядный, практический, словесный, игровой.
Форма проведения: беседа в сочетании с игровой деятельностью и практической
работой.
Форма подведения итогов: рефлексия, мини-выставка.

Материал: стек, краски, фольга, зубочистки, кисточки, баночка с водой, салфетка.
5.3. Изготовление гвоздики (2 способа) (8 ч.)
Теоретическое занятие.
Знакомство со способом собирания цветка гвоздики из отдельных лепестков,
вырезанных по шаблону. Знакомство со способом прорезывания лепестков в целом
кусочке теста маникюрными ножничками.
Практическое занятие.
Творческая работа « С Днем Победы!». Изготовление цветка гвоздики способом
прорезывания лепестков и способом собирания цветка гвоздики из отдельных лепестков.
Физкультминутка « Птички».
Методы и приемы: Наглядный, практический, словесный, игровой.
Форма проведения: беседа в сочетании с игровой деятельностью и практической
работой.
Форма подведения итогов: рефлексия, мини-выставка.
Материал: стек, краски, фольга, зубочистки, кисточки, баночка с водой, салфетка,
маникюрные ножницы.
5.4. Изготовление тюльпанов. (6 час)
Теоретическое занятие.
Расширять представления том, что одинаковые изделия можно украшать поразному, познакомить с цветосочетаниями, процарапывание прожилок для придания
природных форм листочкам и лепесткам.
Практическое занятие.
Творческая работа «Букет тюльпанов». Физкультминутка «Буратино».
Методы и приемы: Наглядный, практический, словесный, игровой.
Форма проведения: беседа в сочетании с игровой деятельностью и практической
работой.
Форма подведения итогов: рефлексия, мини-выставка.
Материал : стек, краски, фольга, зубочистки, кисточки, баночка с водой, салфетка.
5.5. Композиция с цветами (10 ч.)
Теоретическое занятие.
Познакомить с понятием «букет». Закреплять умения задумывать и составлять
композицию. Учить подбирать оттенки красок.
Практическое занятие.
Творческая работа «Панно «Кувшин с цветами». Вырезание плоского кувшина по
шаблону. Выполнение цветов разного вида. Собирание цветов в «букет».
Физкультминутка «Рисовали».
Методы и приемы: Наглядный, практический, словесный, игровой.
Форма проведения: беседа в сочетании с игровой деятельностью и практической
работой.
Форма подведения итогов: рефлексия, мини-выставка.
Материал : стек, краски, фольга, зубочистки, кисточки, баночка с водой, салфетка.

№ п.

3 год обучения. Продвинутый уровень
Количе Изни Изних Формы
ство
хтеор практ контроля
Название разделов и тем
часов етиче ически
программы
ских
х
(всего)

Опрос,
тест

1.

Вводное занятие

1.1.

Требования по ТБ труда на занятиях.
Правила поведения и личной гигиены
на занятиях декоративно-прикладным
творчеством.
54
Дары осени

2

18
16

4
2

14
14

20

4

16

3.

Узор корзиночного плетения.
Использование
в
работе
стека,
шаблонов, зубочистки, кисточки.
Изготовление плоской композиции в
круге.
Весѐлый зоопарк

3.1.

Создание объѐмной фигуры «Ёжик»

8

1

5

3.2.

Создание барельефной фигуры «Сова
на ветке ели»
Изготовление плоской композиции
«Дельфин»
Изготовление плоской композиции
«Жираф большой…»
Изготовление плоской композиции «На
лугу пасѐтся ко…»
Изготовление плоской композиции
«Медвежонок с сердечком»
Картинки для выставки

8

1

5

8

1

5

8

1

5

10

2

8

1

Изготовление композиции «Космос»
Изготовление композиции «Домик в
деревне»
Изготовление композиции «Аквариум»
Изготовление
композиции
«Чудодерево»
Изготовление композиции «Пасхальное
чудо»
Изготовление композиции «С днем
Победы!»
Комбинированные изделия. «Интерьер
дома»
Итого

12
12

2
2

10
10

10
10

2
2

8
8

12

2

10

12

2

10

40

6

34

216

35

181

2.
2.1.
2.2.
2.3.

3.3.
3.4.
3.5.
3.6.
4.
4.1.
4.2.
4.3.
4.4.
4.5.
4.6.
4.7

4
2

Викторина
Выставка

Контрольн
ая работа

50

5
Защита
проекта

68

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ (216 ч.)
1. Вводное занятие(4 час)
1.1. Требования по ТБ труда на занятиях. Правила поведения и личной
гигиены на занятиях декоративно-прикладным творчеством. (4 час)
Теоретическое занятие.

Знакомство. Значение труда в жизни человека. Рассказы воспитанников о
профессиях своих родителей. Правила организации рабочего места. Общие правила
безопасности и культуры труда.
Практическое занятие.
Ознакомление с инструментами, материалами для работы; правила размещения их
на рабочем месте. Дидактическая игра: «Каждой вещи - свое место», «Жмурки».
Методы и приемы: наглядный, практический, словесный;
Форма проведения: беседа, практическая работа;
Форма подведения итогов: рефлексия;
Оборудование: Наглядный материал (готовые изделия, картинки, иллюстрации);
инструменты (ножницы, стеки, кисточки).
2. Дары осени (54часов)
2.1. Узор корзиночного плетения.(18 ч.)
Теоретическое занятие.
Познакомить с узором корзиночного плетения. Развивать координацию движений
глаз и рук.
Практические занятия.
Творческая работа «Корзинка». Совместная работа. Замешивание соленого теста.
Выполнение поделки. Сушка и последующее окрашивание изделия. Физкультминутка
«Конь».
Методы и приемы: Наглядный, практический, словесный, игровой, рассказывание,
беседа.
Форма проведения: беседа в сочетании с игровой деятельностью и практической
работой.
Форма подведения итогов: рефлексия.
Материал : стек, краски, фольга, зубочистки, кисточки, баночка с водой, салфетка.
2.2. Использование в работе стека, шаблонов, зубочистки, кисточки. (16 ч)
Теоретическое занятие.
Учить определять габаритные размеры изготавливаемых элементов. Воспитывать
интерес к лепке из теста.
Практическое занятие.
Творческая работа «Сквозь землю прошел(грибы)». Физкультминутка «Птички».
Методы и приемы: Наглядный, практический, словесный, игровой. Сюрпризный
момент, чтение литературы, рассказывание, беседа.
Форма проведения: занятие-фантазия,беседа в сочетании с игровой деятельностью
и практической работой, занятие-практикум.
Форма подведения итогов: рефлексия, беседа, мини-выставка.
Материал : стек, краски, фольга, зубочистки, кисточки, баночка с водой, салфетка.
2.3. Изготовление плоской композиции в круге. (20 ч.)
Теоретическое занятие.
Выполнение шариков одинакового размера способом деления полоски теста на
равные части. Выполнение листочков способом сплющивания, обрезания по шаблону из
высушенного листа винограда, создание прожилок при надавливании листа на тесто.
Практическое занятие.

Творческая работа «Гроздь винограда». Вырезание стеком по шаблону тарелки
круга. Выполнение поделки. Сушка и последующее окрашивание изделия.
Физкультминутка «Буратино».
Методы и приемы: Наглядный, практический, словесный, игровой.
Форма проведения: беседа в сочетании с игровой деятельностью и практической
работой
Форма подведения итогов: рефлексия, мини-выставка.
Материал : стек, краски, фольга, зубочистки, кисточки, баночка с водой, салфетка.
3 . Весѐлый зоопарк (50 часов)
3.1. Создание объѐмной фигуры «Ёжик» (8 ч.)
Теоретическое занятие.
Создание объѐмной фигуры.использование шарика фольги для создания объемной
фигуры. Надрезание теста ножницами для создания имитации иголок.
Практическое занятие .
Однофигурная композиция «Ёжик». Изготовление фигурки ежа. Выполнение
иголок с помощью маникюрных ножниц. Сушка и последующее окрашивание изделия.
Физкультминутка «Теремок».
Методы и приемы: Наглядный, практический, словесный, игровой, эвристический.
Форма проведения: рассказ, беседа в сочетании с игровой деятельностью и
практической работой.
Форма подведения итогов: рефлексия.
Материал : стек, краски, фольга, зубочистки, кисточки, баночка с водой,
маникюрные ножницы, салфетка.
3.2. Создание барельефной фигуры «Сова на ветке ели» (8 ч.)
Теоретическое занятие.
Создание объѐмной фигуры использование шарика фольги для создания объемной
фигуры. Надрезание теста ножницами для создания имитации иголок.
Практическое занятие.
Творческая работа «Сова на ветке ели». Изготовление фигурки совы. Выполнение
иголок с помощью маникюрных ножниц. Сушка и последующее окрашивание
изделия.Физкультминутка «Дом».
Методы и приемы: Наглядный, практический, словесный, игровой, рассказывание,
беседа.
Форма проведения: беседа в сочетании с игровой деятельностью и практической
работой.
Форма подведения итогов: рефлексия.
Материал : стек, краски, фольга, зубочистки, кисточки, баночка с водой,
маникюрные ножницы, салфетка.
3.3. Изготовление плоской композиции «Дельфин» (8 ч.)
Теоретическое занятие.
Понятие о разметке. Сбор заготовок деталей в композицию. Экономичное
использование материала. Техника безопасности при резании ножницами.
Практическое занятие.
Творческая работа «Дельфин». Изготовление плоской композиции: вырезание
стеком основания, выполнение конуса для создания фигуры дельфина, надрезание теста
ножницами для создания имитации волны, сбор заготовок деталей в композицию.
Физкультминутка «Кузнец».

Методы и приемы: игровые моменты, творческие задания, самостоятельная
работа, наглядный, практический, словесный.рассказывание, беседа.
Форма проведения : беседа, занятие-практикум.
Форма подведения итогов: мини-выставка, мини-опрос.
Материал : стек, краски, фольга, зубочистки, кисточки, баночка с водой,
маникюрные ножницы, салфетка.
3.4. Изготовление плоской композиции «Жираф большой…» (8 ч.)
Теоретическое занятие.
Понятие о разметке. Сбор заготовок деталей в композицию. Экономичное
использование материала.
Практическое занятие.
Творческая работа «Жираф большой…». Изготовление плоской композиции:
вырезание стеком основания, выполнение конуса для создания фигуры жирафа, способ
вытягивания теста для создания шеи, сбор заготовок деталей в композицию.
Физкультминутка «Конь».
Методы и приемы: игровые моменты, творческие задания, самостоятельная
работа, наглядный, практический, словесный, частично-поисковый, рассказывание,
беседа.
Форма проведения : беседа, занятие-фантазия, занятие-практикум.
Форма подведения итогов: мини-выставка, мини-опрос.
Материал : стек, краски, фольга, зубочистки, кисточки, баночка с водой, салфетка.
3.5. Изготовление плоской композиции «На лугу пасѐтся ко…»(10 ч.)
Теоретическое занятие.
Рассматривание изображений коровы. Понятие «барельеф».
Практическое занятие.
Творческая работа «На лугу пасѐтся ко…». Изготовление плоской композиции:
вырезание стеком основания, выполнение «барельефной» фигуры коровы, сбор заготовок
деталей в композицию. Физкультминутка « Птички».
Методы и приемы: метод обследования, наглядности, сотворчество педагога и
детей.
Форма проведения: рассказ, беседа в сочетании с игровой деятельностью и
практической работой.
Форма подведения итогов: рефлексия.
Материал : стек, краски, фольга, зубочистки, кисточки, баночка с водой, салфетка
3.6. Изготовление плоской композиции «Медвежонок с сердечком» (8 ч.)
Теоретическое занятие.
Подарки к праздникам. Об истории возникновения праздника «День святого
Валентина». Выбор эскиза композиции.
Практическое занятие.
Творческая работа «Медвежонок с сердечком». Изготовление плоской композиции:
вырезание стеком основания, выполнение плоской фигуры медвежонка, выполнение
сердечка по шаблону, сбор заготовок деталей в композицию. Физкультминутка
«Буратино».

Методы и приемы: игровые моменты, творческие задания, самостоятельная
работа, наглядный, практический, словесный, частично-поисковый, рассказывание,
беседа.
Форма проведения : беседа, занятие-практикум.
Форма подведения итогов: мини-выставка
Материал : стек, краски, фольга, зубочистки, кисточки, баночка с водой, салфетка
4. Картинки для выставки ( 68 часов)
4.1. Изготовление композиции «Космос» (12 ч.)
Теоретическое занятие.
Просмотр иллюстраций с изображением космоса. Создание эскиза. Выбор способов
изготовления композиции.
Практическое занятие.
Изготовление композиции «Космос». Использование дополнительных элементов
декора для оформления композиции.
Методы и приемы: игровые моменты, творческие задания, самостоятельная
работа, наглядный, практический, словесный, частично-поисковый, рассказывание,
беседа.
Форма проведения : беседа, занятие-фантазия, занятие-практикум.
Форма подведения итогов: рефлексия.
Материал : стек, краски, фольга, зубочистки, кисточки, баночка с водой, цветные
фоны с изображением космоса, салфетка.
4.2. Изготовление композиции «Домик в деревне» (12 ч.)
Теоретическое занятие.
Создание эскиза композиции. Выбор объектов и сочетания цветов.
Практическое занятие.
Изготовление деталей композиции, выпекание, окрашивание и лакировка готовых
деталей. Сбор деталей в композицию. Физкультминутка «Курица с цыплятами».
Методы и приемы: Наглядный, практический, словесный, игровой, эвристический,
рассказывание, беседа.
Форма проведения: беседа в сочетании с игровой деятельностью и практической
работой.
Форма подведения итогов: рефлексия, мини-опрос.
Материал: стек, краски, фольга, зубочистки, кисточки, баночка с водой,
маникюрные ножницы, салфетка.
4.3. Изготовление композиции «Аквариум» (10 ч.)
Теоретическое занятие.
Знакомство с последовательностью этапов выполнения предметной композиции
«Аквариум». Что такое аквариумные растения? Разные виды аквариумных рыб.
Практическое занятие.
Изготовление деталей композиции, выпекание, окрашивание и лакировка готовых
деталей. Сбор деталей в композицию. Физкультминутка «Как в аквариуме нашем…».
Методы и приемы: Наглядный, практический, словесный, игровой.
Форма проведения: беседа в сочетании с игровой деятельностью и практической
работой.
Форма подведения итогов: рефлексия, мини-выставка.

Материал : стек, краски, фольга, зубочистки, кисточки, баночка с водой,
маникюрные ножницы, салфетка.
4.4. Изготовление композиции «Чудо-дерево» (10 ч.)
Теоретическое занятие.
Знакомство со стихотворением «Чудо-дерево» К. И. Чуковского. Выбор эскиза
композиции.
Практическое занятие.
Выполнение сюжетной композиции по стихотворению К. И. Чуковского «Чудодерево». Изготовление деталей композиции, выпекание, окрашивание и лакировка
готовых деталей. Сбор деталей в композицию. Физкультминутка «Деревья в лесу».
Методы и приемы: Наглядный, практический, словесный, игровой, эвристический,
рассказывание, беседа .
Форма проведения: беседа в сочетании с игровой деятельностью и практической
работой.
Форма подведения итогов: рефлексия.
Материал: стек, краски, фольга, зубочистки, кисточки, баночка с водой,
маникюрные ножницы, салфетка.
4.5. Изготовление композиции «Пасхальное чудо» (12 ч.)
Теоретическое занятие.
Рассказ об истории возникновения праздника Пасхи. Традиции и обычаи,
связанные с этим праздником на Руси.
Практическое занятие.
Выполнение сюжетной композиции «Пасхальное чудо». Изготовление деталей,
выпекание и окрашивание готового изделия. Лакирование. Физкультминутка «С
праздником поздравим».
Методы и приемы: Наглядный, практический, словесный, игровой, эвристический,
рассказывание, беседа .
Форма проведения: беседа в сочетании с игровой деятельностью и практической
работой.
Форма подведения итогов: рефлексия.
Материал: стек, краски, фольга, зубочистки, кисточки, баночка с водой,
маникюрные ножницы, салфетка.
4.6. Изготовление композиции «С днѐм Победы!» (12 ч.)
Теоретическое занятие.
Рассказ об истории возникновения праздника Победы. Показ фотографий и
иллюстраций книг. Чтение стихотворений о Великой Отечественной войне.
Практическое занятие.
Выполнение сюжетной композиции «С днем Победы!». Изготовление деталей,
выпекание и окрашивание готового изделия. Лакирование. Физкультминутка «Хотим
военными мы стать».
Методы и приемы: Наглядный, практический, словесный, игровой, эвристический,
рассказывание, беседа .
Форма проведения: беседа в сочетании с игровой деятельностью и практической
работой.
Форма подведения итогов: рефлексия.

Материал: стек, краски, фольга, зубочистки, кисточки, баночка с водой,
маникюрные ножницы, салфетка.
4.7. Комбинированные изделия. «Интерьер дома»( 40 ч.)
Теоретическое занятие.
Познакомить с базовой формой и многообразием украшений для предметов
кухонного интерьера. Учить декорировать предметы кухонного интерьера. Обучать
умению подбирать основу для будущей декорации изделия, используя технику «тесто на
тесто», «тесто на ткань», или «тесто на дерево». Техника изготовления витых форм.
Практическое занятие.
Учить вырезать сердечки из раскатанных кусков теста, используя формочки или
ножичек. Учить скреплять простые детали . Учить «укутывать» слоем слоѐного теста
форму изготовление полезных изделий , превращая еѐ во что угодно – бочонок, или
горшочек мѐда, конфетницу. Лепить фигурку, котораяудет держать эту коробку.
Закреплять умение скреплять детали. Учить использовать дополнительные материалы.
Знакомство с технологией изготовления ваз и кашпо. Познакомить с многообразием ваз и
кашпо, просмотр иллюстраций и готовых изделий. Учить лепить вазу ссекретом,
маскируя и сглаживая стыки, оформляя еѐ лепными картинками, или узорами.
Выполнение эскиза кашпо на бумаге карандашом,акварелью. Изготовление кашпо и
орнамента рисунка из ракушек и морских камешков, а так же стекляруса. Украшение
кашпо природным материалом.
Учить сочетать между собой различные заготовки и природный материал.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».