мастерская чудес Телятникова Е.В.

Оглавление
Раздел 1
1. Комплекс основных характеристик дополнительной
общеразвивающей программы
1.1. Пояснительная записка. Нормативные правовые основы разработки
ДООП
1.2. Направленность
1.3. Актуальность
1.4. Цель программы
1.5. Задачи программы
1.6. Ожидаемые результаты
1.7. Педагогическая целесообразность
1.8. Отличительные особенности данной дополнительной программы
1.9. Обучение включает в себя следующие основные предметы (разделы)
1.10. Вид программы
1.11. Адресат программы
1.12. Уровень программы, объем и сроки реализации ДОП
1.13. Формы обучения
1.14. Режим занятий
1.15. Особенности организации образовательного процесса
1.16. Учебный план
1.17. Содержание программы
Раздел 2.
2. Комплекс организационно - педагогических условий, включающий
формы аттестации
2.1. Календарный учебный график программы
2.2. Условия реализации программы
2.3. Оценка достижений результатов
2.4. Оценочные материалы
2.5. Методические материалы
2.6. Список литературы

1.Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы (общий
Пояснительная записка
Нормативные правовые основы разработки ДООП:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
 Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до
2030 г. и плана мероприятий по ее реализации
 «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года» от 29 мая 2015 г. № 996-р.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»

Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации»
(вместе
с
«Методическими
рекомендациями
по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)».

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020г № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи».
 Постановление главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 30.09.2020 года № 16 «Об утверждении СанПиН 3.1/2.4.359820 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию о
организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой корона вирусной инфекции (COVID-19)»

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021г № 2 «Об утверждении СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
 Устав МАУ ДО «Каменский дом детского творчества» МО «Кабанский
район», Республики Бурятия №1743 от 19.10.2015.
 Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе МАУ ДО «Каменский дом детского творчества» № 3 от
12.01.2022г

Направленность программы: художественная
Актуальность программы
Обусловлена ее практической значимостью: человек рассматривается как
создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Возможность
проявить себя, раскрыть неповторимые индивидуальные способности, в
процессе изготовления красивых вещей, очень важны для воспитания у
обучающихся нравственного начала, любви и уважения к творческому труду.
Цель программы: Развитие творческих способностей воспитанников
посредством обучения декоративно-прикладному искусству.
Задачи обучения:
Обучающие:

Освоение основ бисероплетения: плетение крестом, мозаика,
сетчатое плетение, на плетение на цепочку, объемное плетение,
ажурное, параллельное, кирпичное и др.

Обучение правилам пользования готовыми схемами плетения и
созданию на их основе своих схем

Формирование навыков и умений низания, вышивки бисером

Ознакомление с историей возникновения бисера, способами
использования бисера в быту, видами бисера

знакомство с историей шерстяного текстиля, традициями и
технологическими приѐмами его изготовления

привитие навыков и приемов работы в технике валяния

обучение основным законам художественного творчества,
используемым для создания валяных изделий

познакомить учащихся особенности фоамирана и изолона на
различных композициях;

познакомить учащихся отличительными чертами различных
стилей декорирования;

познакомить учащихся различными техниками декорирования:
воздействие нагрева на фоамиран и изолон, формирование изделий
скруткой, тонировка и др.

познакомить учащихся способами декорирования изделий;
 познакомить обучающихся с техникой Resin - Art ;
 сформировать знания, умения и навыки в создании картин из
эпоксидной смолы;
Развивающие:


Развитие творческого мышления обучающегося

Развитие фантазии, воображения, памяти, наблюдательности;

Развитие ассоциативного и образного мышления обучающихся.

обогащение внутреннего мира обучающихся через знакомство с
культурным наследием различных народов и последними достижениями
современных художников и дизайнеров.

развивать коммуникативные компетентности обучающихся (способность
эффективно общаться в коллективе, в процессе деятельности сотрудничать
детьми и взрослыми, оказывать помощь, поддержку и взаимовыручку);

развивать умение выбрать оптимальный метод для достижения
результата, анализировать промежуточные и конечные результаты своей
деятельности;
Воспитательные:

Воспитание трудолюбия, самостоятельности, эстетического вкуса,
чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд.

Воспитание
усидчивости,
целеустремленности,
аккуратности,
творческой инициативы

Сформировать знания, умения и навыки в создании картин из эпоксидной
смолы
Планируемые результаты освоения детьми программы «Мастерская
чудес»
Метапредметные результаты
- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках,
планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой
деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания
образов посредством различных технологий;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на
основе оценки и характере сделанных ошибок.
-осуществлять поиск информации с использованием литературы и
средств массовой информации;
-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую
Предметные результаты
По итогам изучения программы «Мастерская чудес» обучающиеся













название основных техник вышивки бисером, фоамирана, изолона
области применения;
понимать значение терминов: вышивки бисером, фоамиран, изолон
тонировка, декор, композиция, красители, лаки, грунт; замысел, основа
для фоамирана и изолна;
названия инструментов и приспособлений, области их использования;
основы композиции, сочетание цветов и оттенков цветового круга;
способы наклеивания деталей изделия;
особенности фоамирана и изолона на различных композициях;
отличительные черты различных стилей декорирования;
различные техники декорирования: воздействие нагрева на фоамиран и
изолон, формирование изделий скруткой, тонировка и др.
способы декорирования изделий;
принципы изготовления и декорирования изделий.
будут уметь:











пользоваться инструментами и материалами: красками, кистью,
молдами, клеевым пистолетом, поролоновыми тампонами;
использовать цвет, пропорции, форму, композицию как средства
художественной выразительности в создании образа декоративного
изделия;
применять различные виды декорирования;
использовать навыки работы с различными материалами и в различных
техниках;
пользоваться трафоретами , молдами и декорировать изделия.
применять полученные знания на практике;
экономно расходовать материалы;
качественно с технологической точки зрения выполнять изделия,
сочетать элементы из фоамирана с отделкой (бусины, тычинки);

Предметные результаты ДОЛЖНЫ БЫТЬ КОНКРЕТНО ПРО
БИСЕР ШЕРСТЬ СМОЛУ И ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ
предметы
Стартовый
Базовый
Продвинутый
уровень
уровень
уровень
основных название основных
Бисероплетение название
техник
плетения
бисером,
облости
пременения, понимать
значение
терминов:
плетение бисером

техник плетения
бисером, облости
пременения, понимать
значение терминов:

Фелтинг

Работа с
изолоном

названия инструментов
и приспособлений,
области их
использования;
основы композиции,
сочетание цветов и
оттенков цветового
круга.
пользоваться
инструментами и
материалами
использовать цвет,
пропорции, форму,
композицию как
средства
художественной
выразительности в
создании образа
декоративного изделия;
применять различные
виды декорирования

плетение бисером.
отличительные черты
различных стилей
декорирования.

Будут знать историю
происхождения ремесла,
виды материалов и их
свойства, все способы
получения
войлока,
правила
и
законы
художественного
выражения,
правила
безопасного пользования
инструментов
и
оборудования, значение
и ценность для человека
природы и культуры;

будут знать правила
техники безопасности,
тонкости работы с
колющими, горячими и
режущими
инструментами,
технологические
особенности работы с
шерстью и войлоком.

уметь работать с
шерстью и другими
натуральными
волокнами в технике
сухого валяния

уметь работать с
шерстью и другими
натуральными
волокнами в технике
валяния по-мокрому,
уметь смешивать эти
техники, валять по
ткани, получать плоские
и объемные работы

понимать значение
терминов: изолон
тонировка, декор,
композиция, красители,
лаки, грунт; замысел,
основа для фоамирана и
изолна.
названия инструментов
и приспособлений,
области их

особенности фоамирана
и изолона на различных
композициях;
отличительные черты
различных стилей
декорирования;
различные техники
декорирования:
воздействие нагрева на
фоамиран и изолон,

использовать цвет,
пропорции, форму,
композицию как
средства
художественной
выразительности в
создании образа
декоративного изделия;
применять различные
виды декорирования;
использовать навыки
работы с различными
материалами и в
различных техниках;

Художественная
живопись с
эпоксидной
смолой

использования;
основы композиции,
сочетание цветов и
оттенков цветового
круга;
способы наклеивания
деталей изделия;
особенности фоамирана
и изолона на различных
композициях;

формирование изделий
скруткой, тонировка и
др.
способы декорирования
изделий;
принципы изготовления
и декорирования
изделий

пользоваться
инструментами и
материалами: красками,
кистью, молдами,
клеевым пистолетом,
поролоновыми
тампонами;
использовать цвет,
пропорции, форму,
композицию как
средства
художественной
выразительности в
создании образа
декоративного изделия;
применять различные
виды декорирования;
использовать навыки
работы с различными
материалами и в
различных техниках;

пользоваться
трафоретами , молдами
и декорировать
изделия.
применять полученные
знания на практике;
экономно расходовать
материалы;
качественно с
технологической точки
зрения выполнять
изделия, сочетать
элементы из фоамирана
с отделкой (бусины,
тычинки);

Основы живописи в
технике Resin Art.
понимать значение
терминов
названия инструментов
и приспособлений,
области их
использования;

Будут знать основы
живописи в технике
Resin Art: мрамор,
полосатик, ячейки.
Дополнительные
материалы для создания
молдов.

пользоваться
инструментами и
материалами: красками,
кистью, молдами;
использовать цвет,
пропорции, форму,
композицию как
средства
художественной
выразительности в
создании образа
декоративного изделия

Изготовлять молды.
Создание рамки и
основы под рисунок.
Использования
дополнительного декора
в картинах.
Использовать акриловые
краски в заливки с
эпоксидной смолой.

Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни
человека и общества, о видах декоративно-прикладного искусства и
важности правильного выбора профессии.
Приобретение
навыков
самообслуживания,
овладение
технологическими приѐмами ручной обработки материалов, освоение правил
техники безопасности.
- Использование приобретѐнных знаний и умений для творческого
решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских
(дизайнерских), технологических и организационных задач.
Личностные результаты
- Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с
мульти культурной картиной современного мира;
- Навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении
практических творческих работ;
- Способность к самооценке на основе критерия успешности
деятельности;
- Заложены основы социально ценных личностных и нравственных
качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу,
инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение
к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
- Устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
Последовательность реализации собственного или предложенного
замысла;
Педагогическая целесообразность
Дополнительная образовательная программа заключается в создании
особой развивающей среды для выявления и развития общих и творческих
способностей обучающихся, что может способствовать не только их
приобщению к творчеству, причем не только к декоративно-прикладному, но
и раскрытию лучших человеческих качеств.
Отличительные особенности:
Программа основывается на доступности материала и построена по
принципу «от простого к сложному». Тематика занятий разнообразна, что
способствует творческому развитию ребенка, фантазии, самореализации.
Программа носит рекомендательный характер, т.е. На занятиях применяется
личностно-ориентированный подход к каждому ребенку. Индивидуальный
подход создает наиболее благоприятные возможности для развития

познавательных сил, активности, склонностей и дарований каждого ученика.
Именно индивидуальный подход в обучении раскрыться и утвердиться
"трудному подростку", болезненному ребенку, социально незащищенному,
замкнутому в себе. Программа способствует развитию мелкой моторики и
координации движений рук у детей через различные виды деятельности, а
так же совершенствованию условий для развития мелкой моторики пальцев
рук детей школьного возраста.
Обучение включает в себя следующие основные разделы.
1.
2.
3.
4.

Бисероплетение
Фелтинг
Изделия из изолона
Живопись из эпоксидной смолы

Вид программы:
Модифицированная программа
Адрес программы
Возрастные особенности детей (6-18лет)
Содержание программы предусматривает полное усвоение и овладение
необходимыми навыками на высоком качественном уровне с учетом
возраста детей.
Срок и объем освоения программы:
___1__год, _____144 педагогических часов, из них: 22 часов теории и 122
практики.
___2__год, _____216 педагогических часов, из них: 27 часов теории и 189
практики.
Форма обучения: очная
Особенности организации образовательной деятельности:
Индивидуальные, групповые
Режим занятий:
предмет
Бисерная
фантазия

Стартовый
уровень

Базовый
уровень

4 часа в неделю

6 часов в неделю

144 часа

216 часов в год

Принципы:
• Единство обучения и воспитания

• Сотрудничество и сотворчество педагога и воспитанников
• Общедоступность
• Преемственность
• Дифференциации и индивидуализации
• Свобода выбора
• Успешность
Методы:
• Практический
• Наглядный
• Практические занятия
• Занятия исследования
• Работа с книгой, просмотр журналов, книг, фотографий
• Рассказ, беседа, дискуссия
Основная задача первого года обучения – познакомить детей с
увлекательным видом рукоделия, дать начальные знания предмета, привить
интерес к бисероплетению, побудить желание далее совершенствоваться в
этом направлении декоративно – прикладного творчества, расширить свой
кругозор. Именно в этот период обучаемые проявляют творческую
активность, сочиняют, создают необычные затейливые вещи, участвуют в
конкурсах и фестивалях, выставках.
Индивидуальный подход в нашей работе создает наиболее благоприятные
возможности для развития познавательных сил, активности, склонностей и
дарований каждого ученика. Именно индивидуальный подход в обучении
дает раскрыться и утвердиться «трудному подростку», болезненному,
социально незащищенному, замкнутому в себе ребенку. Обучаемым всегда
дается возможность выбора задания на практике по силам, часто
используется
помощь сверстников, что
сплачивает
коллектив.
Немаловажною роль играет совместная деятельность обучаемых и
преподавателя в изготовлении дидактического материала к занятиям:
готовых образцов изделий, схем, набросков рисунков, папок по отдельным
темам, фотоальбомам. Перед воспитанниками ставится цель аккуратно и
правильно выполнять задания, соблюдая последовательность выполнения
изделий из бисера. Здесь проявляются творчество, индивидуальность,
развивается соревнование между детьми. На занятиях и выставках всегда
много разнообразных и ярких изделий, которые притягивают сначала своей
неповторимостью, а потом побуждают детей сделать свое изделие.
Творческий рост обучаемых наблюдается постоянно, начиная с
диагностики на первых занятиях, заканчивая творческой итоговой работой.

Сначала выявляются первоначальные навыки и умения в специальных
упражнениях, ведется наблюдение за детьми. Затем обучаемые, получают
азы мастерства: воспитывается правильная координация мелких движений,
усидчивость, аккуратность, появляется умение работать, особое внимание
багажа знаний, все больше подключается творчество детей. О своей
деятельности ребята регулярно отчитываются на выставках, конкурсах и
фестивалях.

Учебный план
1 год обучения
Тема занятия

1 Вводное занятие
Материаловедения
1 Глава
Бисероплетение
Параллельное низание
Низание сеток колье,
браслет, оплетения яйца
2 Глава
Фелтинг ( сухое валяние)
1 Вводное занятие.
Инструктаж по технике
безопасности. Правила
работы с колющими и
режущими
инструментами.
Изучение техники сухого
игольного валяния,
эскизирование, подбор
колорита и материалов
Создание украшенияброши «Мак».
Картины из шерсти по
теме: «Зимний пейзаж».
3 Глава
Изделия из изолона
1 Вводное занятие
Основные понятия,
инструменты, материалы.
Дизайнерские возможности
Свойства изолона и

Количество
Часов

2

16
16

В том числе

Теория
2

1
1

Форма
аттестации
и контроля

Практика
наблюдение

15
15

наблюдение
наблюдение

наблюдение

2

2

16

2

14

наблюдение

18

2

16

наблюдение

2

наблюдение

работа с ним. Понятие
цвета и цветового круга.
Тонирование
заготовленных деталей
лепестков и листьев,
получение новых оттенков
2 Цветы из изолона
3 3D картина по
нарисованному эскизу
4 Глава
Живопись из эпоксидной
смолы
1 Вводное занятие
Основные понятия,
инструменты, материалы.
Дизайнерские возможности
Понятие цвета и
цветового круга.
2 Техника Resin Art.
Искусство создания картин
из эпоксидной смолы.
Дизайн и цветовая гамма.
Подготовка рамки.
Техника создания смеси.
Создание основы под
рисунок
3 Творческая работа по
созданию картины из
эпоксидной смолы в
технике Resin Art.
Заключительное занятие
Итого:

14
16

наблюдение
наблюдение

2

14

наблюдение

18

2

16

наблюдение

2
144

2
22

122

16
18

2
2

2

2

16

Содержание программы
1 Глава: Бисероплетение
Тема 1.Водное занятие. Цели и задачи объединения. Режим работы. План
занятий. Демонстрация изделий. Инструменты и материалы, необходимые

для работы. Виды бисера, бусин, стекляруса. Виды проволоки. Организация
рабочего места. Правила техники безопасности, ПДД, ППБ.
Тема 2. Параллельное низание.
Тема 2. Низание сеток.
Практические занятия. Изготовление колье, браслета, оплетение
пасхальных яиц.
2 Глава: Фелтинг ( сухое валяние)
1 Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Правила работы
с колющими и режущими инструментами. Изучение техники сухого
игольного валяния, эскизирование, подбор колорита и материалов.
2. Создание украшения-броши «Мак».
3. Картины из шерсти по теме: «Зимний пейзаж».
3 Глава: Изделия из изолона
1 Вводное занятие Основные понятия, инструменты, материалы.
Дизайнерские возможности
Свойства изолона и работа с ним. Понятие цвета и цветового круга.
Тонирование заготовленных деталей лепестков и листьев, получение
новых оттенков.
2 Цветы из изолона
3 3D картина по нарисованному эскизу
4 Глава: Живопись из эпоксидной смолы
1 Вводное занятие Основные понятия, инструменты, материалы.
Дизайнерские возможности
Понятие цвета и цветового круга.
2 Техника Resin Art. Искусство создания картин из эпоксидной смолы.
Дизайн и цветовая гамма.
Подготовка рамки. Техника создания смеси. Создание основы под
рисунок.
3 Творческая работа по созданию картины из эпоксидной смолы в технике
Resin Art.

Учебный план.
2 год обучения, 216ч., 6 часов в неделю.
Тема занятия

Количество
Часов

В том числе

Теория
1. Глава
Бисероплетение
1 Вводное занятие
Материаловедения
2. Ткачество
Браслет, панно
3 Мозайка, цепочка,
браслет, брелок (знак
зодиака) брелок Фантазия
6. Кирпичное плетения
Браслет, брелок «знак
зодиака», брелок
«Фантазия».
2 Глава
Фелтинг ( мокрое
валяние)
1 Вводное занятие.
Инструктаж по технике
безопасности. Правила
работы с колющими и
режущими
инструментами.
Изучение техники сухого
игольного валяния,
эскизирование, подбор
колорита и материалов
Создание украшенияброши «Мак».
Валенки шептуны
3 Глава

Форма
аттестации
и контроля

Практика

3

3

18

1

17

18

1

17

18

1

17

2

2

24

2

22

24

2

22

наблюдени
е

наблюдени
е
наблюдени
е

Изделия из изолона
1 Вводное занятие
Основные понятия,
инструменты, материалы.
Дизайнерские возможности
Свойства изолона и
работа с ним. Понятие
цвета и цветового круга.
Тонирование
заготовленных деталей
лепестков и листьев,
получение новых оттенков
2 Цветы из изолона
3 ночник Цветок
4 Глава
Живопись из эпоксидной
смолы
1 Вводное занятие
Основные понятия,
инструменты, материалы.
Дизайнерские возможности
Понятие цвета и
цветового круга.
2 Техника Resin Art.
Искусство создания картин
из эпоксидной смолы.
Дизайн и цветовая гамма.
Подготовка рамки.
Техника создания смеси.
Создание основы под
рисунок
3 Творческая работа по
созданию картины из
эпоксидной смолы в
технике Resin Art.
Заключительное занятие

наблюдени
е

2

2

24

2

22

24

2

22

2

2

24

2

22

наблюдени
е

24

2

22

наблюдени
е

3

3

наблюдени
е
наблюдени
е

Итого:

216

27

189

Содержание программы
Тема 1.Водное занятие. Цели и задачи объединения. Режим работы. План
занятий. Демонстрация изделий. Инструменты и материалы, необходимые
для работы. Организация рабочего места. Правила техники безопасности,
ПДД, ППБ
Тема 2. Ткачество.
Тема 3. Мозайка
Мозайка – как полный метод низание в одну или две нити.
Практические занятия. Плоские цепочки, объемные шнуры, оплетение
различных и плоских предметов.
браслета, пояса, гайтаны.
2 Глава: Фелтинг ( сухое валяние)
1 Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Правила работы
с колющими и режущими инструментами. Изучение техники сухого
игольного валяния, эскизирование, подбор колорита и материалов.
2. Создание украшения-броши «Мак».
3. Валенки шептуны
3 Глава: Изделия из изолона
1 Вводное занятие Основные понятия, инструменты, материалы.
Дизайнерские возможности
Свойства изолона и работа с ним. Понятие цвета и цветового круга.
Тонирование заготовленных деталей лепестков и листьев, получение
новых оттенков.
2 Цветы из изолона
3 Ночник
4 Глава: Живопись из эпоксидной смолы
1 Вводное занятие Основные понятия, инструменты, материалы.
Дизайнерские возможности
Понятие цвета и цветового круга.
2 Техника Resin Art. Искусство создания картин из эпоксидной смолы.
Дизайн и цветовая гамма.
Подготовка рамки. Техника создания смеси. Создание основы под
рисунок.
3 Творческая работа по созданию картины из эпоксидной смолы в технике
Resin Art.

Раздел 2.
Комплекс организационно- педагогических условий, включающий
формы аттестации
2.1. Календарный учебный график
Количество учебных недель

36

Количество учебных дней

(по УП)

Продолжительность каникул

С 25.05.2024. по 31.08.2024 г.

Даты начала и окончания учебного
года

с 01.09.2023г по 24.05.2024г.

Сроки промежуточной аттестации

декабрь

Сроки итоговой аттестации (при
наличии)

май

2.2 Условие реализации программы. Методическое обеспечение.
Условия реализации программы
Характеристика (заполнить)
Аспекты
Материально техническая база

Материально-техническое
обеспечение

Ноутбук
Интерактивная панель
качественное электроосвещение;
столы и стулья не менее 20 шт.;
шкафы, стенды для образцов и наглядных
пособий;
для бисероплетение:
инструменты и материалы для бисероплетения
(бисерные иглы, нити, леска, бисер, бусы,
стеклярус, ножницы, пайетки, проволока,
цветные нитки, тканевые салфетки, клей ПВА,
калька, воск, фурнитура для украшений);
канцелярские принадлежности.
Материально
техническая
база
для
Фелтинга:
-инструменты и приспособления: специальные
иглы
для
валяния,
виброшлифовальные
машинки, ножницы, игла для кукольников,

Аспекты

Характеристика (заполнить)
швейные иглы.
- материалы, необходимые для проведения
занятий: шерсть непряденая разноцветная в
топсе, шерсть породы меринос, наполнитель из
шерсти – сливер, пряжа цветная, шелковые
волокна, пупырчатая пленка, пульверизатор,
фурнитура для оформления и украшения
изделий. краски гуашь, акварель, кисти разной
толщины, палитры, карандаши, ножницы, уголь.
Материально – техническая база для живописи
эпоксидной смолой
Рамы с проклеенной подложкой , контур по
ткани, Decola, 20 мл;
Эпоксидная смола; кисти №6, 7 , палитра,
красители для эпоксидной смолы,
Одноразовые перчатки и халаты (передники),
маски с клапаном. Весы. Шпателя для
размешивание.
Одноразовые
стаканчики.
Молды. Фарнитура
Материально – техническая база для работы с
изолоном.
фоамиран разной цветовой гаммы, фольга,
проволока, зубочистки, нитки, клеевой
пистолет, пастель, акриловые краски,
разноцветный материал из фоамирана, клей;
молды, кружево, тесьма, бумага в клетку,
простой карандаш, краски – масляная и сухая
пастель, фен строительный.

Информационное

Научная, специальная, методическая литература

Аспекты
обеспечение

Характеристика (заполнить)
Фелтинг
Дидактические условия:
- разработки для проведения занятий: схемы,
эскизы, наглядные пособия
- рисунок «Цветовой круг»
- рисунок «Примерные сочетания цветов»
- таблица «Виды шерсти»
Информационные средства:
- художественная и научная литература,
методическая литература
- тематические папки
- наглядные пособия по различным
живописным техникам, образцы работ,
сделанные учащимися
- слайды, видео-аудио пособия
- иллюстрации шедевров живописи, графики
и декоративно-прикладного
искусства
- схемы, технологические карты
- таблица по цветоведению
- презентационные материалы по тематике
предметов
Бисероплетение и изолон
Наглядные пособия, изготовленные
педагогом.
Видео мастер классы работы по работе с
изолоном из интернета.
Пошаговые фото мастер классы.
Инструкции по технике безопасности.
Правила поведения в образовательном
учреждении.
Раздаточный материал ( бисер и канва,
трафореты, фоамиоран, изолон).
Эпоксидная смола
видеоролики о популярных работах в технике
Resin-Art;
- методические и дидактические материалы к
темам занятий

Аспекты

Характеристика (заполнить)

Кадровое обеспечение

Педагог дополнительного образования
Телятникова Екатерина Валерьевна

•
•
•
•
•

2.3 Оценка достижений результатов
Наблюдение за детьми
Тестирование уровня мотивации и ценностных ориентаций
Организация и участие в выставках
Проведение конкурсов
Индивидуализация (учет продвижения личности в развитии).
Оценочные материалы

Показатели качества
реализации ДООП
Уровень развития
творческого потенциала
учащихся
Уровень развития высших
психических функций ребѐнка
Уровень развития
социального опыта учащихся
Уровень развития
творческого потенциала
учащихся
Уровень развития
социального опыта учащихся
Уровень сохранения и
укрепления здоровья учащихся
Уровень теоретической
подготовки учащихся
Уровень удовлетворенности

Методики
Учебно-методическое пособие
«Мониторинг качества образовательного
процесса в УДОД» Р.Д. Хабдаева, И.К.
Михайлова

Методика «Креативность личности»
Д. Джонсона
Тест «Уровень социализации
личности» (версия Р.И.Мокшанцева)
«Организация и оценка
здоровьесберегающей деятельности
образовательных учреждений» под ред.
М.М. Безруких Ссылка:
Приложение 1
Изучение удовлетворенности

Показатели качества
Методики
реализации ДООП
родителей предоставляемыми
родителей работой образовательного
образовательными услугами
учреждения (методика Е.Н.Степановой)
Оценочные материалы
(указать конкретно по предметам
Приложение 2
в соответствии с формами
аттестации)
Методические материалы
Методы работы:

Проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее
решения);

Частично-поисковый (в форме игры, конкурса);

Исследовательский (расширение и углубление знаний и умений);

Беседы, диалоги;

Эвристический (дети сами формируют проблему и ищут способы ее
решения);

Репродуктивный (воспроизводящий);

Иллюстративный
(объяснение
сопровождается
демонстрацией
наглядного материала).
Формы проведения занятий:

Коллективное творчество (парное, микрогрупповое, групповое,
межгрупповое взаимодействие)

Индивидуальная работа;

Список литературы
1. Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно
– прикладного творчества: учебно – методическое пособие/С. В.
Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В.
Астраханцевой. – Ростов р/Д: Феникс, 2006. – 347 с.: ил. – (Высшее
образование).
2.Григорьев, Е. И. Современные технологии социально - культурной
деятельности Е. И. Григорьев, Тамбов, 2004.
3. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и
основное образование/[В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.];
под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.-111с. – (Стандарты
второго поколения).
Электронные образовательные ресурсы
1. Техника параллельного плетения бисером на проволоке[Электронный
ресурс]. - Режим доступа:http://www.rukodelie.by/content/?id=2558
2. Петельная техника плетения бисером[Электронный ресурс]. - Режим
доступа:
3. http://ourworldgame.ru/petelnaya-texnika-pleteniya-biserom/
4. Игольчатая техника плетения бисером[Электронный ресурс]. -Режим
доступа:
5. http://rainbowbiser.ru/igolchataya-tehnika-pleteniya-iz-bisera
6. Бисерная цепочка «пупырышки»[Электронный ресурс]. - Режим
доступа:
7. http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279
8. Цепочка «зигзаг»[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
9. http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279
10.Цепочка «змейка».[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
11.http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279
12.8. Цепочка с цветами из шести лепестков[Электронный ресурс]. Режим доступа:
13.http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279
14.9.
Низание бисера «в крестик»[Электронный ресурс]. - Режим
доступа:
15.http://www.vilushka.ru/biser/krestik.html
16.10. История бисера[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
17.http://rainbowbiser.ru/igolchataya-tehnika-pleteniya-izbiserahttp://www.kalitva.ru/2007/06/08/istorija_bisera..html

18.13. Материалы и инструменты для работы с бисером[Электронный
ресурс]. - Режим доступа:
19.http://www.kalitva.ru/2007/06/08/materialy_i_instrumenty_dlja_raboty_s_b
iserom..html
20.Валяльщики всех стран, объеденяйтесь (Электронный ресурс). – Режим
доступа: http://london-fleur. livejournal. com/10690.html
21.Валяние войлока. Основы мокрого валяния для начинающих
(Электронный ресурс). – Режим доступа:http://inhandmade.ru/mokroevalyanie/valyanie-vojloka-osnovy-valyaniya.html
22.История валенок (Электронный ресурс). – Режим доступа:
http://www.hnh.ru/handycraft/history_of_felt_boots
23.История валяния (Электронный ресурс). – Режим доступа:
http://www.livemaster.ru/ topic/80353- istoriya-valyaniya?vr=1&inside=0
24.История валяния войлока (Электронный ресурс). – Режим доступа:
flickr.com/ingermaaike
25.Объѐмные и плоские украшения в технике валяния из шерсти для
начинающих рукодельниц (Электронный ресурс) – режим доступа:
http: https://homemyhome.ru/valyanie-iz-shersti-dlya-nachinayushhikh.html
26.Сухое валяние для начинающих (Электронный ресурс) – Режим
доступа: http://strana-sovetov.com/hobbies/rukodelie/3169-felting.html
27.Основные техники валяния из шерсти // Статья. — 2011.
[Электронный ресурс] — Режим доступа. —
http://inhandmade.ru/vojlokovalyanie/osnovnye-tekhniki-valyaniya-izshersti.html
28.http://standart.edu.ru
[Сайт
Федерального
Государственного
образовательного стандарта];
29.http://school-collection.edu.ru
[Единая
коллекция
цифровых
образовательных ресурсов];
30.http://pedsovet.su [Сайт сообщества взаимопомощи учителей];
31. https://www.youtube.com/watch?v=YeObhJP80P8
32.https://kraskistudio.ru/master-klassy/resin-art/
33.https://artline-shop.ru/kak-smeshivat-epoksidnuyu-smolu/
34.https://zvetnoe.ru/club/poleznye-stati/tekhnika-resin-art-risovanie-kartinepoksidnoy-smoloy/

Тестирование по теме: «Название
используемых в бисероплетении»

и

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
назначение материалов,

Тест «Бисеринка»
Ф.И.О. учащегося__________________
Задание. Прочитайте, выберите и подчеркните правильный ответ!
1. Из чего изготавливают бисер:
- бумага, дерево, стекло, железо, пластмасса, пластилин, керамические
материалы
2. Какого вида бисера НЕ существует:
- рубка (рубленый бисер)
- резка (резаный бисер)
- стеклярус
3. Материал для нанизывания бисера, придающий изделию любую
форму:
- швейные нитки, нитки мулине, проволока
4. Форма стекляруса:
- круг, трубочка, звездочка
5. Кроме проволоки в бисероплетении используют:
- трос, провод, леску
6. Бисер применяют:
- для игры маленьких детей
- для изготовления украшений
Критерии оценки:
Максимальное количество баллов по вопросам – 6 баллов
6 -5 - правильных ответов - 6 баллов
4- 3 - правильных ответов - 4 баллов
2-1 – правильных ответов – 2 балла
Общий показатель освоения материала: 6-8 баллов – ниже
базового,
9-11- базовый, 12-12-выше базового.
Оценочный лист входного контроля:
Группа
______________________________________________
Дата проведения ___________________________
№ Фамилия,
Количество
Общая
Показатель
освоения
имя
баллов
сумма материала
учащегося
теория практика баллов Ниже
Базовый Выше
базового
базового

Промежуточный контроль.

Тест «Проверь себя»
(правила техники безопасности)
Ф.И.О. учащегося__________________________
Задание. Прочитай и найди неверное утверждение.
1. Хранить бисер необходимо в баночках с плотной крышкой или в
закрывающихся пакетиках.
2. Обрезки от проволоки, лески можно бросать на пол.
3. Ножницы хранить необходимо в определенном месте.
4. Допускается передавать ножницы лезвиями вперед.
5. В конце работы нужно убрать свое рабочее место.
6. Можно резать ножницами на ходу.
Критерии оценки:
Максимальное количество баллов по вопросам – 6 баллов
6-5 правильных ответов - 6 балов
5- 4 правильных ответов - 5 баллов
3-1 правильных ответов - 3 балла
Практика.
Задание. Изготовление
игрушки
«Божья
коровка»
Выбор необходимого материала. Поэтапное выполнение игрушки согласно
схемы плетения, используя параллельный вид проволочного плетения.
Время выполнения задания: 30 мин.
Критерии оценки:
Максимальное количество баллов: 10 баллов
10-9 баллов - безупречно выполненная работа
7-8 баллов - работа выполнена аккуратно, правильный подбор цвета бисера,
имеется небольшой изъян
5-6 баллов - представленная работа выполнена небрежно, произошел сбой в
рисунке, не качественная скрутка проволоки
Общий показатель освоения материала: 7-9 баллов - ниже базового
уровня, 10-12 - базовый, 13-16 баллов – выше базового уровня
Оценочный лист промежуточного контроля:
Группа____________________________________________
Дата проведения _________________________
Итоговый контроль учащихся I года обучения
№ Фамилия,
Количество
Общая
Показатель
имя
баллов
сумма материала
учащегося
теория практика баллов Ниже
Базовый
базового

освоения
Выше
базового

Теория.
Тест «История бисероплетения»
Ф.И.О. учащегося______________________
Задание. Прочитайте и подчеркните правильный ответ.
1.Чем украшали себя люди в глубокой древности:
- кости и зубы животных; семена растений, камни
2.Из какого материала изготавливают бисер:
- стекло, камень, бумага
3.От какого слова появилось название бисер:
-бусра или бусера – фальшивый жемчуг по-арабски
4.Что везли финикийские купцы из Африки:
-природную соду, песок
5.Что обнаружили на пляже поутру, разгребая золу, финикийские
купцы:
- стекло, золото
6. Назовите родину бисера:
- Древний Египет,
- Сирия
7. Назовите виды проволочного плетения:
- параллельный, игольчатый, петельчатый, прямоугольный
Критерии оценки:
Максимальное количество баллов по вопросам – 7 баллов
7-5 правильных ответов - 7 балов
4- 3 правильных ответов - 4 балла
2-1 правильных ответов – 2 балла
Практика.
Тема. «Выполнение цепочки «Лето»
Задание: Подготовить необходимый материал. Записать схему плетения в
тетрадь. Последовательно выполнить работу, используя низания бисером в
одну иглу. Время работы: 45мин.
Критерии оценки:
Максимальное количество баллов по заданию – 10 баллов
10-8 баллов – безупречно выполненная работа
7-5 баллов - работа выполнена аккуратно, правильный подбор размера
бисера и бусин, имеется небольшой изъян, неровный бисер
4-3 балла - представленная работа выполнена небрежно, произошел сбой в
рисунке, не качественно затянута леска
Общий показатель освоения материала: 9-11 баллов – ниже
базового,
12-14 –базовый уровень, 15-17 выше базового уровня
Оценочный лист итогового контроля:
Группа ______________________________________________
Дата проведения _____________________________
№ Фамилия,
Количество
Общая
Показатель
освоения
имя
баллов
сумма материала

учащегося

теория практика

баллов Ниже
Базовый
базового

Выше
базового

Сводная таблица контроля освоения материала,
полученного
учащимися в процессе первого года обучения по программе «Бисерное
рукоделие»
Группа_____________________________
№ Фамилия,

Количество баллов
имя

учащегося

Входно Промежуточн
й
ый контроль
контро
ль

Общ
ее
Итоговы колй
во
контрол балл
ь
ов

Показате
ль
Н
Б

Б

ВБ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Критерии оценивания работы
1. Работа выполнена по схеме плетения
2. Работа выполнена аккуратно, проволока скрыта
3. Хорошая скрутка проволоки
4. Подбор необходимого цвета бисера
5. Соблюдение ТБ при выполнении задания
6. Правильная организация рабочего места
7. Работа выполнена в рамках указанного времени
Критерии оценки:
Максимальное количество баллов по заданию – 7 баллов. За каждый пункт
учащийся может набрать по 1 баллу.
6-7 баллов – работа выполнена безупречно,
4-5 баллов - работа выполнена аккуратно, правильный подбор тона
изделия, но имеется маленький изъян,
3-4 балла - представленная работа выполнена небрежно, произошел сбой в
схеме плетения, не качественная скрутка проволоки

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Техника безопасности при работе с эпоксидной смолой.
1. Все практические работы следует выполнять в хорошо
проветриваемом помещении.
2. Для защиты рук используйте виниловые перчатки.
3. Для защиты зрения необходимо использовать защитные очки
4. Если на кожу попала смесь из эпоксидной смолы - немедленно
промойте ее с жидким мылом и обильным количеством воды. Никогда не
пользуйтесь для этих целей растворителями.
5. Избегайте вдыхания паров смолы. Пользуйтесь смолой только в
местах с хорошей вентиляцией. В тесных местах обеспечьте доступ свежего
воздуха и вытяжку паров.
6. Одевайте респиратор с фильтром для паров органики. Респиратор
необходим также при шлифовании и ошкуривании отвержденной смолы.
Если время отверждения менее недели, необходимо иметь органический и
пылевой фильтр.
7. Не отвердевшая смола очень восприимчива к воде. Если смола
пролилась на что-то или испачкала то, что не нужно, то в таком случае еѐ
очень легко смыть тѐплой водой.

Приложение 4
Техника смешивания эпоксидной смолы
Подготовительный этап
1. Перед тем, как приступить к работе, необходимо убедиться, что
составы имеют комнатную температуру.
2. После транспортировки в холодное время года они должны постоять
в тепле и отогреться. Если вы этого не сделаете и будете смешивать
холодные компоненты, то смесь у вас может сильно запузырится и из-за
большого количества пузырей, стать белой, как молоко.
3. Если у вас нет времени на это и к работе со смолой нужно
приступить немедленно, то вы можете подогреть канистры с компонентами,
положив их в тѐплую воду. Но старайтесь не перегревать!
4. Помните о том, что смесь компонента и отвердителя это всегда
экзотермическая реакция, смола способна разогреть себя сама и если
компоненты будут слишком горячими, то реакция пойдѐт по нарастающей,
срок жизни сократиться, она может даже закипеть.
Основной этап (Смешивание смолы)
1. Перед заливкой рассчитайте необходимое количество смолы и
отвердителя, замешивайте всегда чуть больше, чтобы исключить повторное
замешивание компонентов.
2. В первую очередь в ѐмкость наливается эпоксидная смола и в неѐ
добавляется отвердитель.
3. Вливайте его медленно, тонкой струйкой.
4. После добавления, рекомендуется незамедлительно приступить к
перемешиванию компонентов, чтобы исключить развитие бурной реакции —
саморазогрева.
5. Смешивайте компоненты состава в течение 5-7 минут сначала в
одной таре, потом перелейте в другую чистую и мешайте ещѐ 2 минуты.
6. Для замеса используйте деревянный шпатель, лопатку или
производите смешивание с помощью строительного венчика на малых
(средних) оборотах при помощи дрели. Залогом того, что смесь полностью
полимеризуется является точный отмер компонентов и тщательное
смешивание состава.

Приложение 5
Техника рисования картин эпоксидной смолой
1. Приготовить рабочее место, стол должен стоять ровно, быть покрыт
полиэтиленом.
2. Заранее подготовить основу под будущую картину. Если
используется деревянная или фанерная основа, то она заранее покрыта
акриловыми красками.
3. Оклеить бортики и изнаночную сторону основы малярным скотчем.
4. Смещать смолу смолу и отвердитель в весовой пропорции 2
(смола):1 (отвердитель). Тщательно перемешивать от 3 до 5 минут.
5. Разлить смолу по заранее приготовленным емкостям, в зависимости
от планируемого количества цветов.
6. По каплям добавить красители в стаканчики, также хорошо
перемешивая. На этом же этапе по желанию можно добавлять различные
пигменты, люминофоры или глиттеры для достижения желаемого эффекта.
7. Залить последовательно смолу из стаканчиков на основу, создавая
изображение картины. Рисунок можно формировать потоком воздуха от
фена, легким наклоном планшета в ту или иную сторону.
8. Сдвиг смолы, пересечение и разрыв слоѐв, различные завихрения
красочного слоя выполняют тонкими палочками либо рукой в перчатке.
9. При необходимости добавить элементы декора.
10. Загустение смолы (первоначальный этап) произойдет спустя 40-60
минут после начала реакции с отвердителем.
11. Удалить малярный скотч, что бы эпоксидная смола стекла на края
картины.
12. Разминая пальцами в перчатке, распределить потѐки равномерно
по боковым поверхностям.
13. Газовой горелкой осторожно удалить с поверхности воздушные
пузырьки-каверны (следует держать горелку над скоплением пузырьков не
дольше, чем полсекунды, чтобы смола не вскипела). Также пузырьки можно
сдувать горячим воздухом фена.
14. Работа выдерживается в течение суток. прикрытая коробкой от
налипания рассеянных в воздухе пылинок.
15. Затвердевшая поверхность с влипшими пылинками исправляется
шлифованием.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».